Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_rabotnikam_v_sadu_ya_spasibo_govoryu.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на период (неделю)

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории:

Тиссен Е.В.

Временной промежуток: 20.09.21 – 24.09.21

Тема недели: Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!

Цель: формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.
  2. Развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывать любовь к детскому саду, чувство благодарности к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, повар, машинист по стирке белья, кастелянша, медицинская сестра); у детей сформировано положительное отношение к детскому саду.

Итоговое мероприятие: поздравительная газета от группы.

ТЕМА недели: «Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!»

Период 20.09.21-24.09.21

Дни недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание,

образовательные области,

 Понедельник 20.09

9.00 - 9.20

Познавательное

«В гостях у кастелянши»

Дыбина (стр.35)

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

9.40 – 10.05

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

15.30 – 15.55

Художественно-эстетическое

Лепка по замыслу

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

Вторник  21.09

9.10 – 9.35

Познавательное (ФЭМП)

Сравнение 5 предметов по длине

И.А. Помораева, В.А. Позина (стр. 17) Развитие речи детей 5-7 лет (стр. 33)

Закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

9.45 – 10.10

Художественно-эстетическое

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Среда 22.09

9.00 – 9.25

Речевое

Составление рассказа по скороговорке

О.С. Ушакова

Формировать навыки связной речи. Учит использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков /с/ и /ц/.

9.35-10.00

Познавательное

Воздух и его свойства

Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (стр. 61)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

15.30-15.55

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Четверг 23.09

9.00 – 9.20

Речевое + ХЭ (рисование)

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Выставка произведений С. Маршака.

В.В. Гербова (стр. 40-41)

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

9.40 – 10.05

Художественно-эстетическое

Уборка леса

«Театр и дети»

Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко, произносить слова.

16.05-16.35

Художественно-эстетическое

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя.

Пятница 24.09

9.10 – 9.35

Художественно-эстетическое

«Сказочные домики»

Комарова, (стр. 48)

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

10.00-10.25

Физическое

Физкультура на улице

15.30 – 15.55

Финансовая грамотность

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда.

Понедельник 20.09.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №4)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения  «Наша группа»

 - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

Грамматический строй речи.

д/и «Какой наш садик?» - согласование прилагательных с существительными (Алена П., Саша Л., Семен Ш.).

Книжный уголок:

Альбом «Работники детского сада»

Сюжетные картинки «Мой детский сад»

Инвентарь для ХБТ:

Ведерко с водой, чистые тряпочки, корзина для игрушек

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей по теме недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

ОД

Прогулка

Наблюдение «Осеннее солнце» - показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значение солнца в жизни человека, животных и растений.

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки.

П/и «Мы, веселые ребята»:

учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

 Бег: п/и «Быстро возьми» - упражнять детей в умение бегать между предметами, не задевая их, и не наталкиваясь друг на друга (Яна Д., Светослав В.). 

Работа по развитию речи: д/и «Когда это бывает?» с Артемом М., Влад К.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Наборы для игр с песком.

Мелки для рисования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН: совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Мыть лицо, насухо вытираться полотенцем.

Словесная игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Центр дидактических игр:

Д/и «Кто чем занимается»

 - закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Чтение рассказа Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Совместный труд «Чистота и порядок» - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. Знакомить с наиболее экономными приёмами работы.

Математика:

Д/и: «Чудесный мешочек»

 - геометрические фигуры (подгруппа детей)

«Где спрятана мышка?» - ориентировка в пространстве (Ксения Т., Матвей Р.).

Уголок изобразительной деятельности:

Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

Прогулка

Наблюдение «В сентябре лист на дереве не держится» -  поддерживать интерес детей к народному фольклору. Развивать интерес к изменениям в природе родного края.

П/и «Мы, веселые ребята»:

учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

Разучивание считалочки с девочками. «Раз, два, три, четыре, пять, мы в саду с тобой опять».

Создать условия для спортивно – двигательной деятельности детей.  Поощрять интерес детей к спортивным упражнениям.

Вторник 21.09.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Самомассаж лица.

П/г «Хозяйка с базара пришла» 

- развитие мелкой моторики.

Рассуждение «Детский сад: хорошо или плохо» (ТРИЗ) - активизировать интерес детей к детскому саду, развивать логическое мышление детей.

