Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ФЭМП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад! | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигуры Речевое развитие: развивать свободное общение взрослого с детьми Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр. 11) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Занятие №2. | Познавательное развитие: закреплять умение различать контрастные по величине предметы Речевое развитие: использовать в речи слова большой, маленький Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 ) |
3. | октябрь | Золотая осень | Занятие №1. | Познавательное развитие: закреплять умение различать количество предметов Речевое развитие: использовать в речи слова один, много, мало Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.12 ) |
4. | октябрь | Золотая осень | Занятие №2. | Познавательное развитие: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.13 ) |
5. | октябрь | Транспорт | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. - Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.14 ) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Занятие №4. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. - Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его форму осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой и маленький. Речевое развитие: учить понимать в речи слова один, много, ни одного Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.15 ) |
7. | ноябрь | Моя семья. | Занятие №1. | Познавательное развитие: учить сравнивать два предмета по длине; - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче, один, много, ни одного. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №2. | Познавательное развитие :учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложеня и приложения. Речевое развитие: учить обозначать результаты сравнения словами длинный короткий, длиннее-короче. Отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова много, один Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.17) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат Речевое развитие: обозначать совокупности словами много, один. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.18) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями (2 занятия) | Занятие №4. | Познавательное развитие: - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; - продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Речевое развитие: обозначать совокупности словами много, один. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19) |
11. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №1. | Познавательное развитие: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.19) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Занятие №2. | Познавательное развитие: -продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; - закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Речевое развитие: результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.20) |
13. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, - упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руку Речевое развитие: понимать значение слов по многу, поровну Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.21) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и Речевое развитие: активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; слова короткий, длинный, длиннее короче Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.22) |
15. | январь | Зимушка-зима | Занятие №1. | Познавательное развитие : - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения Речевое развитие: обозначать результаты словами широкий, узкий, шире, уже активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.23) |
16. | январь | Зимушка-зима | Занятие №2. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения Речевое развитие: обозначать результаты словами широкий, узкий, шире, уже; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.24) |
17. | январь | Зимушка-зима | Занятие №3. | Познавательное развитие: - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине Речевое развитие: учить пользоваться словами: широкий узкий, шире уже, по много, поровну, столько- сколько Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.26) |
18. | январь-февраль | Профессии | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения - продолжать знакомить с треугольником: учить называть фигуру и сравнивать его с квадратом Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько- сколько Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.27) |
19. | февраль | В стране забавных игрушек | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) -упражнять в определении пространственных направлений от себя Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько -сколько, вверху- внизу, слева-справа Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.28) |
20. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №2. | Познавательное развитие: - познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте - упражнять в определении пространственных направлений от себя - совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения Речевое развитие: использовать в речи слова: по много поровну, столько-сколько, высокий-низкий, выше-ниже. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.29) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Занятие №3. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способом наложения и приложения) - продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами приложения и наложения Речевое развитие: использовать в речи слова: поровну, столько- сколько, выше-ниже, высокий-низкий Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.30) |
22. | Февраль-март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения -совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, выше-ниже, высокий-низкий, столько-сколько Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.31) |
23. | март | 8 Марта – Мамин день | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения -совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.33) |
24. | март | Весняночка | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько, поровну Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.34) |
25. | март | Весняночка | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения - закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь Речевое развитие: использовать в речи слова: больше-меньше, столько-сколько Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.35) |
26. | март | Воспитываем добротой | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, - упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: формировать умение различать количество звуков на слух (много, один) Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.36) |
27. | апрель | Здоровье | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение называть круг, квадрат, треугольник Речевое развитие: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.37) |
28. | апрель | Наше село | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) - упражнять в умении сравнивать 2 предмета по величине - упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, большой, маленький Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.38) |
29. | апрель | Любимая книжка | Занятие № 3. | Познавательное развитие: - учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы - упражнять в умении различать пространственные направления от себя Речевое развитие: обозначать результаты словами впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу, один много Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.39) |
30. | апрель | День птиц | Занятие № 4. | Познавательное развитие: - упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много один - закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер Речевое развитие: называть количество движений словами много один Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.40) |
31. | Апрель май | День птиц | Занятие № 1. | Познавательное развитие: - закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения - упражнять в сравнении двух предметов по величине - учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и др. Речевое развитие: в речи пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; обозначать результаты сравнения словами большой, маленький Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.41) |
32. | май | Лето | Занятие № 2. | Познавательное развитие: - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Речевое развитие: развивать свободное общение Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.42) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"...
Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...