Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
учебно-методический материал

Хвойницкая Вилена Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_sentyabr_fop.docx77.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Здоровье и болезнь».

Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 1

Подготовка к завтраку

П/у «Моем руки перед едой».

Рассказывание стихотворения

В. Викторова «Умывальная» - продолжать формировать кгн,

акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации

«Вот и мячик прикатился».

Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

Подготовка к прогулке

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки».

Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду».

Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Обед

Работа по формированию КГН учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Подбери по цвету».

Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей.

Совместная деятельность

«Найди предмет по описанию»

Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Подготовка к прогулке

Беседа: «О правилах поведения в раздевалке»

Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку.

Возвращение в группу

Беседа «Чем мне нравится осень?»

Задачи: Учить детей видеть красоту осеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.09.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.  

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры).

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 1

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.

Совместная деятельность с педагогом

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в  лес пошёл»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица.

Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Подготовка к обеду

Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Обед

Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь.

Подготовка ко сну, тихий час

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Самостоятельная деятельность

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Совместная деятельность

Д/и «Кто как кричит». Учить детей распознавать домашних животных по голосу.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Д/и «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.09.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Пальчиковая  игра: «Где же наши ручки?»

Цель: развивать моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 1

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Завтрак

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность с педагогом

Показ сказки «Курочка Ряба» (театр). Цель: познакомить с героями сказки.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Подготовка к обеду

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Обед

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Самостоятельная деятельность

Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

Совместная деятельность

«Поднимай ноги выше» – учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.09.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Д/и «Что растет на огороде»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 1

Подготовка к завтраку

П/у «Моем руки перед едой».

Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная» - продолжать формировать кгн,

акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Строительные игры с крупным строительным материалом.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить правильно употреблять наречия времени.

Подготовка к прогулке

С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки».

Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Обед

Воспитывать культуру поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки».

Совместная деятельность

Упражнение «По узенькой дорожке». Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

Подготовка к прогулке

Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

Возвращение в группу

Предложить детям кубики. Цель: учить выкладывать и складывать их обратно.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.09.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Массаж ручек «Три колодца», массаж спинки «Поезд». Снятие эмоционального напряжения у детей.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 1

Подготовка к завтраку

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям.

Совместная деятельность с педагогом

П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде.

Подготовка к прогулке

Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, использование полотенца.

Обед

Совершенствовать умение детей есть ложкой, не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежд на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором. Постройка башенок.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!». Учить различать на слух звучание инструментов.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Игра-забава «Аквариум». Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Адаптационные игры: «Солнечные зайчики». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.  

«Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры).

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 2

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Строительные игры с крупным строительным материалом.

Совместная деятельность с педагогом

П.и «Бегите ко мне» цель: учить понимать задание и действовать по команде.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки».

Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Обед

Совершенствовать умение детей есть ложкой, не проливая, не стучать по тарелке ложкой.

Подготовка ко сну, тихий час

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Настольно – дидактические игры «Мозаика», «Кубики», «Парные картинки».

Совместная деятельность

«Поднимай ноги выше» – учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Д/и «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку, надевать колечко на палочку.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.09.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 2

Подготовка к завтраку

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Завтрак

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность

Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра «Парные картинки» учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.

Совместная деятельность

Упражнение «Малыши». Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

«Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.09.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 2

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками

Совместная деятельность с педагогом

Игра – забава «Топотушки» - учить  детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Мы топаем» - обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. 

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение в группу

«Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.09.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 2

Подготовка к завтраку

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.

Совместная деятельность с педагогом

Игра - забава «Топотушки»- учить  детей выполнять игровые действия ( танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой , держать руки на поясе, следить за своей осанкой).Развивать чувство ритма.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Мы топаем» - обучать простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни. 

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Предложить детям кубики. Цель: учить выкладывать и складывать их обратно.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.09.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 2

Подготовка к завтраку

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку , обосновывать свой выбор .Развивать логическое мышление, связную речь.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук, использование полотенца.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность

Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение в группу

Игра-забава «Аквариум». Цель: играть с заводными игрушками, плавающими в воде.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Чтение потешки «Заинька-зайка»«Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям.

Совместная деятельность с педагогом

Настольная игра «Найди детёнышам маму» - закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей раздеваться самостоятельно и складывать вещи в свой шкафчик.

