планы на февраль есяц 1-2 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я и мое здоровье».
Дата проведения: 1 неделя февраля. (4.02 – 8.02)
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: нод «В сказку за здоровьем». Работа с родителями: Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Обязательная образовательная деятельность
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Посуда». Цель: продолжить формировать у детей представления о предметах посуды ежедневного пользования, их разнообразии; формировать умение подбирать обобщающее слово к группе предметов. Источник: Вахрушев. А.А Стр. 161 |
ФИЗО | Физ.занятие № 1 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Источник: Л.И. Пензулаева стр.50 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Д. и. «Родное село» по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: учить узнавать на иллюстрации (фото) знакомые места родного села; Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли» Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой. Игровые ситуации: «Что подарим имениннику». Цель: формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор. Беседа: «Папа- лучший друг». Цель: формирование дифференцированных представлений о близких людях, «мужской» составляющей семьи. Игры с природными материалами: шишками, семенами, каштанами. Цель: привлечь детей к коллективным играм, освоение способов конструктивного взаимодействия –делиться игровыми материалами. Трудовые поручения: помощь взрослым в подготовке к обеду – раскладывать столовые приборы, уносить посуду с обеденного стола. Цель: приучение детей к посильному хозяйственно – бытовому труду. | |
понедельник | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21 стр.45 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Беседы: «Какие бывают полотенца». Цель: формирование основ бережного отношения к своему здоровью. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. Упражнения в прыжках: прыжки вокруг предметов, из обруча в обруч. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Пролезь в обруч», «Не потеряй мяч», «Угадай, где мячик». Цель: развитие координации, ловкости. Рассказы: «Как Миша заболел», «Зачем человеку зубы», Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье. |
Познавательное развитие | Дидактические упражнения: «Построй для мышки-норушки поезд из маленьких кубиков, для лягушки-квакушки - из кубиков еще больше, а для зайчика-побегайчика - из больших кубиков», «В мешок медведя положи самые большие яблоки, в мешок волка - поменьше, а в мешок лисы - самые маленькие». Цель: формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру. Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Конструктивные игры: с крупным конструктором «Лего», пазлами, мозаикой. Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности. Наблюдение за метелью, вьюгой. Цель: развитие наблюдательности, умение видеть признаки зимы. | |
Речевое развитие | Д.и «Скажи, какая», «Опиши словами». Цель: формирование описательной речи. Пальчиковый театр: русская народная сказка «Козлята и волк». Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности. Беседа: «Про зиму». Цель: развитие повествовательной речи, умение отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывание: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: знакомство с произведением, формирование умения устанавливать порядок событий. Пальчик.гимнасика: «Как у нашего кота» Цель: развитие связной речи, сопряженной с действиями. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Снежинки летят». Цель: обогащение детей художественными впечатлениями, развитие мелкой моторики. Игры - импровизации: «Печем булочки» , «Лепим пирожки». Цель: формирование элементарных навыков работы с пластилином. Игры – импровизации под музыку: «Снежинки». Цель: обогащение художественными впечатлениями. Игра на музыкальных инструментах: на деревянных ложках под народные песни «Ах, вы, сени». Цель: формирование умения поддерживать музыкальный ритм. | |
Самостоятельная деятельность: Игры с деревянным конструктором и лего. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы. Учить играть дружно, уступая друг другу. Самостоятельная художественная деятельность в уголке рисования (трафареты, рисование восковыми мелками) | ||
Индивидуальная работа: Познавательное развитие: Тема: «Цвет и размер». Цель: закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; Беседа «Правила поведения за столом» Цель: формирование навыков безопасного поведения за столом. |
Обязательная образовательная деятельность
Музыка |
По плану муз.руководителя. | |
Речевое развитие | Развитие речи: Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе». Цель: подводить детей к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; развивать умение составлять совместный рассказ с воспитателем. Источник. О.С. Ушакова стр.50 (стар.учебник) | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
