календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vesna_.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.17. 2023г. по 03.03.2023г. )
Группа: № 12
Тема недели: «Весна – красна в гости к нам пришла»
Цель: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.
Дата, день недели: 13.03.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник 13.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (см. картотеку). Беседа о весенних изменениях в природе. Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей рыхлить почву, поливать растения. Пальчиковая гимнастика «Весна» Цель: развитие мелкой моторики рук. Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку). | Д/и «Что бывает весной?». Цель: формировать представления детей о весенних явлениях. По развитию речи (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о весне. Физкультминутка «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»). |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Развитие речи [34, с. 346]. Тема: «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [У], [к]. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 9 март) | Упражнять в ходьбе в колонне по одному. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку). Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Цель: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности. Чтение Д. Дружининой «Сосулька». Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения. | Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки. Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Цель: продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и старшим. |
Дата, день недели: 14.03.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник 14.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку). Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Пальчиковая гимнастика «Подснежник». Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку). | Д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания о процессе роста растений. Физкультминутка «Весна, весна, весна!» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям повторить дома с детьми стихотворение М. Клоковой «Зима прошла». |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 345]. Тема: «Весна пришла, встречаем птиц». Цель: дать детям представление о времени года «весне» о перелетных птицах, которые возвращаются с юга, отмечать характерные признаки, отметить пользу птиц для человека, развивать чувство прекрасного, желание помочь. Физкультура (по плану инструктора по ф.р.) | ||||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 10 март) | Упражнять в бросании кольца на кольцеброс. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку). Беседа «Кто как весну встречает» Цель: закрепить знания о том, как меняется жизнь животных и растений с приходом весны. Н/п игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Дидактическая игра «Ателье» Цель: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя). | Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. Д/и «Каждую бусинку на свою нитку» Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь предметы различной формы (шар, кубик, кирпич, пирамида) |
Дата, день недели: 15.03.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда 15.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку). Беседа с детьми на тему «Хорошо весной». Цель: закреплять знания детей о признаках поздней весны, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Упражнение «Правильно моем руки». Цель: формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в подготовке необходимых материалов. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развивать мелкую моторику рук. Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку). | По изо. Цель: Учить детей правильно пользоваться красками, пользоваться салфеткой. Д/и «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались. |
Приоритетное направление развития: художественно-эстетическое развитие | ООД | Изобразительная деятельность (Лепка) [11, с. 126]. Тема: «Птенчики в гнездышке». Цель: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка №11 март) | Упражнять в прыжках на одной ноге. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку). Творческая мастерская: рисование «Веселые кляксы». Цель: познакомить детей с новой техникой: предложить налить немного гуашевой краски на середину листа, сложить его. Учить дорисовывать полученную фигуру («кляксу») до воображаемого объекта. Развивать фантазию, формировать интерес к творчеству. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Инсценирование «С колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу». Цель: стимулировать повторение сказки за педагогом, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Какой цветок?» Цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные. |
Дата, день недели: 16.03.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг 16.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку). Беседа «Весна пришла». Цель: уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной. Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка». Цель: продолжать знакомить детей с видами искусств, произведениями изобразительного искусства, изобразительными средствами, используемыми художником. Пальчиковая гимнастика «Подснежник». Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку). | Д/и «Найди предмет по описанию» Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам. Физкультминутка «Весна, весна, весна!» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы, консультации. Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению. . |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | Изобразительная деятельность (Рисование) (по плану ПДО) Физическое развитие (В) [26, с. 14]. Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках, в метании, в лазании по наклонной лестнице; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. | ||||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 12март) | Развивать чувство равновесия и координацию движений – ходьба по веревочке (скакалке). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку). Хороводная игра «Весеннее солнце» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении. | Д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения. |
Дата, день недели: 17.03.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница 17.03.2023 | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку). Беседа «Чем мне нравится весна?». Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Цель: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки. Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. Гимнастика для глаз Комплекс № 27(см. картотеку). | Д/и «Скажи со словом весенний» Цель: умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Д/и «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Физкультминутка «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Весна без авитаминоза» |
Приоритетное направление развития: социально-коммуникативное развитие | ООД | ФЭМП (по плану ПДО) Физкультура (по плану инструктора по ф.р.) | ||||
Прогулка | (см. приложение, Прогулка № 13 март) | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку). Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом». Цель: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). С/р игра «Больница». Сюжет «Заболел зайчик» Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители. Чтение «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу. | Ситуация общения «Что такое доброта». Цели: формировать представления о доброте. Игра: «Загадай, мы отгадаем» Цель: развивать умение описывать предмет, загадывая загадку; развивать внимание, память, речь. Д/и «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость. |
Итоговое мероприятие: Викторина «Весна- красна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
МБДОУ «Детский сад №87» Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная» Воспитат...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"
Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План: 1.В...
Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".
Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и ак...
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28632216","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Зак...