Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /
Ознакомление с окружающим миром
Вторая младшая группа.
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | «Мебель» | Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); - группировать предметы по признакам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | «Правила безопасного поведения на улицах» | Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Овощи с огорода» | Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); - расширять представления о выращивании овощных культур. Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25) |
4. | октябрь | Золотая осень | «Одежда» | Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); - упражнять в умении группировать предметы по признакам. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23) |
5. | октябрь | Транспорт | «Транспорт» | Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Огонь -наш друг, огонь -наш враг!» | Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20) |
7. | ноябрь | Моя семья | «Папа, мама и я – семья» | Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки. | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Наш зайчонок заболел» | Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме. Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж | ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки» | Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «В гостях у Бабушки» | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; - учить правильно обращаться с домашними животными; - формировать заботливое отношение к домашним животным. Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Теремок» | Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Найди предметы рукотворного мира | Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира. Социально-коммуникативное развитие: описывать предметы природного и рукотворного мира. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 29) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Наш зайчонок заболел | Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме. Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Хорошо у нас в детском саду | Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 30) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Покормим птиц зимой | Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах. Социально-коммуникативное развитие: формировать желание подкармливать птиц зимой. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.32) |
16. | январь | Зимушка-зима | Деревянный брусочек | Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34) |
17. | январь | Зимушка-зима | В январе, в январе, много снега во дворе… | Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе. Социально-коммуникативное развитие: обогащать и активизировать словарный запас. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.34) |
18. | январь | Зимушка-зима | Радио | Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов. Социально-коммуникативное развитие: формировать желание рассказывать о предмете Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 36) |
19. | январь | Профессии | Приключение в комнате | Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34) |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | У меня живет котенок | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.35) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | Смешной рисунок | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 37) |
22. | февраль | Папины помощники. День защитников Отечества. | «День защитника Отечества» | Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, внимание Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | (авторская разработка) |
23. | Февраль-март | 8 Марта – Мамин день | Золотая мама | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 40) |
24. | март | 8 Марта – Мамин день | Вот так мама, золотая прямо! | Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке Социально-коммуникативное развитие: вызывать желание у детей рассказывать о маме и бабушке Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 39) |
25. | март | Весняночка | Уход за комнатным растением | Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.37) |
26. | март | Весняночка | Прогулка по весеннему лесу | Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.39) |
27. | март | Воспитываем добротой | Тарелочка из глины | Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.44 ) |
28. | апрель | Здоровье | Няня моет посуду | Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.45 ) |
29. | апрель | Наше село | Мой родной город (село) | Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 38) |
30. | апрель | Любимая книжка | Что лучше: бумага или ткань? | Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 46) |
31. | апрель | День птиц | Подарок для крокодила Гены | Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 49) |
32. | май | День птиц | Экологическая тропа | Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.42) |
33. | май | Лето | Опиши предмет | Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 50) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....