вторник | Социально - коммуникативное развитие | Наблюдения за работой взрослых в детском саду: медсестры, воспитателя других групп, дворника. Цель: поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения. Сюжетная игра с игрушками «Собираем детей на прогулку». Цель: Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассказы: «Правила поведения, на прогулке» Цель: знакомство с потенциально опасными ситуациями, правилами поведения. Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком». Цель: знакомство детей с профессией «продавец». Практические упражнения: «Делаем вместе». Цель: формирование трудовых навыков, знакомство с моделями безопасного выполнения действий по самообслуживанию. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21 стр.45 «Оздоровительная гимнастика»: Упражнение в ходьбе, беге и равновесии: ходьба по прямой дорожке с сохранением равновесия. Цель: обогащение двигательного опыта. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Игровые упражнения: «Нос, умойся!», «Чистые руки», «Котята на зарядке» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков, представлений о пользе физических упражнений. Ритуал «прощание»: тактильное взаимодействие с детьми. Цель: формирование доброжелательных контактов детей друг с другом, с педагогом. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. | |
Познавательное развитие | Беседа: «Как одеты люди зимой?». Цель: формирование целостной картины мира. Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. Дидактические игры: «Разложи по порядку» и «Найди все желтое и круглое». Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме. Дидактические упражнения: «Разложи мячи по цвету», «Сложи конструктор правильно». Цель: формирование сенсорных представлений в режимных моментах. Конструктивные игры: со строительным материалом- кубиками, кирпичиками. Цель: закрепление линейного способа размещения соприкасающихся деталей. | |
Речевое развитие | Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Цель: формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Рассказ: «Кто такие казаки» по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к казачьей жизни. Дыхательная гимнастика «Свеча». Цель: Учить контролировать силу воздушного потока. Дидактические упражнения: «Кто больше слов скажет о котенке (кукле)», «Какой он (она)?». Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их. Речевое упражнение «Трактор» Цель: Развитие дикции. | |
ХЭР | Игра- упражнение: с крупными бусами из различных материалов-дерево, крышки, пробки.. Цель: знакомство с народным творчеством из экологически безопасных материалов. Пальчиковые игры: «Едем-едем на ладошке». Цель: технические разминки перед основной деятельностью. Слушание: детских песенок в аудиозаписи. Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы. Пение: «Маленькие песенки» Е. Тиличеевой, колыбельные песни. Цель: развитие певческого голоса. Игры-импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь» Цель: формирование первоначальных навыков сюжетно-образного импровизационного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей: Игры в сенсорном уголке. Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности. С/р. игра «Моя семья» Цель: учить выполнять в игре ролевые действия. | ||
Индивидуальная работа: Д/и «Подбери по цвету» Цель: учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать внимание, наблюдательность. Речевое упражнение «Трактор» Цель: Развитие дикции. |
Обязательная образовательная деятельность
среда | ФЭМП | Конструирование. Тема: «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. Цель: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). |
ФИЗО | Физ. занятие № 2 . Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Источник: Пензулаева стр.50 | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
Среда | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных», «На приеме у доктора». Цель: знакомство с особенностями трудового процесса врача. Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой наводят порядок в доме» Цель: Знакомство с простейшими гендерными трудовыми операциями в быту. Практические задания: «Наведи порядок» Цель: Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы. Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени». Цель: формирование у детей умения взаимодействовать между собой, обращаться друг к другу по именам.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21.стр.45 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»: Упражнение в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении. Цель: развитие умения выполнять основные движения. Беседа: «Мой друг - носовой платок». Цель: формирование основ бережного отношения к своему здоровью. Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа) Цель: формирование и совершенствование простейших культурно-гигиенических процедур. Ситуативный разговор по поводу самочувствия детей и их настроения. Цель: Стимулирование интереса к здоровью сверстников. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем». Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. | |
Познавательное развитие | Дидактические упражнения: «Поставь в пары детей одинакового цвета в одежде». Цель: формирование умения различать и называть цвета. Региональный компонент: Рассматривание иллюстрации из книги М. Астапенко «Славен Дон» Цель: расширить представление о культуре родного края. Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «осенние цветы» Цель: знакомство с особенностями осенних цветов. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: развитие мышления. Наблюдения: за снегом. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов. | |
Речевое развитие | Игры-звукоподражания: «Кто кричит?», «В зоопарке» Цель: упражнения в произнесении различных звуков с разной силой голоса. Д/и «Где спрятался зайчик?». Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «в», «под», «около»; определять местоположение предмета. Чтение А.Барто «Игрушки». Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто. Настольный театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: развитие умения с помощью персонажей устанавливать порядок событий сказки.
