Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чистякова Татьяна Алексеевна

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.

2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания).                

3.Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.

2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания).                

3.Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

10.12.2018г.

Вторник

11.12.2018г.

Среда

12.12.2018г.

Четверг

13.12.2018г.

Пятница

14.12.2018г

«Речевое развитие»

(Развитие речи) К-2 «Зима. Зимующие птицы»-Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. Употребление в речи простых и сложных предложений. Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме. Закрепление знаний о зимних месяцах

Физическое развитие (Физическая культура)

 по плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -14«Зимующие птицы»

формирование экологической культуры у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) К-7. Рисование «Птицы» 

-Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) К-8. Лепка «Птицы на кормушке»- Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями (туловище, голова); приём оттягивания (шея, хвост) .  Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

 -Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2

-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика К- 12

Пальчиковая гимнастика

К-1 «Птичья кормушка» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика К-8

 «Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Д «Отгадай загадку о птицах.

 - Развивать интерес к дидактическим играм 

Беседа: «Наши друзья-пернатые».

- дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Гимнастика после сна К-7

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности.

С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Утренняя гимнастика К-12

Артикуляционная гимнастика К-4-5

Пальчиковая гимнастика К-1

Д/ игра К- 22 «Да – нет»

- развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Беседа на тему
 «Наши друзья - пернатые».

- активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные)

Рассматривание альбомов: «Птицы»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,

Гимнастика после сна К-7

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/и «Опиши птицу». - учить описывать птицу по мнемотаблице, развивать речь.

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

Общения

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Утренняя гимнастика К-12

Пальчиковая гимнастика К-2

«Я зимой кормлю всех птиц» - развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье 

Д/и «Что за птица?».

- упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта.

Гимнастика после сна. К-7

Лабиринты «Зимующие птицы»

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и  "Отгадай по описанию"

-Активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

С – р. игра «Птичий двор» - создавать условия для развития сюжета игры.

Утренняя гимнастика К-12

Мимические упражнения К-5

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными.

Беседа на тему «Как помочь птицам зимой?».

- вызвать желание подкармливать птиц.

Игра-викторина «Кто больше птиц назовет». - закреплять названия птиц.

ЧХЛ Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» - Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Гимнастика после сна. К-7

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. 

Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Д/и. «Когда это бывает?»

-уточнить и углубить знания о временах года.

Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. 

Утренняя гимнастика К-12

Пальчиковая гимнастика К-2 «Я зимой кормлю всех птиц» - развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи

Д/и «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Д/и «Какая птица».

- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

Гимнастика после сна.К-7

Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе.
Д/ и.
 «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

ЧХЛ В.Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница».

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за сезонными изменениями К-15

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за работой дворника зимой К -23

Цели: расширять знания о труде взрослых; 

Наблюдение за деревьями и кустарниками К-6

-расширять и углублять знания о растениях,

Наблюдение за снежинками 

К-13- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным

П/игра «Догони - ка»

-развитие двигательной активности у детей.

«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

 «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием.

 «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Игра-забава «Кто быстрее?».

- развивать ловкость, быстроту.

«Ворона — воробей».

-учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Игра-забава «Хвост дракона».

- развивать ловкость, координацию.

Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость.

Исследовательская деятельность

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

- Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).

Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).

Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Трудовая деятельность: 

Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Постройка горки –воспитывать умение работать в коллективе

Тема: «Зимующие птицы»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- книги с иллюстрациями с изображением птиц.

- Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок.

- Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

- Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

-Предложить детям карточки с недорисованными силуэтами птиц.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы».

- Обогащение книжного уголка новыми книгами.

Штриховка в тетрадях «Птичка»

-развивать графические умения

Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева

Чистоговорки  Артем, Настя, Ирадахон

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Андрей, Денис, Кирилл Г.

Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса 

- ФЭМП- «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Малика , Зухра

- И/у «Поймай мяч» Злата, Эвелина, Юсиф

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Степа, Алла

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Аделия, Арина

Упражнения на плоскостопие  

«Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева

Упр. на осанку  «Стойкий оловянный солдатик» укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Артем, Зухра

-Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

-Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя любимая птица».

-Наблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке.

-Закрепить названия зимующих птиц, покормить их.

-Попросить родителей принести энциклопедии о птицах, для изучения их с детьми.

- Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц.

Составила:

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встречаем птиц»

Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появ...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Перелетные птицы»

Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Ра...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы

Планирование воспитательно-образовательной работы   Тема недели: Птицы...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"

В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, под...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

П/с: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»

П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на...