перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.
Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dikie_zhivotnye.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.
Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | - Дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. -Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». -Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
Художественно-эстетическое развитие. | - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. -Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. -Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. |
Социально- коммуникативное развитие . | - Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. -Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов. -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства. -Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. -Углублять представления детей о семье. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка. -Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Физическое развитие . | - Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. -Продолжать работу по формированию здорового образа жизни. -Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. |
Речевое развитие. | -Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные). -Помогать логично и связно высказывать свою точку зрения. -Продолжать работу над дикцией. -Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 12 октября | Утро | Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Утренняя гимнастика (комплекс №3).
| Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Юлей, Наташей, Светой). | КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. | Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. |
НОД | 1Музыка (по плану музруководителя). 2. ФКЦМ « Лесные жители». (Беседа о диких животных в лесу, стр.41). Цель6дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями (карточка №6 октябрь) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. | Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе. | Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк. | Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных . | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с горки, сюжетные игры в домике. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Домашнее задание родителям: выучить стихи к осеннему празднику. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Вторник 13 октября | Утро | Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3).
| Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. | Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым. | Выставить альбом «Дикие животные». Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей». |
НОД | 1.Физическая культура (по плану физорга). 2.Чтение художественной литературы. Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой (карточка № 7 сентябрь) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. | Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. | Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменением погоды. Трудовая деятельность-уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 14 октября | Утро | Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Утренняя гимнастика (комплекс №3). | Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме (с Аней З., Ильей, Денисом). | Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. | Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
НОД | 1.ФЭМП №2 (стр.17). Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления: налево, направо, слева, справа. 2.Физическая культура (на воздухе). | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь). | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных. Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» | Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Лизой). | Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Рассматривание книг с иллюстрациями по теме. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Зайцы и волк».Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 15 октября | Утро | Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осени Утренняя гимнастика (комплекс №4). | ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Мишей, Алиной, Юлей. | Ситуативный разговор «Осень наступила». Цель: закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. | Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации. |
НОД | 1.Музыка (по плану музруководителя). 2 Рисование «Кто в каком домике живет» (Комарова. Стр.16). Цель:развивать представления детей о том, где живут птицы, насекомые и животные. Учить создавать изображения предметов из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, будка и т.д.). | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (карточка №8 октябрь). | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. . Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности. | Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. | Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. Продуктивная деятельность «Морковка для зайчика» (лепка). | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться метлой. П/и «Воробышки и автомобиль». | ||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 16 октября | Утро | Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Утренняя гимнастика (комплекс №4). Подвижно-речевые игры: « Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями. | Работа по выразительному чтению: повторение стихотворений к осеннему празднику – продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения . | Дыхательное упражнение «Насос» (6-8раз) . Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох. | Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах. |
НОД | 1.Физическая культура (по плану физорга). 2.Лепка «Угощение для зайчат» (Большие и маленькие морковки. Комарова, стр.28.) Цель:учить детей лепить пред меты удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой (карточка №1 октябрь). | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. | Д/и «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Строительная игра с напольным конструктором. Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/и «Охотники и звери».Цель: познакомить с правилами игры. | ||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные"
Полезная информация для педагогов...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....
Календарное планирование в средней группе пол теме "Дикие животные"
Тема недели: «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....