| |
ХЭР | Дидактическая игра: «Шарфики и шапочки». Цель: соотнесение предметов по цвету. Рисунок красками «Воздушный шар». Цель: учить рисовать кистью, учить правильно держать кисть. Игра-эксперемент с кистями разных размеров: маленькая и большая кисти. Цель: знакомство с различными художественными материалами. П.и «Семья» Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. | |
Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность детей за столом: раскрась по цвету крыши домик. Цель: учить правильно держать карандаш, красить аккуратно, не выходя за контур. Самостоятельные игры в конструктор и лего. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д.и » Найди кубик такого же цвета» Цель: продолжать учить цвета. Учить детей одеваться самостоятельно после сна. Цель: учить самостоятельно одевать колготки и штаны. |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | Художественное творчество | Лепка. Тема: «Баю-бай, засыпай». Цель: учить детей моделировать образы спящих существ. Источник. И.А. Лыкова стр.92 |
ФИЗО | Физ. занятие № 3 . Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом. Источник: Пензулаева стр.50
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | Социально-коммуникативное развитие | Практические упражнения: «Наведем порядок в группе», «Всему свое место». Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе» Подготовка к с.р.и. «Доктор лечит». Цель: Показ игровых действий. Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных». Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий. Беседа: «Учимся благодарить во время еды. Цель: прививать детям говорить спасибо перед едой и после. С.р.и. «Доктор». Ситуация «Заболел щенок» Цель: Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игровых действий. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 21 стр.45 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. Ритуал »подготовка ко сну»: последовательное чередование гигиенических процедур. Цель: организация жизнедеятельности детей на основе привычных ритуалов. Пальчиковая игра «Семья», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Подвижные игры: «Пролезь в обруч», «Поезд». Цель: развитие координации. | |
Познавательное развитие | Д.и «Чудесный мешочек» Цель: формирование сенсорных представлений и представление о цвете и размере. Игра-занятие. Тема «Мои любимые игрушки». Цель: расширять представления детей об игрушках, окружающих ребенка, действиях с ними; учить находить игрушки по описанию педагога, по характерным признакам; предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке, которая есть в детском саду и дома. Игра «Какой это формы», п.и «Пчелка». Цель: развивать остроту слуха, ловкость, учить чередовать предметы. Рассказ: «Снеговик». Цель: формирование кругозора, познавательных интересов. | |
Речевое развитие | Настольно - печатные игры: лото «Фрукты и овощи». Цель: закрепление названий, дифференциация понятий. Игра-звукоподражание »Кто как кричит?». Цель: различение на слух отдельных звуков и звукосочетаний. Дидактическое упражнение: «Угадай, кто позвал?», «Что сказал Петрушка?» Цель: развитие речевого слуха. Дыхательная гимнастика «Свеча» Цель: Учить делать резкий, сильный выдох. | |
ХЭР | Рисование по трафарету «конь донскому казаку» по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: развивать чувство красоты, интерес и любовь к своей Родине Д.и «Что нам стоит дом построить?». Цель: соотнесение предметов по цвету. Игра - танец «Я от тебя убегу» Цель: Создание положительной атмосферы в группе. Закреплять умение соотносить движения со словами. Пение: «Санки», муз.М.Красева, сл. О.Высоцкой. Цель: продолжаем воспитывать интерес к музыке. | |
Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельно-игровая деятельность детей с пазлами, конструкторами. Игры по желанию детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д/и «Назови правильно по темам «Посуда». Цель: Учить называть предметы правильно. Обогащать словарный запас. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | ИЗО | Рисование с аппликацией. «Лоскутное одеяло». Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Источник: Лыкова. И. А стр.94 |
Музыка | По плану муз. руководителя | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | Социально-коммуникативное развитие | Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика». Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным. Пальчиковая игра «Семья», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Ветлечебница» Цель: формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль. Беседа: «Где мы живем?», «Мое село» Цель: формирование представлений о своем селе и его главных местах. Трудовые поручения: уборка игрушек на улице в беседке. Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс №21 стр.45 Л. И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» Упражнение в беге: бег в колонне и бег в разные стороны. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка». Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; Ситуативные разговоры: по поводу самочувствия детей, их настроения. Цель: стимулирование интереса детей к здоровью сверстников. П.и «Мыши и кот», «Воробушки и автомобиль». Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал. | |
