ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
план-конспект занятия (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величине. Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения птиц. Способы их питания . Обогащать словарный запас. Воспитывать заботу о домашних птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._ptitsy_planirovanie_na_nedelyu.docx | 71.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ«Урайский специализированный Дом ребёнка» Х МАО- Югры
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Составила
воспитатель гр. №7
Авксентьева Н.М.
Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
Цель: Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величине. Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения птиц. Способы их питания . Обогащать словарный запас. Воспитывать заботу о домашних птиц.
Словарная работа:
Звукоподражание: « Ку – ка - ре- ку!», «Ко -ко- ко», «Пи-пи-пи», «Га- га- га », « Кря -кря-кря:, .
Существительные: Петух, курица, цыпленок, гусыня, гусенок, утка, утенок, зернышки,
Прилагательные: .Пушистый, рябая(курочка), домашний, мягкий, теплый, ласковый, маленький, большой.
Глаголы: Крякает, кудахчет, гогочет, кукарекает.
Числительные: один, много.
П/и «Куры и кошка» - Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия;
Хороводная игра: Тишина». Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: суббота.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья домашних птиц».
Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать умение производить
Элементарные игровые действия, брать на себя роль. Обогащать игровой опыт детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Заболел петушок». Дата проведения: Суббота.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
Элементы регионального компонента:
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.
Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.
Воспитывать у детей чувство любви к родному краю и уважения к жизни, традициям и обычаям народов разных национальностей.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник | 09-00 -09.15 Физическая культура. 15.45 -15.57 Занятие 2. Лепка. Тема: « Червячки для утки».. Задачи: 1. «Познавательное развитие» учить размягчать пальцами пластилин, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. 2. «Речевое развитие»: Учить вслушиваться в речь воспитателя и выполнять действия в соответствии со словами.. 3. «Социально коммуникативное развитие»: Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности. 4. «Физическое развитие»: Учить детей действовать по сигналу в подвижной игре. Развить общие движения. Материал: Игрушечная утка с утенком, ёмкость с водой, пластилин. Методические приемы: 1.Организационный момент:
Воспитатель показывает утку с утенком. Кто это? Как утка крякает? Как утенок крякает? 2. Пальчиковая игра с маленькими шариками. 3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко». Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ 4. Подвижная игра «Утки»( движения по тексту) Уточки вразвалочку к речке идут, Утки по водичке лапками гребут. Дружно все нырнули и сказали «кряк» Не спрячется от уточки ни один червяк. 5. Основная часть: Рассказывание рассказа « Утка». Жила – была мама- утка. А была она вот такая большая. Крякала мама- утка вот так: «Кряк». И был у мамы- утки маленький утенок. И крякал он вот так: «Кряк» (по тоньше) Пошла мама- утка в речку купаться. А шла она вот так « Топ- топ».А заней маленький утенок .А шел он вот так: «топ-топ-топ». Мама – утка нырнула в речку вот так. Утенок нырнул в речку ват так. Воитатель показывает, что червячков на дне нет. - Уточки голодные. Давайте слепим для них червячков. 6.Самостоятельная деятельность детей. 7. Дифференцированная помощь. 8. Итог. Дать утятам червячков.. Поблагодарить детей. | Утро: 8-00 – 9-30 Закреплять КГН, продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умения вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Чтение: потешка «Водичка-водичка…» П/и «Куры и кошка» - Совершенствовать бег. Выходите, курочки, собирайте крошки, Жучков, паучков. На зеленой дорожке. Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает: Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!» Вдруг появляется кошка Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу! Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики. чувство радости от совместных действий. Д/И «Покорми птичку» - учить различать цвета И/У «Собери зернышки» - развивать координацию движений. 9-45 -11-30 прогулка Наблюдение: Наблюдение за ветром Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них Подвижная игра «Ветерок» учить внимательно, слушать команды воспитателя. Д/и « Чьи это детки?» -Дать представления о домашних птицах и их детях. Игровое упражнение: «Дует ветер» Труд. Убрать сухие ветки. 2 половина дня 15.45 – 16.00 Рассматривание Сюжетной картины « Курица с цыплятами». Речевое развитие: чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит.» Художественно - эстетическое развитие: - Предложить детям кирпичики. Построим забор для утят из кирпичиков, развивать речь, память, мышление, моторику. 16-30 -17-30 Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением ветер. Если дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака. П/И: «Зайка серый умывается» Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие. Игровое упражнение: «Покачаемся как деревца» - развивать равновесие , имитировать движение деревьев, произносить звукоподражание ш- ш- ш. Инд/работа: « По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы, не наталкиваясь друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. - Побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками. Семейный час: 18-30 – 19-50. Н/и «Курочка цыплята» ( крупная мозаика) упражнять в различении цветов – белый, желтый и зеленый(трава); развивать мелкую моторику рук. Д/и « Чьи это детки?» - учить, учить называть их; активизировать речь. Стала курочка считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять , А всего – десяток! | Книжный уголок: картинки с изображением домашних птиц и их детеныши. Обогащение материалами игры в игровом уголке. Игрушка кошка. Бутылочки с клювиками по цветам, маленькие шары Лопатки, ведерки, совочки. Ребристая доска, массажные дорожки Сюжетная картина «Курица с цыплятами» Внесение в уголок худ. творчества строительный материал (кирпичики) | 8-10 – 8-20 Учить детей –Ислама, Иру намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Данила К. Ислама - закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. Индивидуальная работа: учить Данила С. прыгать на двух ногах. Через игру «Зайка» Инд. работа по развитию движений: Дидактическое упражнение « Шагом-бегом» учить менять темп: ходьба и бег. (Максим, Ислам, Ира) предложить собрать сухие ветки. Доставить детям радостное настроение от совместного труда.
