Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
учебно-методический материал
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kalendarnyy_plan_dekabr.doc | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.12.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Наши игрушки». Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 14 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение потешки «Нос умойся…». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Подготовка к прогулке | Создать условия для самостоятельной работы по самообслуживанию: учимся надевать рубашку. Задачи: Создать условия для формирования навыков самообслуживания, самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности. |
Подготовка к обеду | Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» |
Обед | Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить детей самостоятельно ставить свой стульчик к столу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. |
Совместная деятельность | Рассматривание картинок на тему: «Поездка в поезде». Задачи: Расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающим на железнодорожном транспорте |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны. |
Возвращение в группу | Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.12.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 14 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания (шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Маша-растеряша». Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности в одевании. |
Возвращение с прогулки | Научить правилам поведения в раздевалке. |
Подготовка к обеду | Умывание. Мытье рук, лица и вытирание полотенцем. |
Обед | Воспитывать вежливое отношение. После обеда благодарим за еду |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Не бегать и соблюдать тишину. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук и лица. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для развития глазомера, координации движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Накорми куклу». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о принципе постепенности в одевании. Сначала надеваем комбинезон, затем обувь и шапку. |
Возвращение в группу | Создать условия для игр со строительным материалом. Задачи: Создать условия формирования умений детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.12.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 14 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук перед едой. |
Завтрак | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Сложи такой узор». Задачи: Создать условия для выкладывания детьми узоров по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. |
Совместная деятельность с педагогом | Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка». Задачи: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Напомнить детям правила поведения за столом. |
Обед | Напомнить детям о необходимости жевать пищу закрытым ртом и не разговаривать во время еды. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжаем учить детей спокойно передвигаться из группы в спальню. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игры. Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук, закрепить умения детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. |
Совместная деятельность | Создать условия для упражнения «Кукушка». Задачи: Создать условия для формирования звуковой культуры речи, продолжать работу над развитием моторики рече-двигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Развивающая игра «Один и много». Задачи: Формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.12.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 14 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: мытьё рук перед едой, использование индивидуального полотенца. |
Завтрак | Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей с различными игрушками. |
Совместная деятельность с педагогом | Развитие музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в музыку. |
Подготовка к прогулке | Продолжаем учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Беседа: "Мы пришли с прогулки". Цель: Закрепить знание правил личной гигиены. |
Подготовка к обеду | Беседа " Твое любимое блюдо в детском саду". Воспитывать умение выражать вкусовые предпочтения. |
Обед | Учить детей аккуратности по время приема пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игр на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен). Задачи: Создать условия для детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей застёгивать «молнию» на куртке. |
Возвращение в группу | Наблюдение из окна: зимнее небо. Задачи: Помочь детям увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее). |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.12.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 14 |
Подготовка к завтраку | Напомнить детям правила поведения за столом. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «На лошадке». Задачи: Создать условия для выполнения детьми прямого галопа, двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания. |
Совместная деятельность с педагогом | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о работе строителей. Задачи: Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и помогать одеваться другим детям. |
Возвращение с прогулки | Учим детей правильно подниматься по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: посещение туалет, мытье рук перед едой. |
Обед | Учить детей аккуратности по время приема пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжаем обучать правилам поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «От маленького - к большому». Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Возвращение в группу | Рассматривание иллюстраций «Детеныши домашних животных». Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строй речи. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.12.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Наши глаза». Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 15 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, умывание, мытьё рук. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Найди, что спрятано». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. |
Совместная деятельность с педагогом | Рассматривание картинок на тему: «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Обед | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мыть руки перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для закрепления умений отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений и крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания фотоальбома «Зимние забавы». Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.12.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мальчики и девочки». Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 15 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, умывание, мытьё рук. |
Завтрак | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Что нам принес мишка?» Задачи: Создать условия для определения на ощупь различных предметов. Развивать тактильные возможности, формировать навыки коммуникации, учить договариваться о совместной деятельности. |
Совместная деятельность с педагогом | Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Следить за осанкой детей за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Найди такой же». Задачи: Создать условия для детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). |
Совместная деятельность | Чтение: М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Задачи: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение в группу | Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.12.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 15 |
Подготовка к завтраку | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Предложить детям рассмотреть портрет мамы, выделить цвет волос, глаз. Воспитывать любовь к близким людям. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение с прогулки | Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку. Задачи: закрепить умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности: уборка группы. Задачи: Создать условия для самостоятельного детского труда. Поощрять желание трудиться. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.12.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 15 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: умывание, мыть рук, посещение туалета. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время приёма пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Сложи такой узор». Задачи: Создать условия для детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение: С. Есенин «Заметает пурга». Задачи: Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжат учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Напомнить детям правила поведения за столом. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям правила поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для формирования у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Один и много». Задачи: Формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Настольные игры «Шнуровка». Задача: развитие мелкой моторики. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.12.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 15 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Задачи: Создать условия для формирования у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. |
