Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_v_strane_shahmatnyh_chudes.docx | 100.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
в старшей группе № 3 «Гномики»
на Октябрь
(01.10.2018-05.10.2018г.)
Тема недели: «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах.
Итоговое мероприятие: Шахматный турнир
Составила: Мальцева О.Я.
День недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Литература | Время проведения |
Понедельник | ФЭМП Тема: «Свойства предметов и символы» | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе » (см. занятие 3, стр.27-33) | 9.00 – 9.25 |
Конструирование Тема: «Магазин игрушек» | Л.В Куцакова Стр. 68 | 15.40-16.05 | |
Музыка | (По плану специалиста) | 10.10-10.35 | |
Вторник | Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» | О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет: занятие №1, стр. 41Презентация ст.гр.: сл.1 | 9.00 – 9.25 |
Аппликация Тема: «Загадки» | «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой. стр.111, занятие 107. | 9.35 – 10.00 | |
Физическая культура | (По плану специалиста) | 10.10-10.35 | |
Среда | Бассейн | (По плану специалиста) | 9.00 – 10.00 |
Музыка | 10.10-10.35 | ||
Четверг | Рисование/Обучение грамоте | 9.00-9.55 | |
Физическая культура | 10.10-10.35 | ||
Хореография | 15.30-15.55 | ||
Пятница | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» | «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина Стр. 15 | 9.00-9.25 |
Рисование | (По плану специалиста) | 11.00 – 11.25/ 11.35 – 12.00 |
Тема недели: «В стране шахматных чудес» (01.10.2018-05.10.2018г.)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3
(01.10.2018-05.10.2018г.)
Тема недели: «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;
Итоговое мероприятие: Шахматный турнир
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||||||||||||
Понедельник 01.10.2018 год | Утро | «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. Беседа: «Откуда пришли шахматы?» Цель: познакомить детей с понятием «шахматы». Дидактическая игра: «Скажи какой» Цель: учить подбирать определения к существительным Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). | Рассказ воспитателя о шахматной доске, о шахматных фигурах. Цель: знакомить с шахматной доской и попытка в простой и доступной форме рассказать о шахматных фигурах. Игры, головоломки, ребусы. Цель: развивать логическое мышление Ситуативный разговор о ЗОЖ. Цель: формировать представления о здоровом питании, желание заботиться о здоровье. Трудовое поручение: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Дидактическая игра: «Выше-ниже» Цель: учить сравнивать предметы по высоте. С Рамзаном, Славой, Даитбеком, Кириллом,Елисеем. | 7.00 -8.10 | ||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя). Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 8.10-8.25 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 8.25 – 8.40 | ||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к НОД | Малоподвижная игра: «Хлопай – топай» Цель: Развивать у детей внимательность. | 8.40 – 9.00 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Свойства предметов и символы» Цель: Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», «свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов); сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук. | Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе » (см. занятие 3, стр.27-33) | 9.00 – 9.25 | ||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Игра: «Правильно-неправильно». На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»? | 9.25-9.40 | |||||||||||||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 9.40 – 9.45 | |||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: "Это я" Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Игры с конструктором. «Высотный дом». Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности. | 9.45-10.10 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.10-10.35 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Подвижная игра: «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников) Игра малой подвижности: «Быстро по местам». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности. Дети встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.) По сигналу водящего: «На прогулку» все расходятся в разные стороны. По сигналу водящего «По местам» - все должны вернуться на свои места. Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Исходные положения могут быть самые разные. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры | Индивидуальная работа по ФИЗО: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. С Кириллом, Халидом, Рамзаном, Макаром, Софией, Даитбеком, Артемом. Индивидуальная работа на прогулке Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик» С Рамзаном, Даитбеком, Шохрузом | 10.30 –12.00 | ||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. | 12.00 –12.30 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.30 –13.00 | ||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение Сказки: "Приключения шахмат". Беседа по содержанию сказки. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям | 13.00 –15.00 | 13.00 – 15.00 | ||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00 –15.15 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15 –15.30 | ||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Физминутка: «Мы растем» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Цель: улучшить гибкость шейного отдела позвоночника и растянуть крупные мышцы задней области шеи. | 15.30-15.40 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Ручной труд Тема: «Магазин игрушек» Цель: учить умению складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба; учить аккуратно, работать с бумагой; убирать материалы по окончанию работы; Воспитывать у детей качество помогать друг другу. | Л.В Куцакова Стр. 68 | 15.40-16.05 | ||||||||||||||||||||
