Календарно-тематическое планирование "Мама - первое слово"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (01.03. 2021 – 05.03.2021) | |||||||
Тема: «Мама – первое слово» | |||||||
Цель: формировать представление о празднике 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме. | |||||||
Итоговое мероприятие: подготовка подарков к 8 марта. | |||||||
| |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | I половина дня | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Задачи: обучать культурным формам поведения; развивать умение говорить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к маме и бабушке. | Индивидуальная работа с Матвеем Т., Костей Л., Сашей - игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: упражнять в умении быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия. | Рассматривание картин на тему «Мамин праздник». Задачи: формировать представление о празднике мам; развивать разговорную речь и умение отвечать на вопросы. | Консультация для родителей на тему "Почему ребёнок кусается" | ||
Пальч/гимнастика «Я пеку пирожки для мамочки». Задачи: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова; активизировать активный словарный запас. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель – учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/игра «Дождик». Цель - учить детей действовать по сигналу. Труд. Расчистка площадки для игр. Цель – воспитывать желание трудиться вместе. | |||||||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Литературное чтение. С. Михалков «А что у вас?» Задачи: познакомить с текстом в стихах; формировать умение слушать текст внимательно, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых, к разным профессиям. | Индивидуальная работа с Лёвой, Егором, Костей В. - д/игра "Волшебная коробочка»". Цель: учить распознавать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Самостоятельная игровая деятельность детей - игры с конструктором «Лего». Строим самую высокую и самую низкую башни. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. | |||
Подвижная игра «Птичка и птенчики». Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции. | |||||||
Сюжетно – ролевая игра «Маша заболела». Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас (больница, больной, лекарство, температура); воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания. | |||||||
| |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | I половина дня | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика, Л.И. Пензулаева."Комплексы утренней гимнастики для младшей группы", № 28. Дидактическая игра «Мамы и их детёныши». Задачи: познакомить детей с детёнышами животных; учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных; воспитывать любовь к животным. | Индивидуальная работа с Максимом Б., Ангелиной, Лизой - дидактическая игра «Шнуровка». Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев; формировать умение продевать шнурок в отверстие; воспитывать самостоятельность, усидчивость в работе. | Рассматривание иллюстраций «Моя мама» (пособие). Цели: развивать умение говорить предложениями; учить различать профессии; формировать желание быть похожим на маму. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как помочь ребёнку преодолеть кризис трёх лет». | ||
П/игра «Шла Коза по лесу». Задачи: учить выполнять движения согласованно с текстом; развивать ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве; воспитывать чувство товарищества. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль); отмечать большое разнообразие машин; воспитывать уважение к труду. П/игра «Мы - шофёры». Цель - учить ориентироваться на местности. Труд. Строительство автодороги из снега. Цель – учить работать сообща, помогать друг другу. | |||||||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Ходьба по коврикам из пуговиц. Дидактическая игра «Найди маму». Цели: учить различать детёнышей и взрослых животных; формировать умение находить животных по определённым признакам (у коровы - рога, у лошади – грива); воспитывать желание заботиться о животных. | Индивидуальная работа с Иваном П., Аней, Матвеем К. - игровое упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимательность, логическое мышление; формировать умение сопоставлять предметы по форме и цвету. | Конструирование из деревянного конструктора «Дорога для мамы-зебры». Цель: закреплять умение прикладывать детали друг к другу, чтобы получилась дорога. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить составлять пазлы, чтобы получилась картинка. | ||||
Прослушивание стихотворения «Вот какая мама!». Цели: познакомить детей с новым стихотворением о маме; учить договаривать отдельные предложения; формировать умение читать стихотворение с выражением. | |||||||
Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского «Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце». Цели: активизировать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы, свободно и непринуждённо общаться с окружающими; развивать память, внимание, логику. |
| |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда | I половина дня |
| Индивидуальная работа с Таисией Ч., Алесей, Степаном - дидактическое упражнение «Назови предмет». Цели: уточнить и расширить представления детей о посуде; активизировать в речи употребление названий предметов посуды; воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде. | Игровая ситуация «Дружок, не скупись, а со всеми поделись!» Цели: учить детей не жадничать, делиться друг с другом; активизировать в речи слова «друг», «делиться», «не жадничать»; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия к ближним. | Памятка для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» | ||
П/игра «Курочка и цыплята». Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в ходьбе и беге; развивать быстроту реакции, ловкость. | |||||||
