Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
учебно-методический материал
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_oktyabr_fop.docx | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Передвигаемся по детском саду». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. |
Совместная деятельность с педагогом | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность | Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Беседа о пользе овощей. Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
01.10.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Как себя вести в группе». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путём прикладывания кубиков. |
Совместная деятельность с педагогом | Д/И «Где спрятался Мишка» - учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», около», определять местоположение предмета. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать на себя верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Дидактические игра: «Угостим куклу чаем». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия. |
Обед | Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей перемещаться из группы в спальню спокойным шагом. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игры с игрушками – пирамидками. Цель: учить детей собирать пирамидку. |
Совместная деятельность | Настольная игра «Лото для малышей» - учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение в группу | Беседа о пользе фруктов. Цель: расширять знания малышей о пользе фруктов. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.10.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Правила поведения в игре». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. |
Завтрак | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Совместная деятельность с педагогом | «Убираем игрушки» - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя шапку и складывать её в шкаф. |
Подготовка к обеду | Дидактические игра: «Сварим суп». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия. |
Обед | Учить детей держать ложку в правой руке. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей правильно нести свой стульчик (за сидение и за спинку.) |
Самостоятельная деятельность | Внести цветные восковые мелки и листы бумаги. Учить правильно держать в руке восковый мелок. |
Совместная деятельность | Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Игры детей в строительном уголке. Цель: учить строить башенку из кубиков. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.10.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Совершенствовать умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. |
Завтрак | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка), салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание книг в книжном уголке. |
Совместная деятельность с педагогом | Д/И «Один - много» - учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного». |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей надевать обувь. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Дидактические игра: «Как Зайчик в гости ходил». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия. |
Обед | Побуждать детей к самостоятельности во время еды. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь. |
Самостоятельная деятельность | Игры с погремушками. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
Совместная деятельность | Д/И «Чудесный мешочек». Формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Возвращение в группу | Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.10.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с крупными паззлами. |
Совместная деятельность с педагогом | С/Р игра «Семья». Ситуация «Семья за обедом» - формировать у детей умение выбирать роль. Выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. |
Подготовка к прогулке | Учить детей помогать другим одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Дидактические игра: «Угадай предмет». Цель: учить детей наощупь угадывать предметы. |
Обед | Воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | Учить детей самостоятельно раздеваться перед тихим часом. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. |
Совместная деятельность | Игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Настольные игры: «Лото», «Овощи», «Фрукты». |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
07.10.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Правила поведения в игре» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 6 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. |
Совместная деятельность с педагогом | Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …», «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке | Формировать последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Раскрашивание изображения комнатного растения восковыми мелками. |
Совместная деятельность | Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. |
Подготовка к прогулке | Развивать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). |
Возвращение в группу | Поупражнять детей в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
08.10.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Будь всегда вежливым» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 6 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. |
Совместная деятельность с педагогом | Обследование шара и куба. Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов. |
Подготовка к прогулке | Закреплять цвет одежды. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Игры на формирование мелкой моторики: игры с прищепками. |
Совместная деятельность | Д./и. «Подбери по цвету». Цель: учить выбирать предмету по заданному признаку. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Муз. д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает». Цель: развитие музыкального слуха. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.10.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Здравствуйте!», «До свидания!» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 6 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи. |
Совместная деятельность с педагогом | Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Напомнить детям, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить. |
Подготовка ко сну, тихий час | Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой. |
Самостоятельная деятельность | Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела». Цель: прочитать стихотворение , как нужно вести себя, если кто-то болен. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Музыкально - ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.10.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Любимая игрушка» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 6 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» |
Совместная деятельность с педагогом | Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку». Цель: развивать мышление и память. |
Совместная деятельность | Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники». Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Игровое упражнение «Птицы поют». Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.10.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Секреты здоровья» |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 6 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники» |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно подниматься по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту. |
Самостоятельная деятельность | Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. |
Совместная деятельность | Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. |
Возвращение в группу | Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.10.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 7 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра «Башня» - познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание. |
Обед | Продолжать формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» - развивать игровые действия. |
Совместная деятельность | Дидактическая игра ''Ощупай предмет» - учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей застёгивать молнию на куртке. |
Возвращение в группу | Д/и «Подбери пару» Цель: учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинаковые. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
15.10.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 7 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» - обогащение словаря. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» - способствовать развитию двигательной активности. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. |
Обед | Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму для сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, умывание. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки. |
