развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"
проект (средняя группа) на тему
представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подробное календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласовано: Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ д/с№16
МБДОУ д/с №16д.Иватино
д.Иватино
О.В Тюкова__________ С.Н. Балукова.__________
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 учебный год
в первой средней группе (4-5 лет)
9.02.2015- 13.02.2015г.
Тема недели: «Дикие животные»
Задачи: Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Развивающие: развивать речь, внимание, тонкую и общую моторику.
Образовательные:формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления об их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Итоговое мероприятие: Кукольный театр по сказке «Лиса и волк»
Воспитатель: Горячева О.А.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
время | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | |||||||||||||
7.30-8.25 | Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду; утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание); свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация). | |||||||||||||||||
1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Рассмотреть с детьми альбом дикие животные « - Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.- наблюдение из окна:рассвет- провести беседу с детьми о том, что день прибавляется и солнце поднимается раньше д/игра «Звериный хоровод»-упражнять в выполнении движений под музыку (См Новиковская С 95) | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2-Утро радостных встреч (приветствие, «5 минут здоровья» (дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковые игры Шарик», «Мишки», - Беседа «Лес и его обитатели»-лиса: описать с детьми повадки лисы - Рассматривание иллюстраций различных диких животных - Дидактическая игра: «Отгадай животное» - Отгадывание загадок о диких животных(см Новиковская с 94) | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре -д./игры «Узнай, какой зверь»,: закреплять умение отгадывать животных по описанию -Настольно-печатные игры: лото «Жители леса», «Парочки» Чтение произведения Е.Чарушина «Про зайчат» -Настольный театр « Теремок» | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2 .Беседа «Где живет медведь?» - Дид.игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?» - С/Р игра «Зоопарк» - Работа в ИЗО уголке: раскрашивание лесных животных | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2. Инд. работа по сенсорному развитию с Никитой, Кириллом Г и Мишей В.д/и «Д.и Найди пару». Цель: формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. - Рассмотреть с детьми альбом «дикие животные»:закрепить знания о жилищах животных - Дидактическая игра «На чем играю». Цель: развивать темборный слух, различать характер музыки. | ||||||||||||||
8.25-8.55 | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Во время умывания Побуждать к стремлению всегда быть аккуратными, воспитывать на личных примерах. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Побуждать к стремлению всегда быть аккуратными, воспитывать на личных примерах. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Задачи: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||||
8.55-9.00 | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Повторить песню «Наша Армия ильна» | Подготовка к НОД -(самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Организация дежурства по занятиям: предложить дежурным разложить раздаточный материал для аппликации | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить разложить карандаши и листочки | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики | |||||||||||||
9.00-9.20 | 1. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) | 1.НОД Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Вкусный сыр для медвежат»вызватьи нтерес к обыгрыванию сказочной ситуации, учить делить бумажный круг пополам, показать приемы оформления сыра «дырочками» см Лыкова с 86 | 1. НОД Художественное творчество. Рисование гуашевыми красками «Мишка и мышка» :учить выделять в сказке эпизод , создавать творческую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками см Лыкова с 94 | 1. НОД ФЭМП «Число 5» Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся, запоминать число предметов; упражнять детей в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади) см Метлина з №12 | 1.НОД Коммуникация (Развитие речи) чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»:познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок произведения см Гербова с 43, №1 |
| ||||||||||||
9.30-9.50 | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста 2. НОД Формирование целостной картины мира беседа сдетьми на тему «Дикие Животные :дать представление о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах см Новиковская сб92 | 1. НОД Конструирование. «Теремок»: развивать конструкторские навыки детей, упражнять всооружении прочных построек, упражнять в различении и названии геометрических фигур См Куцакова с 20 | 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре) | 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре) (9.35-9.55) | 2. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) (9.40-10.00) | |||||||||||||
