ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, подвижные.Планирование дает возможность сделать работу воспитателя более продуктивной,  помогает организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavn_zimuyushchie_ptitsy_s_11.12-_15.12.2023.docx81.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – )

Группа: подготовительная логопедическая

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Совершенствование представлений о зимующих птицах их пользе в природе.

Задачи:- Закреплять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Итоговое мероприятие: Викторина: «Зимующие птицы»

Дата итогового мероприятия: пятница – г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика № 15

Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей? (см. тетрадь взаимосвязи)

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р] – развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Зимующие птицы» -закреп. понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о птицах. Активизировать словарь детей по лексической теме.

Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д. Ушинский- воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения

Речевые упражнения: Посчитай» согласование сущ-х с числительным «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений,

С
Дашей, Лерой, Вероникой

Игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция»

Развивать мелкую моторику Выкладывание из фасоли фигурок птиц» Кирилл, Лера, Даша

Ситуативный разговор: «Как вы думаете, почему птиц зимой нужно подкармливать

.Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы,.

Внести в уголок литературу о птицах

Рассматривание альбома «ПТИЦЫ» Отгадывание загадок о птицах. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» - выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Настольные игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

НОД

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК)

По плану логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие.

ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Зимующие птицы».

Программные задачи :

- закреплять знания детей об отличительных признаках птиц;

-упражнять в сравнении птиц;

- упражнять в образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа


Литература: И. А. Морозова

Стр. 104

Прогулка:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за голубем.

Сравнительный анализ птицы с др. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. « Посмотрите на балкон;

Он с утра воркует.

Эта птица- почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Подвижные игры «Коршун и наседка». - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Воробьи и кот». - закреплять ловкость, быстроту бега.

Игры- забавы: « Катаемся на санках. Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками.

«Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

(Кирилл, Леша, Даша)

Ситуативный разговор Беседа воспитателя с детьми: «Наши добрые дела». Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за снегом. «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом

Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

работа перед сном

Самообслуживание « Сушим рукавицы» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки: «Птичьи кормушки». Л.Воронкова.

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Профилактика плоскостопия.

_Логочас (Работа по тетради взаимодействия)

Чтение Сладкова «Вороний сигнал»- учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)

-учить играть по правилам.

Д/И «Придумай загадку» - упражнять в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

С/Р» «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Народные игры «Летает – не летает?» (называние птиц)

Вероника, Максимилиан, Леша. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

Д/И «Один –много»

- упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны Лера, Даша, Кирилл

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Проблемно - игровые ситуации «Почему взрослые хмурятся» Вызывать интерес к эмоциональному миру взрослых.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

--обобщить знания детей о зимующих птицах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц.

Трудовая деятельность «Труд в уголке природы» -развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Самостоятельные игры детей на участке.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Трудовая деятельность. Уборка снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Подвижные игры по выбору детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник -

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс на звук [Л]- развивать артикуляционный аппарат.

Беседа на тему «Трудно птицам зимовать».

- расширять знания детей о жизни птиц зимой; об их повадках и питании; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, помогать выжить в зимнее время года;

Активизировать словарь по лексической теме.

Д/ игра «Цепочка»

- формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

- продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Чтение худ. литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).

Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

С Лерой, Максимилианом Подобрать родственные

слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). И т. д.

(используем принесенные картинки, игрушки). Коррекционная работа по заданию логопеда

Заучивание «Синицы»

( с опорой на мнемотаблицу)

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

- упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования

- закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обновление информации по теме недели для родителей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

НОД

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

  1. Формирование фонетико –фонематических категорий (ФФФК)

По плану логопеда

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже»

Программные задачи:

Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, глубже.

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 52

  1. Физическое развитие

(физкультура на улице). Занятие 7

Программные задачи:

- повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением;

-упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер;

-упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.44

Прогулка:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Трудовая деятельность

Засыпать корни деревьев снегом.

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/ игры «Раз, два, три — беги!».

- развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

«Мышеловка».

-развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Упражнять в бросках мяча друг другу (Даша, Леша, Лера.)

Ситуативный разговор: Ситуативный разговор «Как птицы могут стать нашими постоянными гостями».

-воспитывать заботливое отношение к зим. птицам.

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вынос оборудования для труда на участке

Трудовая деятельность

Продолжать совместно с детьми строить снежную горку. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

С/р игры по выбору детей

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение рассказа Ю.Никонова «Зимние гости».