Познавательное развитие | «Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка» Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным.. Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой на ощупь?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. | |
Речевое развитие | Игровые ситуации: «Что делает кукла Оля?», «Зайчата на прогулке». Цель: формирование глагольной лекисики. Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Кораблики» Цель: формирование речевого дыхания. Рассматривание сюжетных игрушек: кукла, машина, мяч. Цель: обучать детей составлять короткий описательный рассказ с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества и действия с ними. Заучивание: поэтические произведения об играх и игрушках- С. Маршак «Кто колечко найдет», «Мяч». Цель: запоминание стихотворных текстов. | |
ХЭР | Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток». Цель: создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукольных игрушек. Развивать эмоциональную сферу детей и связную речь. Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с музыкой, умение водить хоровод. «Цветное чаепитие у Маши и Даши» Цель: закрепление представлений об основных цветах - различение, называние. | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям карандаши. Цель: продолжать формировать навык умение правильно держать карандаш. Игры по желанию детей игры с мячом. Цель: продолжать умение ловить мяч двумя руками и кидать мяч в руки к напарнику. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Беседа «Деревья зимой» Цель: формирование представлений о времени года зима, развитие мышления. Д.и «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессии»
Дата проведения: 2 неделя февраля. (11.02 – 15.02)
Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: просмотр презентаций о профессиях «Человек родился, чтобы трудиться». Работа с родителями: Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Обязательная образовательная деятельность
П онедельник | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Дома и здания». Цель: расширить представления детей о разнообразии домов, в которых живет человек; продолжать учить узнавать и называть предметы мебели и интерьера, бытовые приборы, которые находятся в доме. Источник: конспект. |
ФИЗО | Физ.занятие № 1 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли» Цель: формирование умения пользоваться предметами-заместителями, игрушечной посудой. Игровые ситуации: «Что подарим имениннику», «В гости пришла соседка». Цель: формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский» разговор. Трудовые поручения: раскладывание материалов для рисования, аппликации Цель: формирование желания выполнять отдельные поручения взрослых. | |
понедельник | Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 22 стр.46 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Угадай, где мячик». Цель: развитие координации, ловкости. Рассказ: «Зачем человеку зубы», Цель: формирование начальных представлений о себе, своем здоровье. Физ. минутка: «Ветер». Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица) Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (приседания) Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх) Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь». Цель: Развивать умение соотносить движения со словами. |
Познавательное развитие | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды Беседа: « Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?» Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас Дидактические игры: «Из чего что сделано?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Рассматривание макета «Казачий дом», обыгрывание макета по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: дать представление о казачьей семье и казачьего дома. | |
Речевое развитие | Декламирование: поэтические произведения к режимным моментам - Е. Благинина «Начну одевать и братца». Цель: формирование умения обращать внимание на средства выразительности литературной речи. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. Пальчиковый театр: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности. Декламирование и заучивание: С. Маршак «Февраль». Цель: побуждение к повторению стихотворных текстов. Беседы по сюжетным картинам: «Лиса и лисята». Цель: формирование умения употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. | |
ХЭР | Пальчиковые игры: «Робин сел на крышу». Цель: обогащение детей художественными впечатлениями, развитие мелкой моторики. Игры-эксперименты: с водой и красками. Цель: формирование представлений о связи реальных объектов окружающего мира. Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто. Цель: Развивать внимание, умение соотносить текст с иллюстраций. Разучивание песенки «Ой, блины, блины, блины» по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: воспитывать интерес к народному фольклору.
