ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, подвижные.Планирование дает возможность сделать работу воспитателя более продуктивной, помогает организовать работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavn_zimuyushchie_ptitsy_s_11.12-_15.12.2023.docx | 81.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – )
Группа: подготовительная логопедическая
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Совершенствование представлений о зимующих птицах их пользе в природе.
Задачи:- Закреплять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Зимующие птицы»
Дата итогового мероприятия: пятница – г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – | Утро: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика № 15 Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей? (см. тетрадь взаимосвязи) Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений на звук [Р] – развитие артикуляционного аппарата. Беседа «Зимующие птицы» -закреп. понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о птицах. Активизировать словарь детей по лексической теме. Чтение худ. лит. «Дятел» К.Д. Ушинский- воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения Речевые упражнения: Посчитай» согласование сущ-х с числительным «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных ИМП «Буги- вуги» развивать координацию движений, | С Игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция» Развивать мелкую моторику Выкладывание из фасоли фигурок птиц» Кирилл, Лера, Даша | Ситуативный разговор: «Как вы думаете, почему птиц зимой нужно подкармливать .Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы,. Внести в уголок литературу о птицах Рассматривание альбома «ПТИЦЫ» Отгадывание загадок о птицах. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» - выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок. Настольные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |||||
НОД Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | 1. Формирование фонетико– фонематических категорий (ФФФК) По плану логопеда | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||||
3. Познавательное развитие. ФЦКМ (предметный / природный мир). «Зимующие птицы». Программные задачи : - закреплять знания детей об отличительных признаках птиц; -упражнять в сравнении птиц; - упражнять в образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа
Стр. 104 | |||||||||||
Прогулка: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за голубем. Сравнительный анализ птицы с др. Воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. « Посмотрите на балкон; Он с утра воркует. Эта птица- почтальон, Пролетит любой маршрут. Подвижные игры «Коршун и наседка». - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». - закреплять ловкость, быстроту бега. Игры- забавы: « Катаемся на санках. Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками. | «Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. (Кирилл, Леша, Даша) | Ситуативный разговор Беседа воспитателя с детьми: «Наши добрые дела». Закреплять знания детей о роли человека в жизни природы. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Наблюдение за снегом. «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. | |||||||
работа перед сном | Самообслуживание « Сушим рукавицы» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки: «Птичьи кормушки». Л.Воронкова. | ||||||||||
Вечер: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия. _Логочас (Работа по тетради взаимодействия) Чтение Сладкова «Вороний сигнал»- учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. «Уборка игрушек на места» Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) -учить играть по правилам. Д/И «Придумай загадку» - упражнять в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. С/Р» «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Народные игры «Летает – не летает?» (называние птиц) | Вероника, Максимилиан, Леша. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» Д/И «Один –много» - упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны Лера, Даша, Кирилл Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда | Проблемно - игровые ситуации «Почему взрослые хмурятся» Вызывать интерес к эмоциональному миру взрослых. | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. --обобщить знания детей о зимующих птицах. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Трудовая деятельность «Труд в уголке природы» -развивать умение ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям | |||||||
Прогулка. Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Самостоятельные игры детей на участке. Наблюдение за небом. Цели: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Трудовая деятельность. Уборка снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. Подвижные игры по выбору детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник - | Утро: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Артикуляционная гимнастика. Комплекс на звук [Л]- развивать артикуляционный аппарат. Беседа на тему «Трудно птицам зимовать». - расширять знания детей о жизни птиц зимой; об их повадках и питании; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, помогать выжить в зимнее время года; Активизировать словарь по лексической теме. Д/ игра «Цепочка» - формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» - продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Чтение худ. литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»). Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. | С Лерой, Максимилианом Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). И т. д. (используем принесенные картинки, игрушки). Коррекционная работа по заданию логопеда | Заучивание «Синицы» ( с опорой на мнемотаблицу) Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы, Сами могут прокормиться. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» - упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования - закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Обновление информации по теме недели для родителей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . | ||||
НОД Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р |
По плану логопеда | |||||||||
«Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже» Программные задачи: Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логическую задачу; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - различать понятия выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 52 | ||||||||||
(физкультура на улице). Занятие 7 Программные задачи: - повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; -упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; -упражнять в ползании на животе, в равновесии. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.44 | ||||||||||
