Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_1_nedelya.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Птицы
Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»
Понедельник 31.01.22 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа по лексической теме: «Каких птиц вы знаете?» Рассматривание иллюстраций по теме Чтение (заучивание) стихотворения, загадки. Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». Д/и «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать. | Предложить Кире, Илье М., Саше К. д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найди птицу по описанию, по перечисленным признакам. | Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Картинки по лексической теме Книжный уголок: разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. . | Консультация «Играем с ребенком дома». | |
НОД | 9. 05 – 9. 20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Домашние птицы» Голицына Н.С. стр.88 Цель: закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детёнышей) | |||||
16.00-16.15 Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка | Карточка 33 | Упражнять группу детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. | Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, ледянки. П/и «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под контролем воспитателя. | |||
Работа перед сном | Соблюдение норм личной гигиены после прогулки. Учить красиво складывать вещи на стульчиках. | |||||
Вечер | Театрализованные игры «Травушка-муравушка» м/л Губанова Н.Ф. стр.39 Конструктивные игры «Карточка № 19» Цель: учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей. Совместная деятельность в уголке Изо деят-ти. | Закрепить с Сашей, Кирой, Егором и Богданом характерные признаки зимы. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Трафареты «Птицы». Цель: предложить детям трафареты птиц – вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук. Конструктор типа «Лего» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Птицы
Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»
Вторник 1.02.22 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Скворечник» Беседа по ОБЖ/ПДД (картотека) Картотека № 5 «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. | Закрепить с Арсением, Тейтуразом, Вовой и Максимом особенности внешнего вида и поведения птиц. | Приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Картинки по лексической теме, расскраски, набор картинок по теме «Зима» Книги о птицах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.05-9.20 Лепка (аппликация) м/л Комарова Т.С. стр.93 Тема: «Скворечник» Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. 15.45-16.00 Физическая культура (по плану физ.инструктора) | |||||
Прогулка | Карточка 34 | Закрепить с группой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить детям: Игра-упражнение «Будь внимателен». Цель: Внимательно слушать слова-команды и выполнять соответствующие движения. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | ||
Работа перед сном | Чтение Бианки «Подкидыш» - учить детей следить за развитием сюжета, поддерживать интерес к чтению | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок про птиц. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | «Шнуровка» - развитие мелкой моторики. | Напоминание: «Аккуратные дети» Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдать правила личной гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Расскраски, трафареты, игра «Шнуровка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Птицы
Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»
Среда 2.02.22 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о русских народных сказках. Рассмотрение иллюстраций в книгах. Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Закрепить с группой детей умение рисовать предметы треугольной формы и аккуратно их закрашивать. | Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Иллюстрации к русским народным сказкам, герои сказок. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
НОД | 9.05-9.20 ФЭМП Тема: «Занятие 12» Колесникова Е.В. с.42
| ||||||
09.30-09.45 Рисование м/л Колдина Д.Н. Тема: «Дикие птицы» Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | |||||||
Прогулка | Карточка 35 | Закрепить с группой мальчиков. умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Прослушивание детских колыбельных песен. Поговорить с детьми о том, как правильно складывать вещи при раздевании. | ||||||
Вечер | Опыты (эксперименты) Работа в уголке экспериментирования: Картотека № 8 «Чудесный мешочек» Цель: развивать навыки у детей определять температурные качества веществ и предметов ЗОЖ Картотека № 3 Беседа «Одежда, головные уборы" Цель: закрепить понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) | Закрепить с Кирой Т., Кирой К., Настей П. умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. | Ситуативный разговор «Можно ли забирать игрушки» | Мелкие предметы из дерева, металла и стекла. Набор картинок «Одежда, головные уборы» Бумажные куклы и одежда к ним |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Птицы
Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»
Четверг 3.02.22 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови только…». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнение: «Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Макаром, Ильёй М., Егором | Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы. | Набор картинок «Труд взрослых» Набор картинок с различными животными к игре. | Памятка «Как научить ребенка дружить». | ||
НОД | 9.05-9.20 Развитие речи м/л Голицына Н.С.стр.91 Тема: Русская народная сказка «Гуси лебеди» Цель: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы. Закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи) | ||||||
10.30-10.45 Физическая культура (улица) | |||||||
Прогулка | Карточка 36 | Закрепить Макаром, Настей, Сашей, Каримом умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя. | Предложить детям: побеседовать о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?). Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, ледянки | |||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала». | ||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра Картотека № 2 «Кошка» Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного. Рассматривание иллюстраций, репродукций Д.и. по ознакомлению с окружающим «Найди птичек» | Индивидуальная работа по ФЭМП на листочках по математике по теме «на, над, под». (Макар, Кира К, Настя Т.) | Ситуационный разговор о поведении в общественных местах. | Предметы заместители, игрушки |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: Птицы
Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»
Пятница 4.02.22 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «10 птичек стайка». Д/и «Куда положить предмет». | Закрепить с группой детей умение в использовании вопросительной и утвердительной интонации. | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Картинки по лексической теме, трафареты, расскраски, задания на листочках. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
НОД | 09.30-09.45 Физическая культура (по плану физ.инструктора) | ||||||
15.15-15.30 Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Карточка 37 | Закрепить с Машей, Амиром, Викой и Радмиром двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Выносной материал: лопатки, ведра, ледянки, формочки | |||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стульчики.. Чтение сказки «Петух и лиса». Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||||||
Вечер | Строительные игры по выбору детей Рассмотрение альбома «Птицы». П/и «Наседка и цыплята». | Закрепить с Катей, Богданом, Яриком представление о пространственных отношениях «выше», «ниже». | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Альбомы с птицами, конструктор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...