Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
календарно-тематическое планирование на тему
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Осень" | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник – 3 октября | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Тема: «Накрой платочком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: познакомить с понятием величины большой, маленький Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: предметы и игрушки разной величины носовой и головной платки. Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 16 | Утро - Беседа по картинкам «Как красиво осенью» - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. - Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение» - Индивидуальная работа с Тоней, Соней и Сережей Я. собираем мозаику. Прогулка 1 - Приучать детей гулять только на своей площадке. - Наблюдения за осенним деревом. - Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря. - П/и «Мы веселые ребятки» - бег в правильном направлении. - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров. Вечер - Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Побуждать детей к игровым действиям. - Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов. Прогулка 2 - Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья? - Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры. | Внести картины с изображением детей в осеннем парке. ИКТ. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи. | Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник - 4 октября | Двигательная активность Тема: занятие №7 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: башенка, мячи по количеству детей Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 81. Экспериментирование с материалами и веществами Лепка Тема: «Вот такой пластилин» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие» Задачи: - Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: кусочки мягкого пластилина разных цветов. Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Лепка» стр. 15 | Утро - Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки. - Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление). - Повторение стихов об осени – развивать память, речь. Прогулка 1 - Приучать детей гулять только на своей площадке. - Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) - П/игры «Птички в гнёздышке» - Хороводная игра «Большая карусель». Вечер - Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Прогулка 2 - Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый) - П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки. - Упражнение с элементами звукоподражания «Птички» с Кристиной, Дашей, Алисой. | Внести серии картинок с изображением осени. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. |
|
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда – 5 октября | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями Тема: « Оденем куклу на прогулку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: побуждать надевать носочки, кофту, свитер, куртку, шапку. Приучать, словесно выражать просьбу о помощи. Спокойно вести себя с другими детьми. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: строительный материал, кукла. Логика образовательной деятельности: см. Голицына стр 14.
| Утро - Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. - Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным . - Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем). Прогулка 1 - Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом. - Подвижные игры «Лодочники и пассажиры», «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения - Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи» - Самостоятельная деятельность детей на прогулке. - Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения. Вечер - Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. - Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок. Прогулка 2 - П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки. - Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем. - Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.). Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг – 6 октября | Двигательная активность. Тема: занятие № 2 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: гимнастическая доска, цветные палочки по количеству детей. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 82. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте пеенки. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32 | Утро - Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в лес пошёл» Игры на развитие внимания - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. - Загадывание загадок о животных. - Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке. Прогулка 1 - Приучать детей гулять только на своей площадке. - Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. - П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров. Вечер - Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать. - П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве). - Театрализованные игры «Разные голоса». - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. Прогулка 2 - П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. - Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем. - Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком). | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница – 7 октября | Экспериментирование с материалами и веществами Конструирование Тема: «Кроватка для детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,. «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, активизировать в речи «большой», «маленький». Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: строительный материал. Логика образовательной деятельности: см. кн. «Комплексные занятия» стр. 54 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: «Рассказываем сказку Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки. Внимательно слушать говорящего, не перебивать, слушать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребёнка за счет глаголов и прилагательных. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки фланелеграф, карзинка, натуральные перья, четные палочки. Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8 | Утро - Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят» - Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» - Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата». - Выставка детского творчества. Прогулка 1 - Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки». - Упражнять Юру и Соню в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками. - П/и «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров. Вечер - Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик» (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения) - Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька». Прогулка 2 - Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки». - Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"
Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....
Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».
Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....
Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»
Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"
Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие способности;приобщать к музыкал...
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень, осень, в гости просим».
Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.(на ковре разбросаны листья)Вед.: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале. По лесным троп...
Сценарий осеннего праздника в средней группе и младшей группе "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осенннего праздника...