Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

тематическая неделя "Мы любим театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_teatr.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Лимончики» на период (неделю)

Временной промежуток: 2.04.18 – 6.04.18

Тема недели: «Мы любим театр»

         Цель:  Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: 

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
  •  Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Планируемые результаты: 

  • У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
  • Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.
  • Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен  масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
  • Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Итоговое мероприятие: Фестиваль «Театральная карусель»

ТЕМА недели: «Мы любим театр»

Период: 2.04.18-6.04.18

Дни недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание,

образовательные области,

 Понедельник 2.04.18

9.00 - 9.20                                                        Познавательное                                                                

«Профессия – артист»

Дыбина – стр.50

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

9.40 – 10.05

Познавательное                                                          «Теневой театр»

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 92

Подвести детей к пониманию того, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

15.30 – 15.55

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник  3.04.18

9.00 – 9.20

Речевое

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»                                     В.В.Гербова стр. 94

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта

9.40 – 10.05

Художественно-эстетическое                                            

«На арене цирка»

Лепка коллективная.

Лыкова стр. 118.

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнообразных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Закрепить знания о цирковых профессиях людей.

Среда 4.04.18

9.00 – 9.20

Познавательное (ФЭМП)                                    «Деление  квадрата на 4 равные части»                           

И.А.Помораева стр. 51

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

10.05 – 10.30

Художественно-эстетическое

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя.

Четверг 5.04.18

9.00 – 9.20

Речевое + ХЭ (рисование)

Литературная викторина «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.

О.С. Ушакова стр.129

Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Развивать умение выразительно читать стихотворения. Учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

9.40 – 10.05

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

15.30 – 15.55

Художественно-эстетическое

«Театр и дети»

«Веселые затеи»

Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

Пятница 6.04.18

9.00 – 9.20

Художественно-эстетическое

«Мастерская творчества»                                                           «В гостях у сказки»                                               коллективная работа

Формировать умение передавать строение и характерные особенности персонажей сказки. Применять в работе свои знания и умения. Инициировать самостоятельный поиск средств и  приемов изображения, творческое воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук.

9.40 – 10.05

Художественно-эстетическое

«Веселый клоун»

 (с передачей мимики и движений).

рисование по замыслу.                                                           Лыкова стр.120

Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

15.30 – 15.55

Художественно-эстетическое

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя.

Понедельник 2.04.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 31)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Мишка-сластена»- развитие мелкой моторики.

Ситуация общения  «Наша группа»

 - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

Д/и «Подбери признак» с Артемом В., Дариной З.- учить согласовывать прилагательные с существительными.

Книжный уголок: Внести альбомы «Театр», «Опера», «Балет».  

Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, фартуки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

НОД

Познавательное: «Профессия – артист» Дыбина – стр.50

Познавательное: «Теневой театр» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 92

Прогулка

Наблюдение за направлением ветра, температурой воздуха, состоянием  неба

- формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны.

П/и «Тише едешь, дальше будешь, стоп…» - развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию.

 Бег змейкой между предметами  с Никитой К., Даной У. – развивать основные движения.

Д/и «Наоборот» с Мариной Ш. Яной Ю  развивать мышление, активизировать словарный запас.

Выносной материал: султанчики, мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки, атрибуты для п/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН «Зачем нужны столовые приборы?» - продолжать совершенствовать культуру приема пищи; помочь детям запомнить, какие столовые приборы нужны для приема той или иной пищи.

Словесная игра  «Фантазии о…» («Я – актер», «Я – музыкант»,

 «Я – режиссер») - развивать воображение, фантазию, связную образную речь.

Иллюстрации «Столовые приборы».

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Чтение рассказа «Приключение мышонка Пика»

И/у «Отгадай-ка!»  - учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Игра «Танграм» с Сашей Ш., Сашей  С.

 - учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся;; составлять фигуры – силуэты по образцам (расчлененным и контурным).

Уголок изо деятельности: материалы для изготовления фигурок балерин: трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши, фломастеры, бусы и др.