| ||||
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | предметно- развивающая среда. | Индивидуальная работа | ||||
Вторник | Занятие 08.45-08.57. Развитие речи. Тема: «Домашние птицы и их детеныши». Задачи: Учить различать взрослых птиц и их детенышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом. Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах; расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средство общения .Развивать общую моторику. Выполнять движения в соответствии с текстом, развивать общую моторику. Воспитывать положительное эмоциональное восприятие детей, гуманное отношение к птицам. Словарь: Петух, курица, цыпленок,. гусыня, гусенок, утка, утенок. Содержание занятия: 1. Организационный момент: Сюрпризный момент: Появление петуха и курицы. Кто это? (Петух, курица). 2. Просмотр на ДВД (Курица с цыплятами, гусыня с гусятами, Утка с утятами ). Воспитатель поочередно показывает слайды и спрашивает: - Кто это изображен? А кто рядом с ней? ( Курица с цыплятами). Дети повторяют: «Курица с цыплятами». Аналогично с другими птицами. 3. Беседа «О домашних птицах». Воспитатель . Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут куры, гуси, утки. « Какие птицы живут на птичьем дворе? Как кричит петух? Как кудахчет курица? Как кричит гусь? Как крякает утка? Что делают птицы на птичьем дворе? 4. Речевая подвижная игра Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению. Утка шла-шла-шла И к детишкам подошла. Утка крылышками машет, Утка лапочками пляшет, Клювом зернышки клюет И поет, поет, поет: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, К деткам я пришла не зря». Петушок золотой гребешок. Лапочками топает, Крылышками хлопает, Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком И поет: «Ку-ка-ре-ку, Крошки я клевать могу». 5. Дидактическая игра на произношение звуков согласных( п -б, к-г.) «Кто пришел? Кто ушел?» «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, -рассказывает педагог.- Вот она( показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней….(уточки).Потом пришли…(гуси), затем пришел …(петух), прибежали..(курочки). Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел.. .закройте глаза (дети должны закрывать глаза руками)». Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки .Скажите , кто ушел?(Петух) Зажмурьте глаза .А теперь откройте. Что скажите? (Гуси ушли .На пруд ушли) Еще раз закройте глаза. Откройте .Что теперь видите? ( Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. 6. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок» Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв» Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). 7. Рефлексия. Выполнение аппликации «Найди детеныша для мамы»
Занятие 2 Музыкальное занятие. 16.00-16.15. | Утро: 8-30 – 9- 30 Трудовое поручение в уголке природы. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений. Учить при помощи взрослого поливать комнатные растения. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за растениями в уголке природе. И/У «Петушок на жердочке».- Учить имитировать различные действия петушка. Формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений: ходьба по дорожке. Д/и «Большой и маленький» - учить группировать предметы на две группы (большие и маленькие). Развивать зрительную ориентировку на величину предмета. Д/у «Кто что услышит?». Цель: развивать слуховую дифференциацию, память, речь, названия музыкальных инструментов. Беседа « Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления любви и заботы взрослым, друг, другу. Стимулировать желание делать что то хорошее, полезное, доброе. 9-45 -11-30 Прогулка 1: Наблюдение:
Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д/и: « Назови что надел» Цель: закрепить знание детей о предметах одежды. Хороводная игра: « На дворе мороз и ветер». Цель: упражнять в выполнении различных движений. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать игрушки на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Оздоровительная гимнастика после сна: самомассаж, ходьба по массажным дорожкам. 2 половина дня 15.45-16.00 Д/и Игра с прищепками «Сделай уточке клюв» -формировать устойчивое представление о цвете, величине, количестве. Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки Хороводная игра: Тишина». Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту. Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка» Развивать умение слушать, прививать интерес к художественному слову. 16.30. -17.30 Прогулка 2 Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботится о птицах. Игровое упражнение « Попади в круг» Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно. Д/и: «Кто позвал?» Цель: Развивать слуховое внимание. Рассказывания стихотворения В.