Прогулка: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Трудовая деятельность Засыпать корни деревьев снегом. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/ игры «Раз, два, три — беги!». - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Мышеловка». -развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Упражнять в бросках мяча друг другу (Даша, Леша, Лера.) | Ситуативный разговор: Ситуативный разговор «Как птицы могут стать нашими постоянными гостями». -воспитывать заботливое отношение к зим. птицам. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынос оборудования для труда на участке Трудовая деятельность Продолжать совместно с детьми строить снежную горку. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. С/р игры по выбору детей | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа Ю.Никонова «Зимние гости». | |||||||||
Вечер: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Чтение художественной литературы: рассказ «Голубая птица» - формировать умение оценивать поступки героев, Отвечать на вопросы по содержанию текста С-р игра «Птичья столовая». - Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение, внимание, наблюдательность Речь с движением: « Вот дом, который построил Джек..»» Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): Помыть крупный строительный материал. - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | С Лерой, Кириллом графические письма «Работа в тетрадях» - развивать навык письма Коррекционная работа по заданию логопеда | Закрепление правила: Почему нужно обязательно мыть руки с мылом? Формирование КГН и навыков самообслуживания. | Свободная игровая деятельность Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания - Познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.. «Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | ||||||
Прогулка. Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за долготой дня. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Дидактическая игра «Природа и человек». Цели: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах снега. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. Подвижная игра «Кролики». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – | Утро: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц» - развивать мелкую моторику Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»- обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/ игра -карточки ««Кто лишний» Формировать умение детей классифицировать знания о зимующих птицах и перелетных. закреплять их различие. Д/И «Я начну, а ты продолжи»- упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Пантомимы изображающие: птиц. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями« Протереть листья у растений». - прививать желание ухаживать за растениями. | Д/И «Посчитай птиц» - упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Вероника, Максимилиан, Леша | Речевые игры и упражнения.» Объясните выражения» (Всяк кулик свое болото хвалит», «На чужой сторонушке, рад родной воронушке» | Работа в центре творчества. Предложить раскраски зимующих птиц. Организация выставки «Зимующие птицы». Хороводная игра «Пузырь» - дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу. Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Дежурство по столовой. - закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. | Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р |
«Элементы треугольника (вершины, стороны, углы); сравнение, установление последовательности событий» Программные задачи: Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логическую задачу; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - различать понятия выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 52 | ||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Снегири на ветке рябины» Предметная аппликация Программные задачи: - продолжать развивать навыки общения (в совместной работе); -учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; -формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела); -закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины). Литература: Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 55 | |||||||||
3. Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 8* Программные задачи: -повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; -упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; -упражнять в ползании на животе, в равновесии. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||||
4. Формирование лексико – грамматических категорий (ФЛГК) По плану логопеда | |||||||||
Прогулка: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. П\и: Игра в снежки. -закреплять навыки в метании предметов. «Сорока и воробьи» -развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. Д. И. «Отгадай предмет по описанию» Игры по желанию детей. С/р игра «Птичья столовая» Продолжать работу по умению у детей объеденяться в игре, распределить роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом; подбирать предметы и атрибуты для игры. | Развитие движений Прыжки на одной ноге. Развитие равновесия (Кирилл, Лера, Даша) | Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить насыпать корм для птиц. -воспитывать желание помочь птицам зимой. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. | Самостоятельная игровая деятельность на улице. Трудовые поручения: « Очищаем Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (Санки, ведёрки, лопатки) Трудовая деятельность Засыпать корни деревьев снегом. - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | |||||
работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном А.Яшин «Покормите птиц зимой» | ||||||||
Вечер: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. - укрепить здоровье детей Логочас (Работа по тетради взаимодействия с логопедом) ВХЛ. ВХЛ. Чтение и подготовка к инсценировке сказки М. Горького «Воробьишко». - закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память С/Р игра « Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. Трудовая деятельность - приучать к порядку, умению работать в коллективе. Трудовая деятельность: протереть пыль на стеллажах с игрушками. - приучать к порядку, умению работать в коллективе. | Работа в тетрадях по математике. Завершить начатую работу на НОД до конца, развивать усидчивость Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Кирилл, Лера, Максимилиан) работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Моделирование -город -Лес. Распределить птиц по своим местам обитания. (Используем игрушечные фигурки птиц). | (Отбираем книги для чтения и рассматривания по тематике).Самостоятельные игры в центах занятости Художественно-творческая деятельность «Птички невелички» - предложить детям нарисовать синичку. Настольно печатные игры.
