План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.05-28.05.21.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя подвижных игр»

Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию подвижных игр, воспитывать интерес к играм. Учить играть в подвижные игры в коллективе; удовлетворять потребности детского организма в движениях; развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость; развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища; развивать речедвигательные навыки; развивать детский кругозор.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Скоро Лето»

с 24.05.2021 г. по 28.05.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 24.05.2021 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Неделя подвижных игр»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: диагностика

Задачи: 

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро Утренняя гимнастика: Карточка №18

Утро радостных встреч: игра забава с мыльными пузырями

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Секреты мыла».

Цель: уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать память, внимание 

Совместная деятельность в уголке природы (труд): мы научились ухаживать за комнатными растениями (бальзамин, герань, бегония).

Цель: обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.

Дидактическая игра: «Подводный мир»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях морей, рек и аквариумов.

Прогулка Май, карточка №1 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Аппликация: «Волшебный сад»

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с

Чтение художественной литературы: В. Бианки « Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игры-забавы: «Говорилка»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми.  

Прогулка Май, карточка №10

Внести музыку с детскими песнями для прослушивания

Внести мыльные пузыри

Внести иллюстрации по теме недели

Внести Д/И

Внести новые атрибуты для с/р игры    

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 25.05.2021 г

«Неделя подвижных игр»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:       Диагностика

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Цепочка» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 18

Настольно-печатная игра:    «Угадай дерево»

Цель:  учить дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа  «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

Цель: рассказать о здоровье, познакомить с профилактикой заболеваний: массаж, закаливание, правильное дыхание, чередование активного движения и отдыха. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад.

Подвижная игра: «Конники» (бег)

Цель: совершенствовать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Прогулка Май, карточка №2 Вечер

Чтение художественной литературы:       по выбору детей

Задачи:  формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Строим детский сад»

Цель:  формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Игры-эксперименты:    «Как растения пьют воду?».

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Слушание музыки:  «Пчелка» Красева

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Май, карточка №9

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести иллюстрации для беседы

Внести строительный материал

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для игры-эксперимента

Буклет «Значимость головного убора летом»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 26.05.2021 г

«Неделя подвижных игр»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:      диагностика

Ушакова О.С.

Динамическая пауза.

Тема: 

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Упражнять в умении дифференцировать звуки [б]и [п] в чистоговорках с ________________________

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» с _______________________

Утро  

Утренняя гимнастика. Карточка №18

Работа в книжном уголке:     рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях природы.

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.

Дидактическая игра: «Где это растет».

Цель:  закрепить с детьми знание слов - названий растений, познакомить с новыми названиями и дать представление о том, где растут эти растения.

Пальчиковая гимнастика: «У медведя во бору…» 

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Соревнования кузнечиков» (прыжки)

Цель: приучать к подскокам на месте на двух ногах, закрепить умение детей прыгать вперед, искать спрятанное.

Прогулка Май, карточка№3. Вечер

Чтение художественной литературы:   Е. Серов «Одуванчик»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Покупаем платье для дочки »

Цель:  учить детей брать на себя определённую роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Досуг, развлечение:    Развлечение «Лето»

Цель:  продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне.

Интеллектуальная игра: «Головоломки-мозаики»

Цель:  Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

Прогулка: Май, карточка №8

Внести иллюстрации на тему «Лето»

Внести кубики для П/И

Внести атрибуты для развлечения

Внести интеллектуальные игры

Внести атрибуты для развлечения

Внести интеллектуальную игру

Внести атрибуты для с-р игры

Предложить родителям пополнить библиотеку группы произведениями о лете

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 27.05.2021 г

«Неделя подвижных игр»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:    «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Задачи:     Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И «Сосчитай и назови» с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прищипывать мелкие детали) с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №18

Беседа по теме недели:  «Праздник мыльных пузырей».

Цель: закрепление знаний о свойствах мыла и подготовка к запуску мыльных пузырей во время прогулки.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение):  опыт «с водой и без воды»

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода .

Дидактическая игра (музыкальная): «заводите хоровод»

Цель:    закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Формирование основ безопасности:  беседа  «Осторожно, ядовито».  Рассматривание альбома «Ядовитые ягоды»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Прогулка Май, карточка №4

Вечер

Чтение художественной литературы:        Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

Сюжетно-ролевые игры «В отделе игрушек»

Цель:  обогащать арсенал приёмов предметно-игрового взаимодействия, используемых детьми, учить придерживаться сюжетной линии. Развивать диалогическую форму речи, учить применять в игре свои знания и личный опыт.

Работа в книжном уголке:       Привлечение детей к ремонту книг.

Цель: прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:        Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Прогулка Май, карточка №7

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести альбом «Ядовитые ягоды»

Внести атрибуты для с-р игры

Внести материал для конструктивной игры

Внести книги с произведениями о лете

Предложить родителям принять участие в выставке совместного творчества «Скоро лето»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 28.05.2021г

«Неделя подвижных игр»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:  «Самолеты»

Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку»

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №18

Дидактическая игра: «Сложи узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации.

Рассматривание: Что за роспись?

Цель: обобщить знания детей о народной росписи.

Строительные игры: «Город из разных домиков»

Цель: развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Пальчиковая гимнастика: «Лето»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Май, карточка №5 Вечер

Чтение художественной литературы: Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Цель: расширять представление детей о сказках Андерсена;

познакомить с содержанием сказки «Огниво», закрепить знания детей по сказкам Андерсена, развивать речь.

Театрализованные игры: «Лиса и заяц» (кукольный театр)

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье резиновых игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Скоро Лето»
Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка Май, карточка №11

Внести Д/И

Внести иллюстрации (дымковская игрушка, гжель, хохлома)

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...