календарный план "Папа, мама, я- дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papa_mama_ya_2_nedelya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Папа, мама я»                                                                                                                        

Понедельник

19.02.2018.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми по вопросам: «Кем они могут быть защитники отечества?»-расширять представление детей о российской армии, о почетной обязанности защищать Родину.

Индивидуальная работа с Артемом, Варей, Дашей Е«Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

Словесная игра с подгруппой детей: «Верно-неверно».

способствовать развитию внимание, память, умение сопоставлять предметы и действия.

Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей

Практическое упражнение с детьми на тему «Чистюля» - способствовать умению  соблюдать правила личной гигиены.

Внести иллюстрации с изображением лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков – побуждать детей к самостоятельному рассматриванию

Трудовые поручения: Предложить ранее пришедшим детям протереть пыль с широких листьев комнатных растений.

Игровая ситуация «Моряки»– Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Настольные игры по желанию детей.

 «Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Моя семья и мое семейное древо»

Задачи: способствовать формированию представлений о семье, содействовать в развитии интереса к истории своего рода, желании делиться этими знаниями с товарищами.  Познакомить с семейным древом.

Способы: беседа воспитателя, рассматривание семейного фотоальбома, рисование своего семейного древа, физкульминутка, рефлексия

Средства:семейный фотоальбом, рисунок дерева с корнями и ветками, карандаши, фломастеры, бумага.

Литература: В.Н.Матова Краеведение стр.133

Гимнастика для глаз «Поморгаем глазами» - содействовать снятию зрительного напряжения

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Мимоза». 

Цель: способствовать закреплению умения выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание.

Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстрации с изображением мимозы, практическая работа, физкультминутка «цветы», рефлексия.

Средства: альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника зеленого цвета, ножницы, клей, кисти, зеленый фломастер.

Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество» стр. 190

Музыкальная

деятельность

 Задачи: побуждать детей различать изобразительность музыки. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Формирование патриотических чувств; гендерной семейной принадлежности.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой;  слушание «Март. Песня жаворонка» М. Глинка, «Жаворонок М. Глинка; Пение «Мамин праздник» м. Ю. Гурьева, «Блины» р.н.п., «Нежная песенка» сл. Г. Вихарево, И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой «Будем в армии служить; танец «Круговой галоп» Венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова, «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза») муз. П. Чайковского; музыкальная игра «Во поле береза стояла» р.н.м.

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Способствовать формированию представления об изменениях в природе; содействовать развитию умения различать характерные признаки начала  и конца зимы.

Трудовые поручения предложить расчистить участок от снега. Способствовать развитию умения подбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности.

Игровая ситуация «Найди такой же» - упражнять детей в сравнении предметов, нахождении в них признаков сходства и различия.

Подвижные игры: «Совушка», «Жмурки». Способствовать развитию умения внимательно слушать команду воспитателя; содействовать закреплению умения ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: с Тимуром, Сашей, Кристиной. - упражнение «Попади в цель». Способствовать развитию глазомера и силы броска.

Самостоятельная деятельность детей. Побуждение к самостоятельной игровой деятельности.

Вечер

Чтение стихов о папе. Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать содержание произведения.

Игровая деятельность:  «Соедини по точкам». Упражнять в ориентации на листе бумаги.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто знает, пусть дальше считает». закрепить счет в пределах 20 с Димой, Полиной, Катей

Оздоровительная гимнастика после сна –. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Ситуативная беседа «Когда я вырасту большим» -  содействовать умению детей рассуждать о будущем, содействовать развитию связной речи.

Игровая деятельность по желанию детей. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Творческая мастерская – организовать детей в создании стенгазеты «Лучше папы  - друга нет»

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Индивидуальная работа:  с Дашей Д., Андреем, Данилом К.- упражняться в подскоках.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

                                                                           

Тема: «Папа, мама, я»

Вторник

20.02.2018

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «От богатыря до артеллериста – продожать знакомить с историией России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов.

Игровая ситуация «Зашифрованное письмо» - содействовать развитию логического мышления

Индивидуальная работа с Савелием, Давидом «Время». Совершенствовать знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем.

Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «Научим Незнайку пользоваться носовым платком»: совершенствовать навыки пользования платком.

Игровое упражнение «Какие у меня мама и папа» -стимулировать детей составлять описательные рассказы используя схемы.

Трудовые поручения – побуждать детей самостоятельно накрывать на стол.