Даля «Ворона» Цель: учить слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно., делиться игрушками. Семейный час: 18.00-19.50 С/р. Игра «Шофер» Учить игровым действиям, вызывать интерес к профессии шофера. Чтение сказки Хантыйской сказки « Ими – Хиты» Цель: Дать понятие об устном народном творчестве, (народов ханты). Познакомить детей с сказкой как жанром устного народного творчества народов ханты. Учить внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы. | Книжный уголок иллюстрации к книге Е. Чарушина « Курочка» Книжки и картинки с домашними птицами; пирамидки, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, барабан матрешки, мозаика. Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Физкультурный уголок: дорожка, массажная дорожка . Выносной материал лопатки, совочки, скребки, ведерки. | Ислама–учить ходить по дорожке сохраняя равновесие. Ваню и Оксану учить намыливать руки и смывать их водой. Игра. “Цыплята и наседка”. Цель: учить Данила С. и Диму подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног Игровое упражнение: Поскачи как зайчик». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, развивать равновесие. Имитировать движения зайчика. ( Данил С. и Максима). Упражнение: « По извилистой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии Ислама и Иру. | ||||
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
Среда | Занятие 1 09.00-09.15 «Речевое развитие». Тема: Петушок с семьей. Чтение по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок». 1 мл. гр. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; Продолжать закреплять понятие «семья»; учить детей внимательно слушать и понимать содержание сказки, с опорой на наглядность, воспитывать интерес к сказкам. 2. «Речевое развитие»: Развивать активную речь детей, пользоваться облегченными словами. Побуждать детей к рассказыванию. 3. «Социально коммуникативное развитие»: Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 4. «Физическое развитие»: Развивать общую моторику. Оборудование: Игрушки курочка, петушок, цыпленок, магнитная доска плоскостные фигуры или картинки, петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора. Словарная работа: Петушок, курица, цыпленок, червяк, лягушка. Большой, маленький . важный. Содержание занятия: 1. Организационный момент: Сюрпризный момент. Воспитатель( привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один. 2.Развитие мелкой моторики. Цыпа- цыпа, цып-цып-цып. Я насыплю зерен. Ты поклюй поклюй , поклюй! Клю- клю. клю – клю…! СД2 трек36 3.Основная часть. Знакомство с цыпленком. Воспитатель ( обращается к цыпленку). Где твоя мама и папа? Ребята а вы, знаете кто у цыпленка мама и папа? (Дети отвечают). 4.Сравнение игрушек. Воспитатель( вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой узнали что цыпленок грусти и поспешили к нему.( сажает петушка и курочку рядом с цыпленком). Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним ребята? (Курочка, петушок). Кто самый большой? (Петушок) А кто поменьше? ( Курица). А цыпленок самый… ( маленький). Когда он вырастит он будет большим и красивым, как петушок. 5. Физминутка. Малоподвижная игра. « Вышла курочка гулять». 6. Показ презентации сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок» Воспитатель: - Каким был цыпленок? (Маленьким.) - Каким хотел стать цыпленок? (Большим.) - Кто его мама? ( Курица) -Чем кормила его мама?(Червячками) - Кто налетел на маму цыпленка?( Черный кот.) -Кого увидел цыпленок? (Петуха.) - Как закричал петух, а как цыпленок? ( Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.) - Куда упал цыпленок, когда споткнулся? ( В лужу.) - кто засмеялся, когда цыпленок упал? ( Лягушка) - Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? ( Мама- курица.) 7. Рефлексия. «Утята и гусята» - Перед вами картинка с нарисованными водоемами. Покажите тот, который похож на круг, на овал, на квадрат. Расставьте уточек в середине каждого водоема. Или уточку на круг, а гуся на квадратик. Занятие 2 16.10-16.22. Физическая культура (для 2х подгрупп на улице) | Утро 8-30 – 9- 30: Закреплять КГН, прочитать потешку: "Водичка-водичка" Артикуляционная гимнастика: « Кто как голос падает» (Курица, петух, цыпленок) Д/и «Чьи это детки?»