ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой.  Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 

Итоговое мероприятие: Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12-08.12)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Зимующие птицы»

П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой.  Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.  

Итоговое мероприятие: Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.

Дата проведения итогового мероприятия: 8 декабря 2023                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 04.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, развивать знаний о животных и птицах.

Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра: Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Х/э развитие: Раскрашивание раскрасок на тему «Зимующие птицы» Цель: развивать творческие и сенсорные способности (Миша, Лёва) П/развитие: Д/и «Разрезные картинки» Цель: упражнять в сложении изображений птиц (София, Артем, Семен)

 Р/ развитие. Д/и «Опиши птицу» Цель: развивать речь детей (Стёпа, Алёна)

Дежурство по столовой.  Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Общение № 1

Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты на тему «Зимующие птицы»

Предложить Н/п игры, лото, шахматы для самостоятельной деятельности детей

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Предложить принести простейшие кормушки и корм для птиц.

Родителям Миры, Максима предложить развешать кормушки на участке в пятницу на прогулке

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры)

Пересказ произведения Вольского «Клесты». Подг.гр. Прог.сод. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературный текст без пропусков и длительных пауз. Ст.гр. «Птицы зимой». Прог.сод.Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Учить находить признаки сходства и различия. Выражать их в речи. Словарная работа: зимующие птицы, кормушки.

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чайковского Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. «Здравствуй, зимушка- зима», «Мы тебя так долго ждали». Песенное творчество «Спой плясовую мелодию». МРД «Марш», «Новогодний хоровод». «Парный танец» под музыку «Детская песенка, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус.нар.попевка МДИ  «Узнай песню по картинке» 

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 2,5. Х/с 5 Труд 1 Д/и1,3. Повторить считалки.

Загадки о птицах.

Ф/р 3с Семеном  Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)- Мира, Злата

Ситуация № 4.

Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная  деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

КГН. Чтение стихотворения «Елка» Э. Мошковская.  Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.

Релаксация:  «Снежинки»  Ц: помочь детям перейти в спокойное состояние. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 2, п/и 2,5. Х/с 2.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №3

Ф/р № 2 с Артемом С. «Угадай по описанию»- Миша, Алихан

 Ситуация № 3

Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность.

Вечер

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, развивать знаний о животных и птицах.

Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо) Вечерний круг

П/р: Д/и «Какой предмет лишний». Цель: упражнять классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Лев, Никита)

Р/р: Д/и: «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их (Софа, Макс)

Ситуация 2

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?»

формировать у детей представления об особенностях питания птиц зимой; вызвать у детей желание помогать птицам зимой.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать речь, мышление, память.

П/р «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы (Софа, Алихан)

 Р/р. Д/и: «Один - много». Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа (Мира, Максим) Х/э р-е Конструирование из бумаги птицы. Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку (Миша, Стёпа)

Общение 3

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги,   раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пополнить родительский уголок иллюстрациями по теме недели.

Сообщить информацию о том, что в группе продолжается реализация проекта «Читаем дома и в детском саду» в декабре работа будет вестись по творчеству А.Л. Барто. Предложить дома читать книги данного автора

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Прыжки в воду.

Прыжок дельфина

Игры и игровые задания: «Дельфин», «Солдатик»

Прогулка

Наблюдение 2, п/и 1,3. Х/с 2 Труд 2 Д/и3,5. Пословицы и поговорки о зиме.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Ф/р 4 с Алиханом. «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Злата, Артем

     Ситуация № 2

С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке) Рисование на снегу (силуэты птиц) свобод.деятел. детей.

Работа перед сном и после сна

Чтение «Стихи про Новый год». Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературеЦель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3.Труд 1 Д/и2,6. Повторение стихов №1

Ф/р 3с Максимом Пальчиковая гимнастика «Птичка»- Семен

        Ситуация № 1      

Игра в хоккей, снежки.

Свободная деятельность детей.

Вечер

Вечерний круг

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах (дятел – парикмахер, кукушка – клиент).

Х/э развитие. Работа с ножницами. Цель: закреплять умение, держать ножницы правильно (Лев, Артем) П/р: Д/и «Что бывает такого цвета» Цель:  продолжать различать основные цвета (Макс, Мира) .

Р/р Рассказывание по картине «Птичий базар»

Цель: упражнять описывать картину в определенной последовательности (Степа, Миша)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Атрибуты для игры-ситуации, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

+Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Беседа  «Трудно птицам зимовать»

Ц: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

Д/и «Отгадай» Ц: продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать логику.

 Ф/р. Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, реакцию (Мира, Максим)

Р/р Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» Цель: упражнять называть 2-3 вида птиц, развивать речь, память (Степа, Софа, Миша)

ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

(Артем, Лев)

Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести в Ц/а «Реченька»- (Маленькие слова, Кого встретил Колобок). Раскраски «Птицы».

Н/п игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)

Подгот.гр. Прог.сод. Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, упражнять в счете предметов. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Показать, что геом. фигуры треуг, прямоуг. могут быть различными. Ст.гр. Прог.сод. Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов. Учить считать до 10, десятками.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)

«Снегирь на ветке»

Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист.

10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: Согласование движений рук, ног, произвольного дыхания.

Игры и игровые задания: «Марафон», «Пловцы», «Салки», «Правильный показ», «Эстафета», соревнования.

