Понедельник
Тема « Овощи и фрукты»
Вторник Тема: «Во саду ли , в огороде»
Среда Тема «Осенний листопад»
Четверг Тема «Дары осени»
Пятница Тема «Ящик для овощей и фруктов»
| Вид детской деятельности 1.Изобразительная Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» Задачи: 1.Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; совершенствовать приемы рисования карандашами («Художественно-эстетическое развитие »). 2. Показывать изображения круга и овала, уметь сравнивать эти фигуры по форме и по размеру («Познавательное развитие») 3. Рассказывать о своих впечатлениях, полученных от своей работы («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: Практические - рисование фруктового дерева, нахождение нужных цветов для рисования. Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме занятия. Словесные: Чтение стихотворения Я. Аким «Яблонька», загадывание загадок, беседа. Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаши, рисунки с изображением фруктовых деревьев. Логика образовательной деятельности. ( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ) 2.Вид детской деятельности: Двигательная Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Речевое развитие; Задачи: 1.Развивать и совершенствовать умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног. 3.Учить построениям, соблюдению дистанции во время ходьбы и бега ( «Физическое развитие») 3. Закрепить слова п/и « У медведя во бору .( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: выполнения заданий, игры, упражнения. наглядные: показ - словесные: объяснения, разучивания слов игры. Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли-6шт., 2 скамейки, мешочки по количеству детей,,маска медведя. Логика образовательной деятельности ( Пензулаева Л.И .Физическая культура в детском саду )
Вид детской деятельности: 1.Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Углублять интерес детей к художественной литературе («Речевое развитие») . 2. Расширять представления о приметах осени («Познавательное развитие») 3. Формировать умение передавать в рисунке основные признаки осени. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа, чтение, загадывание загадок. -практические: подвижная игра, д/и «Чудесный мешочек» Материалы и оборудование: набор картинок с изображением людей, работающих в осеннее время года в саду и огороде , муляжи овощей и фруктов, мешочек. Логика образовательной деятельности(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Вид детской деятельности: 2.Музыкальная Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие Задачи: . 1. Продолжать развивать интерес к музыке. 2.Обучать детей выразительному пению. 3.Совершенствовать танцевальное движение : кружение по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)
1.Обучать инсценированию песни, разучить ее слова(социально-коммуникативное развитие) Методы и приемы: Практические: упражнения Наглядные: показ, пение Словесные: объяснения ,беседа Логика образовательной деятельности(Конспект №7)
Вид детской деятельности 1.Познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: 1.Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковым числительными «первый», «второй»; закреплять знания детьми геометрических фигур, уметь различать их («Познание»). 2.Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; совершенствовать умение правильно употреблять в речи числительные («Коммуникация»). 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей («Физическое развитие»). Методы и приемы: Игра «Кто больше», комплекс упражнений «Вот какие овощи»- практические Разучивание считалки «Назови порядковые числительные»,объяснение, беседа – словесные. Показ карточек с фруктами и овощами, демонстрация геометрических фигур – наглядные. Материалы и оборудование: Изображения круга, квадрата, треугольника, овала; изображения круглых и овальных фруктов; муляжи фруктов, карточки с изображением одного фрукта и двух фруктов. Логика образовательной деятельности. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) 2.Вид детской деятельности: Музыкальная Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие Задачи: Продолжать развивать интерес к музыке. Обучать детей выразительному пению. Совершенствовать танцевальное движение : кружение по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)
Обучать инсценированию песни, разучить ее слова(социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: Практические: упражнения Наглядные: показ, пение Словесные: объяснения, беседа Логика образовательной деятельности(Конспект №6)
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей:. «Познательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания («Познавательное развитие»). 2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия («речевое развитие»). 3. Формировать умение видеть эстетическую красоту («Художественно-эстетическое развитие »). 4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: Поиск овощей на ощупь , раскрашивания овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники - практические. Показ слайдов, рассматривание иллюстраций (натюрморт) - наглядные. Загадывание загадок, чтение стихотворения «Посадила баба Фёкла» – словесные.
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи, мольберт, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, гуашь, влажные салфетки. Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе под редакцией Т.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2вид детской деятельности: Музыкальная Интеграция образовательных областей :художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие
Задачи: Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно Учить чувствовать характер музыки.
