Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskiy_plan.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
на неделю «Осень в гости к нам пришла»
время обучения с13.11 по 17.11.2017года
Выполнила: Сапожникова
Надежда Ильинична
воспитатель, СП Детский сад "Колокольчик" ГБОУ СОШ пос.Восточный
м.р. Большечерниговский
Самара, 2017год
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла.»
Возрастная группа: 2ая младшая группа
Итоговое мероприятие: «конкурс рисунков "Краски золотой осени"»
Примерная образовательная программа: под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева "От рождения до школы"
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема: «Приметы осени» Вторник Тема: "Золотые березки" Среда Тема: "Что нам осень принесла" Четверг Тема: "Поэты о красоте осени" Пятница Тема: "Костер рябины красной" | 1 Познавательно- исследовательская деятельность ( Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Одежда" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи: - Упражнять детей в умении определять и различать одежды; выделять и называть основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) "Познавательное развитие" - закрепить название одежды; "Речевое развитие" - снять усталость и напряжение. "Физическое развитие" Методы и приемы: загадывание загадок- практические рассматривание картинок - наглядные вопросы и ответы - словесные Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). Логика образовательной деятельности : О. В. Дыбина №4 стр14 2 Двигательная Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие" Задачи: -упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер; "Физическое развитие" -прививать детей к ЗОЖ "Социально- коммуникативное развитие" Методы и приемы: Показ выполнения основных движений- наглядные Чтение потешки "По ровненькой дорожке"- словесные Под. игра "Мыши в кладовой"- практические Материалы и оборудование: Мячи, обручи по количеству детей. Логика образовательной деятельности: Л.Пензулаева №10 стр.49 1 ФЭМП Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие". Задачи: -совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; "Познавательное развитие" -научить лепить большие и маленькие оладушки. "Художественно- эстетическое развитие" -внести эмоциональный заряд. "Физическое развитие" Методы и приемы: Показ приема лепки: скатывание и сплющивание- наглядные Словесно- дид. игра "Собираем урожай овощей"-словесные Дид. игра"Чудесный мешочек", физминутка- практические Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Логика образовательной деятельности: И.А.Помараева №4 стр 9 2 Изобразительная деятельность. Рисование Тема:"Золотые березки" Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" Задачи: -научить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад; "Познавательное развитие" - знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев, научить аккуратно пользоваться краской; "Художественно- эстетическое развитие" - развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память."Социально- коммуникативное развитие" -выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, "Физическое развитие" - развивать четкое произношение слов. "Речевое развитие" Методы и приемы: Рассматривание иллюстрации с изображением березы- наглядные Чтение стихотворения "Листья солнцем навалились"- словесные Набирать в кисть краску и прикладывать к бумаге, физминутка- практические Материалы и оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками. Логика образовательной деятельности: №1 1 Коммуникативная деятельность Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины "Овощи" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие" Задачи: -упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; "Речевое развитие" -активное участие в дид. игре- "Социально- коммуникативное развитие" - помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. "Познавательное развитие" - совершенствовать общую моторику. "Физическое развитие" Методы и приемы: рассматривание картины "Что собираем с огорода"- наглядные беседа об овощах- словесные загадывание загадок об овощах, дид. игра"Чья вещь?", физминутка- практические Материалы и оборудование: Картина "Овощи", муляжи овощей, орудия труда- совочки, лопатки, ведерки. Логика образовательной деятельности: В.В.Гербова №4 стр.29 2 Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие" Задачи: -закрепить музыкальные ритмические движения, петь спокойно под музыку, научить играть на бубне; "Художественно- эстетическое развитие" -научить четко проговаривать слова в песне и в пальчиковой гимнастике. "Речевое развитие" Методы и приемы: показ танцевальных движений- наглядные разучивание слов песни про осень- словесные выполнение пальчиковой гимнастики "Яблоко"- практические Материалы и оборудование: Бубен, музыкальный центр Логика образовательной деятельности: № 1 1 Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра «Что из чего получается» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие" Задачи: -приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. "Речевое развитие" - упражнять в образовании слов по аналогии. "Речевое развитие" - развивать умение видеть красоту природы "Художественно- эстетическое развитие" - выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью "Физическое развитие" Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с осенним пейзажом, ягод- наглядные чтение стихотворений К.