| 1 неделя «Домашние птицы и их птенцы» | 2 неделя «Дикие животные» | 3 неделя «Опасности вокруг нас» | 4 неделя «Зимующие птицы» |
Ознакомление с окружающим миром | | Тема: «Путешествие в мир диких животных» Цель: - продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
- закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных и их жизнедеятельности в зимнее время года.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
| Тема: «Мы в беду не попадем» Цель: - сформировать представления детей об опасностях, подстерегающих человека на жизненном пути.
- расширить и углубить представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- закрепить представления детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту, на улице и на воде.
- сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
- активизировать словарь по теме «Опасности вокруг нас».
- учить детей вежливо относиться друг к другу.
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- формировать положительное эмоциональное настроение детей.
- развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы.
| Тема: «Наши пернатые друзья» Цель: - сформировать у детей представления о том, что птицы бывают зимующие и перелётные.
- расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах.
- уточнить представления детей о внешнем виде, среде обитания и питании зимующих птиц.
- закрепить знания о роли человека в жизни зимующих птиц.
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время года.
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- развивать умения наблюдать, анализировать и сравнивать.
|
Развитие речи | | Тема: «Угадайте, что за зверь?» Цель: - активизировать и расширить словарь по теме «дикие животные».
- закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
- продолжать формировать умение отгадывать загадки.
- учить выделять отличительные признаки диких животных и составлять описательные рассказы по картинкам.
- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- учить навыку использования в речи прилагательных и глаголов по данной теме.
- продолжать учить правильно выражать свои мысли.
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память и внимание.
| | Тема: «Птички в гости прилетели» Цель: - закрепить знания детей о зимующих птицах.
- активизировать словарь по данной теме.
- продолжать учить отвечать на вопросы и составлять предложения.
- совершенствовать грамматический строй речи.
- научить образовывать качественные прилагательные и множественное число существительных.
- обучить умению отгадывать загадки.
- развивать зрительное внимание, образное мышление и память.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
Ознакомление с художественной литературой | Тема: «Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»» Цель: - закрепить элементарные представления о домашних птицах и их птенцах.
- закрепить знания о пользе домашних птиц для человека.
- продолжать знакомить с трудом людей по уходу за домашними птицами и их птенцами.
- учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать слова текста.
- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- воспитывать любовь к домашним птицам и их птенцам.
| | Тема: «Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом»» Цель: - познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Кошкин дом».
- развивать умения проговаривать текст и обыгрывать его с помощью пальчикового театра.
- упражнять детей в выполнении задания, рассчитанного на понимание речи.
- развивать слуховое восприятие, память и выразительность речи.
| |
Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Птичий двор» Цель: - продолжать знакомить детей с цифрами один, два и три (с формами наглядного изображения).
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры - «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Овал».
- продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме).
- совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
- обогатить, закрепить и активизировать словаря по теме «Домашние птицы и их птенцы».
- учить внимательно слушать собеседника.
- воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность.
| Тема: «В гостях у трех медведей» Цель: - продолжать формировать временные представления.
- закрепить счет в пределах 5.
- продолжать развивать умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.
- закрепить умение пересчитывать предметы и обозначать их количество соответствующей цифрой.
- формировать умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты.
- развивать мыслительные процессы, речь, внимание и память.
| Тема: «Приключение Незнайки в стране Безопасности» Цель: - продолжать знакомить детей с цифрами один, два и три (с формой наглядного изображения чисел).
- развивать умение соотносить цифры один, два, три с количеством.
- закрепить счет в пределах 5.
- развивать умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате» и «Овале».
- развивать умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.
- развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.
- воспитывать самостоятельность.
| Тема: «Сколько птиц в кормушке Нашей?» Цель: - способствовать умению выделять пространственные отношения (верх – низ, направо - налево, вперёд - назад).
- продолжать знакомить детей с цифрами один, два и три (с формами наглядного изображения).
- закрепить счет в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта.
- упражнять в сравнении двух групп предметов.
- учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенства между ними.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах «Круге», «Треугольнике», «Квадрате» и «Овале».
