Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!»
Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.
Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_na_nedelyu_prishla_osen_privela_pogod_vosem.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!»
Комплекс утренней гимнастики: «Осень» - поднять мышечный и эмоциональный тонус.
Гимнастика после сна: «Мы осенние листочки» - поднять тонус мышц, улучшить настроение детей; профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.
Ежедневная работа в центре природы (в первой половине дня): заполнение календаря природы - развивать умение классифицировать осенние явления природы, фиксировать погоду за окном в дневник наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд: Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.
Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.
День недели | НОД | Воспитатель + ребенок | Организация ППРС для организации самостоятельной деятельности | Работа с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Физическое развитие Ознакомление с предметным и социальным миром Тема: «Труд людей осенью. Профессия хлебороб» Цель: расширять представление детей об осени, как времени сбора урожая. Расширять представления детей об осени, как времени сбора урожая. - Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба. Рисование « Ветка рябины» Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет | 1.Утренняя гимнастика Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Д/игра «Найди свою группу» Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Инд. работа: Лёша Ш., Лиза, Саша П.. Д/игра «Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, сообразительность Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. П/ игра: «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Прогулка№4 (стр. 15) Рассматривание цветов. 2.Гимнастика после сна Загадывание загадок на осеннюю тематику – развивать мышление, внимание, память. П/ игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально - слуховые представления, чувство ритма. Инд. работа: Миша, Вадим Ч., Кирилл Заучивание стихотворения «Осень на опушке краски разводила» - совершенствовать художественно - речевые навыки при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе. Чтение: Н.Носов «Огурцы» - прививать интерес к произведениям, отвечая на вопросы по содержанию. | Центр книги – оформить выставку худ. произведений по осенней тематике. Центр исследовательской деятельности: пополнить схемами опытов по теме недели, иллюстрациями осени, плакат «Осень». | Консультация «Как интересно организовать осеннюю прогулку с ребенком» |
В Т О Р Н И К | Ознакомление с миром природы «Пришла осень, привела погод восемь Термометр ( исследовательская деятельность) Конструирование/ Прикладное творчество « Плетеная корзина» Учить создавать форму, как основу будущей композиции Музыка | 1.Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Осенние листья» - закреплять знания детей о названии деревьев. Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Д/игра «Укрась слово» - развивать мышление, активизировать словарь детей. П/игра «Кошки-мышки» - развивать навыки основных движений. Чтение «Вершки и корешки» - учить внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев. Инд. работа: Маруся, Кристина, Настя Упражнение «Чего не стало» - упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Прогулка№5 Наблюдение за ветром (стр. 17) 2.Гимнастика после сна. С/р. игра «Магазин овощей» -закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине. Работа в книжном уголке: «Книжкина больничка» - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их Инд. работа: Слава, Даша, Сева д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь П/игра «Колпачок и палочка» - учить детей правильно выполнять игровые действия. Разучить пальчиковую гимнастику «Золотой коврик» - развитие моторики рук. П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт. | Центр игры: пополнить д/и «Времена года», «С чьего дерева листок?». Центр природы: пополнить природным материалом (шишками, желудями, камнями), оформить гербарий. | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»; назвать осенние месяцы по порядку. |
С Р Е Д А | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Согласные звуки «М», «Н»(закрепление) Рисование « Хоровод осенних листьев» - Познакомить с техникой рисования по сырой бумаге, учить смешивать краски Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Д/игра «Буквенное лото» - развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. Чтение: К.Ушинский «Четыре желания» - формирование навыков пересказу с творческими дополнениями. П/игра «Жмурки» - развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Инд. работа: Егор, Лиза, Слава Упражнять в выполнении штриховки различных форм Прогулка№6 Наблюдение за облаками (стр. 19) 2. Гимнастика после сна. Инд. работа: Злата, Макар, Сева Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени. Рассматривание картины И.Горлова «Осень» - формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине. М/ игра: «Время года, месяцы и дни недели» - закреплять знания о временах года. С/р игра «Путешествие в лес» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Д/и «Назови слова» - формировать умение называть слова с заданным звуком. Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень» - Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам. Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растению жизнь», пересадка растения в группу. | Центр творчества: внести раскраски, шаблоны и печатки, трафареты на осеннюю тематику. Центр природы: внести макет «Краски осени». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Предложить родителям принять участие в изготовлении коллажа из листьев |
Ч Е Т В Е Р Г | Математика « Цифра 3» - Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Музыка | 1.Утренняя гимнастика Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». П/ игра «Уголки» - совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Д/игра «Геометрическая мозаика» - развивать логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Инд. работа: Ваня, Настя. Кузьма Д/игра «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Игры с конструктором «Лего» «Строим осенний парк» - организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки. Прогулка№7 Наблюдение за дождём (стр. 21) 2.Гимнастика после сна. Инд. работа: Маруся, Саша П., Леша С.. Д/игра «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды) - развивать речь и логику. Хороводная игра «Осень – гостья дорогая» Ц: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности. П/игра «Гуси-гуси» -способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. И/ упр. «Узнай листок по контуру» - развивать внимание, мышление, память, активизировать словарь по теме «Деревья». Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...», «Осенняя песенка» А. Плещеева -Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе. | Центр конструирования: пополнить схемой постройки «Осенний парк». Центр познания: внести репродукции картин художников по теме «Осень глазами художников». | Порекомендовать родителям потренироваться дома с детьми в составлении мини - сочинения об осени. |
П Я Т Н И Ц А | Речевое развитие Игра « Хорошо – плохо» - Учить находить противоречия и решать их Аппликация/ Лепка «Грибное лукошко» - Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика Беседа: «Приметы осени» Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Д/ игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Д/игра «Вершки и корешки», Д/и. «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени Инд. работа: Диана З., Ваня, Слава Разучивание пальчиковой гимнастики “Гроза” - развитие моторики Прогулка№11 (стр. 29) Наблюдение за небом. 2.Гимнастика после сна М/ п игра «Кого не стало» - развивать внимание, наблюдательность. Инд. работа: Сева, Кирилл, Глеб Д/игра «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Выставка детских работ «Что нам осень принесла» - создание экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй Осень!» | Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья». Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику | Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе» Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе....
Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...
Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"
Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"...
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе.
Календарно-тематический план на неделю по теме "Мир сказок. Книги", во второй младшей группе....