Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мальцева Оксана Яковлевна

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры,  ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_v_strane_shahmatnyh_chudes.docx100.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 в старшей группе № 3 «Гномики»

на Октябрь

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры,  ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах.

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир

                                                                                                                                                                                                             Составила:  Мальцева О.Я.

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Литература

Время проведения

Понедельник

ФЭМП

Тема: «Свойства предметов и символы»

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

«Игралочка - ступенька к школе »

(см. занятие 3, стр.27-33)

9.00 – 9.25

 Конструирование

Тема: «Магазин игрушек»

Л.В Куцакова    Стр. 68

15.40-16.05

Музыка

(По плану специалиста)

10.10-10.35

Вторник

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет:

занятие  №1, стр. 41Презентация ст.гр.:  сл.1

9.00 – 9.25

Аппликация

Тема: «Загадки»

«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

стр.111, занятие 107.

9.35 – 10.00

Физическая культура

(По плану специалиста)

10.10-10.35

Среда

Бассейн

(По плану специалиста)

9.00 – 10.00

Музыка

10.10-10.35

Четверг

Рисование/Обучение грамоте

9.00-9.55

Физическая культура

10.10-10.35

Хореография

15.30-15.55

Пятница

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  О. В. Дыбина      Стр. 15

9.00-9.25

Рисование

(По плану специалиста)

11.00 – 11.25/

11.35 – 12.00

Тема недели: «В стране шахматных чудес» (01.10.2018-05.10.2018г.)

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Понедельник                                                                                                 01.10.2018 год

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Беседа: «Откуда пришли шахматы?»

Цель: познакомить детей с понятием «шахматы».

Дидактическая игра: «Скажи какой»

Цель:  учить подбирать определения к существительным

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Рассказ воспитателя о шахматной доске, о шахматных фигурах.

Цель: знакомить с шахматной доской и попытка в простой и доступной форме рассказать о шахматных фигурах.

Игры, головоломки, ребусы.

Цель: развивать логическое мышление

Ситуативный разговор о ЗОЖ.

Цель: формировать представления о здоровом питании, желание заботиться о здоровье.

Трудовое поручение: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 

Дидактическая игра: «Выше-ниже»

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

С Рамзаном, Славой, Даитбеком, Кириллом,Елисеем.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД

Малоподвижная игра: «Хлопай – топай»

Цель: Развивать у детей внимательность.

8.40 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие. ФЭМП                                                                                                                      Тема: «Свойства предметов и символы»

Цель: Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» -  «внизу», «слева» - «справа», «свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов);  сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

«Игралочка - ступенька к школе »

(см. занятие 3, стр.27-33)

9.00 – 9.25

Динамическая пауза

Игра: «Правильно-неправильно».

 На доске распложены фигуры в исходной позиции. Какие занимают свой «домик», а какие «заблудились»?  

9.25-9.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.40 – 9.45

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: "Это я"

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Игры с конструктором. «Высотный дом».

Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности.

9.45-10.10

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.10-10.35

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра:  «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Трудовая деятельность.

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая  игра по выбору детей.

Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра: «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Игра малой подвижности: «Быстро по местам».

Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности. Дети встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.)

По сигналу водящего: «На прогулку» все расходятся в разные стороны. По сигналу водящего «По местам» - все должны вернуться на свои места. Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Исходные положения могут быть самые разные.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры

Индивидуальная работа по ФИЗО: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

С Кириллом, Халидом, Рамзаном, Макаром, Софией, Даитбеком, Артемом.

Индивидуальная работа на прогулке

Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик»

С Рамзаном, Даитбеком, Шохрузом

10.30 –12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

12.00 –12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.30 –13.00

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу                                                                                                                          Чтение Сказки: "Приключения шахмат". Беседа по содержанию сказки.

Цель:  воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям

13.00 –15.00

13.00 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00 –15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15 –15.30

Динамическая пауза

Физминутка: «Мы растем»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Цель: улучшить гибкость шейного отдела позвоночника и растянуть крупные мышцы задней области шеи.

15.30-15.40

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Ручной труд

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: учить умению складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба;  учить аккуратно, работать с бумагой; убирать материалы по окончанию работы; Воспитывать у детей качество помогать друг другу.

Л.В Куцакова

Стр. 68

15.40-16.05

НОД,

игры,

самостоятельная деятельность детей

«В стране шахматных чудес».

Цель: Знакомство с игрой

шахматы.

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма.

Дидактическая игра:  «Собери цепочку».

Цель: учить собирать логическую цепочку.(младенец- девочка-дошкольница школьница студентка- мама-бабушка).

«Уроки Светофорчика».

Тема: Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: закрепить знания детей о правилах

поведения на улице; о дорожных знаках

Игры с конструктором: «Лего».

Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все, что производится руками человека, обязательно проектируется.

Игры детей в игровых зонах.

Создавать условия для творческого самовыражения.

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки после игры.

Инд. Работа по ФЭМП

Игра: «Сосчитай

правильно» (количество и счет)

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

С Рамзаном, Даитбеком, Шохрузом, Самандаром

16.05-17.10

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.10 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Самообслуживание

Цель: Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку,  формировать положительное отношение к прогулке,   объяснить значение прогулки на организм человека,  воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

На прогулку кто готов? Если ярко солнце светит или пасмурно у нас.

Все равно идем мы с вами на прогулку в этот час.

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить у детей знания названий деревьев. Полюбоваться с детьми пейзажем. Прививать у детей любовь к природе, бережное отношение к деревьям, заботливое - к птицам.

Подвижная игра «Бег».

Цель: вызвать у детей желание бегать. Привлечь к играм пассивных детей, активизировать их двигательную систему.

Малоподвижная игра «Найди свою пару».

Цель: развивать внимательность, умение слышать сигнал ведущего.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры , ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Вторник

02.10.2018

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Игровое упражнение: «Раз, два, три, то может быть опасно - найди».

Цель: Закрепить представления об источниках опасности дома в группе, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.  Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

«Шахматные чудеса»

Цель:  знакомить дошкольников со своеобразным миром шахмат».

Игры на развитие мелкой моторики:  «Геометрическое лото»

Цель: формирование понятий "Форма" и "Цвет".

Трудовое поручение: «Полив комнатных растений». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 

Работа в тетрадях

«Отличительные признаки геометрических фигур»

С Рамзаном, Самандаром, Щохрузом, Даитбеком.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД

Игровое упражнение: «Что лишнее».

Цель: развивать внимание, умение классифицировать предметы по признаку.

Игра: «Собери пазлы».

Цель: научить детей собрать произвольно разрезанную шахматную доску.

8.40-9.00

Непосредственно образовательная деятельность.

Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: Связная речь: Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи воспитателя, подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Грамматика: Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Звуковая культура речи: Учить использовать слова с противоположным значением

(большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно)

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 5-6 лет:

занятие  №1, стр. 41

Презентация ст.гр.:  сл.1

9.00 – 9.25

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

8.25 – 8.35

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Загадки»

Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных

предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

стр.111, занятие 107

9.35-10.00

Динамическая пауза

Физминутка: «Часы».

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются, как маятники).

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

10.00-10.10

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.  Физическая культура.

(по плану специалиста)

10.10-10.35

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей определять силу ветра.

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Дует ли ветер?

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, ‘ меняя направление движения.

«Поймай мяч».

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Трудовое поручение.

Сгребание листвы к деревьям.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

Индивидуальная И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Цель: развивать координацию.

С Макаром, Халидом, Элиной, Славой, Рамзаном, Даитбеком.

10.35-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

12.00 –12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», беседа по содержанию сказки.

Цель:  воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям

13.00 –15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00 –15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15 –15.30

НОД,

игры, самостоятельная деятельность детей

ОБЖ. Чтение рассказа: «Умный наперсток»

Цель: Продолжать учить детей правилам обращения с колющими предметами.

Подготовка к сюжетно- ролевой игре:  «Магазин развивающих игр»

Цель: учить детей распределять роли, подготавливать атрибуты для игры.

Настольно- печатные игры по выбору детей. Самостоятельные игры детей.                                                                                                                                                                            Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

Игры с конструктором «Строим по замыслу».

Цель: Учить детей проектировать свою постройку.

Просмотр мультфильма «Фиксики «Шахматы».

Цель: Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Трудовая деятельность в уголке книги.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке

Инд. Работа по рисованию:

«Закрась шахматную фигуру»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за линии.

(По желанию детей.)

15.30 –17.10

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.10 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение почва осенью.

Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

Подвижная игра: «Мышеловка».

Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Мало-подвижная игра:  «Удочка»

Цель: закреплять умение подпрыгивать на 2 ногах, упражнять в равновесии.

Трудовые поручения: «Собери игрушки».                                                                                                                                                                   Цель: развивать внимательность, желание помочь.

Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке.                                                                                                                                   Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Среда

03.10.2018

Утро

«Утро радостных встреч»  

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости: «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Дидактическая игра на развитие ЗКР:

 «Кто в домике живет?» 

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Работа с календарем природы.

Цель:   учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.

Ситуативный разговор: Можно ли разговаривать с незнакомцем на улице?

Цель:  Предостеречь детей об опасностях разговаривать  с незнакомыми людьми  на улице.

« Волшебная доска».

Цель: Акцентирование внимания детей на правильное расположение доски между двумя соперниками.

Поручение: «Помоги няне убирать посуду со стола.»

