Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные
Тема НОД: Дикие животные наших лесов. Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Коррекционнно - образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз. Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии. Оборудование:
Предварительная работа:
Методы и приёмы: Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент. ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Сегодня к нам в садик прилетел шарик с загадочным конвертом, но только от кого оно не написано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их. Живёт в норке, грызёт корки Короткие ножки, боится кошки (мышь) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный (волк) Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы? (заяц) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней (лиса) Скачет зеленая зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка) Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.
Воспитатель: О ком эти загадки? Дети: О диких животных. Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои? Дети: Эта сказка - теремок. Воспитатель: Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «раз – два – три – вокруг себя повернись и в сказке окажись». Богдан у нас будет рассказчиком. На фланелеграф вывешивается теремок. Воспитатель: А сейчас сядем на стульчики, и внимательно будем слушать сказку. Богдан: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: Милана: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить? Воспитатель: Пущу, если ребята скажут, где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц. На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные. Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом. Богдан: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала: Миша: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель: Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5. Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 бельчонка и 5 бельчат; 2 медвежонка и 5 медвежат. Богдан: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: Илья: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково. Дети: Мышь-мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик. Богдан: Вошёл зайчик и стал там жить. Воспитатель: Теперь давайте отдохнём. Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять Любит зайка поскакать (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять Будем головой кивать. (кивают головой) Один, два, три, четыре, пять Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики) Богдан: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: Вика: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Воспитатель: Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?. Дидактическая игра «Чьё это?» Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда. Богдан: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: Максим: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Воспитатель: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова. Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая, У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий, У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая, У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый. У ежа острый нос, то он какой? – остроносый, У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый, У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий. Богдан: Вошел волк и стал там жить. Гимнастика для глаз. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т.д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку. Богдан: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал: Егор: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе. Воспитатель: Пущу, если ребята смогут закончить предложение. Дид. игра « Закончи предложение» Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Дети: Медведю. Воспитатель: Давайте расскажем о медведе поподробнее по схеме - цепочкой. Дети: Это медведь и т.д. Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и снова в группе окажись». О каких животных мы сегодня говорили? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? Вы все молодцы, замечательно занимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда. Тема НОД "Поможем Золушке отправиться на бал"
Данное занятие разработано по лексической теме "Одежда" для детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животныеТема НОД: Дикие животные наших лесов....
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе на лексическом материале дикие животные...