календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Потапова Татьяна Александровна

план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vesna_.docx52.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 13.17. 2023г. по 03.03.2023г. )

Группа: №  12  

Тема недели: «Весна – красна в гости к нам пришла»

Цель: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту.

Дата, день недели: 13.03.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

13.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (см. картотеку).

Беседа о весенних изменениях в природе. Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей  рыхлить почву,  поливать растения.

Пальчиковая гимнастика «Весна» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку).

Д/и «Что бывает весной?».

Цель: формировать  представления детей о весенних явлениях.

По развитию речи  (обучение рассказыванию) Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ  о весне.

Физкультминутка  «Пришла Весна»

Цель: развитие координации движений

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Весна»).

Приоритетное направление развития:    речевое развитие

ООД

Развитие речи [34, с. 346].

Тема: «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [У], [к].

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 9 март)

Упражнять  в  ходьбе в колонне по одному.              

Вечер

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры». Цель: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Чтение Д. Дружининой «Сосулька». Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения.

Д/и «Подбери пару». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки.

Игровая ситуация «Вежливый цыпленок». Цель: продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого обращения к сверстникам и старшим.

Дата, день недели: 14.03.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

14.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку).

Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Пальчиковая гимнастика «Подснежник». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку).

Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

Д/и  «Что сначала, что потом».

Цель: формировать знания о процессе роста растений.

Физкультминутка «Весна, весна, весна!»  Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям повторить дома с детьми стихотворение М. Клоковой «Зима прошла».

   Приоритетное направление развития:  

    познавательное развитие

ООД

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [34, с. 345].

Тема: «Весна пришла, встречаем птиц». Цель: дать детям представление о времени года «весне» о перелетных птицах, которые возвращаются с юга, отмечать характерные признаки,  отметить пользу птиц для человека, развивать чувство прекрасного, желание помочь.

Физкультура (по плану инструктора по ф.р.)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 10 март)

Упражнять в бросании кольца на кольцеброс.

Вечер

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку).

Беседа «Кто как весну встречает»

Цель: закрепить знания о том, как меняется жизнь животных и растений с приходом весны.

Н/п игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Дидактическая игра «Ателье» Цель: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя).

Д/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.

Д/и «Каждую бусинку на свою нитку»  Цель: упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь предметы различной формы (шар, кубик, кирпич, пирамида)

Дата, день недели: 15.03.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

15.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку).

Беседа с детьми на тему «Хорошо весной». Цель: закреплять знания детей о признаках поздней весны, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Упражнение «Правильно моем руки». Цель: формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в подготовке необходимых материалов.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку).

По изо. Цель: Учить детей правильно пользоваться красками, пользоваться салфеткой.

Д/и  «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались.

Приоритетное направление развития:  художественно-эстетическое развитие

ООД

Изобразительная деятельность (Лепка) [11, с. 126].

Тема: «Птенчики в гнездышке». Цель: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  №11 март)

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Вечер

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку).

Творческая мастерская: рисование «Веселые кляксы». Цель: познакомить детей с новой техникой: предложить налить немного гуашевой краски на середину листа, сложить его. Учить дорисовывать полученную фигуру («кляксу») до воображаемого объекта. Развивать фантазию, формировать интерес к творчеству.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Инсценирование «С колобком по весеннему лесу. Что мы видим в лесу». Цель: стимулировать повторение сказки за педагогом, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д\и «Какой цветок?» Цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные.

Дата, день недели: 16.03.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

16.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку).

Беседа «Весна пришла».

Цель: уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка». Цель: продолжать знакомить детей с видами искусств, произведениями   изобразительного  искусства,   изобразительными средствами, используемыми художником.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз Комплекс № 27 (см. картотеку).

Д/и «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам.

Физкультминутка «Весна, весна, весна!»  Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы, консультации.

Порекомендовать родителям понаблюдать во время прогулки  за поведением птиц, привлекать ребёнка к их кормлению.

.

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

Изобразительная деятельность (Рисование) (по плану ПДО)

Физическое развитие (В) [26, с. 14].

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках, в метании, в лазании по наклонной лестнице; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 12март)

Развивать чувство равновесия и координацию движений – ходьба по веревочке (скакалке).

Вечер

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку).

Хороводная игра «Весеннее солнце»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении.

Д/и «Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения.

Дата, день недели: 17.03.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

17.03.2023

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 14(см. картотеку).

Беседа «Чем мне нравится весна?». Цель: учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя.

Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепление знаний о признаках весны.

Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка. Цель: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз Комплекс № 27(см. картотеку).

Д/и «Скажи со словом весенний»

Цель: умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Д/и «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Физкультминутка  «Пришла Весна» Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Весна без авитаминоза»

Приоритетное направление развития:    социально-коммуникативное развитие

ООД

ФЭМП (по плану ПДО)

Физкультура (по плану инструктора по ф.р.)

Прогулка

(см. приложение, Прогулка  № 13 март)

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

Вечер

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс № 2(см. картотеку).

Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом». Цель: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

С/р игра «Больница». Сюжет «Заболел зайчик» Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители.

Чтение «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу.

Ситуация общения «Что такое доброта». Цели: формировать представления о доброте.

Игра: «Загадай, мы отгадаем»

Цель: развивать умение описывать предмет, загадывая загадку; развивать внимание, память, речь.

Д/и «Сложи картинку»  Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость.

Итоговое мероприятие: Викторина «Весна- красна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

МБДОУ «Детский сад №87»      Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»      Воспитат...

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"

Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План:    1.В...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28632216","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Зак...