- дать представление о домашних птицах и их детях, учить называть их; активизировать речь. Д/и «Кого не стало» - развивать память, закреплять названия домашних птиц. Малоподвижная игра «На птичьем дворе». -беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности. Хороводная игра «Тишина» Играющие идут по кругу и говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши! По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза. 9-45 -11-30 Прогулка 1: Целевая прогулка: « Кто прилетает на кормушку». Цель: продолжать знакомить с птицами , которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке птиц. Наблюдения: за ручейками, лужами. Цель: Обратить внимание детей на то, как они одеты. Стало тепло, пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила весна. Обратить внимание на особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Развивающие, подвижные, дидактические игры: П/и « Птички и дождик» - учить детей действовать по сигналу взрослого. Учить выполнять имитационные движения. Игры – поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка. Индивидуальная работа: учить понимать короткий рассказ ( без показа действий) о знакомых событиях. Д/У. « Что мы делали на прогулке?», « Кто пришел, кто ушел?» Труд : собрать сухие листья. 2 пол. дня 15-45 – 16-00 Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Д/и «Найди маму» - учить узнавать домашних птиц, находить их маму. Д/и «Бусы» - развивать мелкую моторику. 16.30 -17.30 Прогулка 2 Продолжаем наблюдения за птицами.(голубь). Цель: продолжать знакомить детей с голубями. Они большие , сизые, крупнее воробья. Клюют корм из кормушки, воркуют. Формировать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них, подкармливать. П/и «Гуси» - учить внимательно, слушать команды воспитателя. Игры детей с выносным материалом. Д/игра: «На что похожа фигура» ( развитие воображения, обогащение словарного запаса). Труд. Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать на участке стоки воды (ручейки). Семейный час: 18.30-19.30 Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). Предложить детям крупную мозаику .(малышам) Игра. «Наполни бутылку»- закреплять знания об основной цветовой гамме; развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук. | Книжный уголок внесение сюжетных картинок на тему «домашние птицы и их детеныши». Пластилин, игрушка утки и утенка, таз с водой. Игрушки домашних птиц, большого и маленького размера. Вынесение мячей, лопаток, ведерок, машинок, формочек, санок. Бутылки с закрытой крышкой, набор разноцветных крышек. | И/у «Дай игрушку» - учить Диму и Машу находить названную игрушку. Д/и «Собери пирамидку» индивидуально с детьми младшей подгруппы. И/Р С Максимом Учить подниматься по лесенке на горку и спускаться с неё. Данила К. и Ислама учить бегу в прямом направлении «Добеги до березки». | ||||
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
Четверг | Занятие 1. 08.45-08.57 Познание (ФЭМП).Программное содержание• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Дидактический наглядный материалДемонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. Методические указанияI часть. Игровое упражнение «Письмо от волшебника». Воспитатель сообщает детям, что волшебник прислал им письмо, в котором даны следующие задания: – угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? – покажите карточку, на которой столько кругов, сколько предметов на «открытке». Сколько кругов на вашей карточке? – посчитайте, сколько шариков в ваших мешочках. Поднимите руки те, у кого 3 (4, 5) шариков. Проверьте правильность ответа. – определите, какое число загадал волшебник (воспитатель выполняет определенное количество движений). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке? II часть. Дидактическая игра «Найди фигуру». У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее. III часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд». У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор. Занятие 2. 16.10-16.22 | Утро 8-30 – 9- 30: Воспитание КГН Закреплять умение мыть руки, пользоваться своим полотенцем. Чтение прозы “Цыплёнок” (К. Чуковский) Цель: учить детей слушать и прислушиваться к словам воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать и называть домашних птиц. П/и:”Куры и кошка” Цель: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным, действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Г.Г. Григорьева «Играем с малышами» 9-45 -11-30 Прогулка 1 Наблюдения: За сезонными изменениями. Рассказать детям о том , что весной к нам прилетает веселый ветерок. Он умеет играть с флажками ( вынести флажки на улицу) и султанчики. Предложить прислушаться к воркованию голубей. Объяснить , что птицам тепло, они радуются весне. Обратить внимание на то, как изменилась одежда детей. П/и « Цыплята и кошка». Цель: учить действовать по слову взрослого. В ходе игры знакомить детей со звуками, издаваемыми животными. Д/и: « Покажи такой же предмет». П\и «Птицы и автомобиль» . Учить детей действовать по сигналу. Трудовое поручение: Предложить собрать игрушки после прогулки. Формировать желание трудиться. 