Прогулка. Наблюдение «Следы на снегу». Цель – продолжать обучать в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/игра «Прыгуны». Цель – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м. Труд. Украшение участка куличиками из снега. Цель – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, украшать скамейки, столики. | |||||||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Актуальное общение «Подарки для мам, сестрёнок и бабушек». Задачи: продолжать знакомить детей с праздником 8 марта; формировать стремление делать приятные сюрпризы для родных; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Индивидуальная работа с Ваней Пивц., Лилией, Аней - рисование гуашью «Цветы для мамы» Цель: продолжать учить рисовать цветы с помощью пятен и мазков; закреплять умение правильно держать кисточку в руках; воспитывать аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность детей - игры «Домино», «Лото», «Бусы», «Мозаика». Строительство дороги из домино и настольной мозаики. | ||||
Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч». Задачи: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах; закрепить названия основных цветов, используя цветные мячики; развивать ловкость, меткость; воспитывать желание заниматься физкультурой. | |||||||
Игра-драматизация «Теремок». Задачи: способствовать развитию диалогической речи; продолжать развивать умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки. Оборудование: домик-теремок, театральные маски. Предварительная работа: чтение сказки, показ кукольного театра (деревянного и на фланелеграфе). | |||||||
| |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | I половина дня |
| Индивидуальная работа с Кирой, Игорем, Таисией Г. - «Повтори названия животных» с опорой на иллюстрации. Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение общаться в диалоге. | Самостоятельные игры детей – ИЗО – рисование цветными мелками и цветными карандашами. Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для подружки», «Весёлая шнуровочка». | Беседа с родителями на тему: «Маленький помощник». | ||
П/игра «Ворон». Задачи: упражнять в ходьбе по кругу; формировать умение расширять и сужать круг; учить двигаться в соответствии с содержанием текста. | |||||||
Прогулка. Наблюдение за берёзой и елью. Цель – расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/игра «Найди, где спрятано». Цель - учить ребенка ориентироваться в пространстве. Труд. Уборка мусора на участке. Цель – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | |||||||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Игры со сказочными героями: «Угадай сказку», «Кубики со сказками», «Из какой сказки герой». Цель: развивать внимание, логическое мышление, память; формировать умение отгадывать сказку и её героя по картинке; воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Индивидуальная работа с Арсением, Львом, Ульяной - д/игра "Помоги улиткам найти домик". Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания основных цветов. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре сенсорного развития (пирамидки, вкладыши, пазлы). | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. | |||
Лепка. Коллективная работа «Цветы для мамы». Цель: продолжать формировать основные приёмы лепки (сплющивание, скатывание, вдавливание); закреплять знания основных цветов; создать праздничную, радостную атмосферу. | |||||||
Танцевальная минутка «У оленя дом большой». Задачи: развивать чувство ритма; формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации. Конструирование по замыслу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РРПС | Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами | |
НОД | Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
пятница | I половина дня |
| Индивидуальная работа с Егором, Алесей, Матвеем К. – игра «Да - нет». Цель: активизировать активный словарный запас; формировать умение отвечать на вопросы точно, кратко. | Самостоятельные игры детей с крупным и мелким конструктором в уголке конструирования. Игры на развитие восприятия цвета: «Собери грибы», «Помоги гномикам найти одеяльца». | Консультация для родителей «Как правильно одевать ребёнка весной» | |
П/игра «Великаны - карлики». Задачи: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого поставленного шага; учить ориентироваться в пространстве. | ||||||
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель – продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. П/игра «Прыгни - повернись». Цель - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд. Уборка снега на веранде. Цель – учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место. | ||||||
II половина дня | Постепенный подъём детей. Ходьба по коврикам из пуговиц. Театрализация (куклы Би-ба-бо): «Поздравляем девочек и бабушек» Цель: развивать активную монологическую и диалогическую речь; формировать умение громко, чётко и с выражением читать стихотворения; воспитывать желание радовать других. | Индивидуальная работа с Ваней Пф., Лизой, Игорем - д/игра "Кому это нужно". Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; называть предметы и их назначение. | Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке: игры с мячами, кеглями. «Кто дальше прокатит мяч», «Кто собьёт все кегли». | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. | ||
Игра-импровизация «В гостях у Мишутки». Цели: закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании; побуждать выполнять действия от имени персонажа-игрушки Мишутки; воспитывать добрые чувства друг к другу. | ||||||
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамины профессии». Цели: расширить представление детей о профессиях мам; развивать связную речь; воспитывать уважительное отношение к маме и её работе. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.
Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...