Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
календарно-тематическое планирование на тему

Тупикина Любовь Васильевна

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Осень"67.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 3 октября

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

 

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Накрой платочком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: познакомить с понятием величины большой, маленький

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: предметы и игрушки разной  величины носовой и головной платки.

Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 16

Утро

- Беседа по картинкам «Как красиво осенью»

- Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

 - Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  

 - Индивидуальная работа с Тоней, Соней и Сережей Я. собираем мозаику.

Прогулка 1

- Приучать детей гулять только на своей площадке.

- Наблюдения за осенним деревом.

- Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.

- П/и «Мы веселые ребятки» - бег в правильном направлении.

- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

Вечер

- Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.).  Побуждать детей к игровым действиям.

- Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

Прогулка 2

- Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?  

- Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

Внести картины с изображением детей в осеннем парке. ИКТ.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник - 4 октября

Двигательная активность 

Тема: занятие №7

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: башенка, мячи по количеству детей

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 81.

  Экспериментирование с материалами и веществами 

Лепка

Тема: «Вот такой пластилин»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

Задачи:                                 -                                          Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: кусочки мягкого пластилина разных цветов.

Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Лепка» стр. 15

Утро

- Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

- Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

- Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

Прогулка 1

- Приучать детей гулять только на своей площадке.

- Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры  «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

- П/игры «Птички в гнёздышке»  

- Хороводная игра «Большая карусель».

Вечер

- Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Прогулка 2

- Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый)

- П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки.

- Упражнение с элементами звукоподражания «Птички» с Кристиной, Дашей, Алисой.

Внести серии картинок с изображением осени.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

 

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда – 5 октября

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

 

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями

Тема: « Оденем куклу на прогулку»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: побуждать надевать носочки, кофту, свитер, куртку, шапку. Приучать, словесно выражать просьбу о помощи. Спокойно вести себя с другими детьми.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: строительный материал, кукла.

Логика образовательной деятельности: см. Голицына стр 14.

 

Утро

-  Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

- Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным .

- Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем).

Прогулка 1

 - Целевая  экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом.  

- Подвижные игры  «Лодочники и пассажиры»,  «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения

- Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

-  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 - Составление узора из опавших листьев.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Вечер

- Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

- Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

Прогулка 2

- П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки.

- Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

- Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг – 6 октября

Двигательная активность.

Тема: занятие № 2

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: гимнастическая доска, цветные палочки по количеству детей.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 82.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте пеенки.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32

Утро

-  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в  лес пошёл»

Игры на развитие внимания

- «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

- Загадывание загадок о животных.

- Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.

Прогулка 1

- Приучать детей гулять только на своей площадке.

- Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

- П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

Вечер

- Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

- П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве).

- Театрализованные игры «Разные голоса».

- Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Прогулка 2

- П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

- Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

- Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком).

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

День недели

дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница – 7 октября

Экспериментирование с материалами и веществами 

Конструирование

Тема: «Кроватка для детского сада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,. «Художественно- эстетическое развитие».      

Задачи:  Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, активизировать в речи «большой», «маленький».

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.            

 Материалы и оборудование: строительный материал.

Логика образовательной деятельности: см. кн. «Комплексные занятия»     стр. 54

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки. Внимательно слушать говорящего, не перебивать, слушать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребёнка за счет глаголов и прилагательных. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки фланелеграф, карзинка, натуральные перья, четные палочки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8

Утро

- Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят»

- Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

- Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата».

- Выставка детского творчества.

Прогулка 1

-  Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

- Упражнять Юру и Соню в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками.

- П/и «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

- Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

Вечер

- Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»

(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

- Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

Прогулка 2

- Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

- Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

 

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»

Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"

Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие  способности;приобщать к музыкал...

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень, осень, в гости просим».

Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.(на ковре разбросаны листья)Вед.: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале.          По лесным троп...