Совместная деятельность с педагогом | Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для настольно-печатной игры «Разложи картинки». Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. |
Совместная деятельность | Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с педагогом поэтические строки. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Рисование на свободную тему. Задачи: развитие воображения, любовь к творчеству. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.12.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 16 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. |
Подготовка к прогулке | Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Построим башни». Задачи: Создать условия для постройки башни. Развивать интерес к играм с конструктором. |
Совместная деятельность | Рассматривание картинок на тему: «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. |
Подготовка к прогулке | Приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры со строительным материалом Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.12.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Моя семья». Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 16 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Вежливые слова». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. |
Совместная деятельность с педагогом | Развитие музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Веселые пружинки». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Зайка беленький». Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.12.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов». Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 16 |
Подготовка к завтраку | Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой. |
Завтрак | Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Назови фигуру». Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Учить засучивать рукава во время мытья рук. |
Обед | Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Настольно-печатная игра «Чья мама?» Задачи: Учить детей узнавать и назвать детенышей домашних животных |
Совместная деятельность | Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение в группу | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.12.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа с детьми: «Новый год у ворот». Задачи: рассказать о праздновании Нового года. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 16 |
Подготовка к завтраку | Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки. |
Завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Перевозка мебели». Задачи: Создать условия для закрепления умения детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы - заместители. Формировать коммуникативные умения. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Зайка беленький». Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к полднику.Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для прослушивания музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи: Создать условия для прослушивания музыкального произведения, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. |
Совместная деятельность | Развитие музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки. |
Подготовка к прогулке | Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова, рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Задачи: Создать условия для рассматривания иллюстраций, рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.12.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему: «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 16 |
Подготовка к завтраку | Создать условия для игрового упражнения «Учимся аккуратно кушать». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. |
Завтрак | Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Парные картинки». Задачи: Создать условия для детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Разложи картинки». Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Игровая ситуация «Что мы умеем». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: развитие мелкой моторики. |
Совместная деятельность | Рассматривание картинок на тему: «Зимняя одежда». Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельных игр со «Шнуровками» и «Молниями». Задачи: Создать условия для закрепление умений шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.12.2024 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 17 |
Подготовка к завтраку | Создать игровую ситуацию «Медвежонок умывается». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков. |
Завтрак | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен). Задачи: Создать условия для закрепления умений детей оркестровать знакомую песенку. Развивать музыкальный вкус. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память. |
Обед | Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Создать условия для самостоятельной работы по самообслуживанию. Задачи: Создать условия для закрепления навыков самообслуживания (снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создать условия для профилактики переутомления, доставить детям удовольствие. |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.12.2024 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 17 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Что делает?» Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. |
Обед | Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мыть руки перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар». Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Наблюдение: заход солнца. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.12.2024 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Наблюдение из окна: зимнее утро. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 17 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Разноцветные дорожки». Задачи: Создать условия для детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. |
Совместная деятельность с педагогом | Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение вешать полотенце на место. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Узнай голоса животных». Задачи: Создать условия для формирования у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. |
Совместная деятельность | Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей с различными игрушками. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.12.2024 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 17 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Мишке нужна помощь». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому. |
Совместная деятельность с педагогом | Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. |
Возвращение с прогулки | Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку. Задачи: закрепить умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. |
Подготовка к обеду | Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Маша простудилась». Задачи: Создать условия для рассказа детей о том, как избежать простудных заболеваний. Формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания иллюстрации. Задачи: Создать условия для рассматривания иллюстраций из любимых книг, |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.12.2024 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 17 |
Подготовка к завтраку | Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время прима пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Кукла Маша умывается». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации с видами природы, рассказать как природы и животные зимуют.. |
Подготовка к прогулке | Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Подготовка к обеду | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рассматривания альбома «Одежда». Задачи: Создать условия для активизации ь в речи детей обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Морковки для зайчат». Задачи: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.12.2024 года, суббота
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № |
Подготовка к завтраку | Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (настольно - печатные игры) «Разноцветные крышки». Задачи: Создать условия для детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. |
Подготовка к прогулке | Создать условия для работы по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Задачи: Создать условия для закрепления навыков детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Обед | Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия рассматривания альбома «Домашние животные». Задачи: Создать условия для закрепления детьми названия животных, их детенышей. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
Совместная деятельность | Игры со строительным материалом: «Лодки». Задачи: Учить детей применять умение строить несложные одноуровневые постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазию детей. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности: уборка группы. Задачи: Создать условия для самостоятельного детского труда. Поощрять желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...