Календарное планирование тема "Забота о маме"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_raboty_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
март
Тема: «Забота о маме».
День нед. | 1-я пол. дня | 2-я пол. дня | ||
Тема мероприятия (назван. источника, стр.) | Формы работы | Тема мероприятия | Формы работы | |
понедельник понедельник | Утренняя гимнастика (картотека №1) 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (окружающий мир) -Беседы «Наши мамы» /конспект/ 10.00 – 10.20 Физическое развитие
|
- Психологический настрой - отрывок из рассказа: -Беседа по содержанию рассказа. -Обсуждение разных жизненных ситуаций. - Пословицы и поговорки о маме. По плану физ. руководителя
| Культурно-гигиенические навыки Правила поведения в детском саду. (С.В. Пятак «Расту культурным», стр.30) Конструирование: -Конструирование «Построим дом для мамы», «Мебель для дома» “Конспект” | - Беседа по картинкам; - игра «Сделай как я»; - игру «Что хорошо, что плохо». - Отгадывание загадки - Отгадывание загадки -беседа «Зачем нужна мебель?» -рассматривание мебели из коробок - Практическая деятельность |
ПРОГУЛКА; Наблюдение за настом «Организация деятельности детей на прогулке» | ||||
Задачи | Формы работы | Задачи | Формы работы | |
Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега. Упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте, в умении увёртываться от ловишки. Совершенствовать трудовые навыки. | Наблюдение за настом; -беседа по вопросам; -художественное слово «Весна»; - исследовательская деятельность «Определение плотности снега». -П/и: «Кот и мыши»; -Д/игра: «Когда это бывает?» -Самостоятельная игровая деятельность. - Собрать выносные игрушки. | Расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Учить составлять предложения с определённым словом. Упражнять в беге. Закреплять умение действовать по сигналу. | -Отгадывание загадок о снеге. -П/ и: «Пробеги тихо», - Словесная игра «Придумай предложение» -Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
март
Тема: «Забота о маме».
День нед. | 1-я пол. дня | 2-я пол. дня | |||||
Тема мероприятия (назван. источника, стр.) | Формы работы | Тема мероприятия | Формы работы | ||||
вторник понедельник | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (математика) Занятие 1 (И.А. Пономарева, стр.42)
Художественно – эстетическое развитие (музыка) - 9.50 – 10.10
| -Игровая ситуация “Правильно пойдешь, секрет найдешь”; - игровое упр. “ Большие и маленькие мячи”; - физкультминутка “Мой веселый звонкий мяч”; - игровое упр.”Собери пирамидку”.
По плану муз. руководителя | Основы безопасности: «Один дома» (Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения», стр.132)
|
-Беседа «Опасности в квартире» -чтение стихов о правилах поведения дома. -Просмотр презентации «Один дома» | |||
ПРОГУЛКА: Наблюдение за сосульками | |||||||
Задачи | Формы работы | Задачи | Формы работы | ||||
Обобщать и углублять представление о весне.
Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия | - Наблюдение за сосульками; -беседа по вопросам; -художественное слово «Отшумели все метели»; - исследовательская деятельность «Снег и лед-вода»; -П/игры: «Мы веселые ребята»; -Игры со снегом и льдом. -Трудовые поручения: очистить лёд с дорожки. |
Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь. | -Отгадывание загадок о снеге; - п/игры: «Найди себе пару» -трудовые поручения: помочь малышам очистить от снега участок. -Игры детей со снегом |
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
март
Тема: «Забота о маме».
День нед. | 1-я пол. дня | 2-я пол. дня | ||||
Тема мероприятия (назван. Источника, стр.) | Формы работы | Тема мероприятия | Формы работы | |||
Среда понедельник | 9.00 – 9.20 Речевое развитие – Описание «Овощи» Занятие 24 (Ушакова, стр. 158). 9.30 - 9.50 Физическое развитие | -Рассматривание блюда с овощами; -описание овощей; -игра «Чудесный мешочек»; -словесная игра «Что растёт на огороде».
