Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 64.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе №1
Тема (проект): «Здравствуй, детский сад»
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 03.09.2017 – 07.09.2017
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям.
Задачи:
- Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
- Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.
Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества.
Дата проведения: 07.09.2017
ФИО ответственного: воспитатели
Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе №1 с 03.09.2017 – 07.09.2017
Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Понедельник 03.09.2018 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе? Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении центров развития в группе. | Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем». | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. |
индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. | Содействие в познавательно - исследовательской деятельности детей. | Оказание помощи в развитии диалогической речи. | Содействие доброжелательному общению со сверстниками. | Оказание помощи в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки...». Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: формирование умения собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах. | Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» «Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно, | Культурно-гигиенические навыки. «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). | Рисование «По дороге в детский сад». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования. | ||
Н. О. Д. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «По дороге в детский сад» «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые». Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; воспитывать интерес к подвижным играм. Игры с правилами: «Назови» (ловят мяч и называют, что видели в детском саду), «Найди свой домик» (бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч). | |||||||
С. Д. | Игры со скакалкой «Перепрыгни через ручеёк» | Игры с вкладышами. | Чтение сказок на выбор детей. Цель: формируем умение детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки. | Игровая ситуация «Катя обедает» | Конструирование из крупного конструктора. | ||
Прогулка | Подвижная игра с мячом «Назови». Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями за погодой, деревьями, цветами. Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. | Литературное слово. «Цветок с клумбы | Напоминание правил поведения во время прогулки. Трудовое поручение: сбор семян на посев. Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. | Внимательное рассматривание формы и окраски цветов в цветнике на участке. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Вторник 04.09.2018 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | «Польем цветы водой из лейки». | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. | Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. | Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком. |
индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. | Оказание помощи в правильном назывании сезонных изменений. | Уточнение