Календарный план 2 неделя декабря "Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными тайнами живой природы; продолжать активизировать позновательные способности детей.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Кормушки для птиц».
План с 11 декабря по 15 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 11 декабря 2023г. | «Зимующие птицы» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи). Тема: по плану логопеда. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Тема: «Гиганты прошлого». Пр. задачи: Познакомить детей с понятием «прошлое» на примере представителей животного мира. Формировать интерес к древним животным. Воспитывать уверенность в своих ответах. Динамическая пауза. Игра «Ворона». Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра забава «Птицы». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа по теме недели «Зимующие птицы». Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Совместная деятельность в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений. Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. Дидактическая игра «Кто летает?». Цель: закреплять представления о птицах, их характерных признаках. Прогулка Карточка №10 Вечер Пальчиковая гимнастика «Сорока». Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнение «Кто позвал?». Цель: развивать слух детей и умение правильно называть того кто позвал. Упражнение «Назови ласково». Цель: закреплять умение правильно образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли Прогулка Карточка №1 (закрепление). | Внести маски. Внести палочки для рыхления. Внести игры по интересам детей. Внести христоматию. Внести атрибуты для с/р игры «Автомастерская». | Памятка «Полезно – не полезно». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 12 декабря 2023г. | «Зимующие птицы» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Колпачке» Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)». Пр. задачи: Формировать умение детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы и т. д. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Воспитывать трудолюбие. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Настольно - печатная игра «Угадай дерево». Цель: закреплять умение дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели». Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Прогулка Карточка № 7. Вечер Физминутка «Птички». Цель: развивать умение соотносить слова и движения. Упражнение «Договори предложение». Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении. Игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе. Заучивание рассказа В. Драгунского «Друг детства» (Гавриш,196). Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Игра-эксперимент: «Свойства воздуха». Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Прогулка. Карточка №3 (закрепление) | Внести игру «Угадай дерево». Внести иллюстрации «Уход за зубами». Внести хрестоматию. Внести атрибуты для экспериментирования. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 13 декабря 2023г. | «Зимующие птицы» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Переменка». Худ. – Эстетическое развитие. Ручной труд Тема: Изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки»(из бумаги и картона). Пр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность.
Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Беседа «Конфликты между детьми». Цель: закреплять умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Музыка зимы» Цель: закреплять интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. Дидактическая игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: упражнять детей в ловкости. Прогулка Карточка № 8 Вечер Дыхательная гимнастика «Кто как кричит». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Закончить предложение». Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу. Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты». Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Поведение детей в детском саду». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести бубен. Внести иллюстрации к произведению Д. Родари «Волшебный барабан». Внести игру «Занимательные квадраты». | Памятка «Профилактика простуды». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 14 декабря 2023г. | «Зимующие птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие ( Математика). Тема: «Зимующие птицы». Пр. задачи: Формировать навыки отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Закреплять в речи количественный счет. Воспитывать уситчивость.
Динамическая пауза. Игра «Что звенит». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Зима». Пр. задачи: Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать любовь к зимней природе. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Беседа по теме недели «Чем питаются зимующие птицы» Цель: закреплять знания о жизни птиц и питании в холодное время года. Дидактическая игра «Составь целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 10. Вечер Упражнение «Верно-неверно». Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты. Упражнение «Да и нет». Цель: упражнять детей в распознании зимующих птиц. Дыхательная гимнастика «Кукушка». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 9 (закрепление). | Внести иллюстрации «Питание птиц». Внести раскраски, карандаши. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Зима». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 15 декабря 2023г. | «Зимующие птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие ( Математика). Тема: .«Зимующие птицы». (продолжение). Пр. задачи: Развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Закреплять геометрические фигуры. Совершенствовать навыки порядкового счета. Воспитывать самостоятельность. Динамическая пауза. Игра «Зимняя песенка». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Беседа «Признаки зимы». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание зимних иллюстраций. Цель: расширять представления детей о зиме, ее признаках. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка №10. Вечер Упражнение «Летает - не летает». Цель: закреплять умение определять может летать предмет или нет. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Итоговое мероприятие: выставка поделок «Кормушки для птиц». Цель: вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь в птицам. Театрализованная игра «Ритмопластика». Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянные конструктор». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации о зиме. Внести конструктор «ТОМИК» Внести книгу русских народных сказок. Внести поделки. Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
календарный план "неделя пушкина"
Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С ...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...