Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Евсеева Юлия Васильевна

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_21_-_kopiya.docx59.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто заботится, о нас в детском саду».

Возрастная группа: подготовительная к школе

Итоговое мероприятие: Редакция газеты. Выпуск номера «О тех, кто заботится, о нас в детском саду».

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в обр-ую деятельность

Пн.

24.09

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: закреплять у детей умение воссоздавать силуэты, умение классифицировать объекты.

Материалы и оборудование: вырезанная из картона посуда; наборы «Вьетнамской игры», три обруча разного цвета; блоки Дьенеша.

  1. Речевое развитие (Ушакова О.С.)

Тема: Составление текста-рассуждения

Задачи: побуждать детей к употреблению сложноподчиненных предложений, подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; подбирать однокоренные слова. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к слову.

Материалы и оборудование: картинка с зайцем (зайцами)

  1. Музыкально развитие

Задачи.

Слушание музыки: Формировать умение определять особенности марша как музыкального жанра

Пение: Способствовать эмоциональному восприятию песен. Формировать умение чисто пропевать интервалы – кварту, квинту, петь легким, естественным звуком, четко артикулируя.

Музыкально-ритмические движения: Развивать умение начинать движение после вступления, сменять маршевый шаг и легкий бег со сменой музыки.

Развивать способность передавать игровой образ.

Игра на музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать на ударно-шумовых инструментах.

Утро

  • Введение детей в тему недели. Цель: вызвать у детей желание выпустить номер газеты  «О тех, кто заботится, о нас в детском саду».
  • Предложить детям выбрать рубрики, из которых будет состоять газета. Цель: воспитывать в детях интерес к общему делу.
  • Беседа на тему «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Прогулка 1

Наблюдение за осадками. Цель: Познакомить детей с характером осадков в сентябре – дождь и туман.

Комплекс подвижных игр № 2.

Беседа «Носик, уши и глаза помогают нам всегда». Цель: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Д/и с мячом «Полезное – вредное». Цель: систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах.

Вечер

  • Рисование рисунков на тему «Чем мы занимаемся в детском саду, для рубрики «Галерея художников». Цель: развитие творческих способностей детей, побуждать детей передавать в рисунке события из жизни в детском саду.

* Привлечь детей к сбору информации о людях, работающих в детском саду для рубрики «Кто заботится о нас» (ИТ «Интервью»). Цель: формировать умение детей задавать вопросу у людей разных профессий, которые работают в детском саду, составлять на основе полученной информации связный рассказ. Оказывать помощь воспитателю в оформлении данной рубрики.

  • Прогулка 2

Наблюдение   за березой Цель: уточнить знания детей об отличительных особенностях березы, об условиях для роста дерева

Подвижные игры «Иголочка, ниточка и узелок», «Стой — беги». Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость

Д/и «Придумай загадку». Цель: закреплять умение детей придумывать загадки на заданную воспитателем тему.

 Утро

Сюжетные картинки на тему «Наш любимый детский сад»

Конструктор «Строитель», сюжет «Строим детский сад»

Н/и «Кому, что нужно для работы», «Подбери по тени»

Атрибуты к с/р игре «Детский сад», сюжет «Утренняя гимнастика»

Д/ и «Что сначала что потом», «Разложи по порядку», «Составь целое из частей»

Скакалки

Мячи

Кегли

Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья», «Водители»

Вечер

Бумага для рисования

Карандаши

Восковые мелки

Микрофон, фотоаппарат (сбор информации о людях, работающих в детском саду для рубрики «Кто заботится о нас»)

Настольные игры: «Моя семья»,

лото «Профессии», «Буквы, цифры», «Слоги», «Составь слово по первым буквам»

Мячи

Кегли

Машины

Мелки для рисования

Скакалки

Привлечь родителей к сбору загадок, составлению кроссвордов, ребусов на тему «Детский сад», для рубрики «Умняшки»

Инд.

работа

Игровые задания на развитие зрительно – моторной координации с Иваном Т. «Дорисуй половинки».

«Попади в обруч» с Полиной.

Цель: упражнять в метании в цель.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в обр-ую деятельность

Вт.