Обучать детей выразительному пению. Совершенствовать танцевальное движение : учить двигаться по кругу в хороводе по одному и в парах .( художественно-эстетическое развитие)
Продолжать обучение по инсценированию песни, закрепить ее слова(социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: Практические: упражнения Наглядные: показ, пение Словесные: объяснения, беседа
Логика образовательной деятельности(Конспект №8)
| Вид детской деятельности: Конструирование. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, пластилин). Совершенствовать умения использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) («Познавательное развитие»). 2. Развивать у детей навыки общения 3. Вырабатывать желание доброжелательно относиться к работам других детей. («Социально-коммуникативное развитие»). Воспитывать эстетический вкус.( «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», постройка ящиков для овощей и фруктов – практические. Иллюстрации с разной формы ящиков (квадратные, прямоугольные), картина «Сбор яблок» – наглядные. Объяснение, показ – словесные. Материалы и оборудование: набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки (фрукты и овощи) для обыгрывания построек, заранее построенный ящик воспитателем. Логика образовательной деятельности(Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала ) |
Вид детской деятельности: 2.Двигательная Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Речевое развитие; Задачи: 1.Развивать и совершенствовать умение бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног. Учить построениям, соблюдению дистанции во время ходьбы и бега («Физическое развитие») 2. Закрепить слова п/и « Мы – веселые ребята» .( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: задания, упражнения. - наглядные: показ -словесные: объяснения, разучивания слов игры. Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли-6шт., 2 скамейки ,мешочки по количеству детей.. Логика образовательной деятельности ( Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду )
| Утро- 1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) Цель: способствовать созданию бодрого,жизнерадостного настроения. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. 2.Беседа с детьми о фруктах и об овощах - уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их польза. 3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»- продолжать развивать логическое мышление. 4.Пальчиковая игра «мы капусту рубим»- развивать мелкую моторику рук. 5.Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами –расширить представление об овощах и фруктах. Прогулка 1.Наблюдение за изменением погоды-развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело) 2. Дидактическая игра «Доскажи слово»-развивать слуховое внимание. 3.Инд. работа с подгруппой детей «Попади в ворота»- Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, развивать меткость. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Самолеты - Развивать двигательную активность детей на прогулке. Вечер. Гимнастика после сна (Комплекс№ 3)-разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад. 1.Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (раскраска заготовок овощей из папье-маше)- воспитывать желание мастерить игрушки своими руками. 2.Дидактическая игра «Сложи картинку»-развитие логического мышления. Прогулка 2. 1.Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к птицам и желание заботиться о них. 2.Инд. работа подгруппой детей- игровое упражнение « Аист». Цель: учить сохранять равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Совушка»- приучать к выполнению действий по сигналу.
Утро. 1.Утренняя гимнастика(Комплекс №3) 2. Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины»- активизировать речь детей, упражнять в образовании существительных в родительном падеже в множественном числе, прилагательных от существительных. 3. Настольно-печатная игра «Лото»-способствовать развитию мышления. 4. Дидактическая игра « четвертый лишний»- упражнять в классификации предметов. Разучивание физ. минутки «Огород»- стимулировать развитие речевых навыков, развитие памяти, творческого мышления. 5.Работа с трафаретами «Обведи и закрась» (подгруппа детей)- развивать умение правильно держать карандаш и закрашивать в одном направлении, не заходя за контур. Прогулка№ 1. 1.Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представления об осени, как времени года; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2.Инд.работа с подгруппой детей «Попади в цель». Цель: Развитие меткости, глазомера. Закреплять навыки метания мешочка. 3.Игры с выносным материалом. «Кафе «Фруктик»». Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление культурных навыков. Подвижная игра «Кто скорее соберет». Цель: развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Вечер. 1.Изготовление поделок из овощей и фруктов.(подгруппа детей)-развивать творческие способности, фантазию, воображение. 2. Чтение сказки Г.Юдина «Как варить компот»-внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать умение высказывать свое отношение к персонажем. Прогулка 2 1.Наблюдение за птицами -. продолжать знакомить детей с некоторыми повадками птиц, особенностями внешнего вида (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, машут быстро крыльями.) 2.Инд. работа с подгруппой детей - игровое упражнение «Перепрыгни ручеек». Цель: развивать умение отталкиваться ногами и правильно приземлиться. 3.Игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра « Птичка и кошка» Цель: Соблюдать правила игры; развивать быстроту и ловкость.
Утро. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№3) 2.Рассматривание альбома «Осенний урожай»-систематизировать, обобщить и дополнить представления детей об осеннем урожае; Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы. – 3.Совместная работа воспитателя и детей в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями; 4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук, речи. Прогулка 1 Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом- уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Трудовое поручение: привлечь детей к сбору семян в цветнике Цель: Формировать умение делать это аккуратно, не сминая стебли растений. 2. Инд. работа с подгруппой детей «Вот и мячик прикатился». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить. Развивать координацию движений, крупную моторику рук 3.Игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра « Ловишки ». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу-слову; упражнять в беге с увертыванием. Вечер Игры со строительным материалом с подгруппой детей «Грузовик для перевозки овощей и фруктов»-упражнять в выполнении различных построек из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету-развивать воображение, фантазию.- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».Цель: Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине; .Воспитывать у детей уважение к труду продавца. Прогулка 2 -----Наблюдение, как наступает вечер. Цель: формировать представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей; подводить к пониманию того, что световой день становиться короче, а вечер и ночь длиннее. Индивидуальная работа с подгруппой детей-ходьба по бревну-учить сохранять равновесие и формировать правильную осанку. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Формировать умение действовать в соответствии со звуковым сигналом; Соблюдать правила игры.
