перспективное планирование подготовительная группа. Тема проекта: «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Задачи: способствовать расширению представлений о диких животных. Расширять словарный запас, творческих способностей детей. Способствовать ознакомлению с новыми словами хакасского языка (животный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Дата: 16.04-20.04.2018 год.
Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Задачи: способствовать расширению представлений о диких животных. Расширять словарный запас, творческих способностей детей. Способствовать ознакомлению с новыми словами хакасского языка (животный мир)
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Непосредственно образовательная деятельность | I. Формирование целостной картины мира«Познавательное развитие» «Дикие животные» Цель: создание условий для знаний о внешнем виде, повадках, пользе, жилище и их детенышей II. «Сказка терапия» (в режимном моменте) III.Физическое развитие (физкультура в зале) IV.Лепка «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пластилиновая сказка» Цель: создание условия для развития созданий пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. | I. Развитие речи «речевое развитие» Тема: «Ёж» М. Пришвин Цель: создание условий для знакомства детей с произведением Пришвина. II.Музыка«художественно эстетическое развитие» III. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «рисуем диких животных». Цель: создание условия для совершенствования умения рисовать животных методом составления изображения из отдельных частей-кругов, овалов, треугольников, делать карандашный набросок задуманного рисунка | I. (ФЭМП) «Познавательное развитие» Тема: «Измерение длины» Цель: создание условий для представления об измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Знакомство с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формирование умений использовать линейку для измерения длин отрезков II. Физическое развитие (физкультура в зале) III. Хакасский язык (дикие животные) | I. Развитие речи «речевое развитие» Тема: «Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными - синим» Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности II.Музыка«художественно эстетическое развитие» III. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Белка» Цель: создание условия для совершенствования умения изображать по памяти и развивать воображение. | I. Познавательно исследовательская деятельность Тема: «Сравнение искусственного и натурального меха». Цель: создание условий для развития детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. II. Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Лисичка» (оригами) Цель: создание условия для развития конструирования способом оригами, развитие навыков работы с бумагой. III. Мир в твоих руках «Познавательное развитие» Тема: «животный мир и человек» Цель: создание условий для структурирования знания детей о животном мире, гуманное отношение к животным. |
Познавательно исследовательская деятельность | Наблюдение за птицами. Дидактические игры «Кто, где живет?» | Наблюдение за небом. Дидактические игры «Чей хвост?» | Наблюдение за облаками. Дидактические игры «Назови хищников». | Наблюдение за ветром. Д/И «Назови травоядных» | Наблюдение за пешеходами. Д/и «Кто как защищается?». |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе «Атлас – животный мир». загадки про диких животных (с добавлением хакасских слов) Аба-медведь; тиин-белка. | Свободное общение: «Что я знаю о диких животных?» Дидактическая игра «Угадай по описанию». Презентация на тему: «дикие животные средней полосы» (с добавлением хакасских слов) | Презентация на тему: «дикие животные средней полосы» | Беседа - «Заповедники России» (с добавлением хакасских слов) | Презентация на тему: «интересные факты о животных». (с добавлением хакасских слов) Пуур-волк; хозан- заяц |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных средней полосы. | С. Ивченко «Удивительные леса». | Бр. Гримм «Заяц и ёж» | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | В. Бианки «Купание медвежат» |
Конструктивная деятельность | Конструирование «Лего», «Джанго» | Конструирование геометрические фигуры «зайцы». | Конструирование из мозаики «медведь». | Конструирование «Лего» (по желанию). | Конструирование с счётных палочек: «берлога для медведя». |
Игровая деятельность | Мало подвижная игра «Летает – не летает» обитатели леса - быстро реагировать на сигналы. | Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк».
