календарный план "Папа, мама, я- дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_ya_2_nedelya.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Папа, мама я»
Понедельник 19.02.2018. | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину. Индивидуальная работа с Артемом, Варей, Дашей Е«Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. Словесная игра с подгруппой детей: «Верно-неверно». способствовать развитию внимание, память, умение сопоставлять предметы и действия. | Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей Практическое упражнение с детьми на тему «Чистюля» - способствовать умению соблюдать правила личной гигиены. Внести иллюстрации с изображением лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков – побуждать детей к самостоятельному рассматриванию | Трудовые поручения: Предложить ранее пришедшим детям протереть пыль с широких листьев комнатных растений. Игровая ситуация «Моряки»– Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Настольные игры по желанию детей. | ||
«Познавательно-исследовательская деятельность | Тема: «Моя семья и мое семейное древо» Задачи: способствовать формированию представлений о семье, содействовать в развитии интереса к истории своего рода, желании делиться этими знаниями с товарищами. Познакомить с семейным древом. Способы: беседа воспитателя, рассматривание семейного фотоальбома, рисование своего семейного древа, физкульминутка, рефлексия Средства:семейный фотоальбом, рисунок дерева с корнями и ветками, карандаши, фломастеры, бумага. Литература: В.Н.Матова Краеведение стр.133 | ||||
Гимнастика для глаз «Поморгаем глазами» - содействовать снятию зрительного напряжения | |||||
Изобразительная деятельность (аппликация) | Тема: «Мимоза». Цель: способствовать закреплению умения выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание. Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстрации с изображением мимозы, практическая работа, физкультминутка «цветы», рефлексия. Средства: альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника зеленого цвета, ножницы, клей, кисти, зеленый фломастер. Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество» стр. 190 | ||||
Музыкальная деятельность | Задачи: побуждать детей различать изобразительность музыки. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Формирование патриотических чувств; гендерной семейной принадлежности. Репертуар: музыкально-ритмические движения «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой; слушание «Март. Песня жаворонка» М. Глинка, «Жаворонок М. Глинка; Пение «Мамин праздник» м. Ю. Гурьева, «Блины» р.н.п., «Нежная песенка» сл. Г. Вихарево, И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой «Будем в армии служить; танец «Круговой галоп» Венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова, «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза») муз. П. Чайковского; музыкальная игра «Во поле береза стояла» р.н.м. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Способствовать формированию представления об изменениях в природе; содействовать развитию умения различать характерные признаки начала и конца зимы. Трудовые поручения предложить расчистить участок от снега. Способствовать развитию умения подбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности. Игровая ситуация «Найди такой же» - упражнять детей в сравнении предметов, нахождении в них признаков сходства и различия. Подвижные игры: «Совушка», «Жмурки». Способствовать развитию умения внимательно слушать команду воспитателя; содействовать закреплению умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: с Тимуром, Сашей, Кристиной. - упражнение «Попади в цель». Способствовать развитию глазомера и силы броска. Самостоятельная деятельность детей. Побуждение к самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Вечер | Чтение стихов о папе. Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать содержание произведения. Игровая деятельность: «Соедини по точкам». Упражнять в ориентации на листе бумаги. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает». закрепить счет в пределах 20 с Димой, Полиной, Катей | Оздоровительная гимнастика после сна –. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Ситуативная беседа «Когда я вырасту большим» - содействовать умению детей рассуждать о будущем, содействовать развитию связной речи. | Игровая деятельность по желанию детей. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Творческая мастерская – организовать детей в создании стенгазеты «Лучше папы - друга нет» | ||
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Индивидуальная работа: с Дашей Д., Андреем, Данилом К.- упражняться в подскоках. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема: «Папа, мама, я»
Вторник 20.02.2018 | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «От богатыря до артеллериста – продожать знакомить с историией России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов. Игровая ситуация «Зашифрованное письмо» - содействовать развитию логического мышления Индивидуальная работа с Савелием, Давидом «Время». Совершенствовать знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем. | Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей Практическое упражнение «Научим Незнайку пользоваться носовым платком»: совершенствовать навыки пользования платком. Игровое упражнение «Какие у меня мама и папа» -стимулировать детей составлять описательные рассказы используя схемы. | Трудовые поручения – побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Внести альбом «Герои нашей Родины» - побуждать к самостоятельному рассматриванию. Побуждать детей к играм со строительным материалом –содействовать развитию конструкторских навыков. Развивающая игра с палочками Кюизенера «По порядку стройся» |