Возвращение в группу | Хороводная игра с погремушками. Цель: учить выполнять движения под музыку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.10.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «На что они похожи, на какой предмет мебели?». Цель: развивать наблюдательность, воображение. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 7 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми. |
Самостоятельная деятельность | Игры в строительном уголке. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Воробышки и кот» - способствовать развитию двигательной активности. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить по лестнице неспеша. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание. |
Обед | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Игры в уголке ряжения. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Принеси игрушку» - учить выполнять поручения взрослого. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей помогать своим товарищам переодеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Д/и «Чей малыш» - учить узнавать и называть детёнышей животных. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.10.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Как хорошо иметь друзей» Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 7 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» - развивать игровые действия. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук. |
Подготовка к прогулке | Беседа с детьми о поведении в раздевалке. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Учить детей правильно приносить стульчик к столу. |
Обед | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчики. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Гараж» - обогатить словарь детей названиями машин, их частей. |
Совместная деятельность | Предложить детям конструктор - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно переобуваться. |
Возвращение в группу | Обыгрывание с детьми процессов самообслуживания «Помоем руки кукле». |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.10.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Ступеньки доброты» Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 7 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми. |
Самостоятельная деятельность | Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Прятки» - развивать ловкость, дисциплинированность, терпение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей завязывать шарф. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно следить за чистотой обуви. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание. |
Обед | Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться в пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Настольные игры по обогащению словаря. |
Совместная деятельность | Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки. |
Возвращение в группу | П/и «Найди предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, собрать все найденные игрушки. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.10.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 8 |
Подготовка к завтраку | Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой. |
Завтрак | Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям настольные игры: пазлы и вкладыши. |
Совместная деятельность с педагогом | Игра «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. |
Подготовка к прогулке | Учить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. |
Возвращение с прогулки | Продолжать чить детей самостоятельно снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Учить детей после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям игры со шнуровкой. |
Совместная деятельность | Д/и «Овощной магазин». Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | И/ С: «Где живут куклы и машинки» Цель: Помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
22.10.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Изобразительное искусство» Цель: Развивать художественное восприятие произведений искусств. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 8 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Завтрак | Учить детей есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка), салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Игра со строительным материалом «Построй гараж для машины». |
Совместная деятельность с педагогом | Д/и «Подбор картинок по парам». Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно расстёгивать куртку. |
Подготовка к обеду | Учить детей аккуратно садиться за стол. |
Обед | Учить детей задвигать стул, благодарить после еды. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижам перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место. |
Самостоятельная деятельность | Деятельность в центре творчества – рисование восковыми мелками. |
Совместная деятельность | Д/и Разрезные картинки и кубики. Цель: Развивать умение из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей оказывать помощь другим детям в сборах на прогулку. |
Возвращение в группу | Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Цель: побуждать детей слушать сказку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.10.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Ребенок и музыка» Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями. Развивать представление об элементарных жанрах музыки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 8 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем. |
Завтрак | Следить за осанкой детей, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игра со строительным материалом. Цель: Развивать моторику рук, мышление, побуждать детей играть, не мешая друг другу. |
Совместная деятельность с педагогом | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать свитер. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Учить детей пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно снимать с себя одежду. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь. |
Самостоятельная деятельность | Побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки к сказке «Курочка Ряба». |
Совместная деятельность | Д/и «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать прогулочные штаны. |
Возвращение в группу | Игра «Лови-лови» Цель: создать у детей радостное настроение, сближать детей друг с другом. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.10.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Мы танцуем и поем» Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 8 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Продолжать учить детей пользоваться ложкой. |
Самостоятельная деятельность | Игры в кукольном уголке - сервировка стола к приходу гостей. |
Совместная деятельность с педагогом | Д/и «Паровоз». Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Развивать культурно-гигиенические навыки: тщательно мыть руки и вытирать их насухо. |
Обед | Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Конструирование из конструктора. Цель: Активизация интереса к конструированию, желанию играть друг с другом. |
Совместная деятельность | Д/и «Лошадка». Цель: Учить правильно произносить звук «И». |
Подготовка к прогулке | Беседа с детьми о правилах поведения в раздевалке. |
Возвращение в группу | Рисование фломастерами, восковыми мелками. Цель: проявлять интерес к рисованию. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.10.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, загадки, песни, танцы, музыка, картины, скульптура и т. д. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 8 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи |
Самостоятельная деятельность | Игры-забавы «Игрушки – вкладыши» Цель: развивать моторику, глазомер. |
Совместная деятельность с педагогом | «Знакомство с формой предметов». Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей надевать верхнюю одежду в правильной последовательности. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей вытирать ноги при входе в детский сад. |
Подготовка к обеду | Дидактические игра: «Угостим куклу чаем». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия. |
Обед | Продолжать формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить напиток, не спеша, не проливая из чашки. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Игры на музыкальных инструментах: погремушки, бубен. Цель: развитие фонематического звука. |
Совместная деятельность | Игра-занятие с предметной картинкой «Автомобиль». Цель: учить детей по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей оказывать помощь своим товарищам при сборе на прогулку. |
Возвращение в группу | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Цель: составлять целое из двух частей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на октябрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...