НОД, игры, самостоятельная деятельность детей | «В стране шахматных чудес». Цель: Знакомство с игрой шахматы. Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма. Дидактическая игра: «Собери цепочку». Цель: учить собирать логическую цепочку.(младенец- девочка-дошкольница школьница студентка- мама-бабушка). | «Уроки Светофорчика». Тема: Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках Игры с конструктором: «Лего». Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все, что производится руками человека, обязательно проектируется. Игры детей в игровых зонах. Создавать условия для творческого самовыражения. Трудовая деятельность. Цель: формировать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки после игры. | Инд. Работа по ФЭМП Игра: «Сосчитай правильно» (количество и счет) Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. С Рамзаном, Даитбеком, Шохрузом, Самандаром | 16.05-17.10 | |||||||||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.10 –17.25 | ||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Самообслуживание Цель: Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку, формировать положительное отношение к прогулке, объяснить значение прогулки на организм человека, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. На прогулку кто готов? Если ярко солнце светит или пасмурно у нас. Все равно идем мы с вами на прогулку в этот час. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить у детей знания названий деревьев. Полюбоваться с детьми пейзажем. Прививать у детей любовь к природе, бережное отношение к деревьям, заботливое - к птицам. Подвижная игра «Бег». Цель: вызвать у детей желание бегать. Привлечь к играм пассивных детей, активизировать их двигательную систему. Малоподвижная игра «Найди свою пару». Цель: развивать внимательность, умение слышать сигнал ведущего. Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25 –19.00 | |||||||||||||||||||||
Итого | 12 часов | ||||||||||||||||||||||
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3 (01.10.2018-05.10.2018г.) Тема недели: «В стране шахматных чудес». Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры , ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах; Итоговое мероприятие: Шахматный турнир | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||||||||||||
Вторник 02.10.2018 | Утро | «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. Игровое упражнение: «Раз, два, три, то может быть опасно - найди». Цель: Закрепить представления об источниках опасности дома в группе, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). | «Шахматные чудеса» Цель: знакомить дошкольников со своеобразным миром шахмат». Игры на развитие мелкой моторики: «Геометрическое лото» Цель: формирование понятий "Форма" и "Цвет". Трудовое поручение: «Полив комнатных растений». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Работа в тетрадях «Отличительные признаки геометрических фигур» С Рамзаном, Самандаром, Щохрузом, Даитбеком. | 7.00 -8.10 | ||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя). Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 8.10-8.25 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: участвовать в уборке посуды после еды. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 8.25 – 8.40 | ||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к НОД | Игровое упражнение: «Что лишнее». Цель: развивать внимание, умение классифицировать предметы по признаку. Игра: «Собери пазлы». Цель: научить детей собрать произвольно разрезанную шахматную доску. | 8.40-9.00 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Речевое развитие. Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Звуковая культура речи: Учить использовать слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно) | О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет: занятие №1, стр. 41 Презентация ст.гр.: сл.1 | 9.00 – 9.25 | ||||||||||||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 8.25 – 8.35 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Художественное творчество. Аппликация Тема: «Загадки» Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой. стр.111, занятие 107 | 9.35-10.00 | ||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | Физминутка: «Часы». Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу). Смотри скорей, который час? Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачиваются, как маятники). Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так: Тик-так, тик-так, тик-так. Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. | 10.00-10.10 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста) | 10.10-10.35 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу ветра. С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы. • Дует ли ветер? • Холодный он или теплый? • Как можно узнать, что дует ветер? • В какую сторону он дует? Дидактическая игра: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, ‘ меняя направление движения. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Трудовое поручение. Сгребание листвы к деревьям. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | Индивидуальная И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: развивать координацию. С Макаром, Халидом, Элиной, Славой, Рамзаном, Даитбеком. | 10.35-12.00 | ||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. | 12.00 –12.30 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.30-13.00 | ||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям | 13.00 –15.00 | |||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00 –15.15 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15 –15.30 | ||||||||||||||||||||
