Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers._plan_poznavatelnoe_razvitie.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОО « Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным, социальным окружением и миром природы
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 1 | Тема | Программное содержание | Литература |
1.«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33 | ||
2. «Дары осени» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | О.А. Соломенникова«Ознакомление с природой в ДО» подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 стр. 33 | ||
2 | 3. Школа. Учитель | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.29 | |
4. «Почва и подземные обитатели» | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе | О.А. Соломенникова стр.34 | ||
3 | 5. «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям. | Дыбина с.28 | |
6. « У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О.А. Соломенникова стр.30 | ||
4 | 7.«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | Дыбина с.29 | |
8.«Берегите животных» | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. | О.А. Соломенникова стр. 41 | ||
Октябрь | 1 | 9. "Путешествие в прошлое куклы" | П/с развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. | Дыбина, 103«Что было до…» |
10. «Птицы нашего края»
| Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. | О.А. Соломенникова стр. 40 | ||
2 | 11.«Удивитель ные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | О.В.Дыбина31 | |
12«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность. | О.А. Соломенникова стр. 38 | ||
3 | 13.«О дружбе и друзьях» | Расширять представления о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | Дыбина с. 25 | |
14«Эволюция» Были такими большими | Объяснить происходящие в природе изменения. Уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных | О. В. Дыбина Неизведанное рядом | ||
4 | 15. «Что мы знаем о рыбах.» | Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. | О.А. Соломенникова стр. 47 | |
16."Город мой родной" | Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. | О. В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр.29 | ||
Ноябрь | 1 | 17 «Чем подковать лошадь?» | Научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением материала; закрепить умение вычленять общие признаки металлических предметов. | О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы стр. 99 |
18 «Пернатые друзья». | Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | О.А. Соломенникова стр. 49 | ||
2 | 19.«Путешествие в прошлое счетных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устойств,3 с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина, 97«Что было до…» | |
20.«Беседа о лесе» (комплексное занятие) | Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, растений, грибов и пр. Живёт много разных животных. Лес – это общий дом для растений и животных. Какие бывают леса, как они выглядя в разное время года. | О.А. Соломенникова Стр.44 | ||
3 | 21.«Путешествие в прошлое книги» | Формировать представления детей о детском саде. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду. | О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.28 | |
22«Как животные помогают человеку». | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас. | О.А. Соломенникова стр. 55 | ||
4 | 23«Земля-магнит» | Формирование у детей представления о физическом явлении – магнетизме. - познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, с магнитом и его особенностями и свойствами; - выявить материалы, которые могут стать магнетическими; -закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей. | О.В. Дыбина, Неизведанное рядом стр.152 | |
24.«Две вазы» | Закрепить знания и умения узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга,3 устанавливать причинно- следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета. | О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»51 | ||
Декабрь | 1 | 25. «Животные зимой» | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | О.А. Соломенникова стр.45 |
26. На выставке кожаных изделий | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | О.В.Дыбина31 | ||
2 | 27.«Волшебное электричество» | Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать волевую готовность к школе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе. | О.В. Дыбина, Неизведанное рядом стр154 | |
28. «Наблюдение за живым объектом» | Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. | О.А. Соломенникова Стр.43 | ||
3 | 29. «Дорожные знаки- наши друзья» | Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора Стр49 | |
30.«Для чего нужны дома» | Познакомить детей с конструкцией домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человек труда | О.В. Дыбина, 128 «Что было до…» | ||
4 | 31«Петелька за петелькой» | Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно- следственные связи между качеством материала и способом его использования. | О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр103 | |
32«Животные водоёмов, морей и океанов» | Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. | О.А. Соломенникова стр. 48 | ||
Январь | 2 | 33«11 января- День заповедников и национальных парков» | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | О.А. Соломенникова стр. 50 |
34.«Путешест вие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В.Дыбина стр.40 | ||
3 | 35. «Путешествие в прошлое кораблей» | Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (формы, части, размеры) и материалы (дерево, металл, стекло); научить понимать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль | О.В. Дыбина, 128 «Что было до…» | |
36.«Умные машины» | Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины ; научить правильно называть предметы: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | О.В. Дыбина Рукотворный мир стр. 65 | ||
4 | 37. «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова стр. 53 | |
38.«Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Дыбина стр.46 | ||
Февраль | 1 | 39. «Зимние явления в природе». | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 57 |
40.В мире материалов (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | Дыбина «Озн. с пред. и соц.окруж. стр.36 | ||
2 | 41. «Огород на окне» | Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. | О.А. Соломенникова стр. 57 | |
42. "Бабушкин сундук" | Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. | О.В.Дыбина37 | ||
3 | 43. «Служебные собаки» | Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | О.А. Соломенникова стр. 55 | |
44.«Российская армия» | Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др | Дыбина с. 28 | ||
4 | 45.«Лес в жизни человека» | Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. Поговорить о том, что полезного получает человек от леса. | О.А. Соломенникова стр. 56 | |
46. «Моя безопасность» | Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки. Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.» Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора 56 | ||
Март | 1 | 47. « Почему растаяла Снегурочка?»
| Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О.А. Соломенникова стр.45 |
48.Знатоки | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. | Дыбина стр.29 | ||
2 | 49. «Полюбуйся: весна наступает….» | Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. | О.А. Соломенникова стр. 58 | |
50.Мое Отечество – Россия | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В.Дыбина 43 | ||
3 | 51.«Цветы для мамы». | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. | О.А. Соломенникова, стр. 62 | |
52.«Путешествие в прошлое микроскопа» | Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла -микроскопом; научить понимать его назначение и особенности( часть, формы, функции , строение); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек – творец, создатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи. | О.В. Дыбина, 127 «Что было до…» | ||
4 | 53. «22 марта- всемирный день водных ресурсов» | Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | О.А. Соломенникова стр. 61 | |
54«Что такое бетон?» | Познакомить с бетоном его качествами и свойствами, со способом его изготовления; активизировать познавательную деятельность. | О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр104 | ||
апрель Апрель Апрель | 1 | 55."Сколько славных дел вокруг" | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда. | О. В. Дыбина – ознак. с окружающим миром Стр. |
56. «Знатоки природы» | Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | О.А. Соломенникова стр. 63 | ||
2 | 57.«Чудесное превращение очков» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; познакомить детей с историй очков, их видами. | О.В. Дыбина, 123 «Что было до…» | |
58.«Космос» | Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве. Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта. | О. В. Дыбина – озн. с окружающим миром Стр | ||
3 | 59«Леса и луга нашей родины». | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 71. | |
60.«Путешествие в страну музыки» | Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. Обогатить словарный запас музыкальными терминами. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них. | О.В. Дыбина, 148 «Что было до…» | ||
4 | 61.«Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. Познакомит с Москвой – главным городом страны, её столицей и достопримечательностями | О.В.Дыбина46 | |
62."Все работы хороши" | Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда. | Дыбина – озн. с окружающим миром Стр | ||
Май | 1 | 63« Путешествие в прошлое ручки» | Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. | О.В. Дыбина, 105«Что было до…» О. А. Соломенникова стр |
64«Цветочный ковер» | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 69 | ||
2 | 65«День Победы» | Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям. | О.В.Дыбина | |
66.«Лекарственные растения» | Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | О. А. Соломенникова стр. 71. | ||
3 | 67.К дедушке на ферму | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр64 | |
68.«Лес – это богатство» | Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида деревьев и кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешнему признаку. Знакомить детей с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Соломенникова стр. 68. | ||
4 | 69.«Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О. В. Дыбина – озн. с окруж. миром Стр.65 | |
70«Путешествие с Айболитом» | Закрепить представление детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающему миру, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимость труда доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора. | О.В. Дыбина, 134 «Что было до…» | ||
71«Природный материал – песок, глина, камни». | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать их для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес | О. А. Соломенникова стр. 74. | ||
72«Улица полна неожиданностей» | Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора, знакомить с правилами поведения на улице. Рассказать о некоторых дорожных знаках: «Осторожно, дети», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи» и др. | Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора 39 | ||
73«Опасности вокруг нас» | Формировать элементарные основы безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Продолжать знакомить с номерами «Скорой помощи», пожарной службы и полиции. Закреплять умение в случае необходимости самостоятельно набирать эти номера. | О. В. Дыбина | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...