Математическое развитие | Задачи:способствовать развитию творческого воображения, внимания, памяти, умения воссоздавать модель по образцу. Способы: беседа воспитателя с детьми, загадывание загадок, игра «Петнамино», физкультминутка, игра «Найди недостающую фигуру» , флексия Средства: набор фигур к игре «Пентамино», таблица на поиск закономерностей, тетради. Литература: Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» стр.155 | ||
Психогимнастика «Расставь посты» - содействовать снятию напряжения, развитию внимания. | |||
Чтение художественной литературы | Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Все тайное становится явным» Задачи: формировать умение детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Способы беседа воспитателя с детьми, чтение рассказа, физкультминутка, сочинение рассказа детьми, рефлексия. Средства: мешочек, шило Литература: Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» С.183 | ||
Двигательная деятельность | Вид занятия: Традиционная структура занятия. НОД № 42 Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. О Р У с мячом (большой диаметр) Основные виды движений 1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3.Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Жмурки». Заключительная часть: Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом – предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество, внешний вид, выяснить в каких местах остался снег. Помочь детям сформулировать ответ «Куда девается снег?» Трудовые поручения: разбросать снег с участка, покормить птиц. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Игровая ситуация: «Назови ласково». Способствовать развитию умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Подвижные игры: «Сокол и лиса», «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Способствовать развитию ловкости. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Милану, Сашу в прыжках на двух ногах через препятствия. Содействовать развитию координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | ||
Вечер | Игровая ситуация «Армейский порядок» -вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. Концерт для пап и дедушек «Мы бравые солдаты» | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 8. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Игра поручение «Полевая кухня»(кто лучше и быстрее накроет на стол) – содействовать развитию сопернического духа | Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Рассматривание иллюстраций в книгах про защитников Отечества. Внести книжки – раскрасками (военная техника ) - закрепить умение правильно закрашивать картинку, не выходя за контур. |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Летает, не летает», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Индивидуальная работа: упражнять Родиона, Данила Я в метании мяча на дальность. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. |
Тема: «Папа, мама я –дружная семья»
Среда 21.02.2018 | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Внести картину Ю.Н. Непринцева «Отдых после боя», беседа с детьми по картине – познакомить детей с картиной, формировать умение рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне, воспитывать чувство патриотизма. Игровая деятельность с Кристиной, Данилом К., Ниной «Мой день» -уметь рассказывать о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Индивидуальная работа: с Владом, Дашей Д, Катей - поупражняться с в тетрадях по математике, доделать то, что они не успели на занятии | Утренняя гимнастика –укреплять здоровье детей Игровое упражнение «Я все делаю сам» - совершенствовать у детей навыки самообслуживания, ответственность, навыки труда в коллективе. Игровая ситуация «Умелый боец везде молодец» - формировать умение детей понимать и объяснять смысл пословиц. | Игровая ситуация «Аэродром» Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение в постройках детали разного цвета. | |
Подготовка к обучению грамоте | Тема: Звук [Щ], буква Щ. Задачи: познакомить детей со звуком [Щ], буквой Щ, способствовать развитию умения детей читать по слоговой таблице, содействовать в развитии психических процессов внимания, памяти. Способствовать формированию умения соотносить буквы с ее изображением. Способы рассказ воспитателя о букве и звуке, чтение скороговорок, рассматривание картин с изображением предметов, чтение стихотворения «На что похожа буква Щ», физкультминутка, словесная игра, рефлексия. Средства: разрезная азбука, слоговая таблиц.а, игра «Копилка слов» Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» стр.104. | |||
Изобразительная деятельность (лепка) | Тема: «Карандашица в подарок папе». Задачи: способствовать умению лепить красивые и функциональные предметы из пластилина в подарок близким людям, формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстрации с изображением мимозы, практическая работа, физкультминутка «цветы», рефлексия. Средства: пластилин, стеки, доски для лепки, бросовый материал, образец, выполненный воспитателем. Литература: Леонова Н.Н. Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» стр. 260 | |||
Музыкальная деятельность | Задачи: побуждать детей различать изобразительность музыки. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Формирование патриотических чувств; гендерной семейной принадлежности. Репертуар: музыкально-ритмические движения «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой; слушание «Март. Песня жаворонка» М. Глинка, «Жаворонок М. Глинка; Пение «Мамин праздник» м. Ю. Гурьева, «Блины» р.н.п., «Нежная песенка» сл. Г. Вихарево, И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой «Будем в армии служить; танец «Круговой галоп» Венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова, «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза») муз. П. Чайковского; музыкальная игра «Во поле береза стояла» р.н.м. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | |||