Бальмонта"Осень", А.Плещеева"Осень наступила", "Дуют ветры"- словесные Дид. игра "Что из чего получается", выполнение физминутки- практические Материалы и оборудование: Картины из серии "Времена года", картинки с изображением ягод Логика образовательной деятельности: В.В.Гербова №1 стр.30-31 2 Двигательная Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие" Задачи: -упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в ползании, развивая координацию движений; в равновесии; "Физическое развитие" -развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя. "Социально- коммуникативное развитие" Методы и приемы: Показ выполнения основных движений- наглядные Словесно- выполнение ОРУ- словесные Под. игра "Поймай комара"-практические Материалы и оборудование: По 2 флажка на каждого ребенка, кубик, гимнастическая скамейка Логика образовательной деятельности: Л.И.Пензулаева №12 стр.52-53 1 Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: "Ягодки рябины" Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Задачи: - умение формировать ребёнком в речи необходимых действий; "Речевое развитие" -развивать технические умения у ребёнка в аппликации (способ наклеивания); "Художественно- эстетическое развитие" - воспитывать желание сделать что-либо для других. "Социально- коммуникативное" - снять усталость и напряжение "Физическое развитие" Методы и приемы: Рассматривание ветки рябины с ягодами- наглядные Беседа о деревьях осенью- словесные Пальчиковая игра "Ладушки- ладошки", выполнение физминутки- практические Материалы и оборудование: демонстрационный материал: мольберт. рисунок листа рябины с ягодами, готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец, игрушка - Мишка раздаточный материал: - (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком; - заготовки вырезанных из бумаги листьев; - 2 салфетки: из клеёнки, из ткани: - жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея. Логика образовательной деятельности: №1 2 Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие" Задачи: закрепить музыкальные ритмические движения, петь спокойно под музыку, закрепить умение играть на бубне; "Художественно- эстетическое развитие" -научить четко проговаривать слова в песне и в пальчиковой гимнастике. "Речевое развитие" Методы и приемы: показ танцевальных движений- наглядные разучивание слов песни про осень- словесные выполнение пальчиковой гимнастики "Яблоко"- практические Материалы и оборудование: Бубен, музыкальный центр Логика образовательной деятельности: № 1 | Утро -Утренняя гимнастика на стульчиках Цель: научить выполнять ОРУ на стульчиках -Беседа "Приметы осени" Цель: формировать умение видеть красивое -Инд. работа с Лидой Цель: научить выразительно рассказывать стихотворение КГН - Цель: закрепить умение пользоваться носовым платком Прогулка 1 Наблюдение за березой Цель: закрепить знания о строении деревьев (ствол, ветки) Под. игра. «По ровненькой дорожке». Цель. Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом Инд.работа сНикитой Цель: закрепить прыжки на двух ногах на месте Игры с выносным материалом на песке Вечер -Гимнастика пробуждения "Потягушки" Цель: научить выполнять движения на постели -Дид. игра«Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд.работа с Дашей Развитие движений: ходьба в прямом направлении Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Цель: реализовать свой игровой замысел Утро Утренняя гимнастика на стульчике Цель: Развитие двигательных качеств детей; Рассматривание иллюстрации о березе Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года. -воспитывать бережное отношение к дереву -знакомить с художественными произведениями , посвящёнными берёзе. Пальчиковая гимнастика "Замок" Цель: развивать мелкую моторику рук Прогулка 1 Наблюдение за осенним лесом Цели: – расширять представление о лесе; – учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Исламом- закрепить правильное произношение звука У Выносной материал Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. Цель: Воспитание эстетических чувств, культуры поведения. Вечер Гимнастика пробуждения "Потягушки" Цель: улучшить настроение Сюжетно- ролевая игра "Больничка" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Инд. работа с Арсением по ИЗО (рисование) Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии Прогулка 2 Наблюдение за облаками Цель: – познакомить с различными природными явлениями; Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: – продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; – спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; – совершенствовать навыки перепрыгивания. Инд. работа с Катей- закрепить прыжки на двух ногах Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. Цель: для развития самостоятельной и интересной для детей деятельности Утро Утренняя гимнастика на стульчике Цель: закрепить умения выполнятьОРУ Рассматривание иллюстраций "Овощи", "Фрукты" Загадывание загадок об овощах Пальчиковая гимнастика "Мальчик- пальчик" Прогулка 1 Наблюдение за листопадом Цели: – учить определять признаки осени; – развивать