ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 52.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 04.12-08.12)
Группа: логопедическая Тема: «Зимующие птицы»
П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Изготовление и вывешивание простейших кормушек, подкормка птиц.
Дата проведения итогового мероприятия: 8 декабря 2023 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 04.12 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Минутка вхождения в день. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, развивать знаний о животных и птицах. Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра: Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором. | Х/э развитие: Раскрашивание раскрасок на тему «Зимующие птицы» Цель: развивать творческие и сенсорные способности (Миша, Лёва) П/развитие: Д/и «Разрезные картинки» Цель: упражнять в сложении изображений птиц (София, Артем, Семен) Р/ развитие. Д/и «Опиши птицу» Цель: развивать речь детей (Стёпа, Алёна) Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. | Общение № 1 | Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты на тему «Зимующие птицы» Предложить Н/п игры, лото, шахматы для самостоятельной деятельности детей | Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели. Предложить принести простейшие кормушки и корм для птиц. Родителям Миры, Максима предложить развешать кормушки на участке в пятницу на прогулке | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры) Пересказ произведения Вольского «Клесты». Подг.гр. Прог.сод. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать содержательно и выразительно пересказывать литературный текст без пропусков и длительных пауз. Ст.гр. «Птицы зимой». Прог.сод.Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Учить находить признаки сходства и различия. Выражать их в речи. Словарная работа: зимующие птицы, кормушки. | |||||||
10.00- 10.25 музыкальная деятельность Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чайковского Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. «Здравствуй, зимушка- зима», «Мы тебя так долго ждали». Песенное творчество «Спой плясовую мелодию». МРД «Марш», «Новогодний хоровод». «Парный танец» под музыку «Детская песенка, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус.нар.попевка МДИ «Узнай песню по картинке» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение 5, п/и 2,5. Х/с 5 Труд 1 Д/и1,3. Повторить считалки. Загадки о птицах. | Ф/р 3с Семеном Д/и «Скажи наоборот» (с мячом)- Мира, Злата | Ситуация № 4. | Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная деятельность детей на участке. | ||||
Работа перед сном и после сна | КГН. Чтение стихотворения «Елка» Э. Мошковская. Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Релаксация: «Снежинки» Ц: помочь детям перейти в спокойное состояние. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | |||||||
Прогулка | Наблюдение 2, п/и 2,5. Х/с 2.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №3 | Ф/р № 2 с Артемом С. «Угадай по описанию»- Миша, Алихан | Ситуация № 3 | Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность. | ||||
Вечер | Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, развивать знаний о животных и птицах. Беседа «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо) Вечерний круг | П/р: Д/и «Какой предмет лишний». Цель: упражнять классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами (Лев, Никита) Р/р: Д/и: «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их (Софа, Макс) | Ситуация 2 | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 05.12 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?» формировать у детей представления об особенностях питания птиц зимой; вызвать у детей желание помогать птицам зимой. Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать речь, мышление, память. | П/р «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания детей о признаках зимы (Софа, Алихан) Р/р. Д/и: «Один - много». Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа (Мира, Максим) Х/э р-е Конструирование из бумаги птицы. Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку (Миша, Стёпа) | Общение 3 | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Пополнить родительский уголок иллюстрациями по теме недели. Сообщить информацию о том, что в группе продолжается реализация проекта «Читаем дома и в детском саду» в декабре работа будет вестись по творчеству А.Л. Барто. Предложить дома читать книги данного автора | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) Совершенствовать умения составлять математические выражения со знаком больше, меньше. Ознакомление с проекциями геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание навыков самостоятельности, активности и инициативности. | ||||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Прыжки в воду. Прыжок дельфина Игры и игровые задания: «Дельфин», «Солдатик» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение 2, п/и 1,3. Х/с 2 Труд 2 Д/и3,5. Пословицы и поговорки о зиме. Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? | Ф/р 4 с Алиханом. «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Злата, Артем | Ситуация № 2 | С/р игры по выбору детей (распределение ролей по считалке) Рисование на снегу (силуэты птиц) свобод.деятел. детей. | ||||