10.00-10.20 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) Дидактическая игра «Встречаем Гостей»:учить отсчитывать предметы правильным способом, отсчитывать нужное количество предметов из общего кол-ва см Губанова с.139 индивидуальная работа: Заучивание потешки с Артемом Ж, Андреем Д «Зайчишка-трусишка». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1. игра — ситуация «У меня зазвонил Телефон»: учить детей участвовать в диалоге см Губанова, с 93 2. собирание пазлов «Животные»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие) 4 Индивидуальная работа Никитой Т и Викой С по худ. труду –закреплять навыки работы с ножницами – разрезать круг пополам 5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. Игра -инсценировка «Звериный хоровод»:упражнять в имитации движенией животных см Новиковская с 95 - Конструирование из конструктора лего: «Теремок». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом. - Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) - Индивидуальная работа по развитию речи с Аленой ,Ромой, : рассматривание иллюстраций «Дикие животные. Цель:обучать навыкам составления описательного рассказа. - Игра -ситуация «зайцы и охотники» : приобщать детей к русским народным играм - Развлечение «Лесные загадки»: обогащать эмоции детей, вовлекать в импровизацию, воспитывать интерес к сказкам. См Козина с 42 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация разучивание психомоторной гимнастики «По хозяйству помогали» - закреплять навыки выполнения движений в соответствии с текстом - Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши». Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. - Конструирование из конструктора: на свободную тему - Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | |||||||||||||
10.10 | Второй завтрак | |||||||||||||||||
10.20-10.30 | Подготовка к прогулке: «Ситуативный разговор «Одеваемся по порядку», закреплять умение одевать вещи по порядку, напомнить детям взять с собой варежки. | |||||||||||||||||
10.30-10.35. 10.35-12.10 | Закаливание: лыжи | Закаливание: лыжи | Закаливание: лыжи | Закаливание: лыжи Прогулка Прогулка Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:
Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Закаливание: лыжи Прогулка: Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цели:
Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. 11.00-12.00 –занятия в бассейне по плану инструктора по физкультуре | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
Ход наблюдения Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы.
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: - ~упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Прогулка: наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; Ход наблюдения Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы.
С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| ||||||||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»:закреплять правила раздевания. | |||||||||||||||||
12.30-13.00 | Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Напоминать детям об использовании салфеток после еды, во время обеда сидеть с прямой спиной, не разговаривать за едой | |||||||||||||||||
Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны)-полоскание горла отваром ромашки,; чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов о диких животных | ||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Сон (здоровье) | |||||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем:
2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны. | |||||||||||||||||
15.25-15.45 | Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: не разговаривать во время еды, не мешать соседу. | |||||||||||||||||
15.50-16.15 | Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре | Занятие с логопедом по плану специалиста | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста | Итоговое мероприятие. Создание альбома «Моё любимое домашнее животное»- обобщение полученных знаний о домашних животных-предложить нарисовать любимое домашнее животное( где живет, чем питается, какую пользу приносит) | Занятие с логопедом по плану специалиста | |||||||||||||
16.15-16.50 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Чтение художественной литературы ,стихотворение К.Чуковского «Доктор Айболит Ролевая игра «Почта» -сюжет письма для доктора Айболита см Губанова с .43 Игра-ситуация «Защити слабого» Развивать исполнительские навыки в этюдах игры, предоставлять возможность выбора роли. См Губанова с.100 Индивидуальная работа с Викой С и Кирилом Г математике- ориентировка во времени суток Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация)Ролевая игра «Посылки для зверей» сюжет – отправка посылок художественное творчество «Художественное творчество»-лепка «Два жадных медвежонка»: закреплять навыки лепки животных конструктивным способом Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Дидактическая игра «чьи малыши»-закреплять знания о диких животных и их детенышах.см Новиковская с 81 Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» См Губанова с.28- 32 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) – ролевая игра «Аптека» дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | Итоговое мероприятие Кукольный театр по сказке «Лиса и волк» | |||||||||||||
16.50-17.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Продолжать знакомить детей с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода). | |||||||||||||||||
17.10-18.00 | Прогулка: 1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за погодой:день прибавился 2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о том, как зимуют дикие животные 3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «У медведя во бору», «Бездомный зайка» 4.ролевые игры (познание, социализация, коммуникация)- «почта», «Лесной детский сад» см Губанова с.41 5. индивидуальная работа по развитию движений — Катание на санках 6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Найди маму», «Назови ласково», «Кто лишний?», «Один-много», «Четвертый лишний», «Сидит белка на тележке», «Кого не стало?», 7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- поведение диких животных зимой | |||||||||||||||||
До 18.00 | Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Где живут дикие животные» «чем питаются дикие звери» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
Развернутое перспективное планирование
Развернутое календарно-тематическое планирование...
"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.
Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личност...
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...
Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»...