25.09

  1. Познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Посещение кафе «Дары осени»

Задачи: систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат)

Материалы и оборудование: блюда из овощей и фруктов.

  1. Физическое развитие

Диагностика уровня развития физических качеств (ловкость)

Утро

  • Рассматривание принесённых детьми материалов, подобранных и сделанных дома совместно с родителями: загадки, кроссворды, ребусы.

Цель: привлечь детей к оказанию посильной помощи к оформлению в газете рубрики «Умняшки».

  • Ситуативный разговор с детьми на тему «Веселые истории». Цель: привлечь внимание детей к непринужденной беседе. Предложить оформить «веселые истории» в рубрику газеты «Юморняшки»
  • Прогулка 1

Наблюдение  за утренним туманом и росой. Цель: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Игры с выносным материалом

Комплекс подвижных игр № 2

Д/и «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Вечер

  • Рассматривание иллюстраций «Кожа, её строение и значение». Цель: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Прививать привычки к здоровому образу жизни.
  • Чтение детских стихотворений о работниках  детского сада. Цель: развивать умение детей понимать смысл прочитанного стихотворения. Предложить детям разместить самое лучшее стихотворение в газете.

  • Прогулка 2

Наблюдение  за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Жмурки», «Караси и щука». Цель:  совершенствовать умение детей действовать по сигналу, формировать правильную осанку

Д\и «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

 Утро

Сюжетные картинки на тему «Наш любимый детский сад»

Конструктор «Строитель», сюжет «Строим детский сад будущего»

Н/и «Мир вокруг нас», «Из чего сделаны предметы», «Парные картинки», «Геометрическая мозаика», «Подбери узор»

Металлический конструктор

Д/и «Танграмм», «Собери квадрат»,

«Выложи узор по образцу»

Скакалки

Мячи

Кегли

Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр «Шоферы».

Вечер

Бумага для рисования

Карандаши

Восковые мелки

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад», сюжет «На музыкальном занятии»

Н/и «Что нужно для здоровья», «Витамины на тарелке»

 Д/и «Стану отличником», «Соты Кайе», «Маленький дизайнер»

Кегли

мячи

Машины

Скакалки

Сочинить стихотворение  про детский сад и проиллюстрировать его

Инд. работа

Д/и «Отгадай по описанию» с Вероникой. Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания.                                       

Беседа с Димой «Кто работает у нас в детском саду». Цель: расширять представления о людях различных профессий.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в обр-ую деятельность

Ср.

26.09

  1. Художественно-эстетическое развитие  

Тема: «Кошка и собака» (предметная аппликация)

Задачи: побуждать детей создавать образы домашних животных, закреплять представления о форме и величине, цвете. Закреплять умение работать с ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных для рассматривания. ½ альбомного листа, цветная бумага, фломастеры, карандаши, клей, кисти, образец педагога.

  1. Познавательное развитие

(ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: «Предметный мир-обувь»

Задачи: расширять представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года и разнообразных материалах для ее изготовления.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

Материалы и оборудование: Посылка, картинки с изображением различной  обуви, мяч, карандаши, кусочки кожи, резины, листы бумаги на каждого ребенка.

  1. Музыкальное развитие

Задачи.

Слушание музыки: Формировать умение определять особенности марша как музыкального жанра

Пение: Способствовать эмоциональному восприятию песен. Формировать умение чисто пропевать интервалы – кварту, квинту, петь легким, естественным звуком, четко артикулируя.

Музыкально-ритмические движения: Развивать умение начинать движение после вступления, сменять маршевый шаг и легкий бег со сменой музыки.

Развивать способность передавать игровой образ.

Игра на музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать на ударно-шумовых инструментах.

Утро

  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

  • Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширить представление детей о том, какие бывают  знаки, расширять представления о работе ГБДД

  • Д/игра «Знаки заблудились».

Цель: Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках

  • Прогулка 1

Наблюдение  - за погодой. Цель: продолжать закреплять умения описывать состояние погоды.

Комплекс подвижных игр № 2. Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Труд. поручения. Помочь малышам убрать мусор на участке.

Вечер

  • Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»

Цель: формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

  • Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

Цель: побуждать детей использовать в игре знания полученные из личного опыта детей.

  • Д/и: «Оцени поступок»

Цель: обобщить и систематизировать представления о действиях по выполнению ПДД.