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Чтение художественной литературы: рассказ «Голубая птица» - формировать умение оценивать поступки героев, Отвечать на вопросы по содержанию текста

С-р игра «Птичья столовая». - Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение, внимание, наблюдательность

Речь с движением: « Вот дом, который построил Джек..»»
- развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): Помыть крупный строительный материал.

- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С Лерой, Кириллом графические письма «Работа в тетрадях» - развивать навык письма

Коррекционная работа по заданию логопеда

Закрепление правила: Почему нужно обязательно мыть руки с мылом? Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Свободная игровая деятельность

Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания - Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук..

«Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за долготой дня.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цели: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Подвижная игра «Кролики».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» - развивать мелкую моторику

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»- обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/ игра -карточки ««Кто лишний»

Формировать умение детей классифицировать знания о зимующих птицах и перелетных. закреплять их различие.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»- упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Пантомимы изображающие: птиц.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями« Протереть листья у растений».

- прививать желание ухаживать за растениями.

Д/И «Посчитай птиц» - упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Вероника, Максимилиан, Леша

Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит»,

«На чужой сторонушке, рад родной воронушке»

Работа в центре творчества. Предложить раскраски зимующих птиц.

Организация выставки

«Зимующие птицы».

Хороводная игра «Пузырь»

- дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

Знакомство с моделью «Птица»

- уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Дежурство по столовой.

- закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

«Элементы треугольника (вершины, стороны, углы); сравнение, установление последовательности событий»

Программные задачи:

Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, глубже.

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 52

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Снегири на ветке рябины»

Предметная аппликация

Программные задачи:

- продолжать развивать навыки общения (в совместной работе);

-учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего;

-формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела);

-закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины).

Литература: Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,

стр. 55

3. Физическое развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 8*

Программные задачи:

-повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением;

-упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер;

-упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.45

4. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК)

По плану логопеда

Прогулка:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

П\и:

Игра в снежки.

-закреплять навыки в метании предметов.

«Сорока и воробьи»

-развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Д. И. «Отгадай предмет по описанию»

Игры по желанию детей.

С/р игра «Птичья столовая» Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развитие движений

Прыжки на одной ноге.

Развитие

равновесия (Кирилл, Лера, Даша)

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц.

-воспитывать желание помочь птицам зимой.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Самостоятельная игровая деятельность на улице.

Трудовые поручения: « Очищаем Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки, ведёрки, лопатки)

Трудовая деятельность

Засыпать корни деревьев снегом.

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам.

- укрепить здоровье детей

Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом)

ВХЛ. ВХЛ. Чтение и подготовка к инсценировке сказки М. Горького «Воробьишко».

- закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память

С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

Трудовая деятельность

- приучать к порядку, умению работать в коллективе.

Трудовая деятельность: протереть пыль на стеллажах с игрушками.

- приучать к порядку, умению работать в коллективе.

Работа в тетрадях по математике.

Завершить начатую работу на НОД до конца, развивать усидчивость

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Кирилл, Лера, Максимилиан)

работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Моделирование

-город

-Лес.

Распределить птиц по своим местам обитания.

(Используем игрушечные фигурки птиц).

(Отбираем книги для чтения и рассматривания по тематике).Самостоятельные игры в центах занятости

Художественно-творческая деятельность «Птички невелички» - предложить детям нарисовать синичку.

Настольно печатные игры.

Игры в зоне строительно – конструктивных игр

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за погодой.

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: обогащать словарный запас детей антонимами. Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]- развитие артикуляционного аппарата

Проговаривание чистоговорок с использованием стихотворного текста о птицах. - Развивать четкое произношение звуков

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Активизировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы»

«Фотопоиск»

Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Прохлопай по слогам».- развивать фонематический слух. (Лера, Даша, Максимилиан) Закрепление прямого счета и обратного до 20 Вероника.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Д/и «Наша улица» - Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Свободная деятельность в центрах активности.

Работа в центрах творчества: «Штриховка»

Внести сюжетные картинки по теме «Зимующие птицы»- Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. . Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): «Разобрать кисточки для рисования по размеру».

- воспитывать ответственность за аккуратность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа-консультация

«Формирование у детей ценностей добра и сострадания к нашим меньшим братьям».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


НОД

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

  1. Формирование лексико – грамматических категори (ФЛГК)

По плану логопеда

2Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

3Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

«Сорока оглянулась»

Программные задачи:

- продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

- видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья;

- учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

- упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Литература: Г.С. Швайко

Стр.50

Прогулка:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за воробьем. -продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.

Подвижные игры

«Птицы полетели». - учить выполнять действия по сигналу.

