Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem.plan_na_temu_osen.osen_v_gosti_prosim.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 16.11-20.11.2015г.

Выполнила

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна,  воспитатель

СП ГБОУ СОШ

п. Краснооктябрьский, Большечерниговского района, Самарской области.

                                       Самара,2015


Возрастная группа: средняя группа

Тема недели: « Осень, осень, в гости просим»

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Осень на Простоквашино»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема

« Овощи и фрукты»

Вторник

Тема: «Во саду ли , в огороде»    

Среда

Тема «Осенний листопад»

Четверг

Тема   «Дары осени»

Пятница

Тема  «Ящик для овощей и фруктов»      

 

Вид детской деятельности

 1.Изобразительная    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально  -коммуникативное развитие»                           Задачи:                                           1.Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; совершенствовать приемы рисования карандашами («Художественно-эстетическое развитие  »).                  2. Показывать изображения круга и овала, уметь сравнивать эти фигуры по форме и по размеру («Познавательное развитие»)                 3. Рассказывать о своих впечатлениях, полученных от своей работы («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:   Практические -           рисование фруктового дерева, нахождение нужных цветов для рисования.          Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме занятия. Словесные: Чтение стихотворения Я. Аким «Яблонька», загадывание загадок, беседа.        Материалы и оборудование:    альбомный лист, карандаши, рисунки с изображением фруктовых деревьев.       Логика образовательной деятельности.                            ( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой )

2.Вид детской деятельности: Двигательная

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Задачи:

1.Развивать и совершенствовать умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног.

3.Учить построениям, соблюдению дистанции во время ходьбы и бега  ( «Физическое развитие»)

3. Закрепить слова п/и « У медведя во бору .( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: выполнения заданий, игры, упражнения. наглядные: показ

  - словесные: объяснения, разучивания слов игры.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли-6шт., 2 скамейки, мешочки по количеству  детей,,маска медведя.  

Логика образовательной деятельности

( Пензулаева  Л.И .Физическая культура в детском саду )

Вид детской деятельности: 1.Коммуникативная      Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Углублять интерес детей к художественной литературе («Речевое развитие») .

2. Расширять представления о приметах осени («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение передавать в рисунке основные признаки осени. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа, чтение, загадывание загадок.

-практические: подвижная игра, д/и «Чудесный мешочек»

Материалы и оборудование: набор картинок с изображением людей, работающих в осеннее время года в саду и огороде , муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Логика образовательной 

деятельности(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

 Вид детской деятельности:

2.Музыкальная

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,    коммуникативное развитие

Задачи: .        

   1. Продолжать развивать интерес к музыке.

2.Обучать детей выразительному  пению.

3.Совершенствовать танцевальное движение : кружение по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)

1.Обучать инсценированию песни, разучить ее слова(социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические:  упражнения

Наглядные: показ, пение

Словесные: объяснения ,беседа

Логика образовательной деятельности(Конспект №7)

 

Вид детской деятельности   1.Познавательно-исследовательская

 Интеграция образовательных областей.          «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:                     1.Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковым числительными «первый», «второй»; закреплять знания детьми геометрических фигур, уметь различать их («Познание»).    2.Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; совершенствовать умение правильно употреблять в речи числительные («Коммуникация»).  3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей («Физическое развитие»). Методы и приемы:     Игра «Кто больше», комплекс упражнений «Вот какие овощи»-  практические

Разучивание считалки «Назови порядковые числительные»,объяснение, беседа – словесные.

 Показ карточек с фруктами и овощами, демонстрация геометрических фигур – наглядные.                Материалы и оборудование: Изображения круга, квадрата, треугольника, овала;  изображения круглых и овальных фруктов; муляжи фруктов, карточки с изображением одного фрукта и двух фруктов.               Логика образовательной деятельности.       (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

2.Вид детской деятельности:

Музыкальная

Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие,    коммуникативное развитие

Задачи: Продолжать развивать интерес к музыке.

Обучать детей выразительному  пению.