- продолжать формировать представление о том, что геометрические фигуры бывают разных размеров.
- развивать умение видеть какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
- развивать умение анализировать и сравнивать.
- воспитывать интерес к математики.
|
Рисование | | Тема: «Лесные жители» Цель: - расширять знания детей о диких животных и их детенышах.
- продолжать знакомить с их внешним видом, повадками и способами передвижения.
- продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску, разукрашивать диких животных не выходя за контур.
- учить детей убирать своё рабочее место.
- прививать любовь к рисованию и аккуратность.
| Тема: «Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной…» Цель: - продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами (спички, электропровод, розетка, утюг, плита и другие).
- рассказать детям о причинах возникновения пожара и их последствиями.
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в пожароопасной ситуации.
- познакомить с наглядным изображением пожарной машины.
- сформировать представления об орудиях труда пожарного.
- продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску, разукрашивать пожарную машину не выходя за контур.
- побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
- способствовать развитию внимания и сосредоточенности.
| Тема: «За окном на ветке птички - желтогрудые синички» Цель: - расширять знания детей о зимующих птицах.
- закрепить представление детей об особенностях внешнего вида синицы.
- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной техники рисования - ладошками.
- закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску.
- побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
- учить детей убирать своё рабочее место.
- развивать интерес к творчеству.
|
Конструирование | | Тема: «Домики для диких животных» Цель: - закрепить конструктивные навыки.
- учить соотносить размер дикого животного и домик для него.
- продолжать учить разбирать постройки и убирать детали на место.
- развивать глазомер и точность движений.
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
- побуждать к творчеству.
- развивать основные психические процессы - память, внимание и образное мышление.
| | Тема: «Где обедал воробей?» Цель: - продолжать знакомить детей с искусством оригами.
- учить складывать квадратный лист пополам, хорошо поглаживая сгиб.
- совершенствовать технику владения кистью.
- закреплять умение украшать аппликацию фломастером.
- закрепить представление детей об особенностях внешнего вида воробья.
- воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
- продолжать учить проявлять старание при исполнении работы.
- развивать воображение и фантазию.
|
Аппликация | Тема: «Вышли курочки гулять...» Цель: - сформировать элементарные представления о домашних птицах и их птенцах.
- познакомить с местами их обитания, особенностями внешнего вида, способами передвижения и издаваемыми звуками.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам.
- совершенствовать технику владения кистью.
- учить аккуратно наносить клей на детали.
- развивать чувство цвета, формы и композиции.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
- воспитывать самостоятельность, уверенность и инициативность.
| | Тема: «Мой друг - светофор» Цель: - воспитывать у детей культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
- формировать представление о пешеходном переходе.
- продолжать учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.
- совершенствовать технику владения кистью.
- продолжать учить аккуратно наносить клей на детали.
- развивать творческие способности.
| |
Лепка | | Тема: «Колючий клубочек» Цель: - расширить знания детей о внешнем виде, образе жизни, питание и повадках ежа.
- упражнять в звукоподражании.
- учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- формировать умение экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
- развивать чувство формы и способности к композиции.
- развивать артикуляционный аппарат и мышление.
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
| Тема: «В мире опасных предметов» Цель: - продолжать знакомить детей с опасными предметами в быту (иголка, ножницы, таблетки, молоток, гвозди и другие).
- формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
- рассказать детям о том, что опасные предметы могут нанести вред организму.
- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- закреплять умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
- продолжать формировать умение использовать приемы прищипывания и сглаживания.
- совершенствовать умения радоваться достигнутому результату.
- развивать мелкую моторику рук.
| Тема: «Стайка снегирей» Цель: - активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
- закрепить представление детей об особенностях внешнего вида снегиря.
- вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.
- совершенствовать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности толстого картона для создания композиции.
- развивать чувство цвета, подбора пластилина нужных цветов для получения красивой работы.
- воспитывать желание заботиться о птицах.
- прививать бережное отношение к зимующим птицам.
- воспитывать умение работать коллективно.
|