  • Прогулка 2

Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

 П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей объединяться в группы для общих игр.

 Утро

Дидактические игры:

«По дороге»

«Найди знак»

«Пешеходы и транспорт»

Викторина «Правила дорожного движения»

Шахматы, шашки

Н/и лото «Дорожные знаки», «Я зная правила дорожного движения»

Кольцеброс

Скакалки

Мячи

Кегли

Атрибуты  для сюжетно ролевых игр «Магазин»

Вечер

Бумага для рисования

Карандаши

Восковые мелки

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеход»

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта;

Иллюстрации по дорожным знакам

Мячи

Кегли

Машины

Мелки для рисования

Скакалки

Предложить родителям по пути из детского сада обратить внимание на дорожные знаки, побеседовать с детьми на тему «Зачем они нужны»

Инд.

работа

Инд. работа с Денисом. Решение проблемных ситуаций по ПДД. Цель: развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, развивать речь рассуждение.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в обр-ую деятельность

Чт.

27.09

  1. Физическое развитие

Физкультурный досуг «Туристы»

        

  1. Речевое развитие

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: закреплять у детей названия перелетных птиц. Учить употреблять родительный падеж имен существительных в ед.  и мн. Числе. Расширять словарь по теме. Учить пересказывать рассказ по плану.

Материалы и оборудование: предметные картинки, фланелеграф, картина «Птицы»

  1. Познавательное развитие

(конструирование)

Тема: «Машины» (плоскостное моделирование)

Задачи: Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь.

Материалы и оборудование: Демонстрационный – образец машины выложенный из геометрических фигур воспитателем, иллюстрации с изображением различного вида транспорта (легковой, грузовой и т.д.); раздаточный – различные геометрические фигуры в достаточном количестве на каждого ребенка.

Утро

  • Прослушивание стихотворений про детский сад сочиненных родителями совместно с детьми. Цель: развивать выразительную речь детей при рассказывании стихотворения. Вызвать в детях чувство гордости за проделанную работу. Предложить детям сочинённые стихотворения разместит в газете в рубрике

«Юные поэты».

  • Привлечь детей к оформлению газеты «О тех, кто заботится, о нас в детском саду». Цель: поощрять инициативу детей в стремлении оказывать посильную помощь в оформлении газеты: обводить название рубрик по трафарету, приклеивание рисунков, фотографий и т.д.
  • Прогулка 1

Наблюдение - за листопадом. Цель: уточнить представления детей о том, что листопад идет по-разному. В городе, в парке листопад проходит в более короткие сроки, чем в лесах. 

Д/и «С какой ветки детки». Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Труд. поручения. Сгребать опавшие листья.

Комплекс подвижных игр № 2. Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

С/р игра «Строители» - развивать умение объединяться в группы для игры.

Вечер

  • Беседа « Если плохо стало нам – на приём идём к врачам». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

  • Прогулка 2

Наблюдение - за деревьями и кустарниками. Цель: уточнить знания о том, как выглядят деревья и кустарники. Предложить собрать самые красивые листочки.

Д/и «Кто скорее соберет». Цель: закрепить у детей знания названий деревьев, потренировать образование прилагательных с помощью суффикса «ов», развивать внимание.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увертыванием. «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение прыгать легко, опускаясь на полусогнутые ноги.  «Найди и промолчи» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

 Утро

Бумага для рисования

Карандаши

Восковые мелки

Цветная бумага

Клей

Ножницы

Трафареты букв

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», сюжет «Покупаем игрушки в детский сад»

        

Кольцеброс

Скакалки

Мячи

Кегли

Атрибуты к с/р игре «Шоферы», «Пекарня»

:

Вечер

Атрибуты к с/р игре «Больница», сюжет «На приеме у педиатра»

Н/и «Мир вокруг нас», «Из чего сделаны предметы», «Парные картинки», «Геометрическая мозаика», «Подбери узор»

Металлический конструктор

Д/и «Танграмм», «Собери квадрат»,

«Выложи узор по образцу»

Мячи

Кегли

Машины

Мелки для рисования

Скакалки

Инд.

работа

Д/и с Миланой «Кто больше назовет перелетных птиц».

