планы на февраль есяц 1-2 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 неделя65.06 КБ
Файл 2 неделя66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я и мое здоровье».

Дата проведения: 1 неделя февраля. (4.02 – 8.02)

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие:  нод «В сказку за здоровьем».                                                                                                                                                                                                           Работа с родителями: Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Обязательная образовательная деятельность

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Посуда».

Цель: продолжить формировать у детей представления о предметах посуды ежедневного пользования, их разнообразии; формировать умение подбирать обобщающее слово к группе предметов.

Источник: Вахрушев. А.А  Стр. 161

           ФИЗО

Физ.занятие № 1

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

  Источник: Л.И. Пензулаева стр.50

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Д. и. «Родное село» по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: учить узнавать на иллюстрации (фото) знакомые места родного села;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли»                                                                             Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой.

Игровые ситуации: «Что подарим имениннику».

Цель: формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор.

Беседа: «Папа- лучший друг».

Цель: формирование дифференцированных представлений о близких людях, «мужской» составляющей семьи.

Игры с природными материалами: шишками, семенами, каштанами.

Цель: привлечь детей к коллективным играм, освоение способов конструктивного взаимодействия –делиться игровыми материалами.

Трудовые поручения: помощь взрослым в подготовке к обеду – раскладывать столовые приборы, уносить посуду с обеденного стола.

Цель: приучение детей к посильному хозяйственно – бытовому труду.

понедельник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21  стр.45  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Беседы: «Какие бывают полотенца».

Цель: формирование основ бережного отношения к своему здоровью.

Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях.

Упражнения в прыжках: прыжки вокруг предметов, из обруча в обруч.                                                                 Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Пролезь в обруч», «Не потеряй мяч»,  «Угадай, где мячик».                            Цель: развитие координации, ловкости.

Рассказы: «Как  Миша заболел», «Зачем человеку зубы»,

Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье.

Познавательное развитие

Дидактические упражнения: «Построй для мышки-норушки поезд из маленьких кубиков, для лягушки-квакушки - из кубиков еще больше, а для зайчика-побегайчика - из больших кубиков», «В мешок медведя положи самые большие яблоки, в мешок волка - поменьше, а в мешок лисы - самые маленькие».                   Цель: формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру.

Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?»

 Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Конструктивные игры: с крупным конструктором «Лего», пазлами, мозаикой.      

Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности.

Наблюдение за метелью, вьюгой.

Цель: развитие наблюдательности, умение видеть признаки зимы.

Речевое развитие

Д.и «Скажи,  какая», «Опиши словами».

Цель: формирование описательной речи.

Пальчиковый театр: русская народная сказка «Козлята и волк».

 Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности.

Беседа: «Про зиму».

Цель: развитие повествовательной речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Рассказывание: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Цель: знакомство с произведением, формирование умения устанавливать порядок событий.

Пальчик.гимнасика: «Как у нашего кота»

Цель: развитие связной речи, сопряженной с действиями.

ХЭР

Пальчиковые игры: «Снежинки летят».

Цель: обогащение детей художественными впечатлениями, развитие мелкой моторики.

Игры - импровизации: «Печем булочки» , «Лепим пирожки».

Цель: формирование элементарных навыков работы с пластилином.

Игры – импровизации под музыку: «Снежинки».

Цель: обогащение художественными впечатлениями.

Игра на музыкальных инструментах: на деревянных ложках под народные песни «Ах, вы, сени».

Цель: формирование умения поддерживать музыкальный ритм.

Самостоятельная деятельность:

Игры с деревянным конструктором и лего.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы. Учить играть дружно, уступая друг другу.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке рисования (трафареты, рисование восковыми мелками)

 Индивидуальная работа: 

 Познавательное развитие: Тема:  «Цвет и размер».

 Цель: закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

 Беседа «Правила поведения за столом»

 Цель: формирование навыков безопасного поведения за столом.


Обязательная образовательная деятельность

       Музыка

 

  По плану муз.руководителя.

Речевое развитие

Развитие речи:

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе».

Цель: подводить детей к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; развивать умение составлять совместный рассказ с воспитателем.