Д/и по математике

«Преобразование одной фигуры в другую» - умение решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения (Роман Ш., Юля С.)

Центр физической культуры:

Аэрохоккей, кольцеброс. 

Уголок экспериментирования:

Магнитный конструктор, «фокусы с магнитом», магнитный планшет для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Поговорить с родителями Артема, чтобы не опаздывали на зарядку в детском саду, приходить пораньше.

Папка-передвижка

 «День воспитателя и всех дошкольных работников. История праздника».

ОД

Прогулка

Беседа «Правила поведения на участке детского сада».

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать трудовые навыки.

«Эстафета парами» - упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость.

Словесная игра «Доскажи словечко»  

(Ваней Х., Артемом М., Сашей Л.)

Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Мячи, кегли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Возвращение с прогулки: «Правила дружных детей соблюдай – друзьям помогай»

 - воспитывать в детях сочувствие, отзывчивость, желание помогать друзьям.

Чтение: прочитать сказку Корнея Чуковского по выбору детей.

Выставочный центр: Выставка книг «Сказки Корнея Чуковского».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Зрительная гимнастика «Чудеса».

С/р игра «Детский сад» - формировать желание детей организовывать с/р игры.  Учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

И/у «Узнай по описанию»

 - формировать у детей умение находить предмет, ориентироваться на его признаки, описание (Полина Л., Валерия К.)

Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» (игрушки, куклы, конструктор и т.д.).

Уголок безопасности:

д/и «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки».

Прогулка

Ситуативный разговор – «Младших защищай, всегда им помогай» - воспитывать у детей желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

С/р игры по выбору детей.

П/и «Ловишки» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. 

Трудовое поручение «Сбор листьев и плодов для осенних поделок» - учить детей аккуратно собирать природный материал, приучать доводить начатое дело до конца. (Семен Ш., Егор К., Артем М.)

Создать условия для творческих игр детей.  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Среда 22.09.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №4 )

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы «Угадай эмоцию» - учить различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.

И/у «Доскажи словечко» - упражнять Алисию С в правильном произношении звука [р].

Уголок изобразительной деятельности (рисование):

Альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики - непроливайки с водой, салфетки, палитра.

Центр конструирования:

Конструктор Лего мелкий, подиум для построек.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе «Поделкин»

Буклеты для родителей «Играйте вместе снами» - речевые игры по теме недели.

ОД

Прогулка

Исследовательская деятельность «Тёмная личность» - помочь детям выяснить, что такое тень. Развивать любознательность, воображение детей.

Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности; учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам; учить детей наводить порядок в песочнице, очищать игрушки от песка.

Игровое упражнение «Змейка» - упражнять   детей в ходьбе змейкой между предметами.

Художественное творчество «Мой любимый детский сад» - поощрять интерес детей к рисованию мелками (Светослав В., Матвей Р.)

Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро.

Кубики, спилы деревьев.

Мелки.

Рули, жезл, светофор.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - обеспечить развитие умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/и по ознакомлению с окружающим:

«Времена года», «Назови, одним словом».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад» - вызывать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки, учить самостоятельно определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называя отличительные черты марша.

Лепка:

«Овощи» 

- воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки (Ваня Х., Семен Ш., Артем М.)

Математический уголок:

д/и «Каких фигур не достает», «Подбери по форме».

Театрализованный уголок:

настольный кукольный театр по сказке «Лиса и лапоть».

Прогулка

Навести порядок в ящике для игрушек.

П/и «Мы веселые ребята» - учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.

С/р игры по выбору детей.

Игровое упражнение «Переправа через реку» - развивать у детей координацию движений при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за спину (Юля С., Влад К.)

Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро.

Скакалки, бадминтон.

Четверг 23.09.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «» - развитие мелкой моторики.

Беседа по ОБЖ ««Опасные ситуации избегай, правила безопасности соблюдай» - формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Развитие связной речи (составление описательного рассказа):

игра «Расскажи мишке о предмете» - способствовать развитию умения обследовать предмет, уметь рассказать о нем (Саша А., Марина)

Организация работы в уголке «Книжкина больница» - создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»?

Совместная деятельность по ремонту книг.

