Календарные планы "Декабрь"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 2 декабря «В гостях у сказки»
Тема: «Кот, петух и лиса»
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | |||
Утро | Общение /беседы | «В гостях у сказки» | Развивать интерес детей к литературным художественным произведениям - сказкам. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||
Д/и | «Узнай из какой сказки» | Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | ||||
Экспериментирование | Опыт «Горячо – тепло» | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||
Индивидуальная работа | П .р Р. р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||||||
Занятия по интересам | Пазлы, настольно-печатные игры | Учить играть сообща | П .р Р. р С.к | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | ||||
НОД | Физическая культура | По плану специалиста | Х.-э С- К Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||||
2.Лепка | Новогодние игрушки – персонажи сказок. | Учить детей лепить новогодние игрушки из пластилина; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, морковка, сосулька), спиралевидные (улитка, бублик, крендель); активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (словарная работа) | Наблюдение за птицами зимой. | Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
Труд в природе | Очищаем дорожки. | Развивать любовь к труду. | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | У медведя во бору. | Развитие подвижной активности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||
Самостоятельная деятельность детей | лопатки, метлы, скребки. | Учить играть сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Вечер | Чтение | «Кот, петух и лиса» | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | П.р С.-к | Чтение художественной литературы | |||
Сюжетно- ролевая игра | «Кот, петух и лиса» | Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||
Индивидуальная работа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||||
Рассматривание | Картинки «Русские народные сказки» | Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за состоянием погоды» | Учить определять время года по характерным признакам | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | Лошадки | Развивать двигательную активность | С –К Ф. р Р. р | Игровая Двигательная Коммуникативная | ||||
Самостоятельная работа | лопатки, вертушки. | Развивать двигательную активность | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Работа с родителями |
Вторник 3 декабря «В гостях у сказки»
Тема: «Гуси-лебеди»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Ситуативный разговор/ рассказ | «Сказка в гости к нам пришла» | Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная |
Развивающие игры по ФЭМП | «Какие бывают фигуры» | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: | П.р Р. р С.к | Познавательная Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||
ПДД | «Помощники на дороге» | Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Занятия по интересам | Игры в спортивном уголке | Развивать физическую активность | П .р Р. р С.к | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
НОД | 1.Музыка | По плану специалиста | |||
2. Математическое и сенсорное развитие | Большой и маленький. |
| Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Прогулка | Целевая прогулка | «Наблюдение за машиной» | Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в машине. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Труд в природе | Очистить лавочки от листвы | Привить детям трудолюбие | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Пузырь | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, кегли, обручи. | Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||
Вечер | Разучивание | Песен к Новому году. | Развивать память. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная |
Чтение | «Гуси-лебеди» | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | П.р С.-к | Чтение художественной литературы | |
Индивидуальная работа | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, настольно-печатные игры | Учить детей играть сообща | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |
Дидактическая игра | «Кем мы были мы не скажем, а кем были мы покажем» | Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за березой» | Уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Машинки,мячи. | Учить самостоятельности детей. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
Среда 4 декабря «В гостях у сказки»
Тема: «Бычок – черный бочок, белые копытца»
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | |||||
Утро | Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) | Домашние животные | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных. Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит) | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||||
| «Каждой вещи свое место». | Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место» | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | ||||||
Нравственно-патриотическое воспитание | Декоративное рисование «Украшение варежки». Чтение П. Машканцев «Воробей». | Продолжать учить рисовать мордовские узоры. Продолжать знакомить с творчеством мордовских писателей | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
Индивидуальная работа. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||||
Занятия по интересам | Игры в уголке сенсорного развития | Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
НОД
| 1.Речевое развитие | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. | Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. Закреплять правильное произношение звуков [м] - [м’], [п]- [п’], [б] - [б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
2.Физическая культура | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка | Наблюдение | Сезонными изменениями | Формировать понятия о смене времен года; Уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||||
Труд в природе | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | ||||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | У медведя во бору | Развитие двигательной активности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, мячи,машинки | Развитие ловкости, быстроты | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф. р. С. к | Двигательная Игровая | ||||||||
Вечер | Самостоятельные игры детей | Игры со строительным материалом | Развивать самостоятельность. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||||
Чтение | «Бычок — черный бочок, белые копытца» | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | С. к. | Чтение художесвтвенной литературы | ||||||
Беседа | «Бычок — черный бочок, белые копытца» | побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием; обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников; | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за птицей» | Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Ф. р. С. к | Двигательная Игровая | |||||
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Машинки,мячи. | Учить самостоятельности детей. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||||
Инд.работа | ||||||||||
Работа с родителями | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
Четверг 5 декабря «В гостях у сказки»
Тема: .«У страха глаза велики»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | «Какая одежда нужна нам сегодня?» | Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная |
Индивидуальная работа | |||||
Занятия по интересам | Кегли, обручи, пазлы | Учить играть самостоятельно | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Досуг | Физкультурный досуг «В гостях у сказки» | Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость) Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; Доставить чувство радости. | П. р С-к Ф.р | Познавательная Игровая Двигательная | |
Наблюдение за растениями. | Мои зелёные друзья. | Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
НОД | Чтение художественной литературы. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная |
Физическая культура(на воздухе) | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев. Формировать представление о времени года – поздняя осень. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Труд в природе | Подметем дорожки к веранде | Приобщить детей к труду | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |
П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности | Цапля и лягушки | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, скакалки | Учить играть сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Вечер | Чтение | «У страха глаза велики» | Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная |
Просмотр слайдов | К сказке .«У страха глаза велики» | Закрепить знания детей по сказке «У страха глаза велики» | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Слушание | Зимние мелодии | Прививать любовь к классической музыке. | С-к | музыкально - художественная | |
Индивидуальная работа | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, домино, раскраски | Учить детей играть сообща | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром | Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | У медведя во бору | Развивать двигательную активность детей | Ф р С.к | Двигательная Коммуникативная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки. | Развивать двигательную активность | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | П. р. Р. р. Ф.р | Познавательная Коммуникативная Двигательная |
Пятница 6 декабря «В гостях у сказки»
Тема: Любимое место нашей семьи в городе
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||||
Утро | Беседа | Парк | Формировать у детей представление о России, о родном городе Саранск. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Когда это бывает?» | Формировать у детей временные представления (части суток). | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |||||
Экскурсия по Малой Третьяковке. | Натюрморт. Н.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне» | Обеспечение целостного восприятия картины | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||||
Индивидуальная работа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||||||
Занятия по интересам | Пазлы, настольно-печатные игры, раскраски | Учить детей играть самостоятельно | П .р Р. р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |||||
НОД | 1.Конструирование | Мебель для мишутки | Продолжать учить строить элементарные постройки, Учить соотносить нарисованные детали с реальными. Изменять постройки способом подстраивания | П .р Р. р С.к Ф.р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная | ||||
2.Музыка | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Наблюдение | За сезонными изменениями | Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
Труд в природе | Уберем с лавочек мусор | Приобщать детей к труду | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |||||
Игра малой подвижности | «У кого мяч?» | Учить детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять в игре сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Цапля и лягушки | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, обручи | Учить играть сообща | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная | |||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая | |||||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Протираем полочки | Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение. | С.к П.р | Трудовая Игровая | ||||
Работа в уголке сенсорного развития | Мозайка, пазлы | Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за снегопадом | Формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
П/игры, игры с правилами, игры- упражнений | Пузырь | Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | С –К Ф р Р р | Двигательная Игровая | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Лопатки, санки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||||||
Работа с родителями | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...