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

Показ, личный пример

Игровое упражнение:  «Повтори за мной».

Цель: учить четко, проговаривать скороговорку.

Пес Полкан лохматой лапой,

Влез в соломенную шляпу.

Что осталось нам от шляпы?

Жалкий клок соломы в лапе.

С Рамзаном, Славой, Элиной, Кириллом, Даитбеком, Дашей ,Артемом.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД

Дидактическая игра:  «Сложи машину».

Цель: обучать детей складывать предметы из геометрических фигур.

Игра малой подвижности: «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание,  развивать речь. Воспитывать желание играть вместе.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

8.40 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическое развитие. БАССЕЙН.

(по плану специалиста)

9.00 – 10.00

Динамическая пауза

  • Игра: «Зеркало».                                                                                                                                                                    Дети должны выложить фишки в зеркальном отображении.
  • Игра: «Что изменилось?».                                                                                                                                                                На доске 5-6 фигур. Убрать фигуру, добавить или изменить местоположение.

10.00-10.10

Непосредственно образовательная деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.10-10.35

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.25 – 9.35

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры: «Стоп» 

Цель: развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» 

Учить: учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» 

Цель:  учить бегать на скорость.

Трудовые поручения.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Сюжетно - ролевая игра: «Принимаем гостей »

Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, кормить куклу).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры

Индивидуальная И/р по ФИЗО:

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Со Славой, Дашей, Кириллом, Шохрузом, Самандаром, Тимофеем К, Тимофеем Ш.

10.10-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки «Три медвежонка», беседа по содержанию сказки.

Цель:  воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям

13.00-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00 –15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15 –15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Хореография

(по плану специалиста)

15.30 –15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

Веселый этикет. Беседа: «Кушать подано»

Цель: Учить правильно, сервировать стол

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Самостоятельные игры детей.                                                                                                                                                                            Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

Ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций: «Что делать, чтобы быть здоровым». (трудиться, соблюдать чистоту, закаляться, делать гимнастику, гулять, заниматься спортом, и т.д.)

“Что не нужно делать, чтобы быть здоровым?» (лениться, мало двигаться, ходить без шапки, есть много сладкого, много смотреть телевизор, есть снег и т.д.)

«Путешествие по волшебной доске»

Цель: познакомить детей со строением доски.

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки после игры.

Инд. Работа по рисованию

«Закрась листочки»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за линии.

С Рамзаном,Славой, Макаром, Даитбеком, Тимофеем К.

15.55 –16.20

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.20 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за облаками.

Цель: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Догони меня».

Цель: учить действовать по сигналу, быстро менять направление движения.

Мало-подвижная игра:  «Удочка»

Цель: закреплять умение подпрыгивать на 2 ногах, упражнять в равновесии.

Трудовые поручения: «Собери игрушки».                                                                                                                                                                                         Цель: развивать внимательность, желание помочь.

Самостоятельная деятельность детей.

Цели: Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

17.25 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры, ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Четверг

04.10.2018

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Рассказ детей: «Мой лучший друг»

Цель: развивать речь, желание дружить

Дидактическая игра:  «Скажи какой»

Цель:  учить подбирать определения к существительным

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Рассматривание тематического альбома: «Веселые цифры».

Цель: расширять знания о цифрах и счете. 

« В гостях у пешки»

Цель: закрепить знания детей с шахматной фигурой – пешкой.

Ситуативный разговор о ЗОЖ.

Цель: формировать представления о здоровом питании, желание заботиться о здоровье.

Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 

Работа в речевом уголке: «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки :цвет, Форма, Размер, толщина)

С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.25 – 8.40

Игры, подготовка к НОД

Малоподвижная игра: «Хлопай – топай»

Цель: Развивать у детей внимательность.

Игра: «Смотрите внимательно». 

На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки произвольно. Дать посмотреть внимательно, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.

8.40 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Рисование

(по плану специалиста)

9.00-9.25/

9.30-9.55

Динамическая пауза

Физминутка Будем прыгать и скакать!  ».

Будем прыгать и скакать!  Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. Раз, два, три.  (Наклоны туловища)

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (Руки вверх.)

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (Присели на пол.)

Согнем правую ножку, раз, два, три!  (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку. Раз, два, три.        

Ноги высоко подняли и немного подержали. (Подняли ноги вверх.)

Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали.

Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний.  (Лит:М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр 214).

9.25-9.30

Непосредственно образовательная деятельность.

Речевое развитие. Обучение грамоте

(по плану специалиста)

9.00-9.25/

9.30-9.55

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.25 - 9.30

Динамическая пауза

Физминутка: «Лягушка».

