Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
методическая разработка (младшая группа)
Метадическая разработка.
Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ. НЕДЕЛЯ 2
Режим | Дата: 12.04.2021 Тема недели: «Животные и их детеныши». | |||||
День недели: понедельник | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Музыкальная зарядка Ю.Кудинов Утренний круг. Совместная деятельность: Рассматривание картинок «Животные и их детеныши». Цель: формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными. Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка-котенок-котята). | Пальчиковая гимнастика «Котик усатый» (развитие мелкой моторики рук) _______________________ | Игровое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А.Кондратьева «Зеркало». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, продолжить формирование навыка умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. «Дикие животные весной» (https://annads5.edusite.ru/p96aa1.html). Цель: Продолжать знакомить с изме-нениями в жизни диких живот-ных весной, развитие познавательных интересов. 2.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Занятие 57. Рассматривание картины из серии «Домашние животные». (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», с.94) Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. | |||||
Прогулка | Прогулка №1, апрель, неделя 2 (см. картотеку) | Прыжки с приземлением на обе ноги (развитие основных движений) _________________ | Во время одевания на прогулку Речевая игра «Назови ласково». Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащение словарного запаса детей. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание колыбельных. Прослушивание аудио-сказки «Котенок». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения:№15. Ходьба по массажному коврику. Вечерний круг. Совместная деятельность: Экспериментирование тема №8 «Угостим петушка и курочку зернышками» Опыт № 2 «Как быстро перебрать крупу» Цель: сравнить свойства крупы. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». | Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: напомнить правила поведения за столом, упражнять, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно, оказывать посильную помощь взрослому в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетки) | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада. Цель: обратить внимание на изменения, происходящие на участке, напомнить названия растений, птиц, прилетающих на участок. Упражнять детей в организованном перемещении парами, строем. Подвижные игры: по желанию детей. Трудовые поручения: собираем выносные игрушки | Во время одевания на прогулку Практическое упражнение «Надеваем варежки - шапочки». Цель: формирование навыков самообслуживания, соотнося предметы одежды с частями своего тела. | ||||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Подготовить для экспериментирования: стеклянная банка, горох, фасоль, греча. Подготовить картинки: животные и их детеныши. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». |
Режим | Дата: 13.04.2021 Тема недели: «Животные и их детеныши» | ||||
День недели: вторник | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика:№15. Утренний круг. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Животные и их детеныши». Цель: учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Расширять представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие. | Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук __________________ | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: совершенствовать умение самостоятельно правильно держать ложку | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. «Иголки для ёжика» (https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-igolki-dlya-ezhikov-v-mladshey-gruppe-3065022.html) Цель: формирование умения у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. 2.ОО «Физическое развитие». Физическое развитие по плану ИФК | ||||
Прогулка | Прогулка №2, апрель, неделя 2 | Совершенствовать умение последовательного одевания на прогулку: ________________________ | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: воспитание аккуратности, бережного отношения к обуви, предметам одежды. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание спокойной музыки, колыбельной «Колыбельная медведицы». | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения:№ 15. Ходьба с использование массажного коврика и мяча небольшого размера. Вечерний круг. Совместная деятельность: Сюжетно-ролевая игра во время полдника «Семья» (сюжет: «Лакомство для медвежат»). Цель: создание условий для формирования у детей навыков ролевого поведения, при ведущей роли взрослого, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». | Игровая ситуация «И я помогаю». Цель: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, обучать детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить детей вести ролевые диалоги, общаться в ходе игры со сверстниками. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. Подвижные игры: по желанию детей (поддержка инициативы детей). В конце прогулки собираем выносные игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке во время прогулки, игры по желанию детей. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Чем занять малыша весной на прогулке». | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с детенышами. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». |
Режим | Дата: 14.04.2021 Тема недели: «Животные и их детеныши»
| ||||||
День недели: среда | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика №15. Утренний круг. Совместная деятельность: Конструктивная деятельность. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Игровое упражнение «Угадай, что не так» Цель: развитие внимания, мышления __________________ | Игровая ситуация «Мишка завтракает». Цель: создать условия для формирования правильного поведения детей за столом. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений «Занятие 28» (И.А.Помораева, В.А.Позина «Фэмп», с 35) Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, над, под, здесь, тут, там). 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Прогулка №3, апрель, неделя 2 (см. картотеку). | Практическое упражнение «Лови мяч» (развитие координации и крупной моторики рук) _______________________ | Читать стихотворение С.Маршака «Девочка чумазая». Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: учить детей тщательно мыть руки после прогулки, вытирать их индивидуальным полотенцем. Развивать худ восприятие через ознакомление с художественной литературой | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение аудио-сказки «Глупый мышонок». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: №15. Ходьба по массажной дорожке. Вечерний круг. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Много и один». Цель: употребление существительных — названий детёнышей животных в единственном и множественном числе, учить детей называть, где много детенышей животных, а где один, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных". | Работа по звукопроизношению , звук «э», «эй», артикуляционная гимнастика: __________________ | Игра-ситуация: «Кукла Катя причёсывается». Чтение потешки «Расти коса до пояса» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки детей, учить их причёсываться. Воспитывать опрятность, аккуратность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: продолжить наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжить формирование умения определять время года по характерным признакам Подвижные игры: по желанию детей. Трудовые поручения: собираем выносные игрушки | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке во время прогулки, игры по желанию детей. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одевайте детей по погоде». | ||||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Подготовить деревянный конструктор. Для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с двумя и более детенышами, и один детеныш животных. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная игровая деятельность в центрах активности РППС. | ||||||
Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение рассказа К. Д. Ушинского "Спор животных". |
Режим | Дата: 15.04.2021 Тема недели: «Животные и их детеныши» | |||||
День недели: четверг | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика:№15. Утренний круг. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Помоги найти маму». Цель: закрепление знаний о животных и их детенышей, умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса. Чтение стихотворения Н.Френкеля «Киска к деткам подошла». | Упражнять правильно держать карандаш и рисовать линии ___________________ | Практическое упражнение «Волшебница салфетка». Чтение стихотворения и. Евсюковой «Какой простой предмет салфетка». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, обучать правильному использованию салфеток во время приёма пищи. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Рисование по замыслу» (Н.С.Голицына «Конспекты КТЗ», с. 76) Цель: Развивать самостоятельность при создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. 2.ОО «Физическое развитие». Физическое развитие по плану ИФК. | |||||
Прогулка | Прогулка №4 , апрель, неделя 2 (см. картотеку) | Работа по звукоподражанию. Игра «Кто как говорит». _______________________ | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение обращаться за помощью воспитателя, приучать к аккуратности. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание спокойной музыки, колыбельной «За печкою поёт сверчок». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения:№15. Ходьба с использование массажного коврика. Вечерний круг. Совместная деятельность: Конструктивная деятельность «Заборчик для домашних животных». Цель: формировать умение замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань. | Практическое упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: продолжить наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжить формирование умения определять время года по характерным признакам Подвижные игры: по желанию детей. Трудовые поручения: собираем выносные игрушки. | Практическое упражнение «Вежливые слова. Помогите, пожалуйста». Цель: формирование элементарных этических норм, принятых в обществе. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Игры для развития мелкой моторики». | |||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Подготовить для конструирования: на каждого ребенка по несколько кирпичиков определенного размера и цвета. Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные и детеныши. Самостоятельная деятельность осуществляется под контролем воспитателя. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение стихотворения Н.Френкеля «Киска к деткам подошла». |
Режим | Дата: 16.04.2021 Тема недели: «Здоровье и безопасность» | ||||
День недели: пятница | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика:№15. Утренний круг. Совместная деятельность: Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: Закрепление знаний о животных и их детенышей, обогащение словаря однокоренными словами. Обучение образованию существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Чтение русской народной потешки «Скачет зайчик по дорожке». | Пальчиковая игра «Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики рук _________________ | Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Занятие 56 Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключение мишки Ушастика» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», с.94) Цель: познакомить с новым произведением. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №5, апрель, неделя 2 (см. картотеку) | Прыжки с приземлением на обе ноги ____________________ | Игровое упражнение «Волшебное слово» Чтение стихотворения О.Дриз «Вежливые слова». Цель: формирование навыков культурного поведения, обучать использовать вежливые слова в различных ситуациях. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Прослушивание спокойной музыки, колыбельной «За печкою поёт сверчок». | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения:№15. Ходьба по массажному коврику. Вечерний круг. Совместная деятельность: Театрализованная игра «Зверята» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, формировать у детей навыки звукоподражания. | Практическое упражнение «Мы большие» Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Игра с движениями «Дует ветер нам в лицо» Трудовые поручения: сбор выносных игрушек. | Во время одевания на прогулку. Практическое упражнение «Надеваем колготки». Цель: формирование навыка самообслуживания, воспитание самостоятельности. | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Упрямый ребёнок» | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Подготовить маски для театрализованной игры. Подготовить для д/и карточки, на которых изображены взрослые животные с детенышами и один детеныш. Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Ознакомление с художественной литературой постоянно: чтение русской народной потешки «Скачет зайчик по дорожке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.
Работа с детьми и работа с родителями на неделю посвященную празднику "День матери"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...
Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.
Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к п...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Конспект открытого занятия Грамматический строй речи по теме "Животные и их детеныши" вторая младшая группа
Формирование представления детей о домашних животных и их детеёнышей Вторая младшая группа...
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....