перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.
Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать формированию у ребенка эмоционально-эстетического и бережного отношения к животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_zhivotnye.docx | 50.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.
Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; Способствовать формированию у ребенка эмоционально-эстетического и бережного отношения к животным и птицам.
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||
понедельник 25.03 | вторник 26.03 | среда 27.03 | четверг 28.03 | пятница 29.03 | |
Непосредственно образовательная деятельность | I. Формирование целостной картины мира «Познавательное развитие» Тема: «Животные и птицы весной» Цель: создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «животные», «птицы»; уточнить знания детей о признаках весны. II.Музыка «художественно эстетическое развитие» | I. (ФЭМП) «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Составление геометрической картины «Весна» Цель: создание условий для развития умений составления картины из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом, развитие мелкой моторики, воображения. II. Аппликация «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Ёжик» Цель: создание условия для развития умений располагать аппликацию на листе. Умение выполнять задание по подражанию и показу. Продолжать способствовать наклеивать простые предметы по показу. III. Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора | I. Хакасский язык Тема: «Аба-медведь, тиин-белка, хозан-заяц, пуур-волк (дикие животные) Цель: Создать условие для знакомства со словами на хакасском языке, обозначающее животных; правильно произносить звуки хакасского языка. II.Музыка «художественно эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя | I. Развитие речи «речевое развитие» Тема: Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: Создание условий для умений эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. II. Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора | I. Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Сказочная птица» Цель: создание условий для развития умений правильно держать кисть и располагать рисунок на листе бумаги; умения изображать по памяти и развивать воображение. II. Уроки гигиены, уроки здоровья «Познавательное развитие» Тема: «Культура еды и правила этикета» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами поведения за столом, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за поведением птиц -на экологической тропе пункт «Птичья столовая» отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (кормление птиц). Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали» | Наблюдаем за живой природой - познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников | Наблюдения в природе: «Приметы ранней весны» - показать детям, что пришла ранняя весна, приметы ранней весны, с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега. Поисково- познавательная деятельность: «Где снег не тает?», «Почему тает снег?», «Где быстрее наступит весна?» - устанавливать зависимость изменений в природе от сезона. | Наблюдение за птицами (скворец) - формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц: скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми) Исследование: «Рассмотрим пёрышки» Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу). | Наблюдение за работой дворника-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых |
Коммуникативная деятельность | «Жизнь диких животных» - ознакомление детей с значением животных, где и как существуют животные в окружающей среде. | Беседа: «Почему после туалета моем руки с мылом» – формирование КГН Ситуативная беседа на тему: «Весна» -почему говорят, что весной природа оживает? – дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Словесная игра «Какое небо?» - формировать у детей умения подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям. | Обсуждение «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» - развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе. | Загадки о животных - закрепить признаки весенних поведений животных. |
Восприятие художественной литературы | Чтение художественной литературы «Сказка про Весну» Д. Хохлова Беседа по содержанию произведения. | Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. | Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» - продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций - помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными | Чтение художественной литературы. И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» - познакомить детей с круговоротом воды в природе; учить понимать образное содержание и идею сказки. |
Конструктивная деятельность | Игры со строительным материалом по выбору детей - развивать фантазию, воображение. | Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома» - формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом. | Конструирование из геометрических фигур «Дом» - способствовать закреплению знаний о геометрической фигуре круг. | Игры со строительным материалом «Лего» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Постройка дома для зверей из конструктора - обеспечение условий для развития конструктивной деятельности во время игры с конструктором. |
Игровая деятельность | Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» - формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево) | Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» - расширение знаний об окружающем мире. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | С.р игра: «Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. | С.р игра: «Заюшкина избушка» - создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. |
