Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_rabotnikam_v_sadu_ya_spasibo_govoryu.docx | 53.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории:
Тиссен Е.В.
Временной промежуток: 20.09.21 – 24.09.21
Тема недели: Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!
Цель: формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.
- Развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь к детскому саду, чувство благодарности к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: дети имеют представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, повар, машинист по стирке белья, кастелянша, медицинская сестра); у детей сформировано положительное отношение к детскому саду.
Итоговое мероприятие: поздравительная газета от группы.
ТЕМА недели: «Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!»
Период 20.09.21-24.09.21
Дни недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание, образовательные области, | |
Понедельник 20.09 | 9.00 - 9.20 Познавательное «В гостях у кастелянши» Дыбина (стр.35) | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | |
9.40 – 10.05 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | ||
15.30 – 15.55 Художественно-эстетическое Лепка по замыслу | Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. | ||
Вторник 21.09 | 9.10 – 9.35 Познавательное (ФЭМП) Сравнение 5 предметов по длине И.А. Помораева, В.А. Позина (стр. 17) Развитие речи детей 5-7 лет (стр. 33) | Закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | |
9.45 – 10.10 Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||
Среда 22.09 | 9.00 – 9.25 Речевое Составление рассказа по скороговорке О.С. Ушакова | Формировать навыки связной речи. Учит использовать в речи сложноподчинённые предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков /с/ и /ц/. | |
9.35-10.00 Познавательное Воздух и его свойства Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (стр. 61) | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | ||
15.30-15.55 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | ||
Четверг 23.09 | 9.00 – 9.20 Речевое + ХЭ (рисование) Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Выставка произведений С. Маршака. В.В. Гербова (стр. 40-41) | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. | |
9.40 – 10.05 Художественно-эстетическое Уборка леса «Театр и дети» | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко, произносить слова. | ||
16.05-16.35 Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность) | По плану музыкального руководителя. | ||
Пятница 24.09 | 9.10 – 9.35 Художественно-эстетическое «Сказочные домики» Комарова, (стр. 48) | Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | |
10.00-10.25 Физическое | Физкультура на улице | ||
15.30 – 15.55 Финансовая грамотность «Все работы хороши, выбирай на вкус» | объяснить детям, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда. |
Понедельник 20.09.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №4) Артикуляционная гимнастика П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели. | Грамматический строй речи. д/и «Какой наш садик?» - согласование прилагательных с существительными (Алена П., Саша Л., Семен Ш.). | Книжный уголок: Альбом «Работники детского сада» Сюжетные картинки «Мой детский сад» Инвентарь для ХБТ: Ведерко с водой, чистые тряпочки, корзина для игрушек | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей по теме недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «Осеннее солнце» - показать детям взаимодействие живой и неживой природы. Рассказать о значение солнца в жизни человека, животных и растений. Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки. П/и «Мы, веселые ребята»: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. | Бег: п/и «Быстро возьми» - упражнять детей в умение бегать между предметами, не задевая их, и не наталкиваясь друг на друга (Яна Д., Светослав В.). Работа по развитию речи: д/и «Когда это бывает?» с Артемом М., Влад К. | Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки. Наборы для игр с песком. Мелки для рисования. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: совершенствовать навыки умывания, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Мыть лицо, насухо вытираться полотенцем. Словесная игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Центр дидактических игр: Д/и «Кто чем занимается» - закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Чтение рассказа Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок. Совместный труд «Чистота и порядок» - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. Знакомить с наиболее экономными приёмами работы. | Математика: Д/и: «Чудесный мешочек» - геометрические фигуры (подгруппа детей) «Где спрятана мышка?» - ориентировка в пространстве (Ксения Т., Матвей Р.). | Уголок изобразительной деятельности: Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. | ||
Прогулка | Наблюдение «В сентябре лист на дереве не держится» - поддерживать интерес детей к народному фольклору. Развивать интерес к изменениям в природе родного края. П/и «Мы, веселые ребята»: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. | Разучивание считалочки с девочками. «Раз, два, три, четыре, пять, мы в саду с тобой опять». | Создать условия для спортивно – двигательной деятельности детей. Поощрять интерес детей к спортивным упражнениям. |