Источник. О.С. Ушакова стр.50 (стар.учебник)

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

Социально -       коммуникативное       развитие

Наблюдения за работой взрослых в детском саду: медсестры, воспитателя других групп, дворника.

Цель: поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.

Сюжетная игра с игрушками «Собираем детей на прогулку».

Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Рассказы: «Правила поведения, на прогулке»

Цель: знакомство с потенциально опасными ситуациями, правилами поведения.                                                  

Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком».

Цель: знакомство детей с профессией «продавец».

Практические упражнения: «Делаем вместе».

Цель: формирование трудовых навыков, знакомство с моделями безопасного выполнения действий по самообслуживанию.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21 стр.45  «Оздоровительная гимнастика»:

Упражнение в ходьбе, беге и равновесии: ходьба по прямой дорожке с сохранением равновесия.

Цель: обогащение двигательного опыта.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Игровые упражнения: «Нос, умойся!», «Чистые руки», «Котята на зарядке»

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков, представлений о пользе физических упражнений.

Ритуал «прощание»: тактильное взаимодействие с детьми.

Цель: формирование доброжелательных контактов детей друг с другом, с педагогом.

Беседа: «Зачем нужна зарядка»

Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки.

Познавательное развитие

Беседа: «Как одеты люди зимой?».

Цель: формирование целостной картины мира.

Наблюдения: за погодой в разное время суток.

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером.

Дидактические игры: «Разложи по порядку»  и  «Найди все желтое и круглое».

 Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме.

Дидактические упражнения: «Разложи мячи по цвету», «Сложи конструктор правильно».

Цель: формирование сенсорных представлений в режимных моментах.

Конструктивные игры: со строительным материалом- кубиками, кирпичиками.

Цель: закрепление линейного способа размещения соприкасающихся деталей.

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Цель: формирование  умения точно отвечать на вопросы взрослого.

Рассказ: «Кто такие казаки»  по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к казачьей жизни.

Дыхательная гимнастика «Свеча».

Цель: Учить контролировать силу воздушного потока.

Дидактические упражнения: «Кто больше слов скажет о котенке (кукле)», «Какой он (она)?».

Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их.

Речевое упражнение «Трактор»

Цель: Развитие дикции.

ХЭР

Игра- упражнение: с крупными бусами из различных материалов-дерево, крышки, пробки..

Цель: знакомство с народным творчеством  из экологически безопасных материалов.

Пальчиковые игры: «Едем-едем на ладошке».

Цель: технические разминки перед основной деятельностью.

Слушание: детских песенок в аудиозаписи.

Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы.

Пение: «Маленькие песенки» Е. Тиличеевой, колыбельные песни.

Цель: развитие певческого голоса.

Игры-импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь»  

Цель: формирование первоначальных навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры в сенсорном уголке.

Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности.

С/р.  игра «Моя семья»                                                                                                                                                                                                          Цель: учить выполнять в игре ролевые действия.

Индивидуальная работа:

 Д/и «Подбери по цвету»

Цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать внимание, наблюдательность.

Речевое упражнение «Трактор»

Цель: Развитие дикции.

 


                                                                            Обязательная образовательная деятельность

среда

ФЭМП

Конструирование.

Тема: «Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цель: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном).

ФИЗО

Физ. занятие  № 2 .                                                                                                                                                         Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Источник: Пензулаева стр.50

Непосредственно-образовательная деятельность.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных», «На приеме у доктора».

Цель: знакомство с особенностями трудового процесса врача.

Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой наводят порядок в доме»

Цель: Знакомство с простейшими гендерными трудовыми операциями в быту.

Практические задания: «Наведи порядок»

Цель: Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы.

Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени».

Цель: формирование у детей умения взаимодействовать между собой, обращаться друг к другу по именам.

         

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  21.стр.45  Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»:

Упражнение в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении.

Цель: развитие умения выполнять основные движения.

Беседа: «Мой друг - носовой платок».

Цель: формирование основ бережного отношения к своему здоровью.

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа)

Цель: формирование и совершенствование простейших культурно-гигиенических процедур.  

Ситуативный разговор по поводу самочувствия детей и их настроения.

