Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.
2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания).
3.Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.
2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания).
3.Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 10.12.2018г. Вторник 11.12.2018г. Среда 12.12.2018г. Четверг 13.12.2018г. Пятница 14.12.2018г | «Речевое развитие» (Развитие речи) К-2 «Зима. Зимующие птицы»-Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. Употребление в речи простых и сложных предложений. Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме. Закрепление знаний о зимних месяцах Физическое развитие (Физическая культура) по плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -14«Зимующие птицы» - формирование экологической культуры у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. образовательные: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) К-7. Рисование «Птицы» -Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) К-8. Лепка «Птицы на кормушке»- Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) . Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» -Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 -Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | Утренняя гимнастика К- 12 Пальчиковая гимнастика К-1 «Птичья кормушка» - развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика К-8 «Снежинки» -Развивать воздушную струю Д/и «Отгадай загадку о птицах. - Развивать интерес к дидактическим играм Беседа: «Наши друзья-пернатые». - дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Гимнастика после сна К-7 Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям. Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности. С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Утренняя гимнастика К-12 Артикуляционная гимнастика К-4-5 Пальчиковая гимнастика К-1 Д/ игра К- 22 «Да – нет» - развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы. - активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные) Рассматривание альбомов: «Птицы» Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», Гимнастика после сна К-7 Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/и «Опиши птицу». - учить описывать птицу по мнемотаблице, развивать речь. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. Общения Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Серая шейка» Утренняя гимнастика К-12 Пальчиковая гимнастика К-2 «Я зимой кормлю всех птиц» - развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и «Что за птица?». - упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта. Гимнастика после сна. К-7 Лабиринты «Зимующие птицы» Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и "Отгадай по описанию" -Активизировать словарный запас детей. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» С – р. игра «Птичий двор» - создавать условия для развития сюжета игры. Утренняя гимнастика К-12 Мимические упражнения К-5 Просмотр презентации «Зимующие птицы». Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными. Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?». - вызвать желание подкармливать птиц. Игра-викторина «Кто больше птиц назовет». - закреплять названия птиц. ЧХЛ Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» - Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость. Гимнастика после сна. К-7 Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Д/и. «Когда это бывает?» -уточнить и углубить знания о временах года. Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Утренняя гимнастика К-12 Пальчиковая гимнастика К-2 «Я зимой кормлю всех птиц» - развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи Д/и «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Д/и «Какая птица». - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление. Гимнастика после сна.К-7 Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе. ЧХЛ В.Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Наблюдение за сезонными изменениями К-15 -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за работой дворника зимой К -23 Цели: расширять знания о труде взрослых; Наблюдение за деревьями и кустарниками К-6 -расширять и углублять знания о растениях, Наблюдение за снежинками К-13- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12 -выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Догони - ка» -развитие двигательной активности у детей. «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Игра-забава «Кто быстрее?». - развивать ловкость, быстроту. «Ворона — воробей». -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Хвост дракона». - развивать ловкость, координацию. Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость. Исследовательская деятельность - Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки). Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Постройка горки –воспитывать умение работать в коллективе |
Тема: «Зимующие птицы»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- книги с иллюстрациями с изображением птиц. - Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок. - Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы. - Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности. -Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц. - Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы». - Обогащение книжного уголка новыми книгами. | Штриховка в тетрадях «Птичка» -развивать графические умения Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева Чистоговорки Артем, Настя, Ирадахон Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Андрей, Денис, Кирилл Г. Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса - ФЭМП- «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Малика , Зухра - И/у «Поймай мяч» Злата, Эвелина, Юсиф - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Степа, Алла Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Аделия, Арина Упражнения на плоскостопие «Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева Упр. на осанку «Стойкий оловянный солдатик» укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Артем, Зухра | -Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы. -Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя любимая птица». -Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. -Закрепить названия зимующих птиц, покормить их. -Попросить родителей принести энциклопедии о птицах, для изучения их с детьми. - Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц. |
Составила:
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встречаем птиц»
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Перелетные птицы»
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Ра...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"
В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, под...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»
П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»
П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на...