Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Мы любим театр"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Лимончики» на период (неделю)
Временной промежуток: 2.04.18 – 6.04.18
Тема недели: «Мы любим театр»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Планируемые результаты:
- У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
- Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.
- Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
- Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Итоговое мероприятие: Фестиваль «Театральная карусель»
ТЕМА недели: «Мы любим театр»
Период: 2.04.18-6.04.18
Дни недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание, образовательные области, |
Понедельник 2.04.18 | 9.00 - 9.20 Познавательное «Профессия – артист» Дыбина – стр.50 | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. |
9.40 – 10.05 Познавательное «Теневой театр» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 92 | Подвести детей к пониманию того, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | |
15.30 – 15.55 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 3.04.18 | 9.00 – 9.20 Речевое Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» В.В.Гербова стр. 94 | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта |
9.40 – 10.05 Художественно-эстетическое «На арене цирка» Лепка коллективная. Лыкова стр. 118. | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнообразных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Закрепить знания о цирковых профессиях людей. | |
Среда 4.04.18 | 9.00 – 9.20 Познавательное (ФЭМП) «Деление квадрата на 4 равные части» И.А.Помораева стр. 51 | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа |
10.05 – 10.30 Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность) | По плану музыкального руководителя. | |
Четверг 5.04.18 | 9.00 – 9.20 Речевое + ХЭ (рисование) Литературная викторина «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. О.С. Ушакова стр.129 | Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Развивать умение выразительно читать стихотворения. Учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему. |
9.40 – 10.05 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
15.30 – 15.55 Художественно-эстетическое «Театр и дети» «Веселые затеи» | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | |
Пятница 6.04.18 | 9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое «Мастерская творчества» «В гостях у сказки» коллективная работа | Формировать умение передавать строение и характерные особенности персонажей сказки. Применять в работе свои знания и умения. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, творческое воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук. |
9.40 – 10.05 Художественно-эстетическое «Веселый клоун» (с передачей мимики и движений). рисование по замыслу. Лыкова стр.120 | Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. | |
15.30 – 15.55 Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность) | По плану музыкального руководителя. |
Понедельник 2.04.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 31) Артикуляционная гимнастика П/г «Мишка-сластена»- развитие мелкой моторики. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели. | Д/и «Подбери признак» с Артемом В., Дариной З.- учить согласовывать прилагательные с существительными. | Книжный уголок: Внести альбомы «Театр», «Опера», «Балет». Инвентарь для ХБТ: таз с водой, тряпочки, фартуки. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное: «Профессия – артист» Дыбина – стр.50 | ||||
Познавательное: «Теневой театр» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 92 | |||||
Прогулка | Наблюдение за направлением ветра, температурой воздуха, состоянием неба - формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы весны. П/и «Тише едешь, дальше будешь, стоп…» - развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию. | Бег змейкой между предметами с Никитой К., Даной У. – развивать основные движения. Д/и «Наоборот» с Мариной Ш. Яной Ю – развивать мышление, активизировать словарный запас. | Выносной материал: султанчики, мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки, атрибуты для п/и. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Зачем нужны столовые приборы?» - продолжать совершенствовать культуру приема пищи; помочь детям запомнить, какие столовые приборы нужны для приема той или иной пищи. Словесная игра «Фантазии о…» («Я – актер», «Я – музыкант», «Я – режиссер») - развивать воображение, фантазию, связную образную речь. | Иллюстрации «Столовые приборы». | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Чтение рассказа «Приключение мышонка Пика» И/у «Отгадай-ка!» - учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Игра «Танграм» с Сашей Ш., Сашей С. - учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся;; составлять фигуры – силуэты по образцам (расчлененным и контурным). | Уголок изо деятельности: материалы для изготовления фигурок балерин: трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши, фломастеры, бусы и др. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/и «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. | И/у «Перебрось за линию» с Мишей Т., Дашей С. - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции | Выносной материал: мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки. |
Вторник 3.04.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 31) Самомассаж лица. П/г «Любимые сказки» - развитие мелкой моторики. Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля (Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?) - активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссер, художник, композитор. | И/у «Хватит ли?» с Ариной П., Соней Ш. - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Дежурство в уголке природы – воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. | Центр физической культуры: мешочки для метания, скакалки, обручи. Уголок экспериментирования: магнитный конструктор, бродилки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | Речевое: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» В.В.Гербова стр. 94 | |||||
Художественно-эстетическое: «На арене цирка» Лепка коллективная. Лыкова стр. 118. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Эстафета «Дорожки препятствий» - упражнять в метании, быстроте ловкости и точности выполнения задания; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Машей Н., Ариной Д.- упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой; делать энергичный толчок кистью. И/у «Что изменилось?» с Викой П., Дашей М. - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | Выносной материал: мелки, машинки, коляски, куклы, скакалки, мячи. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» - беседа по прочитанному. | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка журналами | ||||
НОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Мы пришли в театр» | И/у «Контролер» - закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре ««Мы пришли в театр» Уголок безопасности: иллюстрированный материал «Опасные ситуации» | |||
Прогулка | Ситуативный разговор о безопасности в п/играх - продолжать формировать представления о безопасности при п/играх, учить бережному отношению к своему здоровью. П/и «Охотник и зайцы» - упражнять детей в беге, развивать ловкость и координацию движения. С/р игры по выбору детей | Трудовое поручение «предложить собрать игрушки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. | Выносной материал: скакалки, лошадки, бадминтон, мелки. |