наблюдательность; – воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Максимом- выразительное чтение стихотворений об осени Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки. Цель: для физического развития и интересного для детей деятельности Вечер Гимнастика пробуждения "Потягушки" Цель: : привести мышцы в тонус Игра "Угощение" Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Инд. работа с Вовой по ИЗО (аппликация) Цель: научить правильно держать ножницы Прогулка 2 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением – дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: – упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; Инд. работа с Максимом – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра; – совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Для игр: кубы, скамейки, емкости для воды. Цель: для физического развития Утро Утренняя гимнастика на стульчике Цель: привить малышам привычку разминаться после сна Беседа "Что можешь сказать об осени" Цель: научить детей отвечать на вопросы Пальчиковая гимнастика "гули- голубочки" Цель: закрепить правильное произношение слов Наблюдение за солнцем Цели: – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; – поддерживать радостное настроение. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Инд. работа с Джамилей «Попади в круг». Цели: – совершенствовать умение действовать с предметами; – учить попадать в цель; – развивать глазомер, ловкость. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. Цель: для обеспечения разнообразной, интересной для детей деятельности. Вечер Гимнастика пробуждения "Потягушки" Цель: поднять настроение Игра "Медвежата" Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Разучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила" Цель: научить запоминать слова Инд. работа с Никотой Цель: закрепить умение применять строй материал по назначению Прогулка 2 Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; – быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Инд. работа с Никитой- закрепить правильное произношение звука И Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Цель: для расширение кругозора Утро Утренняя гимнастика на стульчике Цель: улучшить настроение Выразительное чтение стихотворений об осени Цель: научить читать выразительно текст стихотворения Цель: развивать мелкую моторику рук Прогулка 1 Наблюдение за растительным миром Цели: – формировать представление об особенностях ели и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев; – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: – повышать двигательную активность; – развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Инд. работа с Лидой Цель: закрепить бег не наталкиваясь друг на друга Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Цель: для расширение кругозора Вечер Гимнастика пробуждения "Потягушки" Цель: привести мышцы в тонус Сюжетная игра "Куклы" Цель:Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Инд. работа с Исламом по изо (лепка) Цель: закрепить прием лепки скатывание шарика Прогулка 2 Наблюдение за растительным миром Цели: – знакомить со строением дерева; – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: – развивать согласованность движения рук и ног; «Кролики». Цели: – учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; Инд. работа с Егором Цель: – развивать ловкость, уверенность в себе. – приучать ходить свободно в колонне по одному; – развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки. Цель: для разнообразной деятельности |
стульчики Иллюстрации осеннего пейзажа Уголок сенсорики: Восприятие цвета для дид. игр "Радуга", "Составь пары по цвету" Картинки "Времена года" для восприятия формы: "Белый лист", "найди такой же" Уголок "Конструирование" Стульчики Иллюстрации дерева береза Уголок сенсорики: Для восприятия формы: "Найди такой же предмет", "Подбери фигуру" Игрушечный медицинский набор, игрушки- зверюшки Уголок "Больничка" Уголок изо: Листок, карандаш Уголок сенсорики: На развитие восприятия величины: "Большой- маленький", "Сбор фруктов" Набор картинок "Овощи", "Фрукты" Уголок "Семья": куклы Уголок сенсорика: Развитие восприятия цвета: "Узнай предмет", "Подбери по цвету" Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. Уголок изодеятельности: ножницы, листочки Уголок сенсорика: "У кого какое платье", "Что изменилось" Уголок сенсорики: на восприятие величины "Сбор фруктов", "Чем отличаются картинки" Набор картинок "Времена года" Театральный уголок: Игрушки- медвежата Муляжи конфет, печеньев Уголок стройматериала: Уголок сенсорики: на развитие восприятия величины "Помоги незнайке исправить ошибки" Уголок худж. литературы: рассматривание иллюстраций в книге Набор посуды Изоматериалы: пластилин, дощечка, салфетка Набор настольных игр для самостоятельной деятельности | -предложить сделать букет из листьев березы Предложить нарисовать русскую березу Порекомендо- вать рассмотреть и обследовать натуральные овощи Предложить выучить стихотворение об осени Предложить сделать бусы из ягод рябины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
календарно тематический план по темам: "Весна пришла" и "Маленькие исследователи"
календарно - тематический план...
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....