Совершенствовать танцевальное движение : кружение по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)

Обучать инсценированию песни, разучить ее слова(социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические:  упражнения

Наглядные: показ, пение

Словесные: объяснения, беседа

Логика образовательной деятельности(Конспект №6)

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей:.

«Познательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания («Познавательное развитие»).

2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия («речевое развитие»).

3. Формировать умение видеть эстетическую красоту («Художественно-эстетическое развитие »).

4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Поиск овощей на ощупь  ,  раскрашивания овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники - практические.

Показ слайдов, рассматривание иллюстраций (натюрморт) - наглядные.

Загадывание загадок, чтение стихотворения «Посадила баба Фёкла» – словесные.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи, мольберт, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, гуашь, влажные салфетки.                            Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия по программе под редакцией Т.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2вид детской деятельности:

Музыкальная

Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие,    коммуникативное развитие

Задачи: Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно

Учить чувствовать характер музыки.

Обучать детей выразительному  пению.

Совершенствовать танцевальное движение : учить двигаться по кругу  в хороводе по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)

 Продолжать обучение по инсценированию песни, закрепить  ее слова(социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Практические:  упражнения

Наглядные: показ, пение

Словесные: объяснения, беседа

Логика образовательной деятельности(Конспект №8)

Вид детской деятельности: Конструирование. Интеграция образовательных областей        «Познавательное развитие»   «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:    1.Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, пластилин). Совершенствовать умения использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) («Познавательное развитие»).                              2. Развивать у детей навыки общения 3. Вырабатывать желание доброжелательно относиться к работам других детей. («Социально-коммуникативное развитие»).  Воспитывать эстетический вкус.( «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», постройка ящиков для овощей и фруктов – практические.

Иллюстрации с разной формы ящиков (квадратные, прямоугольные), картина «Сбор  яблок» – наглядные.

Объяснение, показ – словесные.

Материалы и оборудование: набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки (фрукты и овощи) для обыгрывания построек, заранее построенный ящик воспитателем.

Логика образовательной деятельности(Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала  )

Вид детской деятельности: 2.Двигательная

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Задачи:

1.Развивать  и совершенствовать умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время ходьбы и бега   («Физическое развитие»)

2. Закрепить слова  п/и «  Мы – веселые ребята»   .( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: задания, упражнения.

            - наглядные: показ

            -словесные: объяснения, разучивания слов игры.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли-6шт., 2 скамейки ,мешочки по количеству детей..

Логика образовательной деятельности

( Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду )

Утро- 1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)                        Цель: способствовать созданию бодрого,жизнерадостного настроения. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.   2.Беседа с детьми о фруктах и об овощах -  уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их польза.                        3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»- продолжать развивать логическое мышление. 4.Пальчиковая игра «мы капусту рубим»-  развивать мелкую моторику рук.           5.Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами –расширить представление об овощах и фруктах.

Прогулка 1.Наблюдение за изменением погоды-развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело)

2. Дидактическая игра «Доскажи слово»-развивать слуховое внимание.                                3.Инд. работа с подгруппой  детей «Попади в ворота»- Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, развивать меткость.

Игры с выносным материалом             Подвижная  игра «Самолеты - Развивать двигательную активность детей на прогулке.                Вечер.                              Гимнастика после сна  (Комплекс№  3)-разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.                                1.Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (раскраска заготовок овощей из папье-маше)- воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.         2.Дидактическая игра «Сложи картинку»-развитие логического мышления.

Прогулка 2.                    1.Наблюдение за птицами   –         воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них.    

2.Инд. работа  подгруппой детей- игровое упражнение  « Аист». Цель: учить сохранять равновесие.  

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Совушка»- приучать к выполнению действий по сигналу.  

Утро.                                   1.Утренняя гимнастика(Комплекс №3)                                                   2. Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины»- активизировать речь детей, упражнять в образовании существительных в родительном падеже в множественном числе, прилагательных от существительных.

3. Настольно-печатная  игра «Лото»-способствовать развитию мышления.