11.00- 11.30 музыкальная деятельность

Слушание. «В лесу родилась ёлочка», муз.Л.Бекмана, сл.Р.Кудашевой;

«Зимнее утро», муз. П. Чайковского  Пение. «Здравствуй, зимушка- зима», «Новый год». Песенное творчество «Спой плясовую мелодию». МРД «Марш», «Новогодний хоровод». «Парный танец» под музыку «Детская песенка, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус.нар.попевка МДИ  «Узнай песню по картинке»

Прогулка

Наблюдение № 5, п/и № 2,4. Х/с №5. Труд №1 Д/и №5. Считалка №3.

Ф/р №4 (Миша, Алихан). Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы)- Уля, Семен

Ситуация № 6

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все  выученные .считалки.

Работа перед сном и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение худ. лит. «Елка» В Сутеев.  Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки. Релаксация: «Снежинки» Ц: помочь детям перейти в спокойное состояние.    

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение 7, п/и 2,4. Х/с7. Труд 3 Д/и  6

Ф/р 3 с Ульяной

Назови гласные в словах- ст.гр.

Ситуация № 2

Свободная деятельность. Катание на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам.

Вечер

С/р игра «Больница».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли.

ХБТ. предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.  

Вечерний круг

П/р: Д/и «Вчера, сегодня, завтра». (Миша, Алихан)

 Р/р Д/игра «Один-много». (Семен, Алена)

С/к р:  Беседа «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера (Степа, Никита)

ОБЖ

Беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Цель: дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых.

Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1

Утренний круг

М/п игра: «Колечко»

Ц: развивать быстроту реакции.

Беседа:  «Где живёт Дед Мороз» Ц: Продолжать учить детей поддерживать беседу, развивать связную речь.

Д/и  «Зимние слова»  Ц: упражнять в подборе существительных на зимнюю тему..

Р/р Обучение рассказыванию по картине. Никита, Алихан

 (ФЭМП) Д/и «Закрой окошки в домиках». Цель: упражнять умение в подборе геометрических фигур (Злата, Макс)

Ф/р: И/у «Не сбей флажок». Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Артем, Мира, Семен)

Общение № 8

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимующие птицы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

«Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 7—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей.

Прогулка

Наблюдение № 5, п/и № 2,4. Х/с №5. Труд №1 Д/и №5. Считалка №3.

Ф/р №2 (Мира, Макс). Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы)- Семен, Степа

Ситуация № 1

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все  выученные .считалки.

Работа перед сном и после сна

Разгадывание загадок о зимующих птицах. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Лепка  «Домашние и зимующие птицы» учить передавать образ и подбирать пластилин по цвету.

Материал: пластилин, дощечка, стеки; скульптурная птица/изображение птицы.

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде.

Ф/р № 1 с Софией

Д//и «Было-будет «Миша, Алихан).

Ситуация № 4

Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Дед Мороз» Свободная деятельность яетей на участке.

Вечер

С/р  игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа»

Ц: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику

Вечерний круг

П/р Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Мира, Артем

С/к р Беседа «Хороший друг познается в беде»

 (Степа)

Р/р. Д/и «Какая птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их –Алена, Уля

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Парикмахерская».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.12

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №2

Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе».

-Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «птицы нашего города» Цель: расширять знания детей о птицах нашего города

Дид. игра «Птицы» Учить различать перелётных и зимующих птиц.

Х/Э р  Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы, срезая углы способом закругления (Лев, Артем)

Р/Р Игровое упражнение. Заучивание чистоговорки: «синицы-веселые птицы» Цель: развивать четкую артикуляцию звуков (Семен, София)

С/К Р Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». Цель: формировать знания детей о незнакомых людях (Злата, Мира)

       Общение № 6

Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки деревьев.

Настольно-печатные игры (лото, домино-птицы, деревья, животные).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Чудо   - домик».

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Совместное развешивание кормушек на участке

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир «Что мы знаем о птицах» Под. гр. Прог.сод. Уточнить представление о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних), учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними. Ст.гр. Прогр. сод. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках зимующих птиц, обогащать и активизировать словарь по теме, вы звать активное сочуствие к зимующим птицам, оказать им посильную помощь.

10.40.-11.05 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе   и   сохранении   равновесия.

Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8—10 шт.).

Прогулка

Наблюдение 5, п/и 2,5. Х/с 5 Труд 1 Д/и1,3. Повторить считалки.

Загадки о птицах.

Ф/р 5 с Лёвой.

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом) - София, Артем Р

Ситуация № 4.

Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная  деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

Чтение художественной литературы: «Стихи про Новый год».   Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.  Дежурство по столовой. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение 2, п/и 2,5. Х/с 2.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №3

Ф/р № 2 с Артемом С. «Угадай по описанию»- Миша З, Валя А..

 Ситуация № 3

Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность.

Вечер

Вечерний круг

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? И тд

Цель: закрепить полученные ранее знания.

С/Р игры по желанию детей

П/Р Д/ игра «Живая неделя» Цель: упражнять в умение называть дни недели, определять (Алёна, Никита)

Р/Р Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации (Миша, Уля)

3.С/К Р Беседа «Я и друзья» Цель: развивать умение детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей (Артем, Максим)

Общение 6

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы

Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....

Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»

Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"

В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, под...