2 пол. дня 15-45 – 16-00 Вечер. Гимнастика после сна. Д/И. «Кто в домике живет?»-побуждать повторять за взрослым слова и звукоподражание. (петушок: ку-ка-ре-ку; уточка: кря-кря.; курочка: ко-ко). Эксперимент: «Во что превращается снег в тепле?» Цель: Дать представление о том, что в тепле снег тает, превращается в воду. П/И. «Мой веселый звонкий мяч.»- развивать двигательную активность. Игры-занятия с дидактическим материалом Откроем и закроем баночки Цель: учить детей открывать и закрывать баночки. Учить находить крышку для своей баночки. 16.30 -17.30 Прогулка 2 Продолжать наблюдение за птичками. Цель: расширить знания и представления об особенностях птиц. Показать кормушки и рассказать, что птиц подкармливают хлебными крошками. Вместе с детьми покормить птичек. Словарь: птичка, летает, клюёт, крошки. Д/и “Какой наш петушок”. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: “Здравствуй!” На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки, На головке – гребешок, Вот какой он, петушок! Т. Бойко. наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на следы на снегу. П/и: «Догони меня» - упражнять в беге в прямом направлении. Семейный час: 18.30-19.30. Д/игра: «Угадай, чего не стало?» - Развитие памяти, внимания. Чтение хантыйской сказки «Мышка». Дать понятие об устном народном творчестве, (народов ханты). Познакомить детей с сказкой как жанром устного народного творчества народов ханты. Учить внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы. | Книжный уголок -сюжетные картинки на тему «Домашние птицы. Игрушки домашних птиц, большие колечки Д/и «Найди свой домик». Физкультурный уголок: Игрушки кошка, Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). | Д/И «Найди такой же» (красный, синий кирпичик) – с Машей. Ситуативный разговор с Данилом С. о том, что палки в рот нельзя. Д/У « Бегаем как мышки» Учить бегать семенящим шагом. (Иру и Ислама) Индивидуальная работа учить договаривать четверостишия в знакомых потешек, стихов песенок.( Иру, Данила). Индивидуальная работа : упражнять Данила С. в соотнесении предметов по цвету: « Дай такой же». Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - Ярославу ходить самостоятельно. | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
Пятница | Занятие 1. 9.00-09.12. Музыкальное занятие. Занятие 2. 15.45-15.57 Тема: «Заборчик для утят». Задачи: Знакомить детей с красками; различать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть. Учить слушать литературные и музыкальные произведения. Установить с детьми эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук . Учить повторять танцевальные движения вслед за воспитателем. Материал: лист бумаги белого цвета, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка, мольберт; игрушки 9 утка и утята), платок. Методические приемы: 1.Организационный момент: Сюрпризный момент. К нам в гости сегодня пришла семья (кого? Кто разговаривает вот так: «Кря- кря»?) уток. Воспитатель снимает с игрушек платок и читает стихотворение: У мамы утки Кря- кря – кря Очень дружная семья, Вместе плавают утята, И ныряют все ребята. Все за мамой плыть хотят, Дружно весело галдят, Воду в клювик набирают, Мушек, червячков съедают. В небе солнышко сияет, Ветерок с волной играет, Брызги синие блестят, А утята «кря» кричат! - Покажите , где здесь мама-утка и где детки-утята? Как вы это определили? ( дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) Утята иногда бывают очень непослушны, стараются убежать от мамы- утки. Что же делать ? Надо нарисовать заборчик вокруг их площадки для игр, тогда утята никуда не убегут и не потеряются. А знаете ли вы, как рисуют забор? К двум длинным дощечкам прикрепляют короткие . 2. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « Подуй на снежинку» ( Воспитатель достает снежинку ). Детки, подуйте на снежинку. 3. Показ воспитателя. . .( Воспитатель рисует заборчик, предлагая показать, где короткие и где длинные дощечки.) Вы поможете мне нарисовать заборчик? А какого цвета он может быть? Я нарисовала забор зеленого цвета. А какой заборчик хотите нарисовать вы? 4.Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют рисунок , выбирая цвет краски по желанию. 5 Дифференцированная помощь детям. Физминутка. « Танец утят( слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернер) На шагающих утят быть похожими хотят, Быть похожими хотят не зря, не зря! Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь, И пуститься в дальний путь, крича «Кря- кря!»…. 7. Итог. Ребята посмотрите, какой длинный заборчик мы с вами нарисовали. Заборчик получился разноцветным и очень красивым. Теперь утята не потеряются и мама- утка может быть спокойна. .
