Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
учебно-методический материал

Хвойницкая Вилена Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kalendarnyy_plan_dekabr.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
02.12.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Наши игрушки».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 14

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия  для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости».

Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение потешки «Нос умойся…».

Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке

Создать условия для самостоятельной работы по самообслуживанию: учимся надевать рубашку.

Задачи: Создать условия для формирования навыков самообслуживания, самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей раздеваться в правильной последовательности.

Подготовка к обеду

Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Обед

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить детей самостоятельно ставить свой стульчик к столу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился».

Задачи: Создать условия для закрепления умений детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.

Совместная деятельность

Рассматривание картинок на тему: «Поездка в поезде». Задачи: Расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающим на железнодорожном транспорте

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны.

Возвращение в группу

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Задачи: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.12.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Безопасность на прогулке».

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 14

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».

Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания (шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Маша-растеряша».

Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности в одевании.

Возвращение с прогулки

Научить правилам поведения в раздевалке.

Подготовка к обеду

Умывание. Мытье рук, лица и вытирание полотенцем.

Обед

Воспитывать вежливое отношение. После обеда благодарим за еду

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Не бегать и соблюдать тишину.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук и лица.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».

Задачи: Создать условия для развития глазомера, координации движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Накорми куклу».

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о принципе постепенности в одевании. Сначала надеваем комбинезон, затем обувь и шапку.

Возвращение в группу

Создать условия для игр со строительным материалом.

Задачи: Создать условия формирования умений детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.12.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 14

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, мытье рук перед едой.

Завтрак

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для

развивающей игры «Сложи такой узор».

Задачи: Создать условия для выкладывания детьми узоров по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Совместная деятельность с педагогом

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка».

Задачи: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей следить за порядком в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Напомнить детям правила поведения за столом.

Обед

Напомнить детям о необходимости жевать пищу закрытым ртом и не разговаривать во время еды.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжаем учить детей спокойно передвигаться из группы в спальню.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игры.

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук, закрепить умения детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Совместная деятельность

Создать условия для упражнения «Кукушка».

Задачи: Создать условия для формирования звуковой культуры речи, продолжать работу над развитием моторики рече-двигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Развивающая игра «Один и много».

Задачи: Формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.12.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 14

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: мытьё рук перед едой, использование индивидуального полотенца.

Завтрак

Учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с любимыми игрушками.

Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей с различными игрушками.

Совместная деятельность с педагогом

Развитие  музыкально-ритмических движений.

Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в музыку.

Подготовка к прогулке

Продолжаем учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Беседа: "Мы пришли с прогулки".  Цель: Закрепить знание правил личной гигиены.

Подготовка к обеду

Беседа " Твое любимое блюдо в детском саду". Воспитывать умение выражать вкусовые предпочтения.

Обед

Учить детей аккуратности по время приема пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игр на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен).

Задачи: Создать условия для детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей застёгивать «молнию» на куртке.

Возвращение в группу

Наблюдение из окна: зимнее небо.

Задачи: Помочь детям увидеть особенности зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее).

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.12.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Чем мне нравится зима?»

Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 14

Подготовка к завтраку

Напомнить детям правила поведения за столом.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «На лошадке».

Задачи: Создать условия для выполнения детьми прямого галопа,  двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания.

Совместная деятельность с педагогом

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о работе строителей.

Задачи: Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и помогать одеваться другим детям.

Возвращение с прогулки

Учим детей правильно подниматься по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: посещение туалет, мытье рук перед едой.

Обед

Учить детей аккуратности по время приема пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжаем обучать правилам поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Подбери по цвету».

Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей.

Совместная деятельность

Развивающая игра «От маленького - к большому».

Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Возвращение в группу

Рассматривание иллюстраций «Детеныши домашних животных».

Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строй речи.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
09.12.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Наши глаза».

Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 15

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, умывание, мытьё рук.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Найди, что спрятано».

Задачи: Создать условия для формирования у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции.

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание картинок на тему: «Домашние и дикие животные».

Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб».

Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обед

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мыть руки перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился».

Задачи: Создать условия для закрепления умений отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений и крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания фотоальбома «Зимние забавы».

Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.12.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мальчики и девочки».

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 15

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, умывание, мытьё рук.

Завтрак

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для   игровой ситуации  «Что нам принес мишка?» Задачи: Создать условия для определения на ощупь различных предметов. Развивать тактильные возможности, формировать навыки коммуникации, учить договариваться о совместной деятельности.

Совместная деятельность с педагогом

Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Следить за осанкой детей за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации  «Найди такой же».

Задачи: Создать условия для детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Совместная деятельность

Чтение: М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Задачи: Учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение в группу

Упражнение «Гусь и гусята».

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.12.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 15

Подготовка к завтраку

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение: Г. Виеру «Мамин портрет». Задачи: Предложить детям рассмотреть портрет мамы, выделить цвет волос, глаз. Воспитывать любовь к близким людям.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение с прогулки

Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку. Задачи: закрепить умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка».

Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. Формировать умение строить конструкции предположения о назначении предметов и частей одежды.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности: уборка группы.

Задачи: Создать условия для самостоятельного детского труда. Поощрять желание трудиться.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.12.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «К нам пришли гости».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 15

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: умывание, мыть рук, посещение туалета.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время приёма пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Сложи такой узор».