4. Дидактическая  игра « четвертый лишний»- упражнять в классификации предметов.  Разучивание физ. минутки «Огород»- стимулировать развитие речевых навыков, развитие памяти, творческого мышления.                           5.Работа с трафаретами «Обведи и закрась» (подгруппа детей)- развивать умение правильно держать карандаш и закрашивать в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка№ 1.                1.Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представления об осени, как времени года; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.                  2.Инд.работа   с подгруппой детей «Попади в цель».                     Цель: Развитие меткости, глазомера. Закреплять навыки метания мешочка.

3.Игры с выносным материалом. «Кафе «Фруктик»».                  Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление культурных навыков.      Подвижная игра «Кто скорее соберет».

Цель: развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Вечер.                               1.Изготовление поделок из овощей и фруктов.(подгруппа детей)-развивать творческие способности, фантазию, воображение.

2. Чтение сказки Г.Юдина «Как варить компот»-внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать умение высказывать свое отношение к персонажем.

Прогулка 2

1.Наблюдение за птицами  -. продолжать знакомить детей  с некоторыми повадками птиц, особенностями внешнего вида (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, машут быстро крыльями.)

2.Инд. работа    с подгруппой детей - игровое упражнение «Перепрыгни ручеек». Цель: развивать умение отталкиваться ногами и правильно  приземлиться.                         3.Игры с выносным материалом.   4.Подвижная игра « Птичка и кошка»                                      Цель:  Соблюдать правила игры; развивать быстроту и ловкость.

Утро.

1. Утренняя гимнастика (Комплекс№3)       2.Рассматривание альбома «Осенний урожай»-систематизировать, обобщить и дополнить представления детей об осеннем урожае;   Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.                                      – 3.Совместная работа воспитателя и детей в уголке природы-                         Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи.

Прогулка 1                                               Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом- уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало.                                                              Трудовое поручение: привлечь детей к сбору семян в цветнике                                         Цель: Формировать умение делать это аккуратно, не сминая стебли растений.                                         2. Инд. работа  с подгруппой детей «Вот и мячик прикатился».      Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить. Развивать координацию движений, крупную моторику рук  3.Игры с выносным материалом.                     4.Подвижная игра « Ловишки ». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу-слову; упражнять в беге с увертыванием.

Вечер                                                             Игры со строительным материалом с подгруппой детей «Грузовик для перевозки овощей и фруктов»-упражнять в выполнении различных построек из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету-развивать воображение, фантазию.- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».Цель: Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине;  .Воспитывать у детей уважение к труду продавца.                  Прогулка 2                    -----Наблюдение, как наступает вечер. Цель: формировать представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей; подводить к пониманию того, что световой день становиться короче, а вечер и ночь длиннее.

Индивидуальная работа с подгруппой  детей-ходьба по бревну-учить сохранять равновесие и формировать правильную осанку.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Формировать умение действовать в соответствии со звуковым сигналом; Соблюдать правила игры.

Утро

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

 Цель:

  • Создавать условия для развития любознательности, развитие речи.

- Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:

  • Способствовать развитию поэтического слуха, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

- Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье-развивать  Рече двигательный аппарат детей.                                         Прогулка 1.Наблюдение за облаками-обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата ;Отметить как и почему движутся облака в ветреную погоду.                          - Дидактическая игра «На что похоже облако?»-.Развитие внимание, мышление, воображения.

Инд. работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Шаг – приставить, шаг - приставить»- упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево; Развивать мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки. Подвижная  игра «Гуси - лебеди».

Цели:                                   Развивать выносливость, упражнять в беге, совершенствовании основных движений;

Вечер                       - Физкультурно-музыкальное развлечение на тему: «Осень на Простоквашино» (с родителями) -.способствовать сохранению и укреплению здоровья детей; Воспитывать интерес к физической  культуре.        

Прогулка 2.Наблюдение за красотой природы - вызвать интерес к окружающему миру.

Инд. работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прокати обруч-совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Подвижная игра «У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения   

Игры с выносным материалом-  

 

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 3.  

-Индивидуальная работа с Артёмом М. по ЗКР  :  чистоговорка с звуком «ж»-отработать произношение этого звука.

-  Чтение сказки В. Сутеева  «Мешок яблок»-учить эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их.