| Утро 8-30 – 9- 30: Воспитывать КГН: Чтение произведения Сказки И.Д. Сутеева « Утенок и Цыпленок». – формировать словарь, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях. Артикуляционная гимнастика «Подуем на перышко». Цель: формировать длительный произвольный выдох. П/и « Прятки с утенком.» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве. Конструирование из пластмассового конструктора « Дом для птиц» Учить создавать различные постройки путем соединения деталей. Х/игра: «Тишина» Развивать координацию рук. 9-45 -11-30 Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака. П/и « Куры и кошка» -Совершенствовать бег. П/и Народов ханты и манси. « Важенка и оленята»- учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И « Найди и назови» - найти предмет, который сначала покажет воспитатель, и назвать его. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. 2 пол. дня 15-45 – 16-00 Хороводная игра: Тишина». Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту. Беседа о сказках, в которых говорится о домашних птицах Д/И. « Наливаем воду»- учить аккуратно наливать воду из бутылки в большую миску, Развивать координацию, Д/и « Тонет – не тонет» - способствует развитию любознательности и исследовательской деятельности. Игрушка утенок приносит мешок и предлагает детям проверить тонут данные предметы или нет. Чтение стихотворения А. Барто « Ути-ути»- помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки. 16.30 -17.30 Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами. Предложить кормить птиц. П/и «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу. Д/и: « Кто как поет» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. П/и: « Собачка и воробьи» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц. Научить имитировать их голоса. Труд: Соорудить для птиц кормушку. Индивидуальная работа . Спрыгивание с крылечка. Ислам , Ира, Данил.. Труд. Семейный час: 18.30 – 19-30 Д/И. «Кто в домике живет?»-побуждать повторять за взрослым слова. (Петушок, курица, цыпленок). «Чтение русской народной песенки: « Жили у бабуси» Цель: Учить внимательно слушать и понимать слова песенки. | Книжный уголок: Произведение «Утенок и Цыпленок» Уголок Художественного творчества: листы для рисования, фломастеры Пособия: Пластмассовый конструктор. Физкультурный уголок: дорожка. Выносной материал: лопатки, скребки, ведерко метелки. Тазик с водой, бутылки пластиковые, разнообразные предметы; легкие которые не тонут, предметы которые тонут. Игрушка –Уточка. Выносной материал: лопатки, скребки, ведерки | Ваню и Оксану продолжать учить намыливать руки. Данила и Ислама правильно держать кисточку.
Учить детей выполнять игровые действия. Учить Диму показывать части тела, Курицы, гуся Ваню учить произносить звукоподражание курочки. Индивидуальные физические упражнения. Метание в вертикальную цель (Данила, Иру, Ислама) | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа | ||||
Суббота | Развлечение. 8 -30. «Заболел наш петушок» Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой.. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость. Оборудование: игрушки- петух, курочка, цыплята, кот, гусь, корова , теленок, цыпленок- игрушка – пищалка; большой платок; крынка молока. Словарная работа: Петушок, курочка, цыплята, заболел, клюв, гребешок, крылья. Ход занятия: 1.В деревне в курятнике жила птичья семья: папа, мама, и дети. Отгадайте, ребятки, кто был папой в этом семействе. Живу во дворе, Пою на заре, На головке – гребешок, Я – горластый …( петушок) Посмотрите, какой он красивый, хвост из ярких перышек, гребешок и бородка красные.(Рассматривает с ребятами петушка). А теперь загадка про маму. Мама и детишки По улице шагают, Желтые комочки Маму догоняют. Они идут по улочке, Спешат за мамой… (курочкой) Вот мама – курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.(Рассматривают курочку) В этой птичьей семье и дети есть( Загадывает загадку) Желтые комочки Под крылом у квочки, « Пи-пи-пи», - они кричат, Видишь клювики торчат?! Что там за ребятки? Кто они?. . (Цыплятки) (А. Берлов) Вот и цыплята, маленькие, желтенькие.( показывает Цыплят). Вот вся петушиная семья. Каждый член этой семьи знает свою песенку. Музыкально – дидактическая игра « Кто как поет» 2. Пальчиковая игра «Курочка» (см. развлечение33, с.153) 3.П/И « Прятки- цыплятки Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, Желтые цыплятки. Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки? Я к платочку подойду, Может, там детей найду. Под платочком кто стоит И тихонечко пищит? -Пи – пи –пи…, Вот мои ребятки, Желтые цыплятки! Упражнение «Петух». Дети проговаривают русскую народную потешку. По кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам И в ямку – бух Провалился петух. Воспитатель: Бух – бух, бух – бух! Упал в ямку петух. Он упал в снежок, Простудился петушок. Песня «Петушок» В. Витлина. Заболел наш петушок, И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать, Нужно доктора позвать. Будем рано мы вставать, За него пока кричать: « Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!» Ребята пока петушок болеет , мы с вами будем всех будить и кричать: «Ку-ка-ре-ку!» Надо Петю выручать, Надо всех на помощь звать. Собирайтесь, гости полечите нашего петушка.
