Календарный план декабрь 5 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Понедельное планирование работы воспитателя по теме недели "Новый год" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ НЕДЕЛЯ 5 (28. 12 – 31. 12. 2015г.)
Тема: «Новый год».
Цель: Развивать художественно- творческие способности, воображение, мышление и эстетические чувства детей, учить проявлять положительные эмоции,
формировать интерес и положительное отношение к совместному творчеству.
День нед. | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО | Организация разв. среды для самост. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28. 12. 2015г. | Утро | С - П Р П | Придумывание совместной сказки «Новогодние приключения Колобка» - развивать творческое воображение, связную речь. | Поручить Василисе повесить полотенца – воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. | С. разговор о пользе воды и ее использовании - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Работа в центре книги – подбор книг о зиме, новом годе, рассматривание иллюстраций, ремонт страниц. | Оформление папки передвижки «Как избежать простудных заболеваний в зимнее время» | ||
НОД | П Р | 1. Коммуникативная деятельность: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по плану учителя-логопеда) | |||||||
Х – Э П | 2. Изобразительная д-ть: Лепка. Тема: « Зимние забавы». Программное содержание: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая несложные движения фигуры человека. Развивать глазомер; синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа. План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание сюжетных картинок. 3. Д. игра «Делай как я». 4. Показ приемов. 5.Физпауза. «Виды спорта». 6.Самостоятельная работа. Индивид. помощь. 7. Итог. | ||||||||
Х – Э | 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | П Ф С - К | Наблюдение за облаками – отмечать особенности неба, видеть красоту зимней природы. П. и. «Эхо». П. и. « Коршун и наседка». | Д. игра «Скажи ласково» - учить образовывать новые слова (Стас, Женя). Д. и. «Бывает – не бывает» - развивать логику (Настя, Карина). | С. разговор «Кто лечит животных» - расширять знания детей о профессии ветеринара, расширять словарь. | Опытно – экспериментальная деятельность со снегом - учить определять свойства снега (холодный, липкий, пушистый…). | ||||
Работа перед сном | Чтение отрывков из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стул. | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
Вечер | Р Ф С – К П | Пальчиковая гимнастика «Ждут красавицу колючую» - развивать мелкую моторику, память. Мастерская Деда Мороза – изготовление новогодних игрушек. | Д. игра «Пройди по мостику» - упражнять Артёма, Серёжу ходить с мешочком на голове, развивать координацию, работать над осанкой детей. | Беседа «Порядок в нашей группе» - приучать детей к аккуратности. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. | Трудовые поручения: учить девочек поддерживать внешний вид кукол (переодевать, расчесывать, завязывать банты). | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ВТОРНИК – 29. 12. 2015г. | Утро | Р С – К Х - Э | Игровая ситуация «Тревожные звонки» - знакомить детей с номерами телефонов и профессиями экстренной службы. | Предложить девочкам придумать и исполнить свои музыкальные движения – развивать пластику, творчество, фантазию. | С. разговор «Как ваша семья проводит выходные дни» - расширять знания о зимних видах спорта, приобщать к З.О.Ж. | С. – р. игра «Кафе» - продолжать закреплять навыки культурного поведения в общественных местах, знакомить с профессией повара. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей в детском саду. | ||
НОД | П Ф | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №33. Программное содержание: Закрепить счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10). Развивать слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость. План: 1. Умственная гимнастика. 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра. 6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога. | |||||||
Р С-К | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда) | ||||||||
Ф | 3. Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по ФК) | ||||||||
Прогулка | С – К Ф С – К Ф Х - Э | Рассматривание здания дет. сада – уточнить знания о разных видах зданий и их назначении. П. и. «Самый быстрый». П. и. «Перелёт птиц». | Д. и. «Чьё это?» - обогащать словарь детей притяжательными прилагательными (Артём, Егор). | С. разговор «Мы встречаем Новый 2016 год» - поощрять интерес детей к событиям, происходящим в нашей стране. | Рисунки на снегу: «Зимняя фантазия». | ||||
Работа пер. сном | Чтение. Е. Трутнева « Ёлка» ( активизировать словарь: чечётки, ледышки, стая и др.) Проанализировать работу дежурных по уголку природы. | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
НОД | Х – Э П С - К | 4. Изобразительная д-ть: Рисование. Тема: «Еловые веточки с игрушками». Программное содержание: Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения её в пространстве. Продолжать учить рисовать новогодние игрушки, передавая их форму, размер. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать эстетические переживания и чувства. План. 1.Организационный момент. 2.Загадывание загадок. 3. Рассматривание и обследование натуры. 4. Объяснение хода работы. Показ приемов. 5.Физпауза. 6.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. 7. Подведение итога. | |||||||
Вечер | Р Х – Э П С - К | Д. игра «Что ты слышишь?» - продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками, учить их различать | Выполнение заданий логопеда с Егором. Д. игра «Назови одним словом» - учить использовать обобщающие слова (Андрей, Артём, Настя) | С. разговор «Как надо дарить подарки» - продолжать знакомить с правилами гостевого этикета. | Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних открыток родным и близким – учить детей проявлять внимание и заботу. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
СРЕДА - 30. 12. 2015г. | Утро | С – К Х – Э Р | Коллективная работа поделок «Мы любим зиму» - воспитывать желание доставить радость людям, учить действовать самостоятельно, изготавливать игрушки из природного материала. | Д. упр. «Динамические картинки» - совершенствовать общую моторику (Серёжа, Артём, Стас). Д. игра «Разноцветные фонарики» – закрепить знание геометрических фигур (Карина, Настя, Василиса). | С. разговор «Что значит быть грамотным» - воспитывать интерес к знаниям. | С. р. игра «Семья» - закреплять навыки заботливого и внимательного отношения к родным людям, учить детей отражать в игре явления социальной действительности. | Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодняя игрушка нашей семьи».