Работа перед сном и после сна | Чтение «Стихи про Новый год». Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературеЦель: воспитывать интерес к художественной литературе. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||
Прогулка | Наблюдение 3, п/и 1,3. Х/с 3.Труд 1 Д/и2,6. Повторение стихов №1 | Ф/р 3с Максимом Пальчиковая гимнастика «Птичка»- Семен | Ситуация № 1 | Игра в хоккей, снежки. Свободная деятельность детей. | ||||
Вечер | Вечерний круг Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах (дятел – парикмахер, кукушка – клиент). | Х/э развитие. Работа с ножницами. Цель: закреплять умение, держать ножницы правильно (Лев, Артем) П/р: Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: продолжать различать основные цвета (Макс, Мира) . Р/р Рассказывание по картине «Птичий базар» Цель: упражнять описывать картину в определенной последовательности (Степа, Миша) | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Атрибуты для игры-ситуации, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и +Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 06.12 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа «Трудно птицам зимовать» Ц: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой Д/и «Отгадай» Ц: продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать логику. | Ф/р. Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, реакцию (Мира, Максим) Р/р Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» Цель: упражнять называть 2-3 вида птиц, развивать речь, память (Степа, Софа, Миша) ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) (Артем, Лев) | Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Внести в Ц/а «Реченька»- (Маленькие слова, Кого встретил Колобок). Раскраски «Птицы». Н/п игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ПР (математика) Подгот.гр. Прог.сод. Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, упражнять в счете предметов. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Показать, что геом. фигуры треуг, прямоуг. могут быть различными. Ст.гр. Прог.сод. Учить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов. Учить считать до 10, десятками. | |||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) «Снегирь на ветке» Совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегиря, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, альбомный лист. | ||||||||
10.15. -10.45 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание: Согласование движений рук, ног, произвольного дыхания. Игры и игровые задания: «Марафон», «Пловцы», «Салки», «Правильный показ», «Эстафета», соревнования. | ||||||||
11.00- 11.30 музыкальная деятельность Слушание. «В лесу родилась ёлочка», муз.Л.Бекмана, сл.Р.Кудашевой; «Зимнее утро», муз. П. Чайковского Пение. «Здравствуй, зимушка- зима», «Новый год». Песенное творчество «Спой плясовую мелодию». МРД «Марш», «Новогодний хоровод». «Парный танец» под музыку «Детская песенка, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус.нар.попевка МДИ «Узнай песню по картинке» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, п/и № 2,4. Х/с №5. Труд №1 Д/и №5. Считалка №3. | Ф/р №4 (Миша, Алихан). Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы)- Уля, Семен | Ситуация № 6 | Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все выученные .считалки. | ||||
Работа перед сном и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение худ. лит. «Елка» В Сутеев. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки. Релаксация: «Снежинки» Ц: помочь детям перейти в спокойное состояние. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | |||||||
Прогулка | Наблюдение 7, п/и 2,4. Х/с7. Труд 3 Д/и 6 | Ф/р 3 с Ульяной Назови гласные в словах- ст.гр. | Ситуация № 2 | Свободная деятельность. Катание на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам. | ||||
Вечер | С/р игра «Больница». Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. ХБТ. предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе. Вечерний круг | П/р: Д/и «Вчера, сегодня, завтра». (Миша, Алихан) Р/р Д/игра «Один-много». (Семен, Алена) С/к р: Беседа «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера (Степа, Никита) | ОБЖ Беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Цель: дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 07.12 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Логопедическая пятиминутка №1 Утренний круг М/п игра: «Колечко» Ц: развивать быстроту реакции. Беседа: «Где живёт Дед Мороз» Ц: Продолжать учить детей поддерживать беседу, развивать связную речь. Д/и «Зимние слова» Ц: упражнять в подборе существительных на зимнюю тему.. | Р/р Обучение рассказыванию по картине. Никита, Алихан (ФЭМП) Д/и «Закрой окошки в домиках». Цель: упражнять умение в подборе геометрических фигур (Злата, Макс) Ф/р: И/у «Не сбей флажок». Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Артем, Мира, Семен) | Общение № 8 | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимующие птицы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. | ||||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 7—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, п/и № 2,4. Х/с №5. Труд №1 Д/и №5. Считалка №3. | Ф/р №2 (Мира, Макс). Подпрыгни, когда услышишь звук (А, У,И,Ы)- Семен, Степа | Ситуация № 1 | Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру №2. Повторить и проговорить все выученные .считалки. | ||||