| Утро: 8-30 – 9- 30: Артикуляционная гимнастика: «Не послушный язычок». Развитие речевого дыхания «Подуем на перышко». Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать и различать домашних животных и птиц. Д/и «Собери картинку» - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость., целеустремленность. П/игра:”Куры и кошка” Цель: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным, действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Г.Г. Григорьева «Играем с малышами» стр.18 9-45 -11-30 Прогулка 1 Наблюдение за погодой: Рассматривание льда: твердый, гладкий, прозрачный, скользкий, можно упасть. Наблюдение за сосульками на крыше: длинные, тонкие, капает вода. Солнце светит ярче, птички поют громче, наступила весна. П\и «Догони лисичку» - бег в определенном направлении. Д\и «Где мишка?» Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над) П\и «Зайчишки и лиса». Учить детей имитировать прыжки зайки, учить прыгать на двух ногах и убегать при словах воспитателя «лиса идет» Трудовая деятельность: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать взрослым помощь. 2 пол. дня 15-45 – 16-00 Чтение русской народной песенки « Курочка- рябушечка» Цель: Учить внимательно слушать и шарики, кубики. понимать слова песенки. Ситуативный разговор «Найди и принеси курочку». Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, убирать в шкаф. «Принеси кубик. Знакомить детей с качеством материалов(мягкий и твердый). Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Молоток. Д\и «Забей молотком втулки» Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) 16.30 -17.30 Прогулка 2. Продолжать наблюдение за погодой: Наступила весна. Тепло. Птички поют. Солнышко светит. Д/и «Где звенит капель»- развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве. П/и. « Быстрее медленнее» - хождение с изменением темпа( развитие равновесия) Труд: собрать игрушки.. Семейный час: 18-00 – 19-50 Д/И. « Найди игрушку»- Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительные отношение к занятиям. Д/И. « Кто в гости пришел» - совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. | Книжный уголок Книги и предметные картинки на тему "Домашние птицы" Разрезные картинки. Игрушки: чудесный мешочек, игрушки домашних животных и птиц. Выносной материал ( лопатки, ведерки, игрушки). Иллюстрация к русской народной песенки «Курочка-Рябушечка» Пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. | Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить Максима снимать сандалии и убирать их в шкаф. . Ваню упражнять в прыжках на двух ногах. Допрыгивание до предмета. Ислама. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Предметно- развивающая среда | Индивидуальная работа |
Воскресенье
| Рассказывание сказки: « КУРОЧКА РЯБА». ЦЕЛЬ: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз. МАТЕРИАЛ. Настольный театр « Курочка ряба». ЛИТЕРАТУРА. В.В.Гербова, стр. 47. ХОД ЗАНЯТИЯ. - Ребята, посмотрите, что я нашла у двери. Это сундучок. Сундучок не простой И внутри он не пустой. В сундучок я постучу, Что внутри, я посмотрю! - Тук- тук, ни как не открывается! Детки, помогите, в сундучок вы постучите! ( Дети стучат, тук-тук).. (воспитатель достает картинки соответствующие картинки). 2. Артикуляционная гимнастика. « Домик». – Где у деток язычки? Откройте ротики. Вижу, вижу язычки! Ам! Нет язычка. Закрылся ротик. Игра « Лошадка». – Давайте с вами покатаемся на лошадке! Но, поехали! Цокать язычком. ТПрууу, становились. 3. Дыхательное упражнение. « Подуй на перышко». 4.Пальчиковая гимнастика. « Пальчик о пальчик» - постукивание указательными пальчиками. Так-так-так, так-так-так. « Пирожок» - Пирожок, пирожок, испекли мы сами. Пирожок, пирожок, мы подарим маме! – имитационные движения. 5. Речь. Работа над звуком « А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу. 6. Физминутка. « Веселые детки» - Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ. Топ-топ! А устанут ножки, хлопаем в ладошки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Хлопаем, стараемся, вот как получается! 7.- Сели детки все в рядок, Слушайте внимательно! Сказка начинается! 8. ( Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей : бил-бил – не разбил, хвостиком задела, яичко упало и разбилось). 