Изобразительная деятельность | Рисование на свободную тему - развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом | Рисование цветной водой - развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе | Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей | Рисование на пожеланию детей - развитие творческих способностей, | Лепка на тему: «Птичка на веточке» - создание условий для развития приёмов работы с пластилином |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстрации к сказке «Сказка про Весну» Д. Хохлова. | Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки» - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций | Рассматривание картин «Весна», «Большая вода» И. Левитана; «Весенняя сказка» В.М.Токарева- К.Т. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» - дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи. | Рассматривание репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц. | Рассматривание иллюстрации к сказке И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» |
Музыкальная деятельность | Просмотр презентации «Планета Земля» дикие животные» | Закрепить слова хоровода: «Веснянка» - закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно | Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит - развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. | Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой - развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления. | Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») - формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. |
Самообслуживание и элементарный труд | Дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями | Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца | Хозяйственно-бытовой труд стирка кукольной одежды - формирование положительного отношения к труду | Трудовое поручение: Подметем дорожки - воспитывать желание трудиться. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. |
Двигательная активность | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и (бег) «Дождик-солнышко П/и «Попади в ворота» П/и «Кто дальше» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и: «Мы –веселые ребята» П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. Игровые физические упражнения П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. П/и «У медведя во бору» П/и «День-ночь» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Ручеек» П/и «Пустое место» П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно. Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. И/у «Весна» - согласование речи с движением. П/и «Самолёты» П/и «Перелет птиц» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. |
Взаимодействие с семьей | Консультация: «Одежда ребёнка» | Выставка работ на тему: «Ёжик» | Буклеты: «Мы становимся добрее» | Консультации: Тема: «Строгость рождает страх, грубость рождает ненависть». | Выставка работ на тему: Сказочная птица |
Дата. 25.03.2019
НОД 1 Формирование целостной картины мира
Тема: «Животные и птицы весной»
Образовательная область. Познавательное развитие
Цель. создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «животные», «птицы»; уточнить знания детей о признаках весны.
Задачи. обогащать словарный запас; воспитывать устойчивый интерес и уважение к птицам и животным
II.Музыка «художественно эстетическое развитие»
НОД 2 Музыка «художественно эстетическое развитие»
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | ||
ВП рефлексия | Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» - формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево) | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | ||
ВП | «Жизнь диких животных» - ознакомление детей с значением животных, где и как существуют животные в окружающей среде. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП Формирование целостной картины мира Познавательное развитие Тема: «Животные и птицы весной» Цель: создание условий для знакомства детей с характерными признаками весны. обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «животные», «птицы»; уточнить знания детей о признаках весны. | Наблюдение за поведением птиц -на экологической тропе пункт «Птичья столовая» отметить, что вороны начинают строить гнезда, воробьи громко щебечут, синицы весело поют; развивать наблюдательность. (кормление птиц). Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали» | Дидактический материал. |
ВП | |||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение художественной литературы «Сказка про Весну» Д. Хохлова Беседа по содержанию произведения. | |
ВП | Рассматривание иллюстрации к сказке «Сказка про Весну» Д. Хохлова.. | иллюстрации | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Игры со строительным материалом по выбору детей - развивать фантазию, воображение. | конструктор |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование на свободную тему - развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом | Краски, альбом, кисть, емкость для воды. |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП Музыка «художественно эстетическое развитие» | Просмотр презентации «Планета Земля» дикие животные» | презентация «Планета Земля. |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП физкультминутка | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и (бег) «Дождик-солнышко П/и «Попади в ворота» П/и «Кто дальше» Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Консультация: «Одежда ребёнка» |
Дата. 26.03.2019
НОД 1 ФЭМП
Тема. Составление геометрической картины «Весна»
Образовательная область. Познавательное развитие
Цель. создание условий для развития умений составления картины из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом, развитие мелкой моторики, воображения.
Задачи. развивать умения составлять картины из геометрических фигур
НОД 2 Аппликация
Тема. «Ёжик»
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Цель. создание условия для развития умений располагать аппликацию на листе. Умение выполнять задание по подражанию и показу. Продолжать способствовать наклеивать простые предметы по показу.
Задачи. Закрепить умение пользоваться клеем; научить детей формировать из салфеток маленькие шарики и наклеивать их в определенной последовательности.
III. Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | ||
ВП | Настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото» - расширение знаний об окружающем мире. | Настольно-печатные игры | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | Беседа: «Почему после туалета моем руки с мылом» – формирование КГН | |
ВП | Ситуативная беседа на тему: «Весна» -почему говорят, что весной природа оживает? – дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП (ФЭМП) «Познавательное развитие» Тема: Составление геометрической картины «Весна» Цель: создание условий для развития умений составления картины из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом, развитие мелкой моторики, воображения. | Наблюдаем за живой природой - познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников | |
ВП | |||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. | |
ВП | Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки» - создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций | иллюстрации «Весеннее признаки» | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома» - формировать умение детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально; соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом. | строительный материал |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора - - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование цветной водой - развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе | Цветная вода |
ВП Аппликация. «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Ёжик» Цель. создание условия для развития умений располагать аппликацию на листе. Умение выполнять задание по подражанию и показу. Продолжать способствовать наклеивать простые предметы по показу. | Цв. Бумага, клей ПВА, доска для аппликации, кисть, салфетки. | ||
8. Музыкальная деятельность | ПП | Закрепить слова хоровода: «Веснянка» - закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно | |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП физкультминутка | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и: «Мы –веселые ребята» П/и «Мышеловка» - создать условия для развития внимания и быстроты реакции. | |
ВП Физическое развитие (физкультура в зале) по плану физ. Инструктора | Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | ||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Выставка работ на тему: «Ёжик» |
Дата. 27.03.2019
НОД 1 Хакасский язык
Образовательная область. Речевое развитие
Тема. «Аба-медведь, тиин-белка, хозан-заяц, пуур-волк (дикие животные)
Цель: Создать условие для знакомства со словами на хакасском языке, обозначающее животных; правильно произносить звуки хакасского языка.
Задачи. Способствовать правильно произносить слова на хакасском языке.
НОД 2 Музыка по плану музыкального руководителя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность | |
ВП | Наблюдения в природе: «Приметы ранней весны» - показать детям, что пришла ранняя весна, приметы ранней весны, с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега. Поисково- познавательная деятельность: «Где снег не тает?», «Почему тает снег?», «Где быстрее наступит весна?» - устанавливать зависимость изменений в природе от сезона. | ||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык Речевое развитие Тема. «Аба-медведь, тиин-белка, хозан-заяц, пуур-волк (дикие животные) Цель: Создать условие для знакомства со словами на хакасском языке, обозначающее животных; правильно произносить звуки хакасского языка. | Словесная игра «Какое небо?» - формировать у детей умения подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям. | |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдения в природе: «Таяние снега» - показать детям, что с повышением температуры воздуха, происходит таяние снега. Поисково- познавательная деятельность: «Где снег не тает?», «Почему тает снег?», «Где быстрее наступит весна?» - устанавливать зависимость изменений в природе от сезона. | |
ВП | Сосуды, снег. | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» - продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | |
ВП | Рассматривание картин «Весна», «Большая вода» И. Левитана; «Весенняя сказка» В.М.Токарева- К.Т. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» - дать представления о сезонных изменениях в природе весной средствами пейзажной живописи. | Рассматривание картин «Весна» | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Конструирование из геометрических фигур «Дом» - способствовать закреплению знаний о геометрической фигуре круг. | Геометрические фигуры | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Хозяйственно-бытовой труд стирка кукольной одежды - формирование положительного отношения к труду. | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование по замыслу с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей | Трафареты, цв. Карандаши, бумага |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП музыка художественно эстетическое развитие» | Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит - развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. | ||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП физкультминутка | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. Игровые физические упражнения П/и «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. П/и «У медведя во бору» П/и «День-ночь» | |
ВП | Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | ребристая дорожка | |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Буклеты: «Мы становимся добрее» |
Дата. 28.03.2019
НОД 1 Развитие речи
Образовательная область. Речевое развитие
Тема: Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Цель: Создание условий для умений эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.