| Сюжетно- ролевая игра: «Ферма». | Сюжетно- ролевая игра: Игра «Цирк». | Театрализованная игра: имитация повадок животных, звукоподражание. |
Изобразительная деятельность | Раскрашивание картинок на тему «Дикие животные» | Рисование карандашами на свободную тему. | Геометрические фигуры (штриховка). | Рисование карандашами на свободную тему. | Рисование карандашами на тему: «следы диких животных» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Иллюстрации и фотоматериал с изображением леса | Иллюстрации и фотоматериал с изображением животных.( | |||
Музыкальная деятельность | Слушание музыкальных произведений: «голоса диких животных» | ||||
Самообслуживание и элементарный труд | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Кирилл В., Полина Я.) | Чистота залог здоровья (навыки гигиены). (Паша Г., Настя Ш.). | Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном). (Даша Г., Даша Г.). | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Аня К., Дима И.). | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Соня С., Саша Ш.). |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Олени и пастухи» Хакасская подвижная игра «Хозан орых» (заячья тропа), (прогулка). Глазная гимнастика: «Белкина зарядка» | Подвижные игры «Хитрая лиса», Хакасская подвижная игра «Козлята и волк» (прогулка). Бодрящая зарядка: «Мишки просыпаются» | Подвижная игра «Мишутка», «Цепи кованые» (прогулка). Пантомимическая гимнастика: «Подражалка» | Подвижная игра «Волк во рву» Хакасская подвижная игра «Медведь и пень» (прогулка). Пальчиковая гимнастика: «В лесу» | Эстафеты: «По следам», «Оленьи упряжки». Физкультминутка «Про зайца хвасту» |
Взаимодействие с родителями | Организация выставки детских работ «Пластилиновая сказка» | Индивидуальные беседы | Оформление папки-передвижки «Апрель» | Выставка работ на тему: «Белка» | Предоставление методических рекомендаций для занятий детьми дома. |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Дата: 16.04.2018г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: формирование целостной картины мира. Время: 09.10-09.40
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: физкультура в зале. Время: 10.30-11.00.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: «Лепка» Время: 15.30-16.00
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Мало подвижная игра «Летает – не летает» обитатели леса - быстро реагировать на сигналы. | |
ВП Рефлексия | . | ||
2.Коммуникативная деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП загадки про диких животных (с добавлением хакасских слов) Аба-медведь; тиин-белка. | Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе «Атлас – животный мир». | Иллюстрации. |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Формирование целостной картины мира «Познавательное развитие» «Дикие животные» Цель: создание условий для знаний о внешнем виде, повадках, пользе, жилище и их детенышей | Наблюдение за перелетными птицами. | |
ВП | Дидактические игры «Кто, где живет?» | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП «Сказка терапия» | ||
ВП | Рассматривание и чтение энциклопедии о природе, животных средней полосы. | Энциклопедия. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование «Лего», «Джанго» | Лего. | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Кирилл В., Полина Я.) | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Раскрашивание картинок на тему «Дикие животные» | Картинки, карандаши. |
ВП Лепка «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пластилиновая сказка» Цель: создание условия для развития созданий пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. | Пластилин, нож, дощечка, салфетки, стек, иллюстрации. | ||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физическое развитие (физкультура в зале) | Подвижная игра «Олени и пастухи» Хакасская подвижная игра «Хозан орых» (заячья тропа), (прогулка). | Атрибуты к игре. |
ВП | Глазная гимнастика: «Белкина зарядка» | ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | «Полезные советы» (памятка). |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Дата: 17.04.2018г
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: развитие речи. Время: 09.10-09.40
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: Музыка. Время: 10.30-11.00.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: «Рисование» Время: 15.30-16.00
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк». | Атрибуты к игре. |
ВП Рефлексия. | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи «речевое развитие» Тема: «Ёж» М. Пришвин Цель: создание условий для знакомства детей с произведением Пришвина. | Свободное общение: «Что я знаю о диких животных?» | |
ВП Презентация на тему: «дикие животные средней полосы» (с добавлением хакасских слов) | Дидактическая игра «Угадай по описанию». | ||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за небом. | |
ВП | Дидактические игры «Чей хвост?» |
| |
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | С. Ивченко «Удивительные леса». | |
ВП | Иллюстрации и фотоматериал с изображением леса | Иллюстрации. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование геометрические фигуры «зайцы» | Геометрические фигуры. | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Чистота залог здоровья (навыки гигиены). (Паша Г., Настя Ш.). | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «рисуем диких животных». Цель: создание условия для совершенствования умения рисовать животных методом составления изображения из отдельных частей-кругов, овалов, треугольников, делать карандашный набросок задуманного рисунка по памяти и развивать воображение. | Краски, альбом, кисть, доска для рисования, дидактический материал с изображением диких животных. | |
ВП | Рисование карандашами на свободную тему. | Карандаши, бумага. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП Музыка «Художественно эстетическое развитие» | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП физкультминутка | Подвижные игры «Хитрая лиса», Хакасская подвижная игра «Козлята и волк» (прогулка). | Атрибуты к игре |
ВП | Бодрящая зарядка: «Мишки просыпаются» | ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Индивидуальные беседы |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Дата: 18.04.2018г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: ФЭМП. Время: 09.10-09.40
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: физкультура в зале. Время: 10.30-11.00.