Прогулка | Наблюдение птицами. Совершенствовать умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Экспериментирование: опыт «Солнце дарит нам тепло и свет». Способствовать пониманию детьми того, что солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Трудовые поручения: покормить птиц, уборка снега на участке. Содействовать развитию умения детей работать сообща. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память. Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Мирона, Андрея в метании мячей вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | |||
Вечер | Чтение стихотворения «Куликова «Сын летчика» - побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения. Игра драматизация « Узнай себя» - формировать умение правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений Индивидуальная работа: упражнять Варю, Данила К., Диму в разгадывании кроссвордов по картинкам. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 8. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание стать военными. Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования. Способствовать воспитания трудолюбия, коммуникативных навыков. | Создание игровой ситуации – подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать развитие двигательной активности | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, способствовать развитию ловкости, быстроты. Индивидуальная работа: упражнять Диану, Данила Я. Артема в прыжках через снежный вал. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. |
Тема: «Папа, мама, я – дружная семья»
Четверг 22.02.2018 | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Как мы готовимся к празднику 23 февраля». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. Игровая ситуация «Подбери пару». Способствовать закреплению умений сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Индивидуальная работа: организовать с Владом, Дашей Д, Катей игровую ситуацию «Отгадай-ка!» – способствовать закреплению умений описывать предмет по памяти. | Утренняя гимнастика - укреплять здоровье детей Игровое упражнение «За столом» Способствовать закреплению умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды Просмотр презентации «Военные парады» - воспитание чувства гордости за Отечество | Организация игровой ситуации «Морские пехотинцы» Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности | |
Математическое развитие | Цель: способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач. Способы: опыт «Где больше , измерение количества мерным стаканчиком, рассматривание иллюстраций и составление рисунков из геометрических фигур. Средства: набор геометрических фигур,, мерный стаканчик, палочка, карандаш, веревка, кубик. Литература: Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» стр.158 | |||
Речевая деятельность | Тема: Рассказывание из личного опыта «Как мы играем на прогулке зимой» Цель: содействовать развитию умению отбирать для рассказа самое существенное и интересное Способы: художественное слово, беседа воспитателя, физкультминутка, дидактическая игра «подбери слово», рефлексия Средства: картинки с изображением гуляющих детей, играющих в игры на участке. Литература: Бондаренко Организация непосредственной образовательной деятельности. «Коммуникация» С.41 | |||
Двигательная деятельность | Вид занятия: Традиционная структура занятия. НОД № 42. Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. О Р У с мячом (большой диаметр) Основные виды движений 1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3.Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Жмурки». Заключительная часть: Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками уточнить зависимость между температурой воздуха и сстоянием снега, закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды. Трудовые поручения уборка участка от снега. Поощрять стремление детей помогать друг другу. Вызвать желание трудиться. Подвижные игры: "Не попадись", "Два Мороза". Способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа: с Варей, Сашей, Данилом К. - Упражнение «Замри!», «Летает, не летает» - способствовать развитию внимания, умения выполнять движения в соответствии с командой. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам. | |||
Вечер | Игровая ситуация: «Цепочка» - способствовать развитию умения составлять слова на тему праздника. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Нину, Полину, Кристину Изготовление детьми воеой техники из бросового материала- содействовать развитию творчества | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 8. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Ситуация общения «Здоровые зубы» -закреплять представлене о необходимости ухода за зубами и полостью рта. Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования. Способствовать воспитания трудолюбия, коммуникативных навыков | Игровая ситуация по желанию детей - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, способствовать развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Самостоятельная двигательная дятельность детей –расширять двигательный опыт детей | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птицы и снег», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Индивидуальная работа: с Мироном, Савелием, Давидом.Закрепить умение е на участке детского сада, находить предмет по описанию Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»
Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.2. Гармонизировать дет...
Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."
При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....
Ко Дню семьи – «Папа, мама, я – дружная семья!!! »
Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Папа, мама, я – дружная семья ». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она...