Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тен Ульяна Анатольевна

 

Планирование воспитательно-образовательной работы   Тема недели: Птицы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Птицы

Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»

Понедельник  31.01.22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа по лексической теме: «Каких птиц вы знаете?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение (заучивание) стихотворения, загадки.

 Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».

Д/и «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать.

Предложить Кире, Илье М., Саше К. д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найди птицу по описанию, по перечисленным признакам.

Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Картинки по лексической теме

Книжный уголок: разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

.

Консультация «Играем с ребенком дома».

НОД

9. 05 – 9. 20 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Домашние птицы» Голицына Н.С. стр.88

Цель: закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детёнышей)

16.00-16.15 Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Карточка 33

Упражнять группу детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, ледянки.

П/и «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под контролем воспитателя.

Работа перед сном

Соблюдение норм личной гигиены после прогулки. Учить красиво складывать вещи на стульчиках.

Вечер

Театрализованные игры «Травушка-муравушка» м/л Губанова Н.Ф. стр.39

Конструктивные игры «Карточка № 19»

Цель: учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей. 

Совместная деятельность в уголке Изо деят-ти. 

Закрепить с Сашей, Кирой, Егором и Богданом характерные признаки зимы.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Трафареты «Птицы». Цель: предложить детям трафареты птиц – вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

Конструктор типа «Лего»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Птицы

Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»

Вторник  1.02.22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Скворечник»

Беседа по ОБЖ/ПДД (картотека)

Картотека № 5 «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

Закрепить с Арсением, Тейтуразом, Вовой и Максимом особенности внешнего вида и поведения птиц.

Приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Картинки по лексической теме, расскраски, набор картинок по теме «Зима»

Книги о птицах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.05-9.20 Лепка (аппликация) м/л Комарова Т.С. стр.93

Тема:  «Скворечник»

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

15.45-16.00 Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Карточка 34

Закрепить с группой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям: Игра-упражнение «Будь внимателен». Цель: Внимательно слушать слова-команды и выполнять соответствующие движения. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Чтение Бианки «Подкидыш» - учить детей следить за развитием сюжета, поддерживать интерес к чтению

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.                           Отгадывание загадок про птиц.

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».                           Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

«Шнуровка» - развитие мелкой моторики.

Напоминание: «Аккуратные дети» Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдать правила личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Расскраски, трафареты, игра «Шнуровка»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Птицы

Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»

Среда 2.02.22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о русских народных сказках. Рассмотрение иллюстраций в книгах.

Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия.     Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.                                       

 Закрепить с группой детей умение рисовать предметы треугольной формы и аккуратно их закрашивать.

Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Иллюстрации к русским народным сказкам, герои сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

НОД

9.05-9.20 ФЭМП

Тема: «Занятие 12»  Колесникова Е.В. с.42

 

09.30-09.45 Рисование м/л Колдина Д.Н.

 Тема:  «Дикие птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Прогулка

Карточка 35

Закрепить с группой мальчиков. умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Выносной материал: ледянки, лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Прослушивание детских колыбельных песен.

Поговорить с детьми о том, как правильно складывать вещи при раздевании.

Вечер

Опыты (эксперименты) Работа в уголке экспериментирования:

Картотека № 8 «Чудесный мешочек»

Цель: развивать навыки у детей определять температурные качества веществ и предметов

ЗОЖ Картотека № 3 Беседа «Одежда, головные уборы"

Цель: закрепить понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер)

Закрепить с Кирой Т., Кирой К., Настей П. умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

Ситуативный разговор «Можно ли забирать игрушки»

Мелкие предметы из дерева, металла и стекла.

Набор картинок «Одежда, головные уборы»

Бумажные куклы и одежда к ним

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Птицы

Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»

Четверг  3.02.22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови только…».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парные картинки".

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Макаром, Ильёй М., Егором

Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы.

Набор картинок «Труд взрослых»

 Набор картинок с различными животными к игре.

Памятка «Как научить ребенка дружить».

НОД

9.05-9.20 Развитие речи м/л Голицына Н.С.стр.91

Тема: Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Цель: учить понимать содержание сказки, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы. Закрепить употребление повелительного наклонения глаголов (поезжай, поскачи)

10.30-10.45 Физическая культура (улица)

Прогулка

Карточка 36

Закрепить Макаром,  Настей, Сашей, Каримом умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя.

Предложить детям: побеседовать о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?). Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, ледянки

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала».

Вечер

Сюжетно-ролевая игра Картотека № 2

«Кошка»

Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Д.и. по ознакомлению с окружающим «Найди птичек»

Индивидуальная работа по ФЭМП  на листочках по математике по теме «на, над, под». (Макар, Кира К, Настя Т.)

Ситуационный разговор о поведении в общественных местах.

Предметы заместители, игрушки

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Птицы

Итоговое мероприятие: выставка работ «Скворечник»

Пятница  4.02.22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика

 Разучивание пальчиковой гимнастики «10 птичек стайка».

Д/и «Куда положить предмет».                      

Закрепить с группой детей умение в использовании вопросительной и утвердительной интонации.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Картинки по лексической теме, трафареты, расскраски, задания на листочках.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

09.30-09.45 Физическая культура (по плану физ.инструктора)

15.15-15.30 Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Карточка 37

Закрепить с Машей, Амиром, Викой и Радмиром двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Выносной материал: лопатки, ведра, ледянки, формочки

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стульчики..

Чтение сказки «Петух и лиса».

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Вечер

Строительные игры по выбору детей

Рассмотрение альбома «Птицы».

П/и «Наседка и цыплята».

Закрепить с Катей, Богданом, Яриком представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Альбомы с птицами, конструктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...