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: Хакасский язык Время: 15.30-16.00.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно- ролевая игра: «Ферма». | |
ВП | Рефлексия. | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Презентация на тему: «дикие животные средней полосы». | Презентация. |
ВП Хакасский язык (дикие животные) | |||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП (ФЭМП) «Познавательное развитие» Тема: «Измерение длины» Цель: создание условий для представления об измерения длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Знакомство с сантиметром и метром, как общепринятыми единицами измерения длины, формирование умений использовать линейку для измерения длин отрезков
| Наблюдение за облаками. | Тетрадь, пенал. |
ВП | Дидактические игры «Назови хищников». | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Бр. Гримм «Заяц и ёж» | |
ВП | |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование из мозаики «медведь». | Мозаика. | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Аккуратные детки (Аккуратно вешать одежду перед сном). (Даша Г., Даша Г.). | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | ||
ВП | Геометрические фигуры (штриховка). | Тетрадь, пенал. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | Слушание музыкальных произведений: «голоса диких животных» | ||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура в зале | Подвижная игра «Мишутка», «Цепи кованые» (прогулка). | |
ВП физкультминутка | Пантомимическая гимнастика: «Подражалка» | ||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Оформление папки-передвижки «Апрель» |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Дата: 19.04.2018г
Образовательная область: «Речевое развитие»
НОД: развитие речи. Время: 09.10-09.40
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: Музыка. Время: 10.30-11.00.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: «Рисование» Время: 15.30-16.00
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно- ролевая игра: Игра «Цирк». | |
ВП | Рефлексия. | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи «речевое развитие» Тема: «Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными - синим» Цель: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности | Беседа - «Заповедники России». | Тетрадь, пенал. |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за ветром. Д/И «Назови травоядных» | Дидактический материал. |
ВП | |||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | |
ВП | Иллюстрации и фотоматериал с изображением животных. | Иллюстрации. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование «Лего» (по желанию). | Лего. | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по поддержанию порядка на участке. (Аня К., Дима И.). | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | ||
ВII. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Белка» Цель: создание условия для совершенствования умения изображать по памяти и развивать воображение. | Рисование карандашами на свободную тему. | Карандаши, бумага. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП музыка | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП физкультминутка | Подвижная игра «Волк во рву» Хакасская подвижная игра «Медведь и пень» (прогулка). | |
ВП | Пальчиковая гимнастика: «В лесу» | ||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Выставка работ на тему: «Белка» |
Тема недели: «Дикие животные»
Цель проекта: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России.
Дата: 20.04.2018г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Исследовательская деятельность. Время: 09.10-09.40
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
НОД: Конструирование. Время: 10.30-11.00.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: «Мир в твоих руках» Время: 15.30-16.00
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Театрализованная игра: имитация повадок животных, звукоподражание. | |
ВП | Рефлексия. | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Презентация на тему: «интересные факты о животных» (с добавлением хакасских слов) Пуур-волк; хозан- заяц | Презентация. |
ВП . | |||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Познавательно исследовательская деятельность Тема: «Сравнение искусственного и натурального меха». Цель: создание условий для развития детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.
| Наблюдение за пешеходами. | |
ВП Мир в твоих руках «Познавательное развитие» Тема: «животный мир и человек» Цель: создание условий для структурирования знания детей о животном мире, гуманное отношение к животным. | Д/и «Кто как защищается?». | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | В. Бианки «Купание медвежат» | |
ВП | |||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Лисичка» (оригами) Цель: создание условия для развития конструирования способом оригами, развитие навыков работы с бумагой.
| Конструирование с счётных палочек: «берлога для медведя». | Счетные палочки, бумага. |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Соня С., Саша Ш.). | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование карандашами на тему: «следы диких животных» | Карандаши, бумага. |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Эстафеты: «По следам», «Оленьи упряжки». Физкультминутка «Про зайца хвасту» | Спортивные атрибуты. |
ВП физминутка | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Предоставление методических рекомендаций для занятий детьми дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-250630-1389539639.jpg)
развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"
представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-834672-1481469039.jpg)
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-996907-1538664781.jpg)
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...