Прогулка

Наблюдение  за облаками

– продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Живой лабиринт»   - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

И/у «Перебрось за линию»  с Мишей Т., Дашей С.             

  - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции

Выносной материал: мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки.

Вторник 3.04.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 31)

Самомассаж лица.

П/г «Любимые сказки» - развитие мелкой моторики.

Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля (Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?)

 - активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссер, художник, композитор.

И/у «Хватит ли?» 

 с Ариной П., Соней Ш.         

- учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Дежурство в уголке природы

 – воспитывать ответственность за

порученное дело и умение доводить его до конца.

Центр физической культуры: мешочки для метания, скакалки, обручи. 

Уголок экспериментирования: магнитный конструктор, бродилки. 

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

НОД

Речевое: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»  В.В.Гербова стр. 94

Художественно-эстетическое: «На арене цирка» Лепка коллективная. Лыкова стр. 118.

Прогулка

Наблюдение за воробьем                - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Эстафета «Дорожки препятствий» - упражнять в метании, быстроте ловкости и точности выполнения задания; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Машей Н., Ариной Д.- упражнять в метании  мяча вдаль правой и левой рукой; делать энергичный толчок кистью.

И/у «Что изменилось?»

с Викой П., Дашей М.

- развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Выносной материал: мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки, мячи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Возвращение с прогулки  - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - беседа по прочитанному.

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка журналами

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Мы пришли в театр» 
познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

И/у «Контролер»

- закреплять навыки ориентировки в пространстве

 в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных

 направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре ««Мы пришли в театр»
(касса, билеты)

Уголок безопасности: иллюстрированный материал «Опасные ситуации»

Прогулка

Ситуативный разговор о безопасности в п/играх                             -  продолжать формировать представления о безопасности при п/играх, учить бережному отношению к своему здоровью.                             П/и «Охотник и зайцы»                    -  упражнять детей  в беге, развивать ловкость и             координацию движения.               С/р игры по выбору детей

Трудовое поручение «предложить собрать игрушки»                                       - воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

Выносной материал: скакалки, лошадки, бадминтон, мелки.

Среда 4.04.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 31)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Мишка-сластена»                     - развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы "«Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", "обидчивый "

Д/и «Звуковое лото»  с Яной Ю., Мариной Ш.

 - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Уголок изо деятельности (рисование): раскраски и схемы рисования с мульт. героями и сказочными персонажами, карандаши, восковые мелки.

Центр конструирования: конструктор, схемы постройки зрительного зала.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок.  

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Познавательное (ФЭМП):  «Деление  квадрата на 4 равные части»  И.А.Помораева стр. 51

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)6 по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Исследовательская деятельность «Следопыты»            - находить объекты по следам.

Труд в природе: почистить кормушки и насыпать корм.

П/и «Пожарные на ученье»             - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием

Муз.ритмические движения: закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, скакалки, мелки, машинки, коляски, куклы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

И/у  «Каждой вещи своё место» - совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение Русская народная сказка «Заяц-хвастун» - развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

НОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

П/и на внимание

Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками»                                  - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» с Мишей Т., Ермолаем Ш., Дашей С.

- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить

 оценивать их.

Математический уголок: карточки с цифрами 1-8,  полоски разных цветов (разной длины и ширины), счетные палочки, геометрические наборы.

Музыкальный уголок: аудиозаписи к русским народным сказкам, магнитофон.

Прогулка

П/и по желанию детей                 - побуждать самостоятельно, организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)            

- учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад; дополнить сказку нужными эпизодами; воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

 И/у «Пройди по мостику» с Катей Я., Никитой С.                         – упражнять в равновесии.

Выносной материал:  скакалки, лошадки, атрибуты к с/р игре, мелки.

Четверг 5.04.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 31)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Любимые сказки» - развитие мелкой моторики.

Беседа по ОБЖ «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
- дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма); уметь предвидеть опасность.

" Веселые сочинялки" с Ермолаем Ш., Юлей Ч.

