| 1 неделя «Загадки с грядки» | 2 неделя «Ягоды» | 3 неделя «Грибное лукошко» | 4 неделя «Деревья и листья» | 5 неделя «Домашние животные и их детеныши» |
Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Овощной урожай» Цель: - познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи».
- систематизировать знания детей о плодах овощных культур.
- закрепить знания о месте их произрастания - огороде.
- рассказать детям о пользе овощей для человека.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.
- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
- развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
| Тема: «Ягодное лукошко» Цель: - познакомить детей с обобщающим понятием «Ягоды».
- систематизиро-вать представления детей о садовых и лесных ягодах.
- познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых.
- познакомить с природой родного края.
- учить быть осторожными с неизвестными объектами.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать зрительную память, связную речь и логическое мышление.
| Тема: «В гостях у Лесовичка» Цель: - познакомить детей с обобщающим понятием «Грибы».
- познакомить с особенностями строения, внешними признаками и местами произрастания грибов.
- дать представление о съедобных и несъедобных грибах.
- развивать умения различать съедобные и несъедобные грибы.
- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.
- учить быть осторожными с неизвестными объектами.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
- учить переживать радость от общения друг с другом.
| Тема: «Посылка из волшебного леса» Цель: - расширять представления детей о разнообразии растительного мира, его роли в жизни человека.
- познакомить детей с деревьями и их листьями.
- закрепить знания о различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
- учить обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью деревья меняют окраску).
- воспитывать бережное отношение к природе, стремление беречь и охранять ее.
- активизировать память.
- развивать познавательные интересы и внимание.
| Тема: «В гостях у бабушки» Цель: - познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
- объяснить происхождение слова «домашние».
- дать детям представления о домашних животных и их детенышах.
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища и тепло.
- закрепить знания о пользе домашних животных для человека.
- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
- развивать монологическую речь и память.
- воспитывать интерес и любознательность к природе.
- развивать умение быстро переключаться с одного движения на другое.
|
Развитие речи | Тема: «Загадки с грядки» Цель: - закреплять в активном словаре названия овощей.
- упражнять детей в согласование имен существительных с числительными.
- закреплять употребление предлогов «в» - «из» и «на» - «с».
- учить детей понимать образный смысл загадок.
- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.
- развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы.
- учить воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
|
| Тема: «Что мы знаем о грибах?» Цель: - закрепить в активном словаре названия грибов.
- продолжать расширять словарь по теме «Грибы».
- учить согласовывать прилагательные с существительными.
- уточнить значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около».
- продолжать учить сочетать речь с движениями.
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти и логического мышления.
|
| Тема: «Домашние животные - друзья человека» Цель: - углубить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- расширить представления о том, что едят домашние животные и их детеныши и какую пользу приносят человеку.
- продолжать учить детей правильно строить предложения.
- активизиро-вать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных.
- учить использовать в речи устное народное творчество.
- развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти).
- воспитывать любовь к животным и к их детёнышам.
- развивать логическое мышление.
|
Ознакомление с художественной литературой |
| Тема: «Стихи В. Сибирцева «Ягоды»» Цель: - познакомить детей со стихами В. Сибирцева «Ягоды».
- учить осмысливать содержание стихотворений.
- развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
|
| Тема: «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»» Цель: - учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
- развивать творческое воображение, выразительность речи детей и память.
|
|
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: - продолжать учить сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее – короче».
- познакомить детей с геометрической фигурой «Квадрат».
- учить обследовать его форму осязательно-двигательным способом.
- продолжать закреплять навыки счета и соотношение цифр 1 и 2 с количеством.
- развивать мелкую моторику, внимание, сообразительность.
| Тема: «Разноцветные ягодки» Цель: - продолжать знакомить со способами составления предметов из отдельных групп и выделение из нее одного предмета.
- формировать понятие «один», «много», «мало».
- продолжать закреплять навыки счета и соотношение цифр 1 и 2 с количеством.
- закрепить знания детей о геометрической фигуре «Квадрат».
- развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
| Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила» Цель: - освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходства и различия.
- познакомить детей с формой наглядного изображения числа 3.
- закрепить счет до трех.
- продолжать закреплять навыки счета и соотношение цифр 1 и 2 с количеством.
- систематизиро-вать знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате».