Задачи: Создать условия для детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение: С. Есенин «Заметает пурга».

Задачи: Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжат учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Напомнить детям правила поведения за столом.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом.

Задачи: Создать условия для формирования у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Один и много».

Задачи: Формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Настольные игры «Шнуровка». Задача: развитие мелкой моторики.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.12.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 15

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Задачи: Создать условия для формирования у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения.

Совместная деятельность с педагогом

Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки.

Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для настольно-печатной игры «Разложи картинки».

Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

Совместная деятельность

Чтение: А. Барто «Снег».

Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с педагогом поэтические строки.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Рисование на свободную тему. Задачи: развитие воображения, любовь к творчеству.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.12.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 16

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений.

Подготовка к прогулке

Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Построим башни». Задачи: Создать условия для постройки башни. Развивать интерес к играм с конструктором.

Совместная деятельность

Рассматривание картинок на тему: «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Подготовка к прогулке

Приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов  застёжек.

Возвращение в группу

Создать условия для игры со строительным материалом

Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.12.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Моя семья». Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 16

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Вежливые слова». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность с педагогом

Развитие  музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Веселые пружинки». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Зайка беленький». Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.12.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов». Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 16

Подготовка к завтраку

Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой.

Завтрак

Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Открой-закрой».

Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Назови фигуру». Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами. Формировать умение различными способами обследовать предметы.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Учить засучивать рукава во время мытья рук. 

Обед

Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатная игра  «Чья мама?» Задачи: Учить детей узнавать и назвать детенышей домашних животных

Совместная деятельность

Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение в группу

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.12.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа с детьми: «Новый год у ворот».  Задачи: рассказать о праздновании Нового года.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 16

Подготовка к завтраку

Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки.

Завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Перевозка мебели».

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы - заместители. Формировать коммуникативные умения.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Зайка беленький». Задачи: Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к полднику.Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для прослушивания музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.

Задачи: Создать условия для прослушивания музыкального произведения, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Совместная деятельность

Развитие  музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки.

Подготовка к прогулке

Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова, рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Задачи: Создать условия для рассматривания иллюстраций, рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.12.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему: «Мой внешний вид».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 16

Подготовка к завтраку

Создать условия для игрового упражнения «Учимся аккуратно кушать».

Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом.

Завтрак

Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Парные картинки».

Задачи: Создать условия для детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Разложи картинки».

Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь).

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Игровая ситуация «Что мы умеем».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игры со строительным  материалом. Задачи: развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность

Рассматривание картинок на тему: «Зимняя одежда». Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать шапку.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельных игр со  «Шнуровками» и «Молниями».

Задачи: Создать условия для закрепление умений шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.12.2024 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 17

Подготовка к завтраку

Создать игровую ситуацию «Медвежонок умывается». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

Завтрак

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной  игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик и бубен).

Задачи: Создать условия для закрепления умений детей оркестровать знакомую песенку. Развивать  музыкальный вкус.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Подготовка к прогулке

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Обед

Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Создать условия для самостоятельной работы по самообслуживанию. Задачи: Создать условия для  закрепления навыков самообслуживания (снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создать условия для  профилактики переутомления, доставить детям удовольствие.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.12.2024 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 17

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».  Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Что делает?» Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Обед

Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мыть руки перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».  Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар». Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Наблюдение: заход солнца. Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.12.2024 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Наблюдение из окна: зимнее утро. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 17

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Разноцветные дорожки». Задачи: Создать условия для детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку.

Совместная деятельность с педагогом

Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации  «Узнай голоса животных». Задачи: Создать условия для формирования у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Совместная деятельность

Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с любимыми игрушками.

Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей с различными игрушками.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.12.2024 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».  Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 17

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Мишке нужна помощь». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому.        

Совместная деятельность с педагогом

Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Возвращение с прогулки

Работа по самообслуживанию: учимся надевать рубашку. Задачи: закрепить умение детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности.

Подготовка к обеду

Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к безопасным правилам за столом: не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола с пищей во рту.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Маша простудилась». Задачи: Создать условия для рассказа детей о том, как избежать простудных заболеваний. Формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания  иллюстрации.

Задачи: Создать условия для рассматривания иллюстраций из любимых книг,

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.12.2024 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Безопасность на прогулке». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 17

Подготовка к завтраку

Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время прима пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Кукла Маша умывается».

Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации с видами природы, рассказать как природы и животные зимуют..

Подготовка к прогулке

Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность.

Возвращение с прогулки

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Подготовка к обеду

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 4

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рассматривания альбома «Одежда». Задачи: Создать условия для активизации ь в речи детей обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Морковки для зайчат». Задачи: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.12.2024 года, суббота

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».  Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс №

Подготовка к завтраку

Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (настольно - печатные игры)

«Разноцветные крышки». Задачи: Создать условия для детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.

Подготовка к прогулке

Создать условия для работы по самообслуживанию: учимся надевать колготки.

Задачи: Создать условия для закрепления навыков детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Обед

Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом.

Подготовка ко сну, тихий час

Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс №

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия рассматривания альбома «Домашние животные».  Задачи: Создать условия для закрепления детьми названия животных, их детенышей. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Совместная деятельность

Игры со строительным материалом: «Лодки». Задачи: Учить детей применять умение строить несложные одноуровневые постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазию детей.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности: уборка группы.

Задачи: Создать условия для самостоятельного детского труда. Поощрять желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.

План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...