Вторник 21.09.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Самомассаж лица. П/г «Хозяйка с базара пришла» - развитие мелкой моторики. Рассуждение «Детский сад: хорошо или плохо» (ТРИЗ) - активизировать интерес детей к детскому саду, развивать логическое мышление детей. | Д/и по математике «Преобразование одной фигуры в другую» - умение решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения (Роман Ш., Юля С.) | Центр физической культуры: Аэрохоккей, кольцеброс. Уголок экспериментирования: Магнитный конструктор, «фокусы с магнитом», магнитный планшет для рисования. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Поговорить с родителями Артема, чтобы не опаздывали на зарядку в детском саду, приходить пораньше. Папка-передвижка «День воспитателя и всех дошкольных работников. История праздника». | |
ОД | |||||
Прогулка | Беседа «Правила поведения на участке детского сада». Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать трудовые навыки. «Эстафета парами» - упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость. | Словесная игра «Доскажи словечко» (Ваней Х., Артемом М., Сашей Л.) | Для с/р игр: куклы, коляски, модуль кухня. Инвентарь для трудовой деятельности. Мячи, кегли. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки: «Правила дружных детей соблюдай – друзьям помогай» - воспитывать в детях сочувствие, отзывчивость, желание помогать друзьям. Чтение: прочитать сказку Корнея Чуковского по выбору детей. | Выставочный центр: Выставка книг «Сказки Корнея Чуковского». | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Зрительная гимнастика «Чудеса». С/р игра «Детский сад» - формировать желание детей организовывать с/р игры. Учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | И/у «Узнай по описанию» - формировать у детей умение находить предмет, ориентироваться на его признаки, описание (Полина Л., Валерия К.) | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» (игрушки, куклы, конструктор и т.д.). Уголок безопасности: д/и «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки». | ||
Прогулка | Ситуативный разговор – «Младших защищай, всегда им помогай» - воспитывать у детей желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. С/р игры по выбору детей. П/и «Ловишки» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. | Трудовое поручение «Сбор листьев и плодов для осенних поделок» - учить детей аккуратно собирать природный материал, приучать доводить начатое дело до конца. (Семен Ш., Егор К., Артем М.) | Создать условия для творческих игр детей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Среда 22.09.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №4 ) Артикуляционная гимнастика П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики. Нравственные беседы «Угадай эмоцию» - учить различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. | И/у «Доскажи словечко» - упражнять Алисию С в правильном произношении звука [р]. | Уголок изобразительной деятельности (рисование): Альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики - непроливайки с водой, салфетки, палитра. Центр конструирования: Конструктор Лего мелкий, подиум для построек. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе «Поделкин» Буклеты для родителей «Играйте вместе снами» - речевые игры по теме недели. | |
ОД | |||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Тёмная личность» - помочь детям выяснить, что такое тень. Развивать любознательность, воображение детей. Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности; учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам; учить детей наводить порядок в песочнице, очищать игрушки от песка. Игровое упражнение «Змейка» - упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. | Художественное творчество «Мой любимый детский сад» - поощрять интерес детей к рисованию мелками (Светослав В., Матвей Р.) | Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро. Кубики, спилы деревьев. Мелки. Рули, жезл, светофор. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - обеспечить развитие умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Времена года», «Назови, одним словом». | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад» - вызывать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки, учить самостоятельно определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называя отличительные черты марша. | Лепка: «Овощи» - воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки (Ваня Х., Семен Ш., Артем М.) | Математический уголок: д/и «Каких фигур не достает», «Подбери по форме». Театрализованный уголок: настольный кукольный театр по сказке «Лиса и лапоть». | ||
Прогулка | Навести порядок в ящике для игрушек. П/и «Мы веселые ребята» - учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. С/р игры по выбору детей. | Игровое упражнение «Переправа через реку» - развивать у детей координацию движений при ходьбе по бревну боком приставным шагом, руки за спину (Юля С., Влад К.) | Инвентарь для уборки в песочнице: лопатки, метелки, ведро. Скакалки, бадминтон. |