Среда 4.04.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 31) Артикуляционная гимнастика П/г «Мишка-сластена» - развитие мелкой моторики. Нравственные беседы "«Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", "обидчивый " | Д/и «Звуковое лото» с Яной Ю., Мариной Ш. - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. | Уголок изо деятельности (рисование): раскраски и схемы рисования с мульт. героями и сказочными персонажами, карандаши, восковые мелки. Центр конструирования: конструктор, схемы постройки зрительного зала. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное (ФЭМП): «Деление квадрата на 4 равные части» И.А.Помораева стр. 51 | |||||
Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)6 по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Следопыты» - находить объекты по следам. Труд в природе: почистить кормушки и насыпать корм. П/и «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Муз.ритмические движения: закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, скакалки, мелки, машинки, коляски, куклы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | И/у «Каждой вещи своё место» - совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение Русская народная сказка «Заяц-хвастун» - развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | ||||
НОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. П/и на внимание Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками» - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» с Мишей Т., Ермолаем Ш., Дашей С. - учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Математический уголок: карточки с цифрами 1-8, полоски разных цветов (разной длины и ширины), счетные палочки, геометрические наборы. Музыкальный уголок: аудиозаписи к русским народным сказкам, магнитофон. | |||
Прогулка | П/и по желанию детей - побуждать самостоятельно, организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) - учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад; дополнить сказку нужными эпизодами; воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | И/у «Пройди по мостику» с Катей Я., Никитой С. – упражнять в равновесии. | Выносной материал: скакалки, лошадки, атрибуты к с/р игре, мелки. |
Четверг 5.04.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 31) Самомассаж лица и шеи. П/г «Любимые сказки» - развитие мелкой моторики. Беседа по ОБЖ «Осторожно сосульки /снег с крыши/» | " Веселые сочинялки" с Ермолаем Ш., Юлей Ч. (пересказ знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) - побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений; воспитывать чувство юмора; способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей. | Центр дидактических игр: «Что лишнее?», «Найди ошибки», «Чей лист?», «Кто где прячется?». Природный уголок: календарь природы; картинки с весенними признаками. | Консультация для родителей: «Наблюдения во время прогулок весной». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Речевое + ХЭ (рисование): «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова.О.С. Ушакова стр.129 | ||||
Физическое: по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе - учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать. П/и «Ловишки» упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. | И/у «Найди, где спрятано?» с Юлей Ч., Сашей Ш. - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Выносной материал: скакалки, лошадки, бадминтон, мелки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение книги по выбору детей. Беседа о театральных профессиях - продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер. | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Кому что нужно?», «Времена года». | |||
НОД | Художественно-эстетическое «Театр и дети»: «Веселые затеи» | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Т/игра «Бабушка Маланья» - развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | И/у «Часть и целое» с Ариной Д., Сашей Ш. - упражнять в делении круга на две и четыре равные части. | Игровой центр: атрибуты к т/ игре «Бабушка Маланья» Уголок изо деятельности (аппликация): цветная бумага для аппликации, клей, ножницы, клеенки, образцы аппликаций на весеннюю тематику. | ||
Прогулка | Народная игра «Кто к нам в гости пришел?» - развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики. П/и по желанию детей – побуждать самостоятельно, организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей. | Самообслуживание с Мишей Т., Юлей Ч. – закреплять умение пользоваться разными видами застёжек И/у «Братцы акробаты» с Машей Х., Даной У. - учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | Выносной материал: скакалки, лошадки, мелки. |
Пятница 6.04.18
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 31) Артикуляционная гимнастика П/г «Мишка-сластена»- развитие мелкой моторики. ХБТ «Порядок в игрушках» - развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать желание трудиться для блага других; доводить начатое дело до конца. | И/у «Где мишка искал свой мяч?» с Катей Я., Машей Н. - активизировать в речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С.; учить изменять падежные окончания сущ. при употреблении различных предлогов. | Центр дидактических игр: «Геометрическое лото», «Геоконт», «Времена года». Уголок развития речи: мнемотаблицы для самостоятельного составления рассказов, сказок. | ||
НОД | Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»: «В гостях у сказки» коллективная работа | ||||
Художественно-эстетическое: «Веселый клоун» рисование по замыслу. Лыкова стр.120 | |||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории дет. сада – учить детей видеть изменения с приходом весны П/и «Не замочи ног» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Перестроение в колонне тройками. | И/у «Вчера, сегодня, завтра» с Сашей С., Никитой К., Ариной Д. - упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» | Выносной материал: скакалки, лошадки, атрибуты к с/р игре, мелки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения – рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" - развивать находчивость, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое 2Музыкальное»: по плану музыкального руководителя | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Знакомство с музыкальными театрами. - дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Конструирование «Гараж» (по образцу) с Мариной Ш., Мишей Т. -учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. | Уголок экспериментирования: кинетический песок. Музыкальный уголок: (ксилофон, гармошка, гусли, свистульки, дудки, бубен); изображения балетной постановки, оперы, мюзикла, диск с детскими песнями для импровизации. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре» – формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры; побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры; воспитывать доброжелательность. С/р игры по выбору детей. П/и «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Д/и «Что из чего сделано?» с Мариной Ш., Ариной Д. - активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. | Выносной материал: скакалки, лошадки, атрибуты к П/и, мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе, в рамках тематической недели "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"
Тематическая неделя: "Всем работникам в саду я «спасибо» говорю!"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...