Работа перед сном и после сна | Разгадывание загадок о зимующих птицах. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||
НОД | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Лепка «Домашние и зимующие птицы» учить передавать образ и подбирать пластилин по цвету. Материал: пластилин, дощечка, стеки; скульптурная птица/изображение птицы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде. | Ф/р № 1 с Софией Д//и «Было-будет «Миша, Алихан). | Ситуация № 4 | Координация речи с движением «Лошадка». Повторить игру «Дед Мороз» Свободная деятельность яетей на участке. | ||||
Вечер | С/р игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» Ц: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику Вечерний круг | П/р Дидактическая игра «Что из чего сделано» Мира, Артем С/к р Беседа «Хороший друг познается в беде» (Степа) Р/р. Д/и «Какая птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их –Алена, Уля | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Парикмахерская». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 08.12 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Утренний круг Логопедическая пятиминутка №2 Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». -Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. Рассматривание иллюстраций, репродукций «птицы нашего города» Цель: расширять знания детей о птицах нашего города Дид. игра «Птицы» Учить различать перелётных и зимующих птиц. | Х/Э р Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы округлой и овальной формы, срезая углы способом закругления (Лев, Артем) Р/Р Игровое упражнение. Заучивание чистоговорки: «синицы-веселые птицы» Цель: развивать четкую артикуляцию звуков (Семен, София) С/К Р Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». Цель: формировать знания детей о незнакомых людях (Злата, Мира) | Общение № 6 Предложить дежурным отметить в календаре погоду, сделать зарисовки деревьев. | Настольно-печатные игры (лото, домино-птицы, деревья, животные). Игра на развитие мелкой моторики рук «Чудо - домик». | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Совместное развешивание кормушек на участке | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Окружающий мир «Что мы знаем о птицах» Под. гр. Прог.сод. Уточнить представление о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних), учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними. Ст.гр. Прогр. сод. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках зимующих птиц, обогащать и активизировать словарь по теме, вы звать активное сочуствие к зимующим птицам, оказать им посильную помощь. | ||||||||
10.40.-11.05 Двигательная деятельность на прогулке Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8—10 шт.). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение 5, п/и 2,5. Х/с 5 Труд 1 Д/и1,3. Повторить считалки. Загадки о птицах. | Ф/р 5 с Лёвой. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом) - София, Артем Р | Ситуация № 4. | Игры с вертушками, султанчиками. Р,н.и «Пустое место». Игра «Искатели клада»- маршрут по карте. Свободная деятельность детей на участке. | ||||
Работа перед сном и после сна | Чтение художественной литературы: «Стихи про Новый год». Ц: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Дежурство по столовой. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||
Прогулка | Наблюдение 2, п/и 2,5. Х/с 2.Труд 3 Д/и2,4. Повторение стихов №3 | Ф/р № 2 с Артемом С. «Угадай по описанию»- Миша З, Валя А.. | Ситуация № 3 | Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность. | ||||
Вечер | Вечерний круг Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? И тд Цель: закрепить полученные ранее знания. С/Р игры по желанию детей | П/Р Д/ игра «Живая неделя» Цель: упражнять в умение называть дни недели, определять (Алёна, Никита) Р/Р Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации (Миша, Уля) 3.С/К Р Беседа «Я и друзья» Цель: развивать умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей (Артем, Максим) | Общение 6 | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы
Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....
Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»
Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"
В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, под...