Цель: Стимулирование интереса к здоровью сверстников.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем».                                                                  Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Познавательное развитие

Дидактические упражнения: «Поставь в пары детей одинакового цвета в одежде».

Цель: формирование умения различать и называть цвета.

Региональный компонент: Рассматривание иллюстрации из книги М. Астапенко «Славен Дон»

Цель: расширить представление о культуре родного края.

Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «осенние цветы»

Цель: знакомство с особенностями осенних цветов.

Дидактическая  игра: «Разрезные картинки»                                                                                                                         Цель: развитие мышления.                                                                                                                                        Наблюдения: за снегом.                                                                                                                                                        Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов.

Речевое развитие

Игры-звукоподражания: «Кто кричит?», «В зоопарке»                                                                                                  Цель: упражнения в произнесении различных звуков с разной силой голоса.

Д/и «Где спрятался зайчик?».                                                                                                                                                  Цель: учить употреблять в речи предлоги  «на», «в», «под», «около»; определять  местоположение предмета.                                                                                                                                                                              Чтение А.Барто «Игрушки».                                                                                                                                                                Цель: вызвать  у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто.

Настольный театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения с помощью персонажей устанавливать порядок событий сказки.

   

                                                                                                                                                           

ХЭР

Дидактическая  игра: «Шарфики и шапочки».

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Рисунок красками «Воздушный шар».

Цель: учить рисовать кистью, учить правильно держать кисть.

Игра-эксперемент с кистями разных размеров: маленькая и большая кисти.

Цель: знакомство с различными художественными материалами.

П.и «Семья»

Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей за столом: раскрась по цвету крыши домик.

Цель: учить правильно  держать карандаш,  красить аккуратно,  не выходя за контур.

Самостоятельные игры в конструктор и лего.

Индивидуальная работа с детьми:

Д.и » Найди кубик такого же цвета»

Цель: продолжать учить цвета.

Учить детей одеваться самостоятельно после сна.

Цель: учить  самостоятельно одевать колготки и штаны.

Обязательная образовательная деятельность

четверг

Художественное творчество

Лепка.

Тема: «Баю-бай, засыпай».

Цель: учить детей моделировать образы спящих существ.

Источник. И.А. Лыкова стр.92

ФИЗО

Физ. занятие  № 3 .    

Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Источник: Пензулаева стр.50     

                                                                                                                                             

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Практические упражнения: «Наведем порядок в группе», «Всему свое место».

Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе»

Подготовка к  с.р.и. «Доктор лечит».

Цель: Показ игровых действий.

Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных».

Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий.

Беседа: «Учимся благодарить во время еды.

Цель: прививать детям говорить спасибо перед едой и после.

С.р.и. «Доктор». Ситуация «Заболел щенок»                                                                                                                   Цель: Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игровых действий.                          

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21 стр.45   Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Беседа: «Зачем нужна зарядка»

Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки.

Ритуал »подготовка ко сну»: последовательное чередование гигиенических процедур.

Цель: организация жизнедеятельности детей на основе привычных ритуалов.

 Пальчиковая игра  «Семья»,  «Стоит в поле теремок».

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.

Подвижные игры: «Пролезь в обруч», «Поезд».

Цель: развитие координации.

Познавательное развитие

Д.и «Чудесный мешочек»

Цель: формирование сенсорных представлений и представление о цвете и размере.

Игра-занятие. Тема «Мои любимые игрушки».

 Цель: расширять представления детей об игрушках, окружающих ребенка, действиях с ними;

 учить находить игрушки по описанию педагога, по характерным признакам;

 предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке, которая есть в детском саду и дома.

 Игра «Какой это формы», п.и «Пчелка».

 Цель: развивать остроту слуха, ловкость, учить чередовать предметы.

Рассказ: «Снеговик».

Цель: формирование кругозора, познавательных интересов.

Речевое развитие

Настольно - печатные игры: лото «Фрукты и овощи».

Цель: закрепление названий, дифференциация понятий.

Игра-звукоподражание »Кто как кричит?».

Цель: различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний.

Дидактическое упражнение: «Угадай, кто позвал?», «Что сказал Петрушка?»