Игры в зоне строительно – конструктивных игр | |||||
Прогулка. Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Дидактическая игра «Наоборот». Цель: обогащать словарный запас детей антонимами. Развивать сообразительность, быстроту мышления. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – | Утро: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Артикуляционная гимнастика Комплекс упражнений на звук [Ш]- развитие артикуляционного аппарата Проговаривание чистоговорок с использованием стихотворного текста о птицах. - Развивать четкое произношение звуков Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Активизировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы» «Фотопоиск» Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы. Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Прохлопай по слогам».- развивать фонематический слух. (Лера, Даша, Максимилиан) Закрепление прямого счета и обратного до 20 Вероника. Коррекционная работа по заданию логопеда | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Д/и «Наша улица» - Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. | Свободная деятельность в центрах активности. Работа в центрах творчества: «Штриховка» Внести сюжетные картинки по теме «Зимующие птицы»- Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. . Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): «Разобрать кисточки для рисования по размеру». - воспитывать ответственность за аккуратность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа-консультация «Формирование у детей ценностей добра и сострадания к нашим меньшим братьям». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р |
По плану логопеда | ||||||||
2Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
3Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Сорока оглянулась» Программные задачи: - продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; - видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья; - учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета. Литература: Г.С. Швайко Стр.50 | |||||||||
Прогулка: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за воробьем. -продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память. Подвижные игры «Птицы полетели». - учить выполнять действия по сигналу. «Летают, прыгают, плавают». - упражнять детей в беге. закреплять названия рыб, птиц, зверей. Подвижные игра «Краски» Соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. -воспитывать заботливое отношение к птицам | Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки через сугроб» Добиваться улучшения техники прыжков, держа равновесие. Даша, Лера, Кирилл | Беседа с детьми «Мороз и металл»- воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Опыт «Уличные тени». - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. | |||||
работа перед сном | Закреплять умения правильно есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Чтение русской сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | ||||||||
Вечер: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна. Ребристые дорожки, массажным дорожкам. -укрепление здоровья детей Логочас (работа по тетради взаимодействя) «Стираем салфетки» Чтение художественной литературы: Чтение А.Прокофьева «Снегири».- Формирование умений «уважать старших; - уметь внимательно слушать, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Просмотр мультфильма «Высокая горка» - формировать личную оценку поступков героев. Вечер загадок. (Загадывание и составление загадок о зимующих птицах) Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «голоса птиц», | Работа в тетрадях «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Вероника, Леша. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!».Лера Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Поделиться впечатлениями, что запомнилось в течение дня, вспомнить алгоритм «Фотопоиска» для домашнего задания Ситуативный разговор «Хорошо – плохо»- Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. | Свободная деятельность в центрах активности. С/р игры «Прогулка по парку». - обогащение социально-игрового опыта между детьми. Трудовая деятельность: наводим порядок в уголке здоровья, моем спортивный инвентарь.- воспитывать бережное отношение к атрибутам, желание поддерживать порядок в уголках. Настольно-печатные игры. | |||||
Работа по интересам детей | Тема: Ворона Гуашь + манка Задачи: Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | ||||||||
Прогулка. Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за снежинками. Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Дидактическая игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность. Расчистка и подметание дорожек. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами. С Вероникой, Яриком, Катей. Подвижная игра «Пожарные на учениях». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница- | Утро: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Утренняя гимнастика. Комплекс № 15 Артикуляционная гимнастика -развитие координации движений языка, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: «Мы кормушку смастерили» - развивать мелкую моторику рук. Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. Д/И «Какое у тебя настроение?» - упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Оценивать свое настроение в уголке психологической разгрузки. Д/И «Каких птиц зимой не увидишь у кормушки». Закреплять умение находить, узнавать и называть зимующих птиц. | Инд. работа с Вероникой, Максимилианом, Кириллом, Лешей Формирование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами В, НА, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ по схеме, согласование существительных в предложно-падежных конструкциях) Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»- воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Дежурства по столовой, уголке природы, по занятиям. | Самостоятельная игровая деятельность. Раскраски птиц. Картинки птиц для вырезания Сюжетно-ролевой игры по желанию детей. Трудовая деятельность Полить комнатные растения (в группе). - Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Консультация «Безопасность детей в зимний период» | |
НОД Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р |
По плану логопеда | ||||||
«Ворона летит» Программные задачи: - учить детей изображать птицу в полете, передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; - передавать в рисунке характерную окраску вороны, располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги, изображать крылья широкими изогнутыми линиями Литература: Г.С.Швайко Стр.51 | |||||||
(Физкультура в помещении) Занятие 9** Программные задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; -повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.45 | |||||||
Прогулка: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; -воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку. ♦ Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.) ♦ Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.) ♦ Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) ♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей -— маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.) ♦ Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.) ♦ Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.) ♦ Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.) ♦ Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.) Подвижные игры «Птицы и кукушка». - развивать ловкость, быстроту; -выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Развитие движений. - упражнять в прыжках в длину с места (Кирилл, Даша,Лера) | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» воспитывать желание следить за своим здоровьем. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. -продолжать работать сообща. | |||
работа перед сном | Работа в календаре природы по результатам наблюдений на прогулке.Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» | ||||||
Вечер: Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Логочас (работа по тетради взаимодействия) Игра «Найди заданный предмет на картинке» - развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания. Чтение худ. лит. Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка» - Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Д.И «Четвертый лишний» (Птицы) Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов. Настольная игра лото – животные и птицы. - Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность. Трудовая деятельность. Предложить детям помыть пластмассовые игрушки» - развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду. | «Вырезаем игрушки» -закрепить навык вырезать из бумаги фигурки игрушек.)(Вероника Кирилл, Даша) Работа в тетради обводка, штриховка. - подготовка руки к письму. Вероника, Леша,Лера Работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). | Ситуативный разговор о желании заботиться и беречь животных, помогать старшим в обслуживании домашних животных. | Свободная игровая деятельность. С/р игра «Ветеринарная клиника »: сюжет «Птичка поранила крыло» - закреплять умение детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.. | |||
Итоговое меропр-е | Викторина: «Зимующие птицы» Закрепление знаний детей о зимующих птицах | ||||||
Прогулка. Ф.р Р.р. СК.р П.р. ХЭ.р | Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; приспособления к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; учить детей распознавать птиц по видам. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Дети лепят снежки, строятся в шеренгу и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10–12 м от детей. С Бахмутом, Василисой, Викой, Эриком. Подвижная игра «Эстафета парами». Цель: учить детей самостоятельно организовывать соревнования, выступать в качестве капитанов, судей, действовать по сигналу. Спопобствовать совершенствованию выполнения основных движений. Подвижная игра «Забрось мяч в кольцо». Цель: совершенствовать умение детей бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...
План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"
План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Перелётные птицы" с 27-31 марта
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дикие животные и птицы" с 11-15 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Зимующии птицы" с 10-14 декабря
план работы на неделю...
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на 2019г. Тема недели: «Покормите птиц зимой»
План воспитательно-образовательной работыво второй младшей группе на 2019г.Тема недели: «Покормите птиц зимой»...