(пересказ  знакомых  сказок  с использованием  элементов  кукольного

театра) - побуждать  детей  сочинять

несложные  истории  с  героями  знакомых

произведений; воспитывать чувство юмора; способствовать  повышению  самооценки детей; развивать связную речь детей.

Центр дидактических игр: «Что лишнее?», «Найди ошибки», «Чей лист?»,

«Кто где прячется?».

Природный уголок: календарь природы; картинки с весенними признаками.

Консультация для родителей: «Наблюдения во время прогулок весной».

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Речевое + ХЭ (рисование): «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.О.С. Ушакова стр.129

Физическое: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе

 - учить наблюдать изменения в живой и неживой природе,

рассуждать, сравнивать.

П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную,  в умение избегать столкновения с другими детьми.

И/у  «Найди, где спрятано?»  с Юлей Ч.,  Сашей Ш.                

- развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Выносной материал: скакалки, лошадки, бадминтон, мелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Чтение книги по выбору детей.

Беседа о театральных профессиях - продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер.

Д/и по ознакомлению с окружающим: «Кому что нужно?», «Времена года».

НОД

Художественно-эстетическое «Театр и дети»: «Веселые затеи»

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Т/игра «Бабушка Маланья»                         - развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

И/у «Часть и целое» с Ариной Д., Сашей Ш.                 - упражнять в делении круга на две и четыре равные части.

Игровой центр:

атрибуты к т/ игре «Бабушка Маланья»

Уголок изо деятельности (аппликация): цветная бумага для аппликации, клей, ножницы, клеенки, образцы аппликаций на весеннюю тематику.

Прогулка

Народная игра  «Кто к нам в гости пришел?» - развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики.

П/и по желанию детей                 побуждать самостоятельно,

организовывать подвижные игры,  справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей.

Самообслуживание с Мишей Т., Юлей Ч.        – закреплять умение пользоваться разными видами застёжек

И/у «Братцы акробаты» с Машей Х., Даной У. - учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Выносной материал:  скакалки, лошадки, мелки.

Пятница 6.04.18

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 31)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Мишка-сластена»- развитие мелкой моторики.

ХБТ «Порядок в игрушках» 

 - развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать желание трудиться для блага других; доводить начатое дело до конца.  

И/у «Где мишка искал свой мяч?»  с Катей Я., Машей Н.

-  активизировать в речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С.;  учить изменять падежные окончания сущ.  при употреблении различных предлогов.

Центр дидактических игр: «Геометрическое лото», «Геоконт», «Времена года».

Уголок развития речи: мнемотаблицы для самостоятельного составления рассказов, сказок.

НОД

Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»:  «В гостях у сказки»    коллективная работа

Художественно-эстетическое: «Веселый клоун»  рисование по замыслу.    Лыкова стр.120

Прогулка

Целевая прогулка по территории дет. сада    – учить детей видеть изменения с приходом весны

П/и «Не замочи ног» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Перестроение в колонне тройками.

И/у «Вчера, сегодня, завтра»  с Сашей С., Никитой К., Ариной Д.

- упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Выносной материал:  скакалки, лошадки, атрибуты к с/р игре, мелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения – рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

 Игры  "Передай  позу",  "Что  мы  делали,  не скажем" - развивать  находчивость,  воображение,

фантазию; воспитывать доброжелательность.

НОД

Художественно-эстетическое 2Музыкальное»: по плану музыкального руководителя

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Знакомство с музыкальными театрами.

 - дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”,  “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Конструирование «Гараж» (по образцу)

с Мариной Ш., Мишей Т. -учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. 

Уголок экспериментирования: кинетический песок.

Музыкальный уголок: (ксилофон,  гармошка,  гусли,  свистульки,  дудки,  бубен);  изображения балетной  постановки, оперы,  мюзикла, диск  с детскими  песнями  для импровизации.

Прогулка

Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре»  формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры; побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры; воспитывать доброжелательность.

С/р игры по выбору детей.

П/и «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Д/и  «Что из чего сделано?» с Мариной Ш., Ариной Д.

активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Выносной материал:  скакалки, лошадки, атрибуты к П/и, мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...