По плану муз. руководителя | Чтение художественной литературы. Артюхова «Трудный вечер» Художественно – эстетическое развитие (музыка) – 16.20 – 16.40 | - чтение произведения; -рассматривание иллюстраций; -беседа по содержанию. По плану муз. руководителя | ||
ПРОГУЛКА: Наблюдения за капелью «Организация деятельности детей на прогулке» | ||||||
Задачи | Формы работы | Задачи | Формы работы | |||
Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями Совершенствовать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | -Наблюдения за снегом; - беседа по вопросам; - художественное слово «Снег»; -трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. -П/игры: «Мы веселые ребята», «Веснянка»; -Самостоятельная игровая деятельность. | Учить сравнивать свои утренние наблюдения с наблюдениями вечером, делать выводы. Развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в прыжках | -Наблюдение за сосульками. -Д/и: «Где звенит капель»/слева, справа/ -Поручение: собрать сосульки для игры -П/игры: «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», -Скольжение по ледяной дорожке. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
март
Тема: «Забота о маме».
День нед. | 1-я пол. дня | 2-я пол. дня | ||
Тема мероприятия (назван. Источника, стр.) | Формы работы | Тема мероприятия | Формы работы | |
четверг понедельник | 9.00 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие Тюльпаны /метод тычка/ (Конспект) 10.20 – 10.40 Художественно – эстетическое развитие (музыка) |
-Рассматривание тюльпана; -напоминание приёма рисования тычок; - выставка работ. По плану муз. Руководителя. | Театрализованная деятельность. Теневой театр «Колобок» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». Вариант игры «Встреча гостей», «Мамин праздник». | -Правила показа теневого театра -беседа «Правила поведения в театре»; -распределение ролей; -показ сказки «Колобок». -Определение сюжета. -распределение ролей. -подбор атрибутов. -игра. |
ПРОГУЛКА: Наблюдение Первыми проталинками «Организация деятельности детей на прогулке» | ||||
Задачи | Формы работы | Задачи | Формы работы | |
Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе. Упражнять в прыжках на двух ногах. | - Наблюдение «За первыми проталинами»; - беседа по вопросам; - художественное слово «Весна»; - игровое упражнение «Из круга в круг»; -д/игра «Эхо»; -трудовые поручения: сбор веток с участка; -п/и «Совушка». | Развитие мелкой моторики рук. Учить выполнять имитационные движения по ходу игры. Учить организовывать игры, распределять роли, подбирать атрибуты. | - Наблюдение за ручейками; -п/игра: «Ручейки/друг за другом/, /озеро-круг», «Два гуся» -с/р игра по инициативе детей; -рисование на влажном песке волнистых линий –ручеёк; -самостоятельные игры детей со снегом, и льдом. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми средней группы
март
Тема: Забота о маме.
День нед. | 1-я пол. дня | 2-я пол. дня | ||||
Тема мероприятия (назван. источника, стр.) | Формы работы | Тема мероприятия | Формы работы | |||
пятница понедельник | 9.00 - 9.20 Физическое развитие – (Пензулаева, стр.48) Социально-коммуникативное развитие - 9.40– 10.00 «Угадай настроение» “Конспект” | - ОРУ с обручем; - Игра «Гуси-лебеди»; - ОВД: ходьба в колонне по одному с изменением направления.
-Объяснение правил игр. -рассматривание пиктограмм с настроениями -игра в парах. | Детская трудовая деятельность: Наведение порядка в группе. /Конспект/ Опытно-экспериментальная деятельность: «Фокусы с магнитами» (Г.П. Тугушева, стр.31) |
-Определение объёма работы. -распределение обязанностей. -практическая работа. - Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом; - ход опыта: фокусник показывает опыт, дети рассматривают палочку с магнитом на конце, дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы. - вывод: Магнит притягивает к себе только железо. | ||
ПРОГУЛКА Наблюдение За ветром и облаками «Организация деятельности детей на прогулке» | ||||||
Задачи | Формы работы | Задачи | Формы работы | |||
Продолжать обучать описывать увиденные явления природы. Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять правила подвижной игры. | Наблюдение за ветром и облаками; - беседа по вопросам; - художественное слово «Облако»; -Поручение: покормить птиц -П/игры: «Карусель», «Совушка» -Пальчиковая гимнастика «Ласточка | Формировать умение проводить наблюдения Развивать смелость, координацию движения Воспитывать любовь к труду. | - Наблюдение за вороной. -Поручение: собрать игрушки. -П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Ручеёк», «Птички, раз! Птички, два!» -Игровое упражнение «Пробеги тихо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
календарный план "Папа, мама, я- дружная семья"
Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину....
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц: ___Март_______ ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Календарно-тематическое планирование "Мама - первое слово"
Календарно-тематическое планирование...