Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОО « Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным, социальным окружением и миром природы
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Тема | Программное содержание | Литература |
1.«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33 | ||
2. «Дары осени» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | О.А. Соломенникова«Ознакомление с природой в ДО» подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр. 33 | ||
2 | 3. Школа. Учитель | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.29 | |
4. «Почва и подземные обитатели» | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе | О.А. Соломенникова стр.34 | ||
3 | 5. «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям. | Дыбина с.28 | |
6. « У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О.А. Соломенникова стр.30 | ||
4 | 7.«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | Дыбина с.29 | |
8.«Берегите животных» | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. | О.А. Соломенникова стр. 41 | ||
Октябрь | 1 | 9. "Путешествие в прошлое куклы" | П/с развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. | Дыбина, 103«Что было до…» |
10. «Птицы нашего края»
| Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. | О.А. Соломенникова стр. 40 | ||
2 | 11.«Удивитель ные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | О.В.Дыбина31 | |
12«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность. | О.А. Соломенникова стр. 38 | ||
3 | 13.«О дружбе и друзьях» | Расширять представления о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | Дыбина с. 25 | |
14«Эволюция» Были такими большими | Объяснить происходящие в природе изменения. Уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных | О. В. Дыбина Неизведанное рядом | ||
4 | 15. «Что мы знаем о рыбах.» | Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. | О.А. Соломенникова стр. 47 | |
16."Город мой родной" | Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | О. В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр.29 | ||
Ноябрь | 1 | 17 «Чем подковать лошадь?» | Научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением материала; закрепить умение вычленять общие признаки металлических предметов. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы стр. 99 |
18 «Пернатые друзья». | Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | О.А. Соломенникова стр. 49 | ||
2 | 19.«Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устойств,3 с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина, 97«Что было до…» | |
20.«Беседа о лесе» (комплексное занятие) | Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, растений, грибов и пр. Живёт много разных животных. Лес – это общий дом для растений и животных. Какие бывают леса, как они выглядя в разное время года. | О.А. Соломенникова Стр.44 | ||
3 | 21.«Путешествие в прошлое книги» | Формировать представления детей о детском саде. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду. | О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.28 | |
22«Как животные помогают человеку». | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас. | О.А. Соломенникова стр. 55 | ||
4 | 23«Земля-магнит» | Формирование у детей представления о физическом явлении – магнетизме. - познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, с магнитом и его особенностями и свойствами; - выявить материалы, которые могут стать магнетическими; -закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей. | О.В. Дыбина, Неизведанное рядом стр.152 | |
24.«Две вазы» | Закрепить знания и умения узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга,3 устанавливать причинно- следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета. | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»51 | ||
Декабрь | 1 | 25. «Животные зимой» | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | О.А. Соломенникова стр.45 |
26. На выставке кожаных изделий | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | О.В.Дыбина31 | ||
2 | 27.«Волшебное электричество» | Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать волевую готовность к школе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе. | О.В. Дыбина, Неизведанное рядом стр154 | |
28. «Наблюдение за живым объектом» | Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. | О.А. Соломенникова Стр.43 | ||
3 | 29. «Дорожные знаки- наши друзья» | Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора Стр49 | |
30.«Для чего нужны дома» | Познакомить детей с конструкцией домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человек труда | О.В. Дыбина, 128 «Что было до…» | ||
4 | 31«Петелька за петелькой» | Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно- следственные связи между качеством материала и способом его использования. | О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр103 | |
32«Животные водоёмов, морей и океанов» | Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. | О.А. Соломенникова стр. 48 | ||
Январь | 2 | 33«11 января- День заповедников и национальных парков» | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | О.А. Соломенникова стр. 50 |
34.«Путешест вие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В.Дыбина стр.40 | ||
3 | 35. «Путешествие в прошлое кораблей» | Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (формы, части, размеры) и материалы (дерево, металл, стекло); научить понимать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль | О.В. Дыбина, 128 «Что было до…» | |
36.«Умные машины» | Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины ; научить правильно называть предметы: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | О.В. Дыбина Рукотворный мир стр. 65 | ||
4 | 37. «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова стр. 53 | |
38.«Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Дыбина стр.46 | ||
Февраль | 1 | 39. «Зимние явления в природе». | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 57 |
40.В мире материалов (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | Дыбина «Озн. с пред. и соц.окруж. стр.36 | ||
2 | 41. «Огород на окне» | Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. | О.А. Соломенникова стр. 57 | |
42. "Бабушкин сундук" | Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | О.В.Дыбина37 | ||
3 | 43. «Служебные собаки» | Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | О.А. Соломенникова стр. 55 | |
44.«Российская армия» | Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др | Дыбина с. 28 | ||
4 | 45.«Лес в жизни человека» | Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. Поговорить о том, что полезного получает человек от леса. | О.А. Соломенникова стр. 56 | |
46. «Моя безопасность» | Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки. Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.» Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора 56 | ||
Март | 1 | 47. « Почему растаяла Снегурочка?»
| Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О.А. Соломенникова стр.45 |
48.Знатоки | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. | Дыбина стр.29 | ||
2 | 49. «Полюбуйся: весна наступает….» | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. | О.А. Соломенникова стр. 58 | |
50.Мое Отечество – Россия | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В.Дыбина 43 | ||
3 | 51.«Цветы для мамы». | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. | О.А. Соломенникова, стр. 62 | |
52.«Путешествие в прошлое микроскопа» | Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла -микроскопом; научить понимать его назначение и особенности( часть, формы, функции , строение); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек – творец, создатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи. | О.В. Дыбина, 127 «Что было до…» | ||
4 | 53. «22 марта- всемирный день водных ресурсов» | Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | О.А. Соломенникова стр. 61 | |
54«Что такое бетон?» | Познакомить с бетоном его качествами и свойствами, со способом его изготовления; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр104 | ||
апрель Апрель Апрель | 1 | 55."Сколько славных дел вокруг" | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. | О. В. Дыбина – ознак. с окружающим миром Стр. |
56. «Знатоки природы» | Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | О.А. Соломенникова стр. 63 | ||
2 | 57.«Чудесное превращение очков» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; познакомить детей с историй очков, их видами. | О.В. Дыбина, 123 «Что было до…» | |
58.«Космос» | Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве. Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта. | О. В. Дыбина – озн. с окружающим миром Стр | ||
3 | 59«Леса и луга нашей родины». | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 71. | |
60.«Путешествие в страну музыки» | Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. Обогатить словарный запас музыкальными терминами. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. | О.В. Дыбина, 148 «Что было до…» | ||
4 | 61.«Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. Познакомит с Москвой – главным городом страны, её столицей и достопримечательностями | О.В.Дыбина46 | |
62."Все работы хороши" | Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. | Дыбина – озн. с окружающим миром Стр | ||
Май | 1 | 63« Путешествие в прошлое ручки» | Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. | О.В. Дыбина, 105«Что было до…» О. А. Соломенникова стр |
64«Цветочный ковер» | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 69 | ||
2 | 65«День Победы» | Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям. | О.В.Дыбина | |
66.«Лекарственные растения» | Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | О. А. Соломенникова стр. 71. | ||
3 | 67.К дедушке на ферму | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр64 | |
68.«Лес – это богатство» | Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида деревьев и кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешнему признаку. Знакомить детей с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 68. | ||
4 | 69.«Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О. В. Дыбина – озн. с окруж. миром Стр.65 | |
70«Путешествие с Айболитом» | Закрепить представление детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающему миру, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимость труда доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора. | О.В. Дыбина, 134 «Что было до…» | ||
71«Природный материал – песок, глина, камни». | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать их для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес | О. А. Соломенникова стр. 74. | ||
72«Улица полна неожиданностей» | Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора, знакомить с правилами поведения на улице. Рассказать о некоторых дорожных знаках: «Осторожно, дети», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи» и др. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора 39 | ||
73«Опасности вокруг нас» | Формировать элементарные основы безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Продолжать знакомить с номерами «Скорой помощи», пожарной службы и полиции. Закреплять умение в случае необходимости самостоятельно набирать эти номера. | О. В. Дыбина | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-29762-1636475772.jpg)
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499076-1413384948.jpg)
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...