Задачи. Познакомить детей с игрушками; формировать у детей умение слушать; отвечать на вопросы, взрослого; активизировать словарный запас
НОД 2 Физкультура
Образовательная область. Физическое развитие
по плану физ. Инструктора
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | С.р игра: «Весенние хлопоты» - создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. | Атрибуты к игре. |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи. Речевое развитие Тема: Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: Создание условий для умений эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. | Обсуждение «Что ты видел необычного по дороге в детский сад?» - развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения в природе. | |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательскаядеятельность(исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за птицами (скворец) - формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц: скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми) | |
ВП | Исследование: «Рассмотрим пёрышки» Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу). | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение худ литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций - помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными | |
ВП | Рассматривание репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц. | иллюстрации с изображениями птиц. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Игры со строительным материалом «Лего» - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | мелкий конструктор. |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Трудовое поручение: Подметем дорожки - воспитывать желание трудиться. | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП | Рисование на пожеланию детей - развитие творческих способностей, | Цветные карандаши. бумага. |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой - развивать умение слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»); выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления. | |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. П/и «Ручеек» П/и «Пустое место» П/и «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков - закрепление понятия быстро, медленно. | |
ВП Физкультура Физическое развитие по плану физ. Инструктора | Гимнастика после сна - способствовать укреплению здоровья детей. | ||
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Консультации: Тема: «Строгость рождает страх, грубость рождает ненависть». |
Дата: 29.03.2019
НОД 1 Рисование
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Сказочная птица»
Цель: создание условий для развития умений правильно держать кисть и располагать рисунок на листе бумаги; умения изображать по памяти и развивать воображение.
Задачи. Способствовать закреплять умение держать кисточку при рисовании; развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.
НОД 2 Уроки гигиены, уроки здоровья
Образовательная область. Социально – коммуникативное.
Тема: «Культура еды и правила этикета»
Цель. создание условий для знакомства детей с правилами поведения за столом, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом
Задачи. Воспитание интереса к «Культуре еды и правила этикета»
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | С.р игра: «Заюшкина избушка» - создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один | Атрибуты к игре |
ВП Рефлексия. | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП | ||
ВП . | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за работой дворника-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых | |
ВП Уроки гигиены и здоровья Тема: «Культура еды и правила этикета» Цель. создание условий для знакомства детей с правилами поведения за столом, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом | Загадки о животных - закрепить признаки весенних поведений животных. | ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | Чтение художественной литературы. И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» - познакомить детей с круговоротом воды в природе; учить понимать образное содержание и идею сказки. | |
ВП | Рассматривание иллюстрации к сказке И.Урядова «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле» | иллюстрации | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | Постройка дома для зверей из конструктора - обеспечение условий для развития конструктивной деятельности во время игры с конструктором. | Строительный материал |
ВП | . | ||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. | |
ВП | |||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «художественно эстетическое развитие» Тема: «Сказочная птица» Цель: создание условий для развития умений правильно держать кисть и располагать рисунок на листе бумаги; умения изображать по памяти и развивать воображение. | Лепка на тему: «Птичка на веточке» - создание условий для развития приёмов работы с пластилином | Пластилин, доска для лепки, салфетки |
ВП | |||
8. Музыкальная деятельность | ПП | ||
ВП | |||
9. Двигательная деятельность (овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Утренняя гимнастика - способствовать укреплению здоровья детей. И/у «Весна» - согласование речи с движением. П/и «Самолёты» П/и «Перелет птиц» | |
ВП физминутка | Гимнастика после сна: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Массирование стопы» - способствовать укреплению здоровья детей. | ребристая дорожка | |
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД | Выставка работ на тему: Сказочная птица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Зимние забавы»
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить дете...
перспективное планирование младшая группа.Тема проекта: «Накормите птиц зимой»
Тема проекта: «Накормите птиц зимой»Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.Задачи: Способствовать формированию начальных представлений дет...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»
Тема проекта: «Весна. Живое - неживое»Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе. Продолжить знакомить с объектами жи...
перспективное планирование подготовительная группа. Тема проекта: «Дикие животные»
Тема проекта: «Дикие животные» в подготовительной группе.Цель: создание условий для знакомства и формирование представлений о диких животных, их характерных признаках средней полосы России...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Неделя сказок»
Цель: Создание условий для совершенствования интереса к книгам, умение слушать новые сказки.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды сказок; Способствовать ...
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
перспективное планирование подготовительная группа Тема проекта: «Я и моя семья»
Тема проекта: «Я и моя семья» Дата: 11.10.2021 – 115.10.2021...