«Летают, прыгают, плавают». - упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Подвижные игра «Краски»

Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

-воспитывать заботливое отношение к птицам

Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыжки через сугроб»

Добиваться улучшения техники прыжков, держа равновесие.

Даша, Лера, Кирилл

Беседа с детьми «Мороз и металл»- воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Опыт «Уличные тени».

- показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду

детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

работа перед сном

Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение русской сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам.

-укрепление здоровья детей

Логочас (работа по тетради взаимодействя)

«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Чтение художественной литературы: Чтение А.Прокофьева «Снегири».- Формирование умений «уважать старших;

- уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

- формировать личную оценку поступков героев.

Вечер загадок.

(Загадывание и составление загадок о зимующих птицах)

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса птиц»,

Работа в тетрадях «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Вероника, Леша.

Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!».Лера

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Поделиться впечатлениями, что запомнилось в течение дня, вспомнить алгоритм «Фотопоиска» для домашнего задания Ситуативный разговор «Хорошо – плохо»- Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Свободная деятельность в центрах активности.

С/р игры «Прогулка по парку».

- обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Трудовая деятельность: наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь.- воспитывать бережное отношение к атрибутам, желание поддерживать порядок в уголках.

Настольно-печатные игры.

Работа по интересам детей

Тема: Ворона

Гуашь + манка

Задачи:

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за снежинками.

Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Трудовая деятельность. Расчистка и подметание дорожек.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами. С Вероникой, Яриком, Катей.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница-

Утро:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15

Артикуляционная гимнастика

-развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика: «Мы кормушку смастерили» - развивать мелкую моторику рук.

Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Беседа по произведению

С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

- упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Оценивать свое настроение в уголке психологической разгрузки.

Д/И «Каких птиц зимой не увидишь у кормушки».

Закреплять умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

Инд. работа с Вероникой, Максимилианом, Кириллом, Лешей

Формирование

грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ по схеме, согласование существительных в предложно-падежных конструкциях)

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»- воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Дежурства по столовой, уголке природы, по занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность.

Раскраски птиц.

Картинки птиц для вырезания

Сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

Трудовая деятельность

Полить комнатные растения (в группе).

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

Консультация

«Безопасность детей в зимний период»

НОД

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

  1. Формирование связанной речи (ФСР)

По плану логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Ворона летит»

Программные задачи:

- учить детей изображать птицу в полете, передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы;

- передавать в рисунке характерную окраску вороны, располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги, изображать крылья широкими изогнутыми линиями

Литература: Г.С.Швайко

Стр.51

  1. Физическое развитие.

(Физкультура в помещении) Занятие 9**

Программные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;

-повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45

Прогулка:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

«Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

- на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

-воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

♦ Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.)

♦ Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

♦ Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей -— маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)

♦ Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

♦ Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

♦ Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

♦ Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Подвижные игры

«Птицы и кукушка».

- развивать ловкость, быстроту;

-выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Развитие движений.

- упражнять в прыжках в длину с места

(Кирилл, Даша,Лера)

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

-продолжать работать сообща.

работа перед сном

Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке.Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Вечер:

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Игра «Найди заданный предмет на картинке» - развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Чтение худ. лит. Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

- Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Д.И «Четвертый лишний» (Птицы)

Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Настольная игра лото – животные и птицы. - Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность.

Трудовая деятельность.

Предложить детям помыть пластмассовые игрушки»

- развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду.

«Вырезаем игрушки» -закрепить навык вырезать из бумаги фигурки игрушек.)(Вероника Кирилл, Даша)

Работа в тетради обводка, штриховка.

- подготовка руки к письму. Вероника, Леша,Лера

Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

Ситуативный разговор о желании заботиться и беречь животных, помогать старшим в обслуживании домашних животных.

Свободная игровая деятельность.

С/р игра «Ветеринарная клиника »: сюжет «Птичка поранила крыло» - закреплять умение детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности..

Итоговое меропр-е

Викторина: «Зимующие птицы»

Закрепление знаний детей о зимующих птицах

Прогулка.

Ф.р

Р.р.

СК.р

П.р.

ХЭ.р

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; приспособления к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; учить детей распознавать птиц по видам. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Дети лепят снежки, строятся в шеренгу и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10–12 м от детей. С Бахмутом, Василисой, Викой, Эриком.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать соревнования, выступать в качестве капитанов, судей, действовать по сигналу. Спопобствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Подвижная игра «Забрось мяч в кольцо».

Цель: совершенствовать умение детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2019г. Тема недели: «Покормите птиц зимой»

План воспитательно-образовательной работыво второй младшей группе на 2019г.Тема недели: «Покормите птиц зимой»...