Внести альбом «Герои нашей Родины» - побуждать к самостоятельному рассматриванию.

Побуждать детей к играм со строительным материалом –содействовать  развитию конструкторских навыков.

Развивающая игра с палочками Кюизенера «По порядку стройся»

Математическое развитие

Задачи:способствовать развитию творческого воображения, внимания, памяти, умения воссоздавать модель по образцу.

Способы: беседа воспитателя с детьми, загадывание загадок, игра «Петнамино», физкультминутка, игра «Найди недостающую фигуру» , флексия

Средства: набор фигур к игре «Пентамино», таблица на поиск закономерностей, тетради.

Литература: Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» стр.155

Психогимнастика «Расставь посты» - содействовать снятию напряжения, развитию внимания.

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Все тайное становится явным»

Задачи: формировать умение детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа.

Способы беседа воспитателя  с детьми, чтение рассказа, физкультминутка, сочинение рассказа детьми, рефлексия.

Средства: мешочек, шило

Литература: Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» С.183

Двигательная

деятельность

 Вид занятия: Традиционная структура занятия.

НОД № 42

Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

О Р У с мячом (большой диаметр)

Основные виды движений

1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3.Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Жмурки».

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение за снегом – предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество, внешний вид, выяснить в каких местах остался снег. Помочь детям сформулировать ответ «Куда девается снег?»

Трудовые поручения: разбросать снег с участка, покормить птиц. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: «Назови ласково». Способствовать развитию умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Подвижные игры: «Сокол и лиса», «Охотники и зайцы». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. Способствовать развитию ловкости.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Милану, Сашу в прыжках на двух ногах через препятствия. Содействовать развитию координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным материалом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация «Армейский порядок» -вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Концерт для пап и дедушек «Мы бравые солдаты»

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  8. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Игра поручение «Полевая кухня»(кто лучше и быстрее накроет на стол) – содействовать развитию сопернического духа

Самостоятельная деятельность детей в литературном центре. Рассматривание иллюстраций в книгах про защитников Отечества.

Внести  книжки – раскрасками (военная техника ) - закрепить умение правильно закрашивать картинку, не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Летает, не летает», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Индивидуальная работа: упражнять Родиона, Данила Я в метании мяча на дальность.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Тема: «Папа, мама я –дружная семья»

Среда

21.02.2018

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Внести картину Ю.Н. Непринцева «Отдых после боя», беседа с детьми по картине – познакомить детей с картиной, формировать умение рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне, воспитывать чувство патриотизма.

Игровая деятельность с Кристиной, Данилом К., Ниной  «Мой день» -уметь рассказывать о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Индивидуальная работа: с Владом, Дашей Д, Катей - поупражняться с  в тетрадях по математике, доделать то, что они не успели на занятии

Утренняя гимнастика –укреплять здоровье детей

Игровое упражнение «Я все делаю сам» - совершенствовать  у детей навыки самообслуживания,

ответственность, навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Умелый боец везде молодец» - формировать умение  детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Игровая ситуация «Аэродром» Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение в постройках детали разного цвета.

Подготовка к

обучению грамоте

Тема: Звук [Щ], буква Щ.

Задачи: познакомить детей со звуком [Щ], буквой Щ, способствовать развитию умения детей читать по слоговой таблице, содействовать в развитии психических процессов внимания, памяти. Способствовать формированию умения соотносить буквы с ее изображением.

Способы рассказ воспитателя о букве и звуке, чтение скороговорок, рассматривание картин с изображением предметов, чтение стихотворения «На что похожа буква Щ», физкультминутка, словесная игра, рефлексия.

Средства: разрезная азбука, слоговая таблиц.а, игра «Копилка слов»

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» стр.104.

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: «Карандашица в подарок папе». 

Задачи: способствовать умению лепить красивые и функциональные предметы из пластилина в подарок близким людям, формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы

Способы: беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстрации с изображением мимозы, практическая работа, физкультминутка «цветы», рефлексия.

Средства: пластилин, стеки, доски для лепки, бросовый материал, образец, выполненный воспитателем.