| |
Самостоятельная деятельность: Игры с деревянным конструктором и лего. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы. Учить играть дружно, уступая друг другу. Самостоятельная художественная деятельность в уголке рисования (трафареты, рисование восковыми мелками) | ||
Индивидуальная работа: Познавательное развитие. Тема: «Цвет и размер». Цель: закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел». Цель: формировать активный словарь, упражнение звукопроизношением. |
Обязательная образовательная деятельность
вторник | ||
Музыка | ||
Речевое развитие | Развитие речи: Тема: «У Кати день рождения». Цель: Учить отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, используя прилагательные, обозначающих цвет. Источник: О.С. Ушакова стр.58(стар.) № 21 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
вторник | Социально - коммуникативное развитие | Сюжетная игра с игрушками «Кукольный театр». Цель: формирование умения выполнять роли зрителя и актеров. Рассказы: «Опасности в доме и на улице», «Правила поведения, на прогулке» Цель: знакомство с потенциально опасными ситуациями, правилами поведения. Игровые ситуации: «Мальчик упал», «Мальчик плачет» Цель: применение правил физической и психологической безопасности по отношению к себе и другим людям. Беседа: «Кто чем занимается». Цель: закрепить представления детей о разных профессиях Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком». Цель: знакомство детей с профессией «продавец». Трудовые поручения: «Уборка игрушек на веранде» Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 22 стр.46 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Игровые упражнения: «Нос, умойся!», «Чистые руки», «Котята на зарядке» Цель: формирование культурно- гигиенических навыков, представлений о пользе физических упражнений. Ритуал «прощание»: тактильное взаимодействие с детьми. Цель: формирование доброжелательных контактов детей друг с другом, с педагогом. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. | |
Познавательное развитие | Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. Дидактические игры: «Найди такой же», «Разложи по порядку» и «Найди все круглое». Цель: тренировка в классификации по цвету, размеру и форме. Дидактические упражнения: «Разложи мячи по цвету», «Сложи конструктор правильно». Цель: формирование сенсорных представлений в режимных моментах. Д/и «Что делает?». Цель: продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. | |
Речевое развитие | Д/и «Летает – не летает» Цель: Научить употреблять глагольную лексику. Игры - звукоподражание: «Кто кричит?» Цель: Упражнять в произнесении различных звуков с разной силой голоса. Дыхательная гимнастика «Свеча». Цель: Учить контролировать силу воздушного потока. Дидактические упражнения: «Кто больше слов скажет о котенке (кукле)», «Какой он (она)?». Цель: выделение характерных признаков и качеств знакомых предметов, называние их. Рассказ «Кто такие казаки» по проекту «Быт и традиции донских казаков». Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к казачьей жизни. Региональный компонент: Беседа: обогащение словаря на тему «казачьи чины». Цель: ввести в словарный запас детей существительные, обозначающие: - казачьи чины (атаман, есаул, казак) | |
ХЭР | Слушание: детских песенок в аудиозаписи. Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы. Пение: «Маленькие песенки» Е. Тиличеевой, колыбельные песни. Цель: развитие певческого голоса. Игры-импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь» Цель: формирование первоначальных навыков сюжетно-образного импровизационного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей: Игры в сенсорном уголке. Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности. С/р. игра «Моя семья» Цель: учить выполнять в игре ролевые действия. | ||
Индивидуальная работа: Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. Беседа: «правила поведения за столом, умение кушать молча и аккуратно » Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
|
Обязательная образовательная деятельность
среда | ФЭМП | Математика. Тема: «Счет до двух» Цель: формировать представление о числе два, умение считать до двух. Тренировать умение сравнивать, анализировать. Развивать память Источник: Петерсон Л.Г стр.55 |
ФИЗО | Физ. занятие № 2 . Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51
| |
Непосредственно-образовательная деятельность. | ||
Среда | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой наводят порядок в доме» Цель: Знакомство с простейшими гендерными трудовыми операциями в быту. Практические задания: «Наведи порядок» Цель: Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы. Беседа «Военные профессии». Цель: Познакомить с некоторыми военными профессиями, расширить круг знаний об окружающем мире; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, любознательность. Игровые ситуации: «Давайте поздороваемся», «Назови по имени». Цель: формирование у детей умения взаимодействовать между собой, обращаться друг к другу по именам. Беседы: «Почему нельзя есть много сладкого», «Зачем мыть руки перед едой?» Цель: Знакомство с правилами поведения по отношению к своему здоровью.
