Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
учебно-методический материал

Хвойницкая Вилена Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_oktyabr_fop.docx77.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Передвигаемся по детском саду».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Совместная деятельность с педагогом

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Беседа о пользе овощей.

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
01.10.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Как себя вести в группе».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путём прикладывания кубиков.

Совместная деятельность с педагогом

Д/И  «Где спрятался  Мишка» - учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», около», определять местоположение предмета.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать на себя верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Дидактические игра: «Угостим куклу чаем». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия.

Обед

Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей перемещаться из группы в спальню спокойным шагом.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Самостоятельная деятельность

Игры с игрушками – пирамидками. Цель: учить детей собирать пирамидку.

Совместная деятельность

Настольная игра «Лото для малышей» - учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение в группу

Беседа о пользе фруктов.

Цель: расширять знания малышей о пользе фруктов.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.10.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Правила поведения в игре».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Завтрак

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Совместная деятельность с педагогом

«Убираем игрушки» - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные  места, классифицировать их по месту хранения.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя шапку и складывать её в шкаф.

Подготовка к обеду

Дидактические игра: «Сварим суп». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия.

Обед

Учить детей держать ложку в правой руке.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей правильно нести свой стульчик (за сидение и за спинку.)

Самостоятельная деятельность

Внести цветные восковые мелки и листы бумаги. Учить правильно держать в руке восковый мелок.

Совместная деятельность

Д/И  «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Игры детей в строительном уголке. Цель: учить строить башенку из кубиков.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.10.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Совершенствовать умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Завтрак

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка), салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг в книжном уголке.

Совместная деятельность с педагогом

Д/И «Один - много» - учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного».

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей надевать обувь.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Дидактические игра: «Как Зайчик в гости ходил». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия.

Обед

Побуждать детей к самостоятельности во время еды.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь.

Самостоятельная деятельность

Игры с погремушками. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Совместная деятельность

Д/И «Чудесный мешочек». Формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Возвращение в группу

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.10.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Игры детей с крупными паззлами.

Совместная деятельность с педагогом

С/Р игра «Семья». Ситуация «Семья за обедом» - формировать у детей умение выбирать роль. Выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Подготовка к прогулке

Учить детей помогать другим одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Дидактические игра: «Угадай предмет». Цель: учить детей наощупь угадывать предметы.

Обед

Воспитывать вежливое отношение - благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

Учить детей самостоятельно раздеваться перед тихим часом.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Настольные игры: «Лото», «Овощи», «Фрукты».

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
07.10.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Правила поведения в игре»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 6

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Совместная деятельность с педагогом

Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка …», «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке

Формировать последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Раскрашивание изображения комнатного растения восковыми мелками.

Совместная деятельность

Д./и. «Раздели на группы» Цель: учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Подготовка к прогулке

Развивать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

Возвращение в группу

Поупражнять детей в произношении звуков: ветер воет у- у- у- у- у, мы заблудились в лесу ау- ау.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
08.10.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Будь всегда вежливым»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 6

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.

Совместная деятельность с педагогом

Обследование шара и куба. Цель: продолжать знакомить с разными способами обследования предметов.

Подготовка к прогулке

Закреплять цвет одежды.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Игры на формирование мелкой моторики: игры с прищепками.

Совместная деятельность

Д./и. «Подбери по цвету». Цель: учить выбирать предмету по заданному признаку.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Муз. д./и. «Шагает мишка», «Зайка прыгает». Цель: развитие музыкального слуха.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.10.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Здравствуйте!», «До свидания!»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 6

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Д./и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить фрукты и овощи.

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Напомнить детям, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Подготовка ко сну, тихий час

Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Самостоятельная деятельность

Упражнение с разрезными открытками «Птичий двор». Цель: развивать мышление и память.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела». Цель: прочитать стихотворение , как нужно вести себя, если кто-то болен.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Музыкально - ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить выполнять движения под музыку по образцу и произвольно.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.10.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Любимая игрушка»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 6

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?»

Совместная деятельность с педагогом

Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Цель: учить составлять небольшие рассказы, активизировать речь детей.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

Самостоятельная деятельность

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку».

Цель: развивать мышление и память.

Совместная деятельность

Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники».

Цель: приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук с соответствии с текстом.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Игровое упражнение «Птицы поют». Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.10.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Секреты здоровья»

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 6

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники»

Совместная деятельность с педагогом

Чтение стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: развивать воображение, связную речь.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно подниматься по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту.

Самостоятельная деятельность

Настольно - печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Совместная деятельность

Театральная деятельность показ сказки «Теремок» (настольный театр.) Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение их слушать.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Возвращение в группу

Беседа «Мы разные» Цель: развивать разговорную речь.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.10.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 7

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» - развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие. Создать условия для игр с любимой игрушкой.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра «Башня» - познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание.

Обед

Продолжать  формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Паровозик» - развивать игровые действия.

Совместная деятельность

Дидактическая игра ''Ощупай предмет» - учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей застёгивать молнию на куртке.

Возвращение в группу

Д/и «Подбери пару» Цель: учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинаковые.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
15.10.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 7

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» - обогащение словаря.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» - способствовать развитию двигательной активности.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.

Обед

Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму для сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, умывание.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки.