Литература: Леонова Н.Н. Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» стр. 260

Музыкальная деятельность

Задачи: побуждать детей различать изобразительность музыки. Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Формирование патриотических чувств; гендерной семейной принадлежности.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой;  слушание «Март. Песня жаворонка» М. Глинка, «Жаворонок М. Глинка; Пение «Мамин праздник» м. Ю. Гурьева, «Блины» р.н.п., «Нежная песенка» сл. Г. Вихарево, И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой «Будем в армии служить; танец «Круговой галоп» Венгерская народная мелодия, обработка Н. Метлова, «Упражнение с воображаемыми цветами» («Сладкая греза») муз. П. Чайковского; музыкальная игра «Во поле береза стояла» р.н.м.

Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение птицами. Совершенствовать умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру. Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Экспериментирование: опыт «Солнце дарит нам тепло и свет». Способствовать пониманию детьми того, что солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Трудовые поручения: покормить птиц, уборка снега на участке. Содействовать развитию умения детей работать сообща.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Мирона, Андрея в метании мячей вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Вечер

 Чтение стихотворения «Куликова «Сын летчика» - побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения.

Игра драматизация « Узнай себя» - формировать умение правильно  оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений

Индивидуальная работа: упражнять Варю, Данила К., Диму в разгадывании кроссвордов по картинкам.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  8.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой

 Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание стать военными.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования.

Способствовать воспитания трудолюбия, коммуникативных навыков.

Создание игровой ситуации – подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры.

Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать развитие двигательной активности

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, способствовать развитию ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа: упражнять Диану, Данила Я. Артема в прыжках через снежный вал.

Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Тема: «Папа, мама, я – дружная семья»

Четверг

22.02.2018

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Как мы готовимся к празднику 23 февраля». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Игровая ситуация «Подбери пару». Способствовать закреплению умений сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

Индивидуальная работа: организовать с  Владом, Дашей Д, Катей  игровую ситуацию «Отгадай-ка!» – способствовать закреплению умений описывать предмет по памяти.

Утренняя гимнастика  - укреплять здоровье детей

Игровое упражнение «За столом» Способствовать закреплению умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды

Просмотр презентации «Военные парады» - воспитание чувства гордости за Отечество

Организация игровой ситуации «Морские пехотинцы» Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности

Математическое развитие

Цель: способствовать развитию у детей интереса к самостоятельному  решению познавательных задач.

Способы: опыт «Где больше , измерение количества мерным стаканчиком, рассматривание иллюстраций и составление  рисунков из геометрических фигур.

Средства: набор геометрических фигур,, мерный стаканчик, палочка, карандаш, веревка, кубик.

Литература: Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7» стр.158

Речевая деятельность

Тема: Рассказывание из личного опыта «Как мы играем на прогулке зимой»

Цель: содействовать развитию умению отбирать для рассказа самое существенное и интересное

Способы: художественное слово, беседа воспитателя, физкультминутка, дидактическая игра «подбери слово», рефлексия

Средства: картинки с изображением гуляющих детей, играющих в игры на участке.

Литература: Бондаренко Организация непосредственной образовательной деятельности. «Коммуникация» С.41

Двигательная деятельность

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

НОД № 42.

Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

О Р У с мячом (большой диаметр)

Основные виды движений

1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3.Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Жмурки».

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение за сосульками уточнить зависимость между температурой воздуха и сстоянием снега, закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды.

Трудовые поручения уборка участка от снега. Поощрять стремление детей помогать друг другу. Вызвать желание трудиться.

Подвижные игры: "Не попадись", "Два Мороза". Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных.

Индивидуальная работа: с Варей, Сашей, Данилом К. - Упражнение «Замри!», «Летает, не летает» - способствовать развитию внимания, умения выполнять движения в соответствии с командой.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам.

Вечер

Игровая ситуация: «Цепочка» - способствовать развитию умения составлять слова на тему праздника.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Нину, Полину, Кристину

Изготовление детьми воеой техники из бросового материала- содействовать развитию творчества

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №  8.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Ситуация общения «Здоровые зубы»  -закреплять представлене о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в группе: уборка в центрах экспериментирования и конструирования.

Способствовать воспитания трудолюбия, коммуникативных навыков

Игровая ситуация по желанию детей - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, способствовать развитию умения выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Самостоятельная двигательная дятельность детей –расширять двигательный опыт детей

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Птицы и снег», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Индивидуальная работа:  с Мироном, Савелием, Давидом.Закрепить умение е на участке детского сада, находить предмет по описанию

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи:  1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.2. Гармонизировать дет...

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Ко Дню семьи – «Папа, мама, я – дружная семья!!! »

Воспитатель. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Папа, мама, я – дружная семья ». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она...