Подготовка к обеду

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность

Игры в книжном уголке – предложить книги для рассматривания картинок- воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

Совместная деятельность

«Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай»«башня»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.09.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям.

Совместная деятельность с педагогом

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем».

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей раздеваться и аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Подготовка к обеду

укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Обед

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Самостоятельная деятельность

Игры со строительным материалом: «Построим домик для зайки» - учить детей строить домик используя кубики.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки» - учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Чтение художественного произведения: чтение сказки «Репка» - учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.09.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Чтение потешки «Заинька-зайка»«Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 3.

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Учить детей аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Игры детей с игрушками-каталками. Формирование положительных эмоций по отношению к детям, воспитателям.

Совместная деятельность с педагогом

«Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно застёгивать молнию на куртке.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь.

Подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Обед

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить детей умываться после дневного сна.

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором. Постройка башенок.

Совместная деятельность

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке.

Возвращение в группу

Постройка башенки из кубиков – учить детей сосредоточенно играть, выкладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай»«башня»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.09.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 3.

Подготовка к завтраку

Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица.

Завтрак

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность

МП/И «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом.

Совместная деятельность с педагогом

«Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостотельно одеваться.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами.

Подготовка к обеду

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Обед

Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором. Постройка башенок.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных

Подготовка к прогулке

Продолжать учить дтей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Чтение художественного произведения: чтение сказки «Колобок» - учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.09.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Чтение потешки «Заинька-зайка»«Раным-рано поутру», уговорушки «Кто тут плачет?».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 3.

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Завтрак

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность с педагогом

Индивидуальная беседа: «Что ты видел по дороге в д/с?». Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Обед

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить детей умываться после дневного сна. Вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность

Игры в театральном уголке - создать условия для развития творческих способностей детей.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше убрать игрушки» - учить детей убирать игрушки на свои места после игры, приучать к порядку

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь .

Возвращение в группу

Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Наша группа».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 4.

Подготовка к завтраку

Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица.

Завтрак

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно спускаться и подниматься по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно принимать пищу.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить детей мыть руки перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Игры детей с куклами, машинками, строительным материалом.

Совместная деятельность

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную.

Возвращение в группу

Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» - сделать массаж ладоней ребенка.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.09.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Формировать навыки культуры поведения: здороваться при входе в группу

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 4

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Завтрак

Продолжать учить детей аккуратно пить из чашки, держа её двумя руками.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола).

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами, держась за руки.

Подготовка к обеду

Побуждать детей пользоваться полотенцем после мытья рук и лица.

Обед

Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит» – учить детей находить на картинках животных, учить подражать голосам животных.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей надевать куртку.

Возвращение в группу

Чтение художественной литературы. Стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Воспитывать умение слушать и понимать содержание услышанного.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.09.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Наша группа».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 4

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола).

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Беседа о пользе овощей.

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.09.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа: «Правила поведения в группе».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 4

Подготовка к завтраку

Учить подставлять руки под струю воды, с помощью воспитателя мыть части лица.

Завтрак

Учить детей аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность

МП/И «Цветные дорожки». Цель: учить играть со строительным материалом.

Совместная деятельность с педагогом

Д/и «Какая погода». Цель: научить детей называть состояние погоды: тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно.

Подготовка к прогулке

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки».

Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду».

Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Обед

Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации

«Вот и мячик прикатился».

Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Совместная деятельность

«Найди предмет по описанию»

Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Подготовка к прогулке

Беседа: «О правилах поведения в раздевалке»

Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку.

Возвращение в группу

Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.09.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа: «Режим дня в д/с».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 4

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Завтрак

1. «Правила поведения за столом»

Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой.

2. Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Подбери по цвету».

Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей.

Совместная деятельность с педагогом

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в  лес пошёл»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица.

Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Подготовка к обеду

Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Обед

Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь.

Подготовка ко сну, тихий час

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Самостоятельная деятельность

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Совместная деятельность

Д/и «Кто как кричит». Учить детей распознавать домашних животных по голосу.

Подготовка к прогулке

Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

Возвращение в группу

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.09.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Наша группа».

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей мыть руки перед завтраком.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Мама готовит обед» - учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола).

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Учить детей бесшумно принимать пищу. Пережёвывать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №1

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Совместная деятельность

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы определенного цвета.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Беседа о пользе овощей.

Цель: расширять знания малышей о пользе овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...