ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 26.28 КБ |
2._vtornik.docx | 26.18 КБ |
3._sreda.docx | 27.09 КБ |
4._chetverg.docx | 26.09 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 04.10.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл.4 (Октябрь) - картотека Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах».Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью. Дидактическая игра: «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью. Инструктаж: правила поведения в муз. зале. | Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». Индивидуальная работа: по развитию речи с Соней, МатвеемА. закрепить умение пересказывать рассказ «Умная галка» | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме: «Перелётные птицы» Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) - Познавательное развитие (окр. мир): Тема: «Перелётные птицы». Скоролупова с.4. Ц: обобщить знания детей о перелетных птицах на основе выделения их существенных признаков, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 3. 16.10-16.40 ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Подвижная игра: «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах. Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с места Кирилл Л., Юля. Цель: развитие движений:
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» (Хрестоматия, стр ) КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.3 (картотека) Подвижные игры «Мышеловка».Цель: формировать умение согласовывать движения с речью. Чтение художественной литературы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Дидактическая игра: «Кто что ест»Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами). Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. Илья, Ульяна, | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. Художественное слово: Дж.Родари «Чиполино» -чтение с продолжением. Беседа по прочитанному. Подвижная игра: «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев. Использование носилок, граблей. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: Вращение обруча на руке. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 05.10.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл.4 (Октябрь) - картотека Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в осенний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны Дидактическая игра: «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) Сюжетно – ролевая игра: «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. Инструктаж: правила поведения в группе. | Дежурство по столовой: работа с дежурными. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Индивидуальная работа: д/и «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении. (с Юлей, Герой) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом.
Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами. «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Водоплавающие птицы». Обогащение художественной литературой по теме. Внесение журналов, газет о птицах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить изготовить поделки из бросового материала. Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.) - 9.00 – 9.30 (стар.) - Речевое развитие (логоп): (по плану логопеда) 2. 10.00 - 10.25 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану музыкального работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие (рисование): “Птицы” Цель: Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками. Формировать умения красиво располагать птиц на листе бумаги, подбирать соответствующую гамму. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь. Словарная работа : активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат Художественное слово: «Парк». Разноцветный парк, Разноцветный сад Листопад начался, Начался листопад Под ногами у ребят Листья весело шуршат М.Авдеева Беседа по содержанию стихотворения Трудовая деятельность: собрать осенние листья Подвижная игра: «Листопад» Цель: учить выполнять движения согласно тексту Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? | Индивидуальная работа: Передача мяча из рук в руки, ловля мяча. (Степан, Дарина К.) | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ. литературы А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина (Хрестоматия, стр ). КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке Дидактическая игра: «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах. Подготовка к итоговому мероприятию. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «У кого — кто» (упражнение в словообразовании).У грача — грачата, у скворца — … (Дарина С., Миша) | Массажные дорожки. Картотека ЛФК. Настольно- печатные игры. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе. Художественное слово: «В саду» - Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: закреплять умение метать в цель. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 06.10.2021г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл.4 (Октябрь) - картотека Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин«Перелетные птицы”, «Зимующие птицы» Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела. Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц) Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер» Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Вероника, Сережа) Индивидуальная работа по развитию речи со всеми детьми игра “Большой - маленький” Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса. (Матвей В., ДаринаК.) | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Сюжетные картины «Перелетные птицы”, «Зимующие птицы» Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) – Речевое развитие: Тема: "Перелетные птицы" Комп. з. с 352. (конспект прилагается) 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Физическое развитие: (по плану физкультурного работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Познавательное развитие (окр.мир): ) Тема . «Перелётные птицы». Скоролупова с.47. Ц: обобщить знания детей о перелетных птицах на основе выделения их существенных признаков, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. (Картотека прогулок, октябрь № 6) Познавательно-исследовательская деятельность «Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена» | Индивидуальная работа
| Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ.лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона» Ц.:ознакомление с художественной литературой. КГН Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Исследовательская деятельность “Как устроены перья?” Загадки о птицах. Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию” Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Свободная игровая деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дидактические игры. Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое? | Пополнение книжной выставки книгами о птицах Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01». Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 07.10.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл.4 (Октябрь) - картотека Презентация «Детям о перелетных птицах» Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Игра "Зимующие и перелетные птицы" Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц. Инструктаж: правила подъема и спуска по лестнице. Подготовка к итоговому мероприятию. | Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру». | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Презентация «Детям о перелетных птицах» Обогащение материалами игры "Парикмахерская". Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Ц: развитие моторики рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.00 (сред.); - 9.00 – 9.25 (стар.) – Познавательное рапзвитие (ФЭМП): Занятие 1. (октябрь) Цель: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять и в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», - стр. ) 2. 10.00-10.25 - (сред., стар.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Тема: Конструирование из бумаги «Журавлик» Цель. оспитание патриотических чувств. Освоить технологию изготовления изделия путем складывания из квадрата. Задачи. 1. Формировать гражданскую позицию детей, уважительное отношение к исторической памяти и культуре своего народа, народов мира. 2. Учить детей складывать из квадрата, тщательно выравнивая углы. 3. Закреплять умение, следовать устным указаниям педагога. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло». Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет. | Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях – Матвей П., Ульяна | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения С.Сметанина «Ласточка».Цель: формировать навыки восприятия стихотворения. КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок экологического сознания). Дидактическая игра: «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Закончи предложение».Цель: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах. (С Матвеем , Юлей.) | Настольно- печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, дежурство. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе. Художественное слово: «В саду» - Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: закреплять умение метать в цель. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная: (средняя, старшая) Воспитатель: Шаихова Н. А.
Тема: «Перелётные птицы» Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дата проведения итогового мероприятия: 08.10.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 08.10.2021 г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастика (тетр. взаимод. с логопедом). Утренняя гимнастика. Компл.4 (Октябрь) - картотека Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах» Дидактическая игра: «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Дидактическая игра: «Какая птица перелетная или зимующая?»Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Инструктаж: правильное обращение с физ. оборудованием. | Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия,придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Индивидуальная работа: | Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Тетрадь взаимодействия с логопедом. Дидактические «Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?»,
Игры на общение «Рыба, птица, зверь», «Я начну, а ты продолжи», | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Пополнение книжной выставки книгами о птицах Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. 9.00 – 9.20 (сред.) - 9.00 – 9.25 (стар.) - Речевое развитие (логоп): (по плану логопеда) 2. 10.40-11.05 - (сред., стар.) - Физическое развитие (улица): (по плану физкулт. работника) 3. 15.20 – 15.45 - (сред., стар.) Художественно-эстетическое развитие (рисование): Тема: “Птицы”Цель: Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью, красками. Формировать умения красиво располагать птиц на листе бумаги, подбирать соответствующую гамму. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение: за солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло». Художественное слово: по желанию детей - Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров. Дидактическая игра: «Фрукты» - Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках» - Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Самостоятельная деятельность: детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Опыты, экспериментирование: почему трава желтеет. | Индивидуальная работа: Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях – Матвей П., Ульяна | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подъем – воспитывать самостоятельность Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Ветерки. Выносной материал (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Дидактическая игра: «Чье гнездо?» Ц.: Упражнять в подборе притяжательных прилагательных. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Хозяйственно – бытовой труд. Уборка в группе. Продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки после игр, расставлять их на специально отведённые места, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Индивидуальная работа: «Каждую бусинку - на свою нитку». Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу. (С Матвеем , Юлей.) | Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Ветер» - продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе. Художественное слово: «В саду» - Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Дидактическая игра: «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам. Индивидуальная работа: закреплять умение метать в цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Планирование образовательной деятельности по теме "Перелетные птицы"
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "перелетные птицы"....
Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста
Ноябрь, 12.11.18 – 16.11.18г, (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период....