| ||
НОД | С – К Р П | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Новогоднее настроение». Программное содержание: Расширить и уточнить представления о новогодних традициях. Развивать творчество. Создать праздничную атмосферу. Воспитывать желание радовать друзей стихами, песнями, танцами. План. 1.Организационный момент. 2.Просмотр презентации «Новый 2016 год». 3.Беседа: «Новогодние традиции разных стран». 4. Д. игра «Угадай настроение». 5.Физпауза. 6.Игровое упражнение «Концерт ». 7. Итог. | |||||||
П Р | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по плану логопеда) | ||||||||
Х - Э | 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | С - П П Р С – К Ф Ф | Наблюдение за деревьями и кустарниками – воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам, формировать знания о жизни растений зимой. П. игра «Самый ловкий». | Упражнять Василису, Женю, Андрея, Егора в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию. | С разговор «Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь» - приобщать детей к закаливанию. | Постройки из снега и льда – воспитывать привычку дружно, сообща трудиться. С. р. игра « Новогоднее путешествие нашей семьи»- закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. | ||||
Работа пер. сном | Чтение. Русская народная сказка «Снегурочка». Повторить с детьми правила поведения в спальне. | ||||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
Вечер | С – К П Ф | Беседа « Новый год и опасные предметы» - повторить правила безопасного обращения с новогодними игрушками, хлопушками, украшениями. | Закреплять умение разрезать полоски по сгибам, составлять узор, аккуратно наклеивать изображение «Новогодний подарок маме» (Артём, Настя). | С. разговор «Дружба начинается с улыбки» - формировать позитивное восприятие детей друг другом. | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Пополнение игровой зоны «Магазин игрушек». | ||||
ЧЕТВЕРГ- 31. 12. 2015 г. (26. 12. 2015г.) | Утро | С – К П Р | Д. игра «Зимушка - зима» - обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова, учить видеть прекрасное в природе в любое время года, развивать речь. | Д. игра «Новогодний подарок» - вызвать у детей яркие эмоции, учить рассказывать о своих чувствах, желаниях (Василиса, Карина, Стас). | С. разговор «Тонкий и толстый лёд» - учить соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время. | Игра – драматизация «Возле ёлочки с друзьями» - развивать творческие способности детей. | Родительский уголок «Безопасность детей на улице и дома во время новогодних зимних выходных». | ||
НОД | П Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №34. Программное содержание: Закрепить счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10). Развивать слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость. План: 1. Умственная гимнастика. 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра. 6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога. | |||||||
Р П | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда) | ||||||||
Ф | 3. Двигательная деятельность: Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по ФК) | ||||||||
Прогулка | С – К Ф Р С- К Ф | Наблюдение за солнцем – расширять знания о неживой природе. П. и. «Круговая лапта». П.и. «Не упади в ручей». | Упражнять мальчиков выполнять различные варианты ходьбы (парами, вокруг себя) – развивать координацию, слуховое внимание) | Напомнить детям о том, что необходимо следить за своим внешним видом, после прогулки просушивать вещи, обувь. | Экспериментирование с мыльными пузырями. | ||||
Работа пер. сном | Чтение русской народной сказки «Два Мороза». | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
НОД | Х – Э П Р | 4. Изобразительная д-ть: Рисование (по замыслу). Тема: «Зимняя сказка». Программное содержание: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, рисовать штрихами с разным нажимом. Развивать стремление детей дополнять и украшать свои работы новыми деталями. Воспитывать волю, умение доводить дело до конца. План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание и обследование гравюр. 3.Самостоятельное придумывание композиции рисунка. 4.Объяснение и показ приемов 5.Физпауза. 6.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. 7. Итог. | |||||||
Вечер | С – К Р Х - Э | Рассматривание пейзажей на тему «Зима» - учить видеть красоту зимней природы. | Танцевально – ритм. упражнение «Если весело живется, делай так» - отрабатывать танцевальные движения (девочки ) | Обыгрывание ситуации «У Диснея в гостях» - развивать фантазию, творчество, память и речь детей. | Коллективный труд «Наведем порядок в нашей группе перед новогодними выходными» - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-489061-1414420224.jpg)
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1003119-1520140222.jpg)
календарный план декабрь в группе дошкольного возраста 3-4 лет
календарно-тематическое планирование в группе детей дошкольного возраста 3 - 4 лет...
Календарные планы "Декабрь"
Календарные планы "Декабрь"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135832-1554893307.jpg)
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Календарный план 2 неделя декабря "Зимующие птицы".
Календарный план....