Календарный план декабрь 5 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Понедельное планирование работы воспитателя по теме недели "Новый год" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dek._5ned._novyy_god.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ НЕДЕЛЯ 5 (28. 12 – 31. 12. 2015г.)
Тема: «Новый год».
Цель: Развивать художественно- творческие способности, воображение, мышление и эстетические чувства детей, учить проявлять положительные эмоции,
формировать интерес и положительное отношение к совместному творчеству.
День нед. | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИОО | Организация разв. среды для самост. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28. 12. 2015г. | Утро | С - П Р П | Придумывание совместной сказки «Новогодние приключения Колобка» - развивать творческое воображение, связную речь. | Поручить Василисе повесить полотенца – воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. | С. разговор о пользе воды и ее использовании - воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Работа в центре книги – подбор книг о зиме, новом годе, рассматривание иллюстраций, ремонт страниц. | Оформление папки передвижки «Как избежать простудных заболеваний в зимнее время» | ||
НОД | П Р | 1. Коммуникативная деятельность: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по плану учителя-логопеда) | |||||||
Х – Э П | 2. Изобразительная д-ть: Лепка. Тема: « Зимние забавы». Программное содержание: Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая несложные движения фигуры человека. Развивать глазомер; синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа. План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание сюжетных картинок. 3. Д. игра «Делай как я». 4. Показ приемов. 5.Физпауза. «Виды спорта». 6.Самостоятельная работа. Индивид. помощь. 7. Итог. | ||||||||
Х – Э | 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | П Ф С - К | Наблюдение за облаками – отмечать особенности неба, видеть красоту зимней природы. П. и. «Эхо». П. и. « Коршун и наседка». | Д. игра «Скажи ласково» - учить образовывать новые слова (Стас, Женя). Д. и. «Бывает – не бывает» - развивать логику (Настя, Карина). | С. разговор «Кто лечит животных» - расширять знания детей о профессии ветеринара, расширять словарь. | Опытно – экспериментальная деятельность со снегом - учить определять свойства снега (холодный, липкий, пушистый…). | ||||
Работа перед сном | Чтение отрывков из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стул. | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
Вечер | Р Ф С – К П | Пальчиковая гимнастика «Ждут красавицу колючую» - развивать мелкую моторику, память. Мастерская Деда Мороза – изготовление новогодних игрушек. | Д. игра «Пройди по мостику» - упражнять Артёма, Серёжу ходить с мешочком на голове, развивать координацию, работать над осанкой детей. | Беседа «Порядок в нашей группе» - приучать детей к аккуратности. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. | Трудовые поручения: учить девочек поддерживать внешний вид кукол (переодевать, расчесывать, завязывать банты). | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ВТОРНИК – 29. 12. 2015г. | Утро | Р С – К Х - Э | Игровая ситуация «Тревожные звонки» - знакомить детей с номерами телефонов и профессиями экстренной службы. | Предложить девочкам придумать и исполнить свои музыкальные движения – развивать пластику, творчество, фантазию. | С. разговор «Как ваша семья проводит выходные дни» - расширять знания о зимних видах спорта, приобщать к З.О.Ж. | С. – р. игра «Кафе» - продолжать закреплять навыки культурного поведения в общественных местах, знакомить с профессией повара. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей в детском саду. | ||
НОД | П Ф | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №33. Программное содержание: Закрепить счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10). Развивать слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость. План: 1. Умственная гимнастика. 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра. 6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога. | |||||||
Р С-К | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда) | ||||||||
Ф | 3. Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по ФК) | ||||||||
Прогулка | С – К Ф С – К Ф Х - Э | Рассматривание здания дет. сада – уточнить знания о разных видах зданий и их назначении. П. и. «Самый быстрый». П. и. «Перелёт птиц». | Д. и. «Чьё это?» - обогащать словарь детей притяжательными прилагательными (Артём, Егор). | С. разговор «Мы встречаем Новый 2016 год» - поощрять интерес детей к событиям, происходящим в нашей стране. | Рисунки на снегу: «Зимняя фантазия». | ||||
Работа пер. сном | Чтение. Е. Трутнева « Ёлка» ( активизировать словарь: чечётки, ледышки, стая и др.) Проанализировать работу дежурных по уголку природы. | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
НОД | Х – Э П С - К | 4. Изобразительная д-ть: Рисование. Тема: «Еловые веточки с игрушками». Программное содержание: Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения её в пространстве. Продолжать учить рисовать новогодние игрушки, передавая их форму, размер. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать эстетические переживания и чувства. План. 1.Организационный момент. 2.Загадывание загадок. 3. Рассматривание и обследование натуры. 4. Объяснение хода работы. Показ приемов. 5.Физпауза. 6.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. 7. Подведение итога. | |||||||
Вечер | Р Х – Э П С - К | Д. игра «Что ты слышишь?» - продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками, учить их различать | Выполнение заданий логопеда с Егором. Д. игра «Назови одним словом» - учить использовать обобщающие слова (Андрей, Артём, Настя) | С. разговор «Как надо дарить подарки» - продолжать знакомить с правилами гостевого этикета. | Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних открыток родным и близким – учить детей проявлять внимание и заботу. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
СРЕДА - 30. 12. 2015г. | Утро | С – К Х – Э Р | Коллективная работа поделок «Мы любим зиму» - воспитывать желание доставить радость людям, учить действовать самостоятельно, изготавливать игрушки из природного материала. | Д. упр. «Динамические картинки» - совершенствовать общую моторику (Серёжа, Артём, Стас). Д. игра «Разноцветные фонарики» – закрепить знание геометрических фигур (Карина, Настя, Василиса). | С. разговор «Что значит быть грамотным» - воспитывать интерес к знаниям. | С. р. игра «Семья» - закреплять навыки заботливого и внимательного отношения к родным людям, учить детей отражать в игре явления социальной действительности. | Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодняя игрушка нашей семьи».