НОД, игры, самостоятельная деятельность детей | ОБЖ. Чтение рассказа: «Умный наперсток» Цель: Продолжать учить детей правилам обращения с колющими предметами. Подготовка к сюжетно- ролевой игре: «Магазин развивающих игр» Цель: учить детей распределять роли, подготавливать атрибуты для игры. Настольно- печатные игры по выбору детей. Самостоятельные игры детей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Игры с конструктором «Строим по замыслу». Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Просмотр мультфильма «Фиксики «Шахматы». Цель: Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление. Трудовая деятельность в уголке книги. Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке | Инд. Работа по рисованию: «Закрась шахматную фигуру» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за линии. (По желанию детей.) | 15.30 –17.10 | |||||||||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.10 –17.25 | ||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение почва осенью. Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. Подвижная игра: «Мышеловка». Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи. Мало-подвижная игра: «Удочка» Цель: закреплять умение подпрыгивать на 2 ногах, упражнять в равновесии. Трудовые поручения: «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность, желание помочь. Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25 –19.00 | |||||||||||||||||||||
Итого | 12 часов | ||||||||||||||||||||||
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3 (01.10.2018-05.10.2018г.) Тема недели: «В стране шахматных чудес». Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах; Итоговое мероприятие: Шахматный турнир. | |||||||||||||||||||||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||||||||||||
Среда 03.10.2018 | Утро | «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. Игра на развитие эмоциональной отзывчивости: «Что было бы, если бы.» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Дидактическая игра на развитие ЗКР: «Кто в домике живет?» Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Работа с календарем природы. Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. | Ситуативный разговор: Можно ли разговаривать с незнакомцем на улице? Цель: Предостеречь детей об опасностях разговаривать с незнакомыми людьми на улице. « Волшебная доска». Цель: Акцентирование внимания детей на правильное расположение доски между двумя соперниками. Поручение: «Помоги няне убирать посуду со стола.» Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. Показ, личный пример | Игровое упражнение: «Повтори за мной». Цель: учить четко, проговаривать скороговорку. Пес Полкан лохматой лапой, Влез в соломенную шляпу. Что осталось нам от шляпы? Жалкий клок соломы в лапе. С Рамзаном, Славой, Элиной, Кириллом, Даитбеком, Дашей ,Артемом. | 7.00 -8.10 | ||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя). Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 8.10 – 8.25 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: участвовать в уборке посуды после еды. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 8.25 – 8.40 | ||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к НОД | Дидактическая игра: «Сложи машину». Цель: обучать детей складывать предметы из геометрических фигур. Игра малой подвижности: «Кто ушел?» Цель: развивать внимание, развивать речь. Воспитывать желание играть вместе. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 8.40 – 9.00 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Физическое развитие. БАССЕЙН. (по плану специалиста) | 9.00 – 10.00 | |||||||||||||||||||||
Динамическая пауза |
| 10.00-10.10 | |||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.10-10.35 | |||||||||||||||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 9.25 – 9.35 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени? Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры: «Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» Учить: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» Цель: учить бегать на скорость. Трудовые поручения. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Сюжетно - ролевая игра: «Принимаем гостей » Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, кормить куклу). Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры | Индивидуальная И/р по ФИЗО: Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Со Славой, Дашей, Кириллом, Шохрузом, Самандаром, Тимофеем К, Тимофеем Ш. | 10.10-12.00 | ||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. | 12.00-12.30 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.30-13.00 | ||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение сказки «Три медвежонка», беседа по содержанию сказки. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям | 13.00-15.00 | |||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00 –15.15 | |||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15 –15.30 | ||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Хореография (по плану специалиста) | 15.30 –15.55 | |||||||||||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Веселый этикет. Беседа: «Кушать подано» Цель: Учить правильно, сервировать стол Сюжетно- ролевая игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Настольно- печатные игры по выбору детей. Самостоятельные игры детей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций: «Что делать, чтобы быть здоровым». (трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, делать гимнастику, гулять, заниматься спортом, и т.д.) “Что не нужно делать, чтобы быть здоровым?» (лениться, мало двигаться, ходить без шапки, есть много сладкого, много смотреть телевизор, есть снег и т.д.) «Путешествие по волшебной доске» Цель: познакомить детей со строением доски. Трудовая деятельность. Цель: формировать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки после игры. | Инд. Работа по рисованию «Закрась листочки» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за линии. С Рамзаном,Славой, Макаром, Даитбеком, Тимофеем К. | 15.55 –16.20 | |||||||||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.20 –17.25 | ||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за облаками. Цель: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). Подвижные игры: «Лохматый пес», «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, быстро менять направление движения. Мало-подвижная игра: «Удочка» Цель: закреплять умение подпрыгивать на 2 ногах, упражнять в равновесии. Трудовые поручения: «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность, желание помочь. Самостоятельная деятельность детей. Цели: Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. | 17.25 –19.00 | |||||||||||||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3
(01.10.2018-05.10.2018г.)