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками (с Георгием, Женей).

Поручить родителям Камиллы и Алены сочинить стихотворение про детский сад.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в обр-ую деятельность

Пт.

28.09

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Путешествие в мир искусства»

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно с ними познакомиться. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картине с личным опытом.

Материалы и оборудование: Портрет П.М. Третьякова, фотография Третьяковской галереи.

  1. Познавательное развитие

(региональный компонент)

Тема: «Спортивные комплексы»

Задачи: Формировать представления о спортивных комплексах родного города. Развивать у детей устойчивый интерес к достопримечательностям родного города.

Материалы и оборудование: Альбомы с фотографиями, иллюстрациями с изображением спортивных комплексов города Тольятти, клубов («Хоккейный клуб «Лада», футбольный клуб «Лада», гандбольный клуб)

  1. Физическое развитие

(на улице)

Утро

  • Презентация газеты «О тех, кто заботится, о нас в детском саду». Цель: вызвать у детей чувство гордости за полученный результат, желание показать результат своей работы родителям, детям из других групп.
  • Введение в проблемную ситуацию, «На какую тему будет выпущен следующий номер газеты». Цель: вызвать желание детей работать над следующим выпуском газеты. Формировать умение детей выдвигать свои версии, развивать речь рассуждение, умение отстаивать свое мнение, а так же приходить к обоюдному решению.
  • Прогулка 1

Наблюдение - рассмотреть разнообразие красок природы.  Отметить сколько листьев осталось на деревьях и сколько под ними. Цель: развитие наблюдательности, вызвать интерес к происходящим изменениям в природе.

Комплекс подвижных игр № 2. Цель: развитие интереса к двигательной деятельности.

Д/и «Угадай листок по форме». Цель: уточнить и закрепить знания детей о листьях. Активизировать речь детей.

Вечер

  • «Носик, уши и глаза помогают нам всегда».  Цель: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  • Д/и «Кто самый внимательный? Цель: формировать умение быть внимательным, выделять в тексте несоответствия, запоминать и называть их.

* Н/и «Тольяттинское лото». Цель: уточнять представления детей о достопримечательностях родного города.

  • Прогулка 2

Наблюдение - наблюдение за погодой.

Д/и «У кого какой?» Цель: уточнить и закрепить знания детей о листьях. Активизировать речь детей. Упражнять в назывании листьев - березовый, кленовый, листья рябины и т. д.; и назвать окраску листьев.

П/и «Кто лучше прыгнет». Цель: формировать умение контролировать и оценивать двигательные действия друг друга. «Сбей кегли»» Цель: развивать умение выполнять метание, принимая правильное и.п. Обратить внимание детей, что успех зависит от правильной подготовки.

Утро

Первый выпуск номера газеты «О тех, кто заботится, о нас в детском саду»

Сюжетные иллюстрации на тему «Наша жизнь в детском саду», «Правила поведения в детском саду»

Атрибуты к с/р игре «Салон красоты», сюжет «Делаем прическу к осеннему празднику в детском саду»

Мячи

Кегли

Грабли, лопатки

Рули

Жезл регулировщика

Машинки

Вечер

Иллюстрированный материал «Азбука здоровья», «Как избежать неприятностей»

Бумага для рисования

Карандаши

Восковые мелки

Атрибуты для с/р игры «Прогулка в осенний лес», сюжет «Собираемся на пикник»

Д/и «Сложи узор из счетных палочек и геометрических фигур», «Колумбово яйцо»

Н/и «Числовые домики», «Геометрические фигуры», лото «Буквы, цифры»

Машины, рули

Куклы

Ведерки, грабли

Мячи разных размеров

Предложить родителям поиграть дома в д/и «Кто больше назовет полезных продуктов»

Инд.

работа

Д/и «Придумай красивое предложение на тему «Мой город Тольятти» с Галей

Цель: закреплять умение составлять сложные предложения                                     

Инд. работа с Женей, Иваном Ж., д/и «Кто больше назовет правил здорового образа жизни». Цель: уточнить знания о правилах ведения здорового образа жизни

Порекомендовать маме Дениса провести дома беседу «Правила поведения в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»

Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическая неделя: «Кто заботится о детях в детском саду».

Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать л...