ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 28.05 КБ |
2._vtornik.docx | 27.59 КБ |
3._sreda.docx | 26.64 КБ |
4._chetverg.docx | 28.75 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник 29.03.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл.1 (март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. « Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.(Н.Д.-Ю.У.) Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой. Инструктаж: правила обращения со столовыми приборами. | «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного Календарь природы: Учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений. Д/и (сенсорное развитие): «Угадай-ка » Развить умение соотносить цветное изображение птиц с контурным. (Матвей В., Дарина К.) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме: «Встречаем птиц» Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50 (ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Пернатые друзья» Обобщить представления о птицах весной. Н. С. Голицына стр. 183(Презентация «Весна- красна. Время прилета птиц» (конспект прилагается) 11.35-11.55- ЛФК | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 8) Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Художественное слово: «Бабушка, внучка и курочка» - Продолжать расширять опыт слушания сказки. Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. | Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев.(Матвей А., Сережа, Дарина С., Даша) | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом: ледянки, лопаты | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение перед сном В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт» Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 7 (картотека) Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».(Н,Д.-Ю.У.) Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. С/р игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья Подготовка к итоговому мероприятию. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях» Данила, Каролина, Даша, Соня, Лера, Кирилл Л. Игровое упражнение «Башенка» Оборудование: кубики. Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. (Картотека ЛФК) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» - Создать условия для приучения детей слушать стихотворения. Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря. Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка. Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 30.03.2021 г . | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Утренняя гимнастика. Компл.1. (Март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе. П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. | Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку. Календарь природы: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; сформировать чувство ответственности за живые существа и растения; развить наблюдательность. Беседа с Лерой, Кириллом Л. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о птицах. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края» Предложить родителям вместе с детьми разучить загадки о птицах. Индивидуальные беседы по итогам дня. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 4. (март) Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр. ) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 4) Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественное слово: А. Алферов «Отшумели все метели…» Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления.. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?». |
Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки, льдинки)- Юля, Кирилл В. | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Плещеев «Весна». Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.7 (картотека) Чтение худ.литературы: А. Майков «Ласточка примчалась». Цель: продолжать ознакомление детей с перелётными птицами – ласточкой. Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ). Д/и «Встречаем птиц»Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Самостоятельные игры с предложенными предметами. .Подготовка к итоговому мероприятию. | Игровое упражнение (из картотеки ЛФК) «Поймай мячик» Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. ( Лева, Юля) Физминутка«Грачи прилетели». – с подгруппой детей. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настол-е игры. Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками о птицах. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Художественное слово: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» Дидактическая игра: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости. Индивидуальная работа: Прыжки через предмет. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 31.03.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл. 1 (март) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика .Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Чтение художественной литературы : Сладкова «Вороний сигнал» Учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете . Д/и: «Какая птица ?» с использованием наглядного материала. Закрепить знания о перелётных и домашних птицах , развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. Инструктаж: Правила безопасного поведения в музыкальном зале. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. С Мишей и Ульяной повторить названия весенних месяцев. Д/и: учить отвечать полным предложением Гера, Дарина К. | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Центр дидактических игр: картинки с изображением перелетных птиц и их контурное изображение для д/игр «Угадай-ка», «Назови перелетную птицу» Центр познания: Рассматривание сюжетных картинок на тему: «перелётные птицы весной» (грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей изготовить скворечник для птиц Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование): Тема: «Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, оперение. Т. С. Комарова «Изобр. деят. в д./с.» стр. 61 16.30-16.50- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, март № 9 ) Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях. Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух. Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия. Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Катание с горки на ледянках. ОБЖ - закрепить правила безопасного поведения на горке. | Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Рома, Дарина К., Дима). | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Внести: выносной материал для игр на участке – ледянки, санки, лопаты. Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки для наблюдения и т.д.). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д/И: «Назови перелетную птицу» цель: обогащение словаря , мышления Ситуативный разговор «Как помочь птицам весной) Цель: учить высказываться. Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.7 (картотека) Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Конструирование «домик для птички» Цель:развивать логическое мышление, конструктивные способности. Игра. Загадывание загадок детям о перелётных птицах. Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах. | Упражнение "Каток": поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Центр познания: рассматривание тематических альбомов «гнезда перелетных птиц» Центр конструирования: Размещение конструктора «Томик» для постройки домика для птиц. Центр дидактических игр: картинки с изображением птиц разного размера для игры «маленькая и большая перелетная птица» | ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей. Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 01.04.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл.3. (апрель) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнѐзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры. Чтение и обсуждение бел. нар. сказки « Пых». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мышление. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки. Д/и «Расскажи о птицах». Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Д/И «Помогите найти маму» Цель: учить соотносить перелетных птиц и их птенцов. (Данила, Ульяна) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Центр дидактических игр: картинки с изображением перелетных птиц и птенцов для д/и «Чьи детки» Центр музыкального развития: размещение записи с голосами птиц Центр познания: рассматривание иллюстраций с изображение перелетных птиц и птенцов Игровой центр: размещение необходимых атрибутов для С.Р.И «Птенчик заболел» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям найти и распечатать раскраски с изображением перелетных птиц. Предложить родителям: - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Речевое развитие: Тема: : Пришла весна – прилетели птицы. Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах. (Конспект прилагается) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка: (Картотека прогулок, апрель, № 9 ) Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Художественное слово: «Заучивание стихотворения «Весна» С. Вышеславца» - развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания; в прокатывании мяча между предметами. (Миша, Сережа, Кирилл В., Каролина, Лера, Соня) | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи –закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда. Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки, формочки, машины). Подвижные игры по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.5(картотека)
Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах Труд: приучение к уборке игрушек. Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве Подготовка к итоговому мероприятию. | Карточка подвижной игры «Лошадки» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата )
Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК Центр познания: рассматривание тематических альбомов «гнезда перелетных птиц» Центр конструирования: Размещение конструктора «Томик» для постройки домика для птиц. Центр дидактических игр: картинки с изображением птиц разного размера для игры «маленькая и большая перелетная птица» | ||||
Прогулка | Наблюдение: за поведением птиц у кормушки. Художественное слово: рассказ В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию веселого настроения. Трудовая деятельность: Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Встречаем птиц» Цель: Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 02.04.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Утренняя гимнастика. Компл.1 (апрель) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом) Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Д/и «Скажи наоборот» Труд поручение - убрать игрушки на место. Инструктаж: правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Д/И «Один –много»- упражнять (Степу, Соню) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания , умение объяснять . | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Рассматривание иллюстрации на тему «Птицы» - Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация для родителей «Загадки о птицах» Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие: (по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.) - Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Аппликация «Скворечник для птиц». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. (Конспект прилагается) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. (Картотека прогулок, апрель, № 12 ) Наблюдение: красота весенней природы - создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы. Художественное слово: Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Дидактическая игра: «Весенний хоровод» - Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Подвижная игра: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей». | Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. (Матвей, Вероника, Дима) | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных эмоций. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 7(картотека) Чтение«Воробьевка» М. Горький. Ц: помочь детям запомнить названия некоторых птиц. С/р «Зачем нужны закаливания» Ц: формир нач основ ЗОЖ Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели. . | Карточка подвижной игры «Карлики-великаны» укреплять мышцы и связки стопы и голени; (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) Д/и «Расскажи о птицах» с Юлей, Вовой, Тимофеем. | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя. Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию. Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"
Тематическое планирование на неделю на тему "Встречаем птиц (перелетные птицы)"...
- Мне нравится (1)