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 22 стр.46 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем». Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. П.И. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. | |
Познавательное развитие | Региональный компонент. Рассматривание иллюстрации из книги М. Астапенко «Славен Дон» Цель: расширить представление о культуре родного края. Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: развитие мышления. Наблюдения: за погодой, за природными явлениями зимой. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности наблюдаемых предметов. | |
Речевое развитие | Речевые диалоги: «Спроси у меня», «А у тебя?» Цель: включение детей в диалог с педагогом, со сверстниками. Д/и «Где спрятался зайчик?». Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «в», «под», «около»; определять местоположение предмета. Рассматривание картинки «кошка и котята». Цель: обучение составлению коротких рассказов по картинке. Знакомство с пословицами и поговорками: по проекту «Быт и традиции донских казаков». «Казак сам не поест, а коня накормит»; «Казак без коня, что солдат без рук» Цель: обогатить словарь детей новыми словами, уметь описать услышанное. | |
ХЭР | Дидактическая игра: «Шарфики и шапочки». Цель: соотнесение предметов по цвету. Рисунок красками «Воздушный шар». Цель: учить рисовать кистью, учить правильно держать кисть. Игра - эксперемент с кистями разных размеров: маленькая и большая кисти. Цель: знакомство с различными художественными материалами. П.и «Семья» Цель: подготовка руки к занятию художественным творчеством. | |
Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность детей за столом: раскрась по цвету крыши домик. Цель: учить правильно держать карандаш, красить аккуратно, не выходя за контур. Самостоятельные игры в конструктор и лего. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д.и » Найди кубик такого же цвета» Цель: продолжать учить цвета. Учить детей одеваться самостоятельно после сна. Цель: учить самостоятельно одевать колготки и штаны. |
Обязательная образовательная деятельность
четверг | Художественное творчество | Лепка. Тема: «Робин Бобин Барабек». Цель: учить создавать шуточную композицию по мотивам литературного произведения. Источник. И.А. Лыкова стр.96 и/д в с/д. |
ФИЗО | Физ. занятие № 3 . Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Источник: Л.И. Пензулаева ф/к в д/c стр.51 | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
четверг | Социально-коммуникативное развитие | Практические упражнения: «Наведем порядок в группе», «Всему свое место». Цель: привитие простейших навыков поддержания порядка в группе» Подготовка к с.р.и. «Доктор лечит». Цель: Показ игровых действий. Рассматривание сюжетных картин: «Врач лечит больных». Цель: Знакомство с трудовым процессом этих профессий. Беседа: «Учимся благодарить во время еды. Цель: привить детям говорить спасибо перед едой и после. С.р.и. «Доктор». Ситуация «Заболел щенок» Цель: Знакомство с работой ветеринара, показ игровых действий, формирование игровых действий. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 22 стр.46 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Будь внимателен» Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. Беседа: «Зачем нужна зарядка» Цель: формирование элементарных знаний о пользе утренней зарядки. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Подвижные игры: «Пролезь в обруч» , «Поезд» . Цель: развитие координации. | |
Познавательное развитие | Игра-занятие. Тема «Мои любимые игрушки». Цель: расширять представления детей об игрушках, окружающих ребенка, действиях с ними; учить находить игрушки по описанию педагога, по характерным признакам; предоставить детям возможность рассказать о любимой игрушке, которая есть в детском саду и дома. Экскурсия в мини-музей детского сада по проекту «Быт и традиции донских казаков Цель: познакомить детей с казачьим предметами домашнего обихода. Д.и «Чудесный мешочек». Цель: формирование сенсорных представлений и представление о цвете и размере. | |
