Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
Сентябрь. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Аппликация с элементами рисования: «Неваляшка танцует». | Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | Рассматривание неваляшек разного размера. Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки из пластилина. Сравнение неваляшки с матрешкой. |
2 неделя | Рисование: «Салют». | Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: желтый, красный, зеленый, синий цвета. | Рассматривание картин с праздничным убранством города, с салютом. Беседа с детьми о праздниках. Чтение стихотворений. |
3 неделя | Аппликация: «Овощи на зиму». М-л: трафарет банки, красные круги, зеленые овалы. | Вызывать у детей интерес к аппликации. Учить раскладывать и наклеивать круги и овалы по всему трафарету. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания. | Рассматривание помидоров и огурцов. Активизировать слова: круглый, длинный, красный, зеленый. |
4 неделя | Рисование: «Наливное яблочко». | Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы. Учить использовать при закрашивании два цвета. | Рассматривание иллюстраций. Тематическая прогулка в яблоневый садик на территории детского сада. Беседа о фруктах. |
Октябрь. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Учить наклеивать кружочки в направлении друг за другом. Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Обращать внимание детей на аккуратность в работе. | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Активизировать слова: круглый, большой, маленький. Чтение стихов и загадок о смородине. | |
2 неделя | Рисование: «Дерево для птичек». | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать дерево крупно, во весь лист. | Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Наблюдения на прогулке. |
3 неделя | Рисование: «Летят осенние листочки». | Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимая лишнюю краску о край банки. Учить изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. | Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор осенних листочков и проведение подвижных и дидактических игр с ними. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений об осени. |
4 неделя | Аппликация: «Грибная полянка». | Учить детей изображать грибы, составляя из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Вызывать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. | Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов. Лепка грибов и составление коллективной композиции. |
Ноябрь | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Рисование: «Автобус для зверят». | Учить детей рисовать автобус крупно, закрашивать красками, не выходя за контуры. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. | Познакомить детей с трудом водителя автобуса. Беседы с детьми о различных видах транспорта. Наблюдения на прогулке за проезжающими мимо машинами. Конструирование машин из строителя. |
2 неделя | Аппликация: «Светофор». | Учит путем аппликации создавать изображение светофора. Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз начинать наклеивать их на трафарет. | Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Рассказ воспитателя о том, для чего нужен светофор. |
3 неделя | Рисование с элементами аппликации: «ежик готовится к зиме». | Учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками. Продолжать учить детей обрывать бумагу и приклеивать ее на готовый рисунок, изображая ковер из осенних листочков. | Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о лесных животных. |
4 неделя | Рисование: «Плюшевый мишка». | Учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из отдельных деталей, правильно их сочетая. Закреплять умение детей рисовать красками, передавать структуру мягкой шерсти мишки. | Рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни медведей. Чтение р/н сказок «Три медведя», «Маша и медведь». |
Декабрь | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Рисование: «Зайчонок». | Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. | Рассматривание изображений зайцев в детских иллюстрированных изданиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни зайцев. Чтение стихотворений. Игры с игрушками животных. |
2 неделя | Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». | Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Вызвать желание изобразить ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (наклеенные силуэты птиц). | Наблюдения на прогулке. Рассматривание книжных иллюстраций. |
3 неделя | Аппликация: «Снежный ком на дороге». | Учить детей располагать фигуры в нижней части листа – на полосе земли; аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию обрезками-снежинками. | Организовать на улице игру в снежки, слепить снежный ком, покатать его по дорожке. Активизировать всех детей. |
4 неделя | Лепка из соленого теста: «Новогодние игрушки» | Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: круглые, конусообразные, спиралевидные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. | Участие детей в подготовке материала для лепки. Беседа о предстоящем празднике, рассматривание украшений нарядной елочки. Привлечение детей к украшению группы к Новому Году. |
Январь | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Аппликация с элементами рисования: «Праздничная елочка». | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольники), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). | Рассматривание изображений праздничной елки на новогодних открытках и календарях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений о новогодней елочке. |
2 неделя | Рисование с элементами аппликации: «Избушка Деда Мороза». | Учить детей изображать фигуры четырехугольной формы и закрашивать их. Учить применять нетрадиционные материалы (крыша из ваты) при изображении отдельных частей композиции. | Рассматривание иллюстраций с изображением избушки Деда Мороза. Беседа о прошедшем празднике. Повторение новогодних стихотворений. |