- развивать творческие способности.
| Тема: «Лес полный чудес» Цель: - развивать умение детей анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность.
- продолжать знакомить с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3).
- развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате».
- развивать внимание и сообразительность.
| Тема: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко…» Цель: - познакомить детей с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента.
- продолжать работать над пространственными отношениями «справа» и «слева».
- развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством.
- познакомить детей с геометрической фигурой «Овал».
- развивать творческие способности, умение
обосновывать правильность решения. |
Рисование | Тема: «Овощи на зиму» Цель: - вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.
- систематизировать представления детей об овощах.
- продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы.
- познакомить с овальной формой и учить передавать её в рисунке.
- закреплять технические умения в рисование красками.
- воспитывать самостоятельность и творчество.
| Тема: «У рябины именины» Цель: - продолжать учить правильно держать карандаш.
- показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.
- продолжать закреплять знания основных цветов.
- воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
- развивать чувство ритма и композиции.
| Тема: «Угощения для ежика» Цель: - активизировать словарь детей по теме «Грибы».
- продолжать учить правильно держать карандаш и закрашивать не выходя за контур.
- учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
- прививать любовь к рисованию, аккуратность.
- развивать мелкую и общую моторику.
| Тема: «Чудо - дерево» Цель: - продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- учить детей располагать изображение на листе бумаги и передавать в рисунке строение дерева.
- формировать умение рисовать прямые линии.
- продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску.
- расширять словарный запас за счет названий деревьев.
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
- учить детей убирать своё рабочее место.
| Тема: «Мой маленький друг» Цель: - расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- продолжать знакомить с внешним видом щенка.
- учить разукрашивать рисунок щенка способом набивки жёсткой кистью.
- продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску.
- учить детей убирать своё рабочее место.
- развивать интерес к творчеству.
|
Конструирование | Тема: «Зайцы к Нам не проберутся!» Цель: - продолжать формировать умения сооружать постройки по образцу.
- расширять знания детей о строительных деталях, обогащать кругозор детей.
- развивать опыт детей в конструктивной деятельности.
- развивать мышление и пространственное представление.
|
| Тема: «Домик Лесовичка» Цель: - закрепить умение строить по образцу.
- продолжать учить разбирать постройки и убирать детали на место.
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
|
| Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» Цель: - познакомить детей с искусством оригами.
- учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо поглаживая сгибы.
- закреплять умение украшать аппликацию фломастером.
- воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
- учить проявлять старание при исполнении работы.
- развивать воображение и фантазию.
|
Аппликация |
| Тема: «Земляничная поляна» Цель: - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами.
- учить нетрадиционной технике работы с бумагой - мять из нее комочки, скатывать их и приклеивать к картону.
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
- воспитывать аккуратность и терпеливость при выполнении задания.
|
| Тема: «Осенние деревья» Цель: - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами.
- учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
- продолжать освоение обрывной техники аппликации.
- развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
- воспитывать интерес к познанию природы.
|
|
Лепка | Тема: «Тетушка Свекла» Цель: - продолжать знакомить детей с приемами лепки предметов круглой формы.
- закреплять умение катать пластилин кругообразными движениями рук при лепке круглой формы.
- учить оттягивать пластилин пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
| Тема: «Виноградная гроздь» Цель: - совершенствовать умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.
- продолжать формировать интерес к лепке.
- развивать чувство цвета, подбора пластилина нужных цветов для получения красивой работы.
- развивать мелкую моторику рук.
| Тема: «А мы по лесу пошли и грибочки там нашли» Цель: - закрепить представление детей об особенностях строения, внешних признаках и местах произрастания грибов.
- упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладонями и сплющивании его в диск.
- учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- активизировать наблюдательность.
- развивать воображение детей.
| Тема: «Кружится, кружится желтый листок» Цель: - закрепить представление детей об особенностях строения дерева.
- продолжать упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями между ладонями и сплющивании его в диск.
- закреплять умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности и доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
| Тема: «Забавный поросенок» Цель: - совершенствовать умения детей соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
- закрепить представление детей об особенностях внешнего вида поросенка.
- совершенствование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
- формировать умение использовать прием прищипывания, сглаживания для передачи деталей туловища и головы животного.
- продолжать учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.
- воспитывать любви и бережного отношения к природе.
- развивать мелкую моторику рук.
|