Цель: развитие речевого слуха.

Дыхательная гимнастика «Свеча»

Цель: Учить делать резкий, сильный выдох.

ХЭР

Рисование по трафарету «конь донскому казаку» по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: развивать чувство красоты, интерес и любовь к своей Родине

Д.и «Что нам стоит дом построить?».

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Игра - танец «Я от тебя убегу»

Цель: Создание положительной атмосферы в группе. Закреплять умение соотносить движения со словами.

Пение: «Санки», муз.М.Красева, сл. О.Высоцкой.

Цель: продолжаем воспитывать интерес к музыке.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельно-игровая деятельность детей с пазлами, конструкторами.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми:

Д/и «Назови правильно по темам «Посуда».

Цель: Учить называть предметы правильно. Обогащать словарный запас.

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».                                                                                                                                   Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Обязательная образовательная деятельность

пятница

ИЗО

Рисование с аппликацией. «Лоскутное одеяло».

 Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Источник: Лыкова. И. А стр.94

Музыка

По плану муз. руководителя

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика».

Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

Пальчиковая игра  «Семья»,  «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Ветлечебница»                                                                                                Цель: формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль.

Беседа: «Где мы живем?», «Мое село»

Цель: формирование представлений о своем селе и его главных местах.

Трудовые поручения:  уборка игрушек на улице в беседке.

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №21 стр.45 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Упражнение в беге: бег в колонне и бег в разные стороны.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах;

Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения.

Цель: стимулирование интереса детей к здоровью сверстников.

П.и «Мыши и кот», «Воробушки и автомобиль».

Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал.

Познавательное развитие

«Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка»

Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным..

Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?»                    

Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Наблюдения: за погодой в разное время суток.  

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером.

Речевое развитие

Игровые ситуации: «Что делает кукла Оля?», «Зайчата на прогулке».

Цель: формирование глагольной  лекисики.

Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Кораблики»

Цель: формирование речевого дыхания.

Рассматривание сюжетных игрушек: кукла, машина, мяч.

Цель: обучать детей составлять короткий описательный рассказ с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества и действия с ними.

Заучивание: поэтические произведения об играх и игрушках- С. Маршак  «Кто колечко найдет», «Мяч».

Цель: запоминание стихотворных текстов.

ХЭР

Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».                                     Цель: создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.                                       Игра-драматизация по сказке «Теремок».                                                                                                                                  Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукольных игрушек. Развивать эмоциональную сферу детей и  связную речь.                                                                                                              Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»                                                                                                                                 Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с музыкой, умение водить хоровод.                                                 «Цветное чаепитие у Маши и Даши»                                                                                                                                      Цель: закрепление представлений об основных цветах - различение, называние.

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям карандаши.

Цель: продолжать формировать навык умение правильно держать карандаш.

Игры по желанию детей  игры с мячом.

Цель: продолжать умение ловить мяч двумя руками и кидать мяч в руки к напарнику.

Индивидуальная работа с детьми:

Беседа «Деревья зимой»

Цель: формирование представлений о времени года зима, развитие мышления.

Д.и  «Мамы и детки» (с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Профессии»

Дата проведения: 2 неделя февраля. (11.02 – 15.02)

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых.

  Итоговое мероприятие: просмотр презентаций о профессиях «Человек родился, чтобы трудиться».                                                                                                                                                                    Работа с родителями: Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Обязательная образовательная деятельность

П

онедельник

Ознакомление с окружающим миром

  Тема: «Дома и здания».

Цель: расширить представления детей о разнообразии домов, в которых живет человек; продолжать учить узнавать и называть предметы мебели и интерьера, бытовые приборы, которые находятся в доме.

Источник: конспект.

           ФИЗО

Физ.занятие № 1

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты  и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51

Непосредственно-образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли»                                                                             Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой.

Игровые ситуации: «Что подарим имениннику», «В гости пришла соседка».                                                Цель: формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор.

Трудовые поручения: раскладывание материалов для рисования, аппликации                                                      Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых.

понедельник

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  22  стр.46  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях.

Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Подвижные игры:  «Не потеряй мяч»,  «Угадай, где мячик».    