| ||
НОД | С – К Р П | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Новогоднее настроение». Программное содержание: Расширить и уточнить представления о новогодних традициях. Развивать творчество. Создать праздничную атмосферу. Воспитывать желание радовать друзей стихами, песнями, танцами. План. 1.Организационный момент. 2.Просмотр презентации «Новый 2016 год». 3.Беседа: «Новогодние традиции разных стран». 4. Д. игра «Угадай настроение». 5.Физпауза. 6.Игровое упражнение «Концерт ». 7. Итог. | |||||||
П Р | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование ЛГ средств языка и развитие СР (по плану логопеда) | ||||||||
Х - Э | 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | С - П П Р С – К Ф Ф | Наблюдение за деревьями и кустарниками – воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам, формировать знания о жизни растений зимой. П. игра «Самый ловкий». | Упражнять Василису, Женю, Андрея, Егора в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию. | С разговор «Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь» - приобщать детей к закаливанию. | Постройки из снега и льда – воспитывать привычку дружно, сообща трудиться. С. р. игра « Новогоднее путешествие нашей семьи»- закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. | ||||
Работа пер. сном | Чтение. Русская народная сказка «Снегурочка». Повторить с детьми правила поведения в спальне. | ||||||||
2 пол.дня | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
Вечер | С – К П Ф | Беседа « Новый год и опасные предметы» - повторить правила безопасного обращения с новогодними игрушками, хлопушками, украшениями. | Закреплять умение разрезать полоски по сгибам, составлять узор, аккуратно наклеивать изображение «Новогодний подарок маме» (Артём, Настя). | С. разговор «Дружба начинается с улыбки» - формировать позитивное восприятие детей друг другом. | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Пополнение игровой зоны «Магазин игрушек». | ||||
ЧЕТВЕРГ- 31. 12. 2015 г. (26. 12. 2015г.) | Утро | С – К П Р | Д. игра «Зимушка - зима» - обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова, учить видеть прекрасное в природе в любое время года, развивать речь. | Д. игра «Новогодний подарок» - вызвать у детей яркие эмоции, учить рассказывать о своих чувствах, желаниях (Василиса, Карина, Стас). | С. разговор «Тонкий и толстый лёд» - учить соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время. | Игра – драматизация «Возле ёлочки с друзьями» - развивать творческие способности детей. | Родительский уголок «Безопасность детей на улице и дома во время новогодних зимних выходных». | ||
НОД | П Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Тема: «Повторение». №34. Программное содержание: Закрепить счётные умения; состав числа (2-5), сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; количественный и порядковый счёт (в пределах 10). Развивать слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, усидчивость. План: 1. Умственная гимнастика. 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4.Физпауза. Кинезоупражнения. 5. Дид. игра. 6. Работа в тетрадях. 7. Подведение итога. | |||||||
Р П | 2. Коммуникативная д-ть: Формирование произносительной стороны речи (по плану логопеда) | ||||||||
Ф | 3. Двигательная деятельность: Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по ФК) | ||||||||
Прогулка | С – К Ф Р С- К Ф | Наблюдение за солнцем – расширять знания о неживой природе. П. и. «Круговая лапта». П.и. «Не упади в ручей». | Упражнять мальчиков выполнять различные варианты ходьбы (парами, вокруг себя) – развивать координацию, слуховое внимание) | Напомнить детям о том, что необходимо следить за своим внешним видом, после прогулки просушивать вещи, обувь. | Экспериментирование с мыльными пузырями. | ||||
Работа пер. сном | Чтение русской народной сказки «Два Мороза». | ||||||||
2-ая пол. | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. | ||||||||
НОД | Х – Э П Р | 4. Изобразительная д-ть: Рисование (по замыслу). Тема: «Зимняя сказка». Программное содержание: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, рисовать штрихами с разным нажимом. Развивать стремление детей дополнять и украшать свои работы новыми деталями. Воспитывать волю, умение доводить дело до конца. План. 1.Организационный момент. 2. Рассматривание и обследование гравюр. 3.Самостоятельное придумывание композиции рисунка. 4.Объяснение и показ приемов 5.Физпауза. 6.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. 7. Итог. | |||||||
Вечер | С – К Р Х - Э | Рассматривание пейзажей на тему «Зима» - учить видеть красоту зимней природы. | Танцевально – ритм. упражнение «Если весело живется, делай так» - отрабатывать танцевальные движения (девочки ) | Обыгрывание ситуации «У Диснея в гостях» - развивать фантазию, творчество, память и речь детей. | Коллективный труд «Наведем порядок в нашей группе перед новогодними выходными» - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
календарный план декабрь в группе дошкольного возраста 3-4 лет
календарно-тематическое планирование в группе детей дошкольного возраста 3 - 4 лет...
Календарные планы "Декабрь"
Календарные планы "Декабрь"...
Календарные планы декабрь средняя группа
Календарный план на декабрь месяц в средней группе...
Календарные планы "Декабрь"
календарно- тематические планы на декабь...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...
Календарный план 2 неделя декабря "Зимующие птицы".
Календарный план....