Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
учебно-методический материал
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_sentyabr_fop.docx | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Здоровье и болезнь». Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать позитивное отношение к своему здоровью. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку | П/у «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная» - продолжать формировать кгн, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени. |
Подготовка к прогулке | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память. |
Обед | Работа по формированию КГН учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей. |
Совместная деятельность | «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам. |
Подготовка к прогулке | Беседа: «О правилах поведения в раздевалке» Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку. |
Возвращение в группу | Беседа «Чем мне нравится осень?» Задачи: Учить детей видеть красоту осеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.09.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры). |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных. |
Совместная деятельность с педагогом | Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Подготовка к обеду | Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Обед | Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь. |
Подготовка ко сну, тихий час | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. |
Совместная деятельность | Д/и «Кто как кричит». Учить детей распознавать домашних животных по голосу. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Д/и «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.09.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Пальчиковая игра: «Где же наши ручки?» Цель: развивать моторику рук. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность с педагогом | Показ сказки «Курочка Ряба» (театр). Цель: познакомить с героями сказки. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Подготовка к обеду | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Обед | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. |
Самостоятельная деятельность | Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. |
Совместная деятельность | «Поднимай ноги выше» – учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.09.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Д/и «Что растет на огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку | П/у «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная» - продолжать формировать кгн, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Строительные игры с крупным строительным материалом. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени. |
Подготовка к прогулке | С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. |
Обед | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки». |
Совместная деятельность | Упражнение «По узенькой дорожке». Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. |
Подготовка к прогулке | Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. |
Возвращение в группу | Предложить детям кубики. Цель: учить выкладывать и складывать их обратно. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.09.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения у детей. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 1 |
Подготовка к завтраку | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям. |
Совместная деятельность с педагогом | П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде. |
Подготовка к прогулке | Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, использование полотенца. |
Обед | Совершенствовать умение детей есть ложкой, не проливая, не стучать по тарелке ложкой. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежд на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором. Постройка башенок. |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Лисичка, пляши!». Учить различать на слух звучание инструментов. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Игра-забава «Аквариум». Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры). |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 2 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Строительные игры с крупным строительным материалом. |
Совместная деятельность с педагогом | П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Обед | Совершенствовать умение детей есть ложкой, не проливая, не стучать по тарелке ложкой. |
Подготовка ко сну, тихий час | При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки». |
Совместная деятельность | «Поднимай ноги выше» – учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Д/и «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.09.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 2 |
Подготовка к завтраку | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Завтрак | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке. |
Самостоятельная деятельность | Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных. |
Совместная деятельность | Упражнение «Малыши». Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.09.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 2 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке. |
Самостоятельная деятельность | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками |
Совместная деятельность с педагогом | Игра – забава «Топотушки» - учить детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность | Игровое упражнение «Мы топаем» - обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение в группу | «Угадай за кем пришли» Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.09.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 2 |
Подготовка к завтраку | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных. |
Совместная деятельность с педагогом | Игра - забава «Топотушки»- учить детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. |
Совместная деятельность | Игровое упражнение «Мы топаем» - обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Предложить детям кубики. Цель: учить выкладывать и складывать их обратно. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.09.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 2 |
Подготовка к завтраку | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку , обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, использование полотенца. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность | Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение в группу | Игра-забава «Аквариум». Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Чтение потешки «Заинька-зайка», «Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 3 |
Подготовка к завтраку | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям. |
Совместная деятельность с педагогом | Настольная игра «Найди детёнышам маму» - закреплять знания детей о животных и их детёнышах. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей раздеваться самостоятельно и складывать вещи в свой шкафчик. |
Подготовка к обеду | Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. |
Совместная деятельность | «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня» |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.09.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 3 |
Подготовка к завтраку | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям. |
Совместная деятельность с педагогом | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем». |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей раздеваться и аккуратно складывать свои вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду | укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Обед | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой. |
Самостоятельная деятельность | Игры со строительным материалом: «Построим домик для зайки» - учить детей строить домик используя кубики. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки» - учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Чтение художественного произведения: чтение сказки «Репка» - учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.09.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Чтение потешки «Заинька-зайка», «Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 3. |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Учить детей аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям. |
Совместная деятельность с педагогом | «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь. |
Подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Обед | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить детей умываться после дневного сна. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором. Постройка башенок. |
Совместная деятельность | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке. |
Возвращение в группу | Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня» |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.09.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 3. |
Подготовка к завтраку | Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица. |
Завтрак | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Самостоятельная деятельность | МП/И «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом. |
Совместная деятельность с педагогом | «Через ручеек» Цель: учить прыгать через препятствие. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостотельно одеваться. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами. |
Подготовка к обеду | Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. |
Обед | Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой. |
Самостоятельная деятельность | Игры с конструктором. Постройка башенок. |
Совместная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить дтей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Чтение художественного произведения: чтение сказки «Колобок» - учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.09.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Чтение потешки «Заинька-зайка», «Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 3. |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Завтрак | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность с педагогом | Индивидуальная беседа: «Что ты видел по дороге в д/с?». Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Обед | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить детей умываться после дневного сна. Вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем. |
Самостоятельная деятельность | Игры в театральном уголке - создать условия для развития творческих способностей детей. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки» - учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь . |
Возвращение в группу | Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Наша группа». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 4. |
Подготовка к завтраку | Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица. |
Завтрак | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. |
Совместная деятельность с педагогом | Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно спускаться и подниматься по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно принимать пищу. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить детей мыть руки перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с куклами, машинками, строительным материалом. |
Совместная деятельность | Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную. |
Возвращение в группу | Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» - сделать массаж ладоней ребенка. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.09.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 4 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Завтрак | Продолжать учить детей аккуратно пить из чашки, держа её двумя руками. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола). |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами, держась за руки. |
Подготовка к обеду | Побуждать детей пользоваться полотенцем после мытья рук и лица. |
Обед | Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. |
Совместная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей надевать куртку. |
Возвращение в группу | Чтение художественной литературы. Стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Воспитывать умение слушать и понимать содержание услышанного. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.09.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Наша группа». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 4 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола). |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность | Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Беседа о пользе овощей. Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.09.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа: «Правила поведения в группе». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 4 |
Подготовка к завтраку | Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица. |
Завтрак | Учить детей аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | МП/И «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом. |
Совместная деятельность с педагогом | Д/и «Какая погода». Цель: научить детей называть состояние погоды: тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно. |
Подготовка к прогулке | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память. |
Обед | Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам. |
Подготовка к прогулке | Беседа: «О правилах поведения в раздевалке» Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку. |
Возвращение в группу | Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.09.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа: «Режим дня в д/с». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 4 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Завтрак | 1. «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. 2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей. |
Совместная деятельность с педагогом | Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Подготовка к обеду | Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Обед | Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь. |
Подготовка ко сну, тихий час | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Свободно-двигательная активность, подвижные игры Катание машинок, игры с куклами, с кубиками. |
Совместная деятельность | Д/и «Кто как кричит». Учить детей распознавать домашних животных по голосу. |
Подготовка к прогулке | Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. |
Возвращение в группу | Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.09.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Наша группа». |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 5 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола). |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. |
Совместная деятельность | Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Беседа о пользе овощей. Цель: расширять знания малышей о пользе овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...