Цель: развитие координации, ловкости.

Рассказ: «Зачем человеку зубы»,

Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье.

Физ. минутка: «Ветер».

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

Цель: Развивать умение соотносить движения со словами.

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды

Беседа: « Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?»

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас

Дидактические игры: «Из чего что сделано?»

 Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Рассматривание макета «Казачий дом», обыгрывание макета по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: дать представление о казачьей семье и казачьего дома.

Речевое развитие

Декламирование: поэтические произведения к режимным моментам - Е. Благинина «Начну одевать и братца».

Цель: формирование умения обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком.

Пальчиковый театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

 Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности.

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Февраль».

Цель: побуждение к повторению стихотворных текстов.

Беседы по сюжетным картинам: «Лиса и лисята».

Цель: формирование умения употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

ХЭР

Пальчиковые игры: «Робин сел на крышу».

Цель: обогащение детей художественными впечатлениями, развитие мелкой моторики.

Игры-эксперименты: с водой и красками.

Цель: формирование представлений о связи реальных объектов окружающего мира.

Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто.

Цель: Развивать внимание, умение соотносить текст с иллюстраций.

Разучивание песенки «Ой, блины, блины, блины» по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору.

 

Самостоятельная деятельность:

Игры с деревянным конструктором и лего.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы. Учить играть дружно, уступая друг другу.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке рисования (трафареты, рисование восковыми мелками)

 Индивидуальная работа: 

Познавательное развитие. Тема: «Цвет и размер».  

Цель: закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел».

Цель: формировать активный словарь, упражнение звукопроизношением.


Обязательная образовательная деятельность

вторник

Музыка

Речевое развитие

Развитие речи:

Тема: «У Кати день рождения».

Цель: Учить отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, используя прилагательные, обозначающих цвет.

Источник: О.С. Ушакова стр.58(стар.) № 21

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

Социально -       коммуникативное       развитие

Сюжетная игра с игрушками «Кукольный театр».

Цель: формирование умения выполнять роли зрителя и актеров.

Рассказы: «Опасности в доме и на улице», «Правила поведения, на прогулке»

Цель: знакомство с потенциально опасными ситуациями, правилами поведения.                                                  Игровые ситуации: «Мальчик упал», «Мальчик плачет»

Цель: применение правил физической и психологической безопасности по отношению к себе и другим     людям.

Беседа: «Кто чем занимается».

Цель: закрепить представления детей о разных профессиях

Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком».

Цель: знакомство детей с профессией «продавец».

Трудовые поручения: «Уборка игрушек на веранде»

Цель: Формирование элементарных трудовых навыков.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  22  стр.46  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях.

Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Игровые упражнения: «Нос, умойся!», «Чистые руки», «Котята на зарядке»

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков, представлений о пользе физических упражнений.

Ритуал «прощание»: тактильное взаимодействие с детьми.

Цель: формирование доброжелательных контактов детей друг с другом, с педагогом.

Беседа: «Зачем нужна зарядка»

Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки.

Познавательное развитие

Наблюдения: за погодой в разное время суток.

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером.

Дидактические игры: «Найди такой же», «Разложи по порядку»  и  «Найди все круглое».

 Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме.

Дидактические упражнения: «Разложи мячи по цвету», «Сложи конструктор правильно».

 Цель: формирование сенсорных представлений в режимных моментах.

Д/и «Что делает?».

Цель: продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Речевое развитие

 Д/и «Летает – не летает»

Цель: Научить употреблять глагольную лексику.

Игры - звукоподражание: «Кто кричит?»

Цель: Упражнять в произнесении различных звуков с разной силой голоса.

Дыхательная гимнастика «Свеча».

Цель: Учить контролировать силу воздушного потока.

Дидактические упражнения: «Кто больше слов скажет о котенке (кукле)», «Какой он (она)?».

 Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их.

Рассказ «Кто такие казаки» по проекту «Быт и традиции донских казаков».

Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к казачьей жизни.

Региональный компонент: Беседа: обогащение словаря на тему «казачьи чины».

Цель: ввести в словарный запас детей существительные, обозначающие: - казачьи чины (атаман, есаул, казак)

ХЭР

Слушание: детских песенок в аудиозаписи.

Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы.

Пение: «Маленькие песенки» Е. Тиличеевой, колыбельные песни.

Цель: развитие певческого голоса.

Игры-импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь»  

Цель: формирование первоначальных навыков сюжетно-образного импровизационного движения.

Самостоятельная деятельность детей:

Игры в сенсорном уголке.

Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности.

С/р.  игра «Моя семья»                                                                                                                                                                                                          Цель: учить выполнять в игре ролевые действия.

Индивидуальная работа:

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»  

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком.

Беседа: «правила поведения за столом, умение кушать молча и аккуратно »

Цель:  продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

                                                                                                                           

 


                                                                            Обязательная образовательная деятельность

среда

ФЭМП

Математика.

Тема: «Счет до двух»

Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух. Тренировать умение сравнивать, анализировать. Развивать память

Источник: Петерсон Л.Г стр.55

ФИЗО

Физ. занятие  № 2 .  

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты  и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51   

                                                                                                                                                 

Непосредственно-образовательная деятельность.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой наводят порядок в доме»

Цель: Знакомство с простейшими гендерными трудовыми операциями в быту.

Практические задания: «Наведи порядок»

Цель: Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы.

Беседа  «Военные профессии».

Цель: Познакомить с некоторыми военными профессиями, расширить круг знаний об окружающем мире; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, любознательность.

Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени».

Цель: формирование у детей умения взаимодействовать между собой, обращаться друг к другу по именам.

Беседы: «Почему нельзя есть много сладкого», «Зачем мыть руки перед едой?»

Цель: Знакомство с правилами поведения по отношению к своему здоровью.

                 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  22  стр.46  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях.

Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы».

Цель:  формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем».                                                                  Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

П.И. «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Познавательное развитие

Региональный компонент. Рассматривание иллюстрации из книги М. Астапенко «Славен Дон»

Цель: расширить представление о культуре родного края.

Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака.

Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

Дидактическая  игра: «Разрезные картинки»                                                                                                                         Цель: развитие мышления.                                                                                                                                        Наблюдения: за погодой, за природными явлениями зимой.                                                                                                                                                        Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов.

Речевое развитие

Речевые диалоги: «Спроси у меня», «А у тебя?»                                                                                                                  Цель: включение детей в диалог с педагогом, со сверстниками.                                                                                             Д/и «Где спрятался зайчик?».                                                                                                                                                  Цель: учить употреблять в речи предлоги  «на», «в», «под», «около»; определять  местоположение предмета.                                                                                                                                                                              Рассматривание картинки «кошка и котята».                                                                                                                     Цель: обучение составлению коротких рассказов по картинке.

Знакомство с пословицами и поговорками: по проекту «Быт и традиции донских казаков».

«Казак сам не поест, а коня накормит»; «Казак без коня, что солдат без рук»

Цель: обогатить словарь детей новыми словами, уметь описать услышанное.

ХЭР

Дидактическая  игра: «Шарфики и шапочки».

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Рисунок красками «Воздушный шар».

Цель: учить рисовать кистью, учить правильно держать кисть.

Игра - эксперемент с кистями разных размеров: маленькая и большая кисти.

Цель: знакомство с различными художественными материалами.

П.и «Семья»

Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей за столом: раскрась по цвету крыши домик.

Цель: учить правильно  держать карандаш,  красить аккуратно,  не выходя за контур.

Самостоятельные игры в конструктор и лего.

Индивидуальная работа с детьми:

Д.и » Найди кубик такого же цвета»

Цель: продолжать учить цвета.

Учить детей одеваться самостоятельно после сна.

Цель: учить  самостоятельно одевать колготки и штаны.

Обязательная образовательная деятельность

четверг

Художественное творчество

Лепка.

Тема: «Робин Бобин Барабек».

Цель: учить создавать шуточную композицию по мотивам литературного произведения.

Источник. И.А. Лыкова стр.96 и/д в с/д.

ФИЗО

Физ. занятие  № 3 .                                                                                                                                                        

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты  и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Практические упражнения: «Наведем порядок в группе», «Всему свое место».

Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе»

Подготовка к  с.р.и. «Доктор лечит».

Цель: Показ игровых действий.

Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных».

Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий.

Беседа: «Учимся благодарить во время еды.

Цель: привить детям говорить спасибо перед едой и после.

С.р.и. «Доктор». Ситуация «Заболел щенок»                                                                                                                   Цель: Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игровых действий.                          

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  22  стр.46  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях.

Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен»

Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности.

Беседа: «Зачем нужна зарядка»

Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки.

 Пальчиковая игра  «Стоит в поле теремок».

 Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.

Подвижные игры: «Пролезь в обруч» , «Поезд» .

Цель: развитие координации.

Познавательное развитие

 Игра-занятие. Тема «Мои любимые игрушки».

 Цель: расширять представления детей об игрушках, окружающих ребенка, действиях с ними;

 учить находить игрушки по описанию педагога, по характерным признакам;

 предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке, которая есть в детском саду и дома.

Экскурсия в мини-музей детского сада по проекту «Быт и традиции донских казаков

Цель: познакомить детей с казачьим предметами домашнего обихода.

Д.и «Чудесный мешочек».

Цель: формирование сенсорных представлений и представление о цвете и размере.

Речевое развитие

Пересказ сказки «Репка».

Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; 

закреплять правильное произношение звука [м], обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Цель: продолжаем знакомство  с писателем и его творчеством.

Д.и «В лес за ягодами».

Цель: побуждать  называть и выполнять  движения,  находить предметы, ориентируясь на их название.

"Фонетическая зарядка".

Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло…

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; формировать умение правильно звуки: тук-тук-тук (молоток), з-з-з (сверло), тра-та-та (стучат колеса).

ХЭР

Выставка своих работ за неделю.

Цель: предоставление детям возможности любоваться своими работами.

Игровые упражнения «Солнышко и дождик» под музыку.

Цель: совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Д.и «Что нам стоит дом построить?».

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельно-игровая деятельность детей с пазлами, конструкторами.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми:

Д/ игра «Собери пирамидку».

Цель: закрепление знания цвета и размера.

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».                                                                                                                                   Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Обязательная образовательная деятельность

пятница

ИЗО

Рисование. «Робин Красношейка(лесенка)»

Цель: учить создавать образ лесенки.

Источник: Лыкова стр.98

Музыка

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика».

Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

Пальчиковая игра  «Семья»,  «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Ветлечебница»                                                                                                Цель: формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль.

Беседа: «Где мы живем?», «Мое село» - Региональный компонент.

Цель: формирование представлений о своем селе и его главных местах.

Трудовые поручения:  уборка опавшей листвы на улице в беседке.

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №  22  стр.46  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях.

Цель: формирование основных движений.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них.                                                             Цель: выработка потребности в движениях.

Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».

Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

П/и «Такси», «Шофер».

Цель: соблюдать правила игры; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

«Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка»

Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей;

воспитывать проявление добрых чувств к  животным.

Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой формы?»                    

 Цель: формирование представлений о свойствах предметов.

Наблюдения: за погодой в разное время суток.  

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером.

Речевое развитие

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: знакомство с творчеством писателя. Формировать умение пересказывать сказку по картинкам.

Кукольный театр: сказка «Три медведя »

 Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности.

Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Кораблики»

Цель: формирование речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

ХЭР

Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток».                                     Цель: создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.                                       Игра-драматизация по сказке «Теремок».                                                                                                                                  Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукольных игрушек. Развивать эмоциональную сферу детей и  связную речь.                                                                                                              Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»                                                                                                                                 Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с музыкой, умение водить хоровод.                                                 «Цветное чаепитие у Маши и Даши»                                                                                                                                      Цель: закрепление представлений об основных цветах - различение, называние.

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям карандаши. Цель: продолжать формировать навык умение правильно держать карандаш.

Игры по желанию детей  игры с мячом.

Цель: продолжать умение ловить мяч двумя руками и кидать мяч в руки к напарнику.

Индивидуальная работа с детьми:

Д.и  «Мамы и детки» (с использованием игрушек).

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: договаривать слова, фразы, запоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"

Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...