Прогулка 1

 Наблюдение за растениями-   расширить представления о растениях, которые растут на участке детского сада.

-Индивидуальная работа с Сережей и Дашей-   совершенствовать умение перелезать через предметы.

Подвижная игра «Мы-веселые ребята» воспитывать самостоятельность и инициативность     в организации знакомых игр.

Игры с выносным материалом

Вечер.

 Д/и « Четвертый лишний» - учить классифицировать овощи и фрукты.

Прогулка 2.

- Наблюдение за погодными изменениями-развивать умение замечать и называть изменения в погоде..

Индивидуальная работа с Артёмом и Сашей. – закрепить технику отталкивания и приземления при прыжках с места.

Подвижная игра «Гуси - лебеди»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей.

Игры с выносным материалом.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности. Внесение раскрасок «Овощи».  Фломастеры, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой. Внесение иллюстраций «Золотая осень»

лопаточки, машинки,  мячи, скакалки, формочки .

Мячи на подгруппу детей,

 муляжи фруктов и овощей,

песочный набор 2 корзинки

плакаты «Овощи  и фрукты»

 

ворота, мячи, шнур.

  Скакалки, маски ,мячи,

 конструктор «Лего».

 

   

 

Муляжи фруктов и овощей.

 Карточки с изображением

овощей и фруктов

трафареты, бумагу, каран

даши.

 Настольно-печатная

игра « Лото»

Карандаши, фломастеры,

трафареты

Обруч, мешочки для метания.

 

Детская посуда, песочный

 набор, мешочки

 для метания

кукольную посудку,

предметы заместители.

овощи и фрукты.(муляжи)

фрукты и овощи(заготовки)

 

иллюстрации к сказке  

Г.Юдина

 

Песочный набор, машинки

 Скакалки и мячи.

Внести альбом «Осенний

 урожай»

Лейки 3штуки, рыхлители,

совочки,тряпки.

Пакетики для семян

   Большие мячи. Бубен.

Крупный строительный

 материал.

3 флажка (по цветам

 светофора), бубен.

Набор картинок по теме

недели, маски.

Внести кирпичики и

 муляжи фруктов.

Корзиночка

                 Бумага .кисточки ,

гуашь, стаканчик –

непроливайка ,салфетка.

  игрушечный половник,

 колпак.

Иллюстрации с блюдами

из овощей и фруктов.                   Внести парные картинки по теме.  Погремушку. Внести шапочки

 

  физкультурный

инвентарь, маски овощей и

фруктов,

Набор овощей и фруктов

Песочный набор и спорт

 инвентарь.

Картинки с изображением

животных

  Маска волка

Грамоты родителям за участие и призы-фрукты.  Обручи., мячи, кегли, машинки,песочный набор   Внести игровой материал

 (кегли, скакалки, куклы, коляски, машинки.

Фломастеры, карандаши, бумагу, картон, ножницы, раскраски.

Парные картинки

обручи

Маска медведя

игровой и спортивный инвентарь,

мячи

Песочный набор и спорт. инвентарь

 

Мячи

Книга В. Сутеева

Игрушки ,кубики.

спортивный инвентарь, песочный набор

Картинки с изображением овощей и фруктов.

 

Набор картинок

Маска волка

спортивный инвентарь, песочный набор

 Предложить изготовление книжки – малышки «Осенние загадки».            

Посоветовать подобрать иллюстрации к загадкам об осени для более эстетичного оформления книжки- малышки.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить альбом «Труд людей в осеннюю пору»

Порекомендо-    вать родителям  упражнять детей в порядковом    счете в игровой  форме по дороге в детский сад     (считаем деревья)

Порекомендовать родителям дома прочитать книгу с рассказом  Н.Сладкова  «Осень на пороге»

Посоветовать подобрать иллюстрации с осенним листопадом для пополнения альбома «Осенний листопад»

Посоветовать подобрать дары осени для совместной поделки ребенка с родителем, определиться темой поделки.

Предложить подобрать загадки для альбома «Загадки осеннего леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»  Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю «У солнышка в гостях».

разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы педагога-психолога на неделю....