Утро - Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов». Цель: - Создавать условия для развития любознательности, развитие речи.
- Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: - Способствовать развитию поэтического слуха, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
- Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье-развивать Рече двигательный аппарат детей. Прогулка 1.Наблюдение за облаками-обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата ;Отметить как и почему движутся облака в ветреную погоду. - Дидактическая игра «На что похоже облако?»-.Развитие внимание, мышление, воображения. Инд. работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Шаг – приставить, шаг - приставить»- упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево; Развивать мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цели: Развивать выносливость, упражнять в беге, совершенствовании основных движений; Вечер - Физкультурно-музыкальное развлечение на тему: «Осень на Простоквашино» (с родителями) -.способствовать сохранению и укреплению здоровья детей; Воспитывать интерес к физической культуре. Прогулка 2.Наблюдение за красотой природы - вызвать интерес к окружающему миру. Инд. работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прокати обруч-совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Подвижная игра «У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения Игры с выносным материалом-
Утро -Утренняя гимнастика комплекс № 3. -Индивидуальная работа с Артёмом М. по ЗКР : чистоговорка с звуком «ж»-отработать произношение этого звука. - Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»-учить эмоционально откликаться на события и поступки героев, толковать их. Прогулка 1 Наблюдение за растениями- расширить представления о растениях, которые растут на участке детского сада. -Индивидуальная работа с Сережей и Дашей- совершенствовать умение перелезать через предметы. Подвижная игра «Мы-веселые ребята» воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Игры с выносным материалом Вечер. Д/и « Четвертый лишний» - учить классифицировать овощи и фрукты. Прогулка 2. - Наблюдение за погодными изменениями-развивать умение замечать и называть изменения в погоде.. Индивидуальная работа с Артёмом и Сашей. – закрепить технику отталкивания и приземления при прыжках с места. Подвижная игра «Гуси - лебеди»- приучать детей к выполнению действий по сигналу развивать двигательную активность детей.
Игры с выносным материалом.
| Внесение атрибутов, пособий, наглядности. Внесение раскрасок «Овощи». Фломастеры, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой. Внесение иллюстраций «Золотая осень»
лопаточки, машинки, мячи, скакалки, формочки .
Мячи на подгруппу детей, муляжи фруктов и овощей, песочный набор 2 корзинки
плакаты «Овощи и фрукты»
ворота, мячи, шнур. Скакалки, маски ,мячи, конструктор «Лего».
|
Муляжи фруктов и овощей. Карточки с изображением овощей и фруктов трафареты, бумагу, каран даши. Настольно-печатная игра « Лото»
Карандаши, фломастеры, трафареты
Обруч, мешочки для метания.
Детская посуда, песочный набор, мешочки для метания
кукольную посудку, предметы заместители. овощи и фрукты.(муляжи) фрукты и овощи(заготовки)
иллюстрации к сказке Г.Юдина
|
Песочный набор, машинки Скакалки и мячи.
Внести альбом «Осенний урожай»
Лейки 3штуки, рыхлители, совочки,тряпки.
Пакетики для семян Большие мячи. Бубен. Крупный строительный материал. 3 флажка (по цветам светофора), бубен. |
Набор картинок по теме недели, маски. Внести кирпичики и муляжи фруктов. Корзиночка Бумага .кисточки , гуашь, стаканчик – непроливайка ,салфетка. игрушечный половник, колпак. | Иллюстрации с блюдами из овощей и фруктов. Внести парные картинки по теме. Погремушку. Внести шапочки
физкультурный инвентарь, маски овощей и фруктов,
Набор овощей и фруктов
Песочный набор и спорт инвентарь.
Картинки с изображением животных
Маска волка
Грамоты родителям за участие и призы-фрукты. Обручи., мячи, кегли, машинки,песочный набор Внести игровой материал (кегли, скакалки, куклы, коляски, машинки. |
Фломастеры, карандаши, бумагу, картон, ножницы, раскраски. Парные картинки
обручи
Маска медведя игровой и спортивный инвентарь,
мячи
Песочный набор и спорт. инвентарь
Мячи
Книга В. Сутеева
Игрушки ,кубики.
спортивный инвентарь, песочный набор
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Набор картинок
Маска волка
спортивный инвентарь, песочный набор
|
Предложить изготовление книжки – малышки «Осенние загадки».
Посоветовать подобрать иллюстрации к загадкам об осени для более эстетичного оформления книжки- малышки.
Предложить родителям вместе с детьми изготовить альбом «Труд людей в осеннюю пору»
Порекомендо- вать родителям упражнять детей в порядковом счете в игровой форме по дороге в детский сад (считаем деревья)
Порекомендовать родителям дома прочитать книгу с рассказом Н.Сладкова «Осень на пороге»
Посоветовать подобрать иллюстрации с осенним листопадом для пополнения альбома «Осенний листопад»
Посоветовать подобрать дары осени для совместной поделки ребенка с родителем, определиться темой поделки. Предложить подобрать загадки для альбома «Загадки осеннего леса»
|