Тема недели: «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;
Итоговое мероприятие: Шахматный турнир.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||
Четверг 04.10.2018 | Утро | «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. Рассказ детей: «Мой лучший друг» Цель: развивать речь, желание дружить Дидактическая игра: «Скажи какой» Цель: учить подбирать определения к существительным Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). | Рассматривание тематического альбома: «Веселые цифры». Цель: расширять знания о цифрах и счете. « В гостях у пешки» Цель: закрепить знания детей с шахматной фигурой – пешкой. Ситуативный разговор о ЗОЖ. Цель: формировать представления о здоровом питании, желание заботиться о здоровье. Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Работа в речевом уголке: «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки :цвет, Форма, Размер, толщина) С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом. | 7.00 -8.10 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя). Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 8.10-8.25 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 8.25 – 8.40 | ||||||||
Игры, подготовка к НОД | Малоподвижная игра: «Хлопай – топай» Цель: Развивать у детей внимательность. Игра: «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти. | 8.40 – 9.00 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Художественное творчество. Рисование (по плану специалиста) | 9.00-9.25/ 9.30-9.55 | |||||||||
Динамическая пауза | Физминутка Будем прыгать и скакать! ». Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. Раз, два, три. (Наклоны туловища) Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (Руки вверх.) Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (Присели на пол.) Согнем правую ножку, раз, два, три! (Сгибаем ноги в колене.) Согнем левую ножку. Раз, два, три. Ноги высоко подняли и немного подержали. (Подняли ноги вверх.) Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний. (Лит:М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр 214). | 9.25-9.30 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Речевое развитие. Обучение грамоте (по плану специалиста) | 9.00-9.25/ 9.30-9.55 | |||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 9.25 - 9.30 | |||||||||
Динамическая пауза | Физминутка: «Лягушка». Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Цель: подвести детей к мысли, что здоровье нужно укреплять физическими упражнениями, развивать желание заниматься физкультурой (Лит:М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр 341) | 9.55-10.10 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста) | 10.10 – 10.35 | |||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлениептиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Подвижная игра: «Воробушки и кот» Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Игра малой подвижности: «Море волнуется раз!». Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности. Дидактическая игра: «Горячо-холодно». Цель: Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, | Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: учить действовать по сигналу. С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом. | 10.35-12.00 | ||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. | 12.00-12.30 | |||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.30-13.00 | ||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение сказки В. Катаев «Цветик - семицветик», беседа по содержанию сказки. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям | 13.00-15.00 | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.15 | |||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15 –15.30 | ||||||||
НОД, игры, самостоятельная деятельность детей | ЗОЖ. «Я и другие». Рассматривание иллюстраций, игра - беседа. Цель: Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос. Расширять и закреплять представления о родственниках. Вечер загадок про шашки и шахматы. Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Экспериментирование: «Как происходит круговорот воды в природе» Цель: развивать познавательные способности. | Игры с конструктором: «Лего». «Строим дом для куклы» Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все, что производится руками человека, обязательно проектируется. Дидактическая игра: «Логические цепочки». Цель: формировать умение участвовать в совместной дидактической игре на основе общих правил; развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы «Шахматный слон» Цель: познакомить с новой шахматной фигурой – слон. | Инд. Работа по ФЭМП Игра «Подбери по цвету и форме». Цель: Учить детей определять форму и цвет геометрической фигуры. С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом. | 15.15 –15.30 | |||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.10 –17.25 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Самообслуживание. Цель: Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку, формировать положительное отношение к прогулке, объяснить значение прогулки на организм человека, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Обогащение словаря: белоствольная. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25 –19.00 | |||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3
(01.10.2018-05.10.2018г.)