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

Консультация для

родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения».

ОД

Прогулка

Наблюдение «за трудом дворника» -  воспитывать уважение к труду взрослых. Дать знания о пользе и необходимости труда дворника. Учить детей беречь чужой труд.

Труд в природе: «Поможем дворнику навести порядок на участке» - предложить детям помочь дворнику, собрать опавшие листья и отнести их на клумбы и грядки.  

П/и «Ловишки» - развивать умение детей выполнять роль ловишки.

И/у  «Легкоатлет» - учить детей приземляться мягко при прыжках в длину с места (подгруппа детей)

И/у  «Следопыт» - совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо.

(Алена П., Влад К., Ксения Т.)

Выносной материал для игр в песочнице.

Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности.

Мяч для игры в футбол.

Бильбоке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Культура поведения за столом: совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Чтение книги Ю.Яковлева «Больной» - рассмотреть представления детей о профессии врача, мед.сестры, побудить чувства уважения к данной профессии, добиваться понимания смысла произведения.

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Больница», сюжет: «У Кати заболело горло» - ознакомление детей с деятельностью медработника; закрепление названий мединструментов; обеспечить развитие умения творчески развивать сюжет игры; реализовывать игровой замысел, использовать предметы – заместители.

Математика (ориентировка во времени, в пространстве)

«Универсальное лото» - закрепление ориентировки на листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр (Ермолай, Никита К.).

Игровой центр:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (аптечка, халат врача, стол, стул, настольная лампа, тетрадь и т.д.)

Прогулка

Народная игра «Каравай».

С/р игра «Детский сад» - формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры.  Показать важность и значимость труда сотрудников детского сада, прививать чувство благодарности за их труд

П/и по выбору детей.

Добрый совет «Оденешься теплее — будешь здоровее» - формировать умение детей одеваться по погоде (Артем В., Марина Ш.)

Д/и по ЗКР:

«Придумываем слова со звуком [y]» с Машей Х., Сережей Г.

Создать условия для творческих игр детей.  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Пятница 24.09.21

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № )

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

ХБТ - протрем пыль и наведем порядок в парикмахерской, в уголке ИЗО.

и/у «Назови ласково» - образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Матвей Р., Светослав В.)

Рисование «Цветы для любимых воспитателей» - развивать творческие способности (Яна Д., Юля С.)

Центр дидактических игр:

Д/и: «Логический поезд», «Собери картинку».

Уголок развития речи:

Сюжетные картинки «Кто работает в детском саду».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада.

«Путешествие по стране Детства» - продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада. Обратить внимание на своеобразие оформления участков разных групп, формировать понимание зависимости оформления участка от его функций. 

П/и с прыжками «С кочки на кочку».

И/у «Подбрось-поймай» - развивать у детей ловкость при бросании мяча вверх и ловле его двумя руками (Семен Ш., Саша Л.)

и/у «Раз, два, три, четыре, пять – будем мы детей считать» - прямой счет до 5(Полина И.. Рома Ш.)

Создать условия для творческих игр детей.  

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Мяч большой и маленький.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Ситуация общения «Раньше – позже» - закреплять умение детей на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

Музыкальный уголок:

Бубен, дудочка, металлофон.

Альбом «Такие разные музыкальные инструменты»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок про детский сад.

Изготовление поздравительной газеты от группы.

Конструирование:

«Детский сад» - закреплять навыки строительства одноэтажных домов разной конструкции (Артем М., Семен  Ш.).

Уголок изобразительной деятельности (аппликация):

Цветная бумага, гофрированная бумага, ватман, клей, шаблоны цветов, ножницы, карандаши простые и цветные, фломастеры.

Предложить родителям на выходных с детьми посетить детскую библиотеку.

Нарисовать рисунок «Один день в детском саду» и принести в группу, для вернисажа «Мой любимый детский сад!»

Прогулка

Ситуативный разговор – почему так говорят: «Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы»?

С/р игры по выбору детей.

Игровая ситуация «Теремок» - развивать в детях чувство гостеприимство. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Д/и по развитию речи: «Кто как работает?» - обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношением людей к труду (Егор К., Матвей Р.. Семен Ш.)

Рули, совочки,

формочки,

игрушки, мел,

машинки.

Скакалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...