Четверг 23.09.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Самомассаж лица и шеи. П/г «» - развитие мелкой моторики. Беседа по ОБЖ ««Опасные ситуации избегай, правила безопасности соблюдай» - формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Развитие связной речи (составление описательного рассказа): игра «Расскажи мишке о предмете» - способствовать развитию умения обследовать предмет, уметь рассказать о нем (Саша А., Марина) | Организация работы в уголке «Книжкина больница» - создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения». | |
ОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «за трудом дворника» - воспитывать уважение к труду взрослых. Дать знания о пользе и необходимости труда дворника. Учить детей беречь чужой труд. Труд в природе: «Поможем дворнику навести порядок на участке» - предложить детям помочь дворнику, собрать опавшие листья и отнести их на клумбы и грядки. П/и «Ловишки» - развивать умение детей выполнять роль ловишки. | И/у «Легкоатлет» - учить детей приземляться мягко при прыжках в длину с места (подгруппа детей) И/у «Следопыт» - совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо. (Алена П., Влад К., Ксения Т.) | Выносной материал для игр в песочнице. Грабли и мусорные мешки для трудовой деятельности. Мяч для игры в футбол. Бильбоке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения за столом: совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом". Чтение книги Ю.Яковлева «Больной» - рассмотреть представления детей о профессии врача, мед.сестры, побудить чувства уважения к данной профессии, добиваться понимания смысла произведения. | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Больница», сюжет: «У Кати заболело горло» - ознакомление детей с деятельностью медработника; закрепление названий мединструментов; обеспечить развитие умения творчески развивать сюжет игры; реализовывать игровой замысел, использовать предметы – заместители. | Математика (ориентировка во времени, в пространстве) «Универсальное лото» - закрепление ориентировки на листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр (Ермолай, Никита К.). | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» (аптечка, халат врача, стол, стул, настольная лампа, тетрадь и т.д.) | ||
Прогулка | Народная игра «Каравай». С/р игра «Детский сад» - формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Показать важность и значимость труда сотрудников детского сада, прививать чувство благодарности за их труд П/и по выбору детей. | Добрый совет «Оденешься теплее — будешь здоровее» - формировать умение детей одеваться по погоде (Артем В., Марина Ш.) Д/и по ЗКР: «Придумываем слова со звуком [y]» с Машей Х., Сережей Г. | Создать условия для творческих игр детей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Пятница 24.09.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № ) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. ХБТ - протрем пыль и наведем порядок в парикмахерской, в уголке ИЗО. | и/у «Назови ласково» - образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Матвей Р., Светослав В.) Рисование «Цветы для любимых воспитателей» - развивать творческие способности (Яна Д., Юля С.) | Центр дидактических игр: Д/и: «Логический поезд», «Собери картинку». Уголок развития речи: Сюжетные картинки «Кто работает в детском саду». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада. «Путешествие по стране Детства» - продолжать формировать интерес детей к ближайшей окружающей среде: участку детского сада. Обратить внимание на своеобразие оформления участков разных групп, формировать понимание зависимости оформления участка от его функций. П/и с прыжками «С кочки на кочку». | И/у «Подбрось-поймай» - развивать у детей ловкость при бросании мяча вверх и ловле его двумя руками (Семен Ш., Саша Л.) и/у «Раз, два, три, четыре, пять – будем мы детей считать» - прямой счет до 5(Полина И.. Рома Ш.) | Создать условия для творческих игр детей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Мяч большой и маленький. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуация общения «Раньше – позже» - закреплять умение детей на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. | Музыкальный уголок: Бубен, дудочка, металлофон. Альбом «Такие разные музыкальные инструменты» | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок про детский сад. Изготовление поздравительной газеты от группы. | Конструирование: «Детский сад» - закреплять навыки строительства одноэтажных домов разной конструкции (Артем М., Семен Ш.). | Уголок изобразительной деятельности (аппликация): Цветная бумага, гофрированная бумага, ватман, клей, шаблоны цветов, ножницы, карандаши простые и цветные, фломастеры. | Предложить родителям на выходных с детьми посетить детскую библиотеку. Нарисовать рисунок «Один день в детском саду» и принести в группу, для вернисажа «Мой любимый детский сад!» | ||
Прогулка | Ситуативный разговор – почему так говорят: «Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас мусорные горы»? С/р игры по выбору детей. Игровая ситуация «Теремок» - развивать в детях чувство гостеприимство. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. | Д/и по развитию речи: «Кто как работает?» - обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношением людей к труду (Егор К., Матвей Р.. Семен Ш.) | Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Скакалки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
тематическая неделя "Мы любим театр"...