Будем прыгать, как лягушка

 Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Цель: подвести детей к мысли, что здоровье нужно укреплять физическими упражнениями, развивать желание заниматься физкультурой (Лит:М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» стр 341)

9.55-10.10

Непосредственно образовательная деятельность

 Физическое развитие.   Физическая культура

(по плану специалиста)

10.10 – 10.35

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра:  «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Цель:побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормлениептиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«С кочки на кочку.»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Игра малой подвижности: «Море волнуется раз!».

Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности.

Дидактическая игра: «Горячо-холодно».

Цель: Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам,

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. 

Цель: учить действовать по сигналу. 

С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом.

10.35-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки В. Катаев «Цветик - семицветик», беседа по содержанию сказки.

Цель:  воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям

13.00-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15 –15.30

НОД,

игры, самостоятельная деятельность детей

ЗОЖ. «Я и другие». Рассматривание иллюстраций, игра  - беседа.

Цель: Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Вечер загадок про шашки и шахматы.

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Экспериментирование:  «Как происходит круговорот воды в природе»

Цель: развивать познавательные способности.

Игры с конструктором: «Лего».

«Строим дом для куклы»

Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все, что производится руками человека, обязательно проектируется.

Дидактическая игра: «Логические цепочки».

Цель: формировать умение участвовать в совместной дидактической игре на основе общих правил; развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы 

«Шахматный слон»

Цель: познакомить с новой шахматной фигурой – слон.

Инд. Работа по ФЭМП

Игра «Подбери по цвету и форме».

Цель: Учить детей определять форму и цвет 

геометрической фигуры.

С Кириллом, Артемом, Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом.

15.15 –15.30

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.10 –17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Самообслуживание.

Цель: Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку,  формировать положительное отношение к прогулке,   объяснить значение прогулки на организм человека,  воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Наблюдение за березой

Цель:     продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Обогащение словаря: белоствольная.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе № 3

(01.10.2018-05.10.2018г.)

Тема недели: «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры , ее правилами;   Закреплять умение ориентироваться на плоскости;  Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;

Итоговое мероприятие: Шахматный турнир.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Пятница

05.10.2018

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Составление описательного рассказа: «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы; продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;

«Прямолинейная, бесхитростная фигура»

Цель: Знакомство с шахматной фигурой королевской свиты – ладьёй.

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Игры на развитие мелкой моторики. Игра: «Путешествие пальцев»

Цель: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

« Могучая фигура»

Цель: познакомить детей с –ферзём и конем.

Трудовое поручение: «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 

Штрихование геометрических фигур

Цель: Закрепить умение штриховать  геометрические фигуры

С Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом,, Тимофеем К.

7.00 -8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

8.25-8.40

Игры, подготовка к НОД

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок (удерживать до 10).

Малоподвижная игра: «Пять шагов»

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить зверей, рыб, птиц и т. д.

8.40-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.  Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. Воспитывать познавательный интерес к истории счетных устройств.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»                                О. В. Дыбина      Стр. 15

9.00-9.25

Динамическая пауза

Выполнение заданий на листочках по теме недели.

Цель: Закрепить с детьми на листе бумаге полученные знания по теме «Щахматы»

9.25-9.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.40 – 9.45

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за Осенним ветром.

Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Дидактические игры: «Придумай предложение»  

Цель: научить составлять предложение из заданных слов. воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов.

Трудовая деятельность: Сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок.

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам.

Сюжетно- ролевая игра по выбору детей.

Цель: развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра:  «Ровным кругом»

Цель: развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, быстроты реакции.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальная работа по ФИЗО:  «Спрыгни в обруч».                      Цель: учить приземляться мягко на носочки.               С Рамзаном, Тимофеем Ш, Даитбеком, Самандаром, Шохрузом,, Тимофеем К.

9.45-10.50

Возвращение с прогулки, Игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

10.50-11.00

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Рисование

(по плану специалиста)

11.00-11.25

/11.35-12.00

Игровая деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры в группе, находить себе занятие по интересам.

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение сказки «Три медведя», беседа по содержанию сказки.

Цель:  воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям

13.00-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

НОД,

игры, самостоятельная деятельность детей

Ознакомление с родным краем: « Водоемы родного края»

Цель: Учить грамотно, отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае.

Творческая игра: «Есть или нет?»

Цель: Развивать внимание, память, образное мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская"

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игры с конструктором: «Лего».

«Строим дом для куклы»

Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все что производится руками человека, обязательно проектируется.

Хозяйственно – бытовой труд.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа после сна

«Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

С Кириллом, Тимофеем К, Тимофеем Ш, Рамзаном, Даитбеком, Дашей, Елисеем, Шохрузом, Самандаром.

15.30 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.10 – 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Продолжать следить за своим внешним видом, быстро одеваться на прогулку,  формировать положительное отношение к прогулке,   объяснить значение прогулки на организм человека,  воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора

.Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». 

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25 – 19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...