Тема недели: «В стране шахматных чудес».
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры , ее правилами; Закреплять умение ориентироваться на плоскости; Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;
Итоговое мероприятие: Шахматный турнир.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||
Пятница 05.10.2018 | Утро | «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения. Составление описательного рассказа: «Путешествие в заколдованный лес». Цель: учить детей составлять описательные рассказы; продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей; «Прямолинейная, бесхитростная фигура» Цель: Знакомство с шахматной фигурой королевской свиты – ладьёй. Работа с календарем природы. Цель: Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер). | Игры на развитие мелкой моторики. Игра: «Путешествие пальцев» Цель: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. « Могучая фигура» Цель: познакомить детей с –ферзём и конем. Трудовое поручение: «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | Штрихование геометрических фигур Цель: Закрепить умение штриховать геометрические фигуры С Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом,, Тимофеем К. | 7.00 -8.10 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя). Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. | 8.10-8.25 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | КГН. Цель: Закреплять умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. | 8.25-8.40 | ||||||||
Игры, подготовка к НОД | Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10). «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10). Малоподвижная игра: «Пять шагов» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Ход игры. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить зверей, рыб, птиц и т. д. | 8.40-9.00 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. Воспитывать познавательный интерес к истории счетных устройств. | «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина Стр. 15 | 9.00-9.25 | ||||||||
Динамическая пауза | Выполнение заданий на листочках по теме недели. Цель: Закрепить с детьми на листе бумаге полученные знания по теме «Щахматы» | 9.25-9.40 | |||||||||
Второй завтрак | КГН Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 9.40 – 9.45 | |||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за Осенним ветром. Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. Дидактические игры: «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложение из заданных слов. воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов. Трудовая деятельность: Сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. Цель: Воспитание бережного отношения к птицам. Сюжетно- ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Подвижная игра: «Ровным кругом» Цель: развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, быстроты реакции. «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. С Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом,, Тимофеем К. | 9.45-10.50 | ||||||||
Возвращение с прогулки, Игры | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию. | 10.50-11.00 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность. | Художественное творчество. Рисование (по плану специалиста) | 11.00-11.25 /11.35-12.00 | |||||||||
Игровая деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры в группе, находить себе занятие по интересам. | 12.00 – 12.30 | |||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.30-13.00 | ||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры. Закреплять навыки самообслуживания. Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу Чтение сказки «Три медведя», беседа по содержанию сказки. Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям | 13.00-15.00 | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Потянемся». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.15 | |||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | ||||||||
НОД, игры, самостоятельная деятельность детей | Ознакомление с родным краем: « Водоемы родного края» Цель: Учить грамотно, отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Творческая игра: «Есть или нет?» Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская" Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Игры с конструктором: «Лего». «Строим дом для куклы» Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все что производится руками человека, обязательно проектируется. Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Индивидуальная работа после сна «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) С Кириллом, Тимофеем К, Тимофеем Ш, Рамзаном, Даитбеком, Дашей, Елисеем, Шохрузом, Самандаром. | 15.30 – 17.10 | |||||||
Подготовка к ужину, ужин. | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.10 – 17.25 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку, формировать положительное отношение к прогулке, объяснить значение прогулки на организм человека, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора .Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игры детей с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25 – 19.00 | |||||||||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
тематическая неделя "Мы любим театр"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"...