9. - Кто жили были? ( дед и баба). - Кто снес яичко? ( курочка?). Яичко не простое, а … золотое. - Кто яичко бил? ( дед), покажите, как? ( дети показывают). Кто еще бил яичко? ( баба), покажите, как? ( дети показывают?). - Кто прибежал? ( мышка). Как мышка пищит? ( пи-пи). Мышка хвостиком махнула, яичко упало, покажите, как? ( бух), и … разбилось. - Кто плачет? ( дед). Покажите, как? ( дети показывают). Кто еще плачет? ( баба). Покажите, как? ( дети показывают). - Кто успокаивал деда и бабу? ( курочка). Как курочка говорит? ( ко-ко-ко). Не плачь дед, не плачь баба, снесу еще яичко, не золотое, а простое! 10 . Воспитатель рассказывает еще раз сказку, используя фланелеграф. 11. В конце занятия воспитатель предлагает детям для рассматривания, иллюстрации к сказке « Курочка ряба». - | Утро: 8-30 – 9- 30: Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку». Д/И: Д\и «Разложи кубики в две коробочки (классификация по цвету) Игры со строительным материалом: «Дорожка из кирпичиков донного цвета» - закреплять навыки прикладывания кирпичик к кирпичику. Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама», упражнения на звукоподражание. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием ковролина -развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Д/и. « Нанизывание шаров и кубиков на стержень». Учить группировать предметы в зависимости от их формы( шарик, кубик). Д/и. Откроем и закроем баночки Цель: учить детей открывать и закрывать баночки. Учить находить крышку для своей баночки Спортивная игра «Большие курица и петух – маленький цыпленок» Развивать произвольное внимание о основные виды движений детей, предупреждает их переутомление. Поиграть в такую игру – если вы говорите « петух» или «курица» то руки надо поднять вверх, если» цыпленок» - присесть. 9-45 -11-30 Прогулка1 Наблюдение за воробьями и синицами. Птицы летают, собирают веточки для своего гнезда, весело поют свои песенки, купаются в лужах. Д/И. « Какая это птица» - звукоподражание голосам птиц. П/и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Игра. “Познакомься с птичкой”. Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды – птицу. Труд: Кормление птиц. 2 пол. дня: С 15-45 – 16-00 Гимнастика после сна.. Учить деток запоминать своё полотенце. Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом. Д/и «Кто где живет?»-развивать память. Продолжать учить детей навыкам опрятности (учить стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.). Чтение перед сном сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание русского фольклора “Баю – бай”. Прогулка 2. 16.30-17.30 Продолжаем наблюдение за птицами. Предложить кормить птиц. П/и «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу. Д/и: « Кто как поет» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. П/и: « Собачка и воробьи» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц. Научить имитировать их голоса. Труд: Соорудить для птиц кормушку. Индивидуальная работа . Спрыгивание с крылечка. Ислам , Ира, Данил.. Семейный час: 18-00 – 19-50 Д/и «Построим дорожки для машин и покатаем мишку» - - развивать конструктивные навыки. | Одноцветные кирпичики, кукла для обыгрывания постройки. Книга Павловой «У кого, какая мама». В книжном уголке .иллюстрация к сказке « Курочка ряба» Вынос оборудования для труда на участке ( ведерки, лопатки). Предложить детям собрать в кучку снег, для горки. Физкультурный уголок: дорожка, мячики. Игрушки собачка и кошечка, погремушки по количеству детей, парные картинки, пирамидки, крупные кирпичики, машинки. Выносной материал: лопатки, игрушки,. | Диму, и Данила С. –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой. Машу - учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. ( С Данилом С.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
"Найди маму". Игра по теме "Домашние птицы и их детеныши"
На слайдах в центре появляется детныш домашней птицы (гусенок, утонок, цыпленок). Детям предлагается найти его маму, выбрав из предложенных вариантов (изображение курицы, утки, гусыни). При верном вар...
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Презентация для детей на тему: "Домашние птицы и их детеныши"
Материал для занятий по ознакомлению дошкольников с окружающим миром....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"
Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;-учить правильно называть детенышей домашних птиц;- образовывать множественное число существительных ;- подбирать синон...