3 неделя | Аппликация: «Елки вокруг избушки Деда Мороза» (продолжение предыдущего занятия). | Создание сказочного образа зимнего леса. Учить детей дополнять ранее созданный образ яркими деталями. Учить складывать вырезанный силуэт елки пополам. Для создания более объемной композиции приклеивать только одну половину. | Рассматривание иллюстраций с изображением избушки Деда Мороза. Беседа о прошедшем празднике. Повторение новогодних стихотворений. Беседа о лесе и хвойных деревьях. |
4 неделя | Рисование: «Веселые матрешки». | Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. Вызвать интерес к образу, желание нарисовать матрешку. Осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги), разукрашивая передник и сарафан. | Рассматривание узоров на одежде. Игры с матрешками. «Посещение выставки» народной игрушки. |
Февраль | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Рисование: «Котенок». | Учить раскрашивать животных способом тычка. Закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. | Рассматривание книжных иллюстраций, беседы о домашних животных. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Подвижные и дидактические игры. |
2 неделя | Рисование: «Морозные узоры на стекле». | Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать эстетическое восприятие. Передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. | Наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время. Рассматривание картинок о зиме. Чтение стихотворений. |
3 неделя | Аппликация с элементами рисования: «Кораблик». | Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. | Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с мозаикой. Конструирование кораблика из строителя. |
4 неделя | Аппликация с элементами рисования: «Снежинки-сестрички». | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером. | Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц и вязанных крючком салфеток. Сравнение их с морозными узорами и снежинками. |
Март | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Аппликация: «Цветы для мамочки». | Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов. Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона). | Чтение рассказа Д.Габе «Мама». Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и др. весенних цветов. Беседа о мамах и бабушках. |
2 неделя | Рисование: «Красивые тарелки». | Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки, используя штампы из картофеля. Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | Рассматривание рисунков с элементами декоративной росписи, выполненных ранее. Рассматривание декоративных тарелок. Беседа о посуде. |
3 неделя | Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые листочки по всей поверхности трафарета (сердце) равномерно. | Наблюдение за окружающим. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о доброте, радости, хорошем настроении. |
4 неделя | Рисование: «Портрет семьи». | Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рассматривание семейных фотографий, портретов. Рассматривание пиктограмм с изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, страх, гнев, спокойствие). |
Апрель | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Рисование: «Разноцветные осьминожки». | Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку. Затем правильно делать отпечаток, плотно прижимая ладошку к листу. Дополнять полученное изображение деталями. | Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира. Чтение художественной литературы. Лепка осьминожек. |
2 неделя | Рисование: «Ракета летит». | Учить детей рисовать по мелованному фону треугольную ракету с иллюминаторами. Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета и рисовать ими различные формы, мазки; рисовать цветом по высохшей краске. | Познакомить детей с такими понятиями как «космос», «звезды», «ракеты». Рассказать о Ю.Гагарине. рассматривание иллюстраций на космические темы. |
3 неделя | Рисование: «Зеленое царство». | Учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т.д.). Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда насекомым. | Наблюдение в природе: рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками, божьими коровками, гусеницами, цветами. Чтение стихов о весне. Рассматривание картин с изображением весны. |
4 неделя | Рисование с элементами аппликации: «Божья коровка». | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета. | Рассматривание божьей коровки. Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года. |
Май | |||
Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | |
1 неделя | Аппликация: «Красный цветок». | Учить составлять цветок из четырех кругов-лепестков с серединой на стебле с листьями, располагая его в центре листа. Вызывать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. | Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов, выделяя их строение. Чтение художественной литературы о весне и цветах. Беседы о весне. |
2 неделя | Аппликация с элементами рисования: «Клубничка». | Учить детей составлять композицию из готовых форм. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания. Учить дорисовывать недостающие детали. | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод. Чтение стихотворений. Дидактические игры. |
3 неделя | Рисование: «Одуванчики». | Учить рисовать способом тычка по контуру одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти. Расширять знания детей о весенних цветах. | Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Наблюдение на прогулке. |
4 неделя | Рисование: «Бабочка» (монотипия). | Учить детей рисовать бабочку в нетрадиционной технике – монотипии. Учить складывать лист пополам, после нанесения части рисунка повторно его складывать и разглаживать его так, чтобы на противоположной половинке получился отпечаток. | Беседы о насекомых. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов бабочек. Чтение стихотворений. Наблюдение за бабочками на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек.
конспект занятия в младшей группе...