Возвращение в группу

Хороводная игра  с погремушками. Цель: учить выполнять движения под музыку.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.10.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «На что они похожи, на какой предмет мебели?». Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 7

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.

Самостоятельная деятельность

Игры в строительном уголке.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Воробышки и кот» - способствовать развитию двигательной активности.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить по лестнице неспеша.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание.

Обед

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Игры в уголке ряжения.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Принеси игрушку» - учить выполнять поручения взрослого.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей помогать своим товарищам переодеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Д/и «Чей малыш» - учить узнавать и называть детёнышей животных.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.10.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Как хорошо иметь друзей» Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 7

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» - развивать игровые действия.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра  «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук.

Подготовка к прогулке

Беседа с детьми о поведении в раздевалке.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Учить детей правильно приносить стульчик к столу.

Обед

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчики.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» - обогатить словарь детей названиями машин, их частей.

Совместная деятельность

Предложить детям конструктор - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. 

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно переобуваться.

Возвращение в группу

Обыгрывание с детьми процессов самообслуживания «Помоем руки кукле».

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.10.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Ступеньки доброты» Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 7

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.

Самостоятельная деятельность

Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Прятки» - развивать ловкость, дисциплинированность, терпение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей завязывать шарф.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно следить за чистотой обуви.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук, умывание.

Обед

Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться в пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Настольные игры по обогащению словаря.

Совместная деятельность

Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки.

Возвращение в группу

П/и «Найди предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, собрать все найденные игрушки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.10.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 8

Подготовка к завтраку

Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

Завтрак

Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась

Самостоятельная деятельность

Предложить детям настольные игры: пазлы и вкладыши.

Совместная деятельность с педагогом

Игра «Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Подготовка к прогулке

Учить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки

Продолжать чить детей самостоятельно снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Учить детей после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Учить снимать с помощью взрослых носочки, туфельки, учить вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям игры со шнуровкой.

Совместная деятельность

Д/и «Овощной магазин». Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

И/ С: «Где живут куклы и машинки» Цель: Помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
22.10.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Изобразительное искусство» Цель: Развивать художественное восприятие произведений искусств.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 8

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Завтрак

Учить детей есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка), салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Игра со строительным материалом «Построй гараж для машины».

Совместная деятельность с педагогом

Д/и «Подбор картинок по парам». Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно расстёгивать куртку.

Подготовка к обеду

Учить детей аккуратно садиться за стол.

Обед

Учить детей задвигать стул, благодарить после еды.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижам перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Самостоятельная деятельность

Деятельность в центре творчества – рисование восковыми мелками.

Совместная деятельность

Д/и Разрезные картинки и кубики. Цель: Развивать умение из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей оказывать помощь другим детям в сборах на прогулку.

Возвращение в группу

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Цель: побуждать детей слушать сказку.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.10.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Ребенок и музыка» Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями. Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 8

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: учить детей после мытья рук пользоваться индивидуальным полотенцем.

Завтрак

Следить за осанкой детей, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Самостоятельная деятельность

Игра со строительным материалом. Цель: Развивать моторику рук, мышление, побуждать детей играть, не мешая друг другу.

Совместная деятельность с педагогом

Д/и «Найди такой же предмет». Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать свитер.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Учить детей пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно снимать с себя одежду.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь.

Самостоятельная деятельность

Побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки к сказке «Курочка Ряба».

Совместная деятельность

Д/и «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать прогулочные штаны.

Возвращение в группу

Игра «Лови-лови» Цель: создать у детей радостное настроение, сближать детей друг с другом.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.10.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Мы танцуем и поем» Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 8

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Продолжать учить детей пользоваться ложкой.

Самостоятельная деятельность

Игры в кукольном уголке - сервировка стола к приходу гостей.

Совместная деятельность с педагогом

Д/и «Паровоз». Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать варежки.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду

Развивать культурно-гигиенические навыки: тщательно мыть руки и вытирать их насухо.

Обед

Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Конструирование из конструктора. Цель: Активизация интереса к конструированию, желанию играть друг с другом.

Совместная деятельность

Д/и «Лошадка». Цель: Учить правильно произносить звук «И».

Подготовка к прогулке

Беседа с детьми о правилах поведения в раздевалке.

Возвращение в группу

Рисование фломастерами, восковыми мелками. Цель: проявлять интерес к рисованию.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.10.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, загадки, песни, танцы, музыка, картины, скульптура и т. д.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 8

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи

Самостоятельная деятельность

Игры-забавы «Игрушки – вкладыши» Цель: развивать моторику, глазомер.

Совместная деятельность с педагогом

«Знакомство с формой предметов». Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей надевать верхнюю одежду в правильной последовательности.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей вытирать ноги при входе в детский сад.

Подготовка к обеду

Дидактические игра: «Угостим куклу чаем». Цель: перенести полученные навыки в игровые действия.

Обед

Продолжать  формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить напиток, не спеша, не проливая из чашки.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Игры на музыкальных инструментах: погремушки, бубен. Цель: развитие фонематического звука.

Совместная деятельность

Игра-занятие с предметной картинкой «Автомобиль». Цель: учить детей по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей оказывать помощь своим товарищам при сборе на прогулку.

Возвращение в группу

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Цель: составлять целое из двух частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...