Речевое развитие | Пересказ сказки «Репка». Цель: учить пересказу совместно с взрослым на примере сказки «Репка»; закреплять правильное произношение звука [м], обратить внимание на наличие звука [м] в словах. Чтение стихотворения А. С. Пушкина. Цель: продолжаем знакомство с писателем и его творчеством. Д.и «В лес за ягодами». Цель: побуждать называть и выполнять движения, находить предметы, ориентируясь на их название. "Фонетическая зарядка". Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло… Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; формировать умение правильно звуки: тук-тук-тук (молоток), з-з-з (сверло), тра-та-та (стучат колеса). | |
ХЭР | Выставка своих работ за неделю. Цель: предоставление детям возможности любоваться своими работами. Игровые упражнения «Солнышко и дождик» под музыку. Цель: совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Д.и «Что нам стоит дом построить?». Цель: соотнесение предметов по цвету. | |
Самостоятельная деятельность детей: Самостоятельно-игровая деятельность детей с пазлами, конструкторами. Игры по желанию детей. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д/ игра «Собери пирамидку». Цель: закрепление знания цвета и размера. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. |
Обязательная образовательная деятельность
пятница | ИЗО | Рисование. «Робин Красношейка(лесенка)» Цель: учить создавать образ лесенки. Источник: Лыкова стр.98 |
Музыка | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | ||
пятница | Социально-коммуникативное развитие | Развивающая ситуация «Построим домик для ёжика». Цели: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным. Пальчиковая игра «Семья», «Стоит в поле теремок». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать чувственное восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «Ветлечебница» Цель: формирование игрового поведения, умения выбирать и принимать игровую роль. Беседа: «Где мы живем?», «Мое село» - Региональный компонент. Цель: формирование представлений о своем селе и его главных местах. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на улице в беседке. Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева. Комплекс № 22 стр.46 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Упражнения на стульях. Цель: формирование основных движений. Упражнения в ползании: ползание на четвереньках между предметами, вокруг них. Цель: выработка потребности в движениях. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка». Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал. П/и «Такси», «Шофер». Цель: соблюдать правила игры; закреплять умение ориентироваться в пространстве. | |
Познавательное развитие | «Расставь игрушки так, чтобы посредине стояла белочка» Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. Дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Какой формы?» Цель: формирование представлений о свойствах предметов. Наблюдения: за погодой в разное время суток. Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером. | |
Речевое развитие | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: знакомство с творчеством писателя. Формировать умение пересказывать сказку по картинкам. Кукольный театр: сказка «Три медведя » Цель: формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности. Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Кораблики» Цель: формирование речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. | |
ХЭР | Слушание русских народных колыбельных «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток». Цель: создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Цель: учить детей передавать содержание сказки при помощи кукольных игрушек. Развивать эмоциональную сферу детей и связную речь. Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» Цель: учить выполнять игровые движения в соответствии с музыкой, умение водить хоровод. «Цветное чаепитие у Маши и Даши» Цель: закрепление представлений об основных цветах - различение, называние. | |
Самостоятельная деятельность детей: Предложить детям карандаши. Цель: продолжать формировать навык умение правильно держать карандаш. Игры по желанию детей игры с мячом. Цель: продолжать умение ловить мяч двумя руками и кидать мяч в руки к напарнику. | ||
Индивидуальная работа с детьми: Д.и «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, закрепить названия взрослых животных и их детенышей; воспитывать проявление добрых чувств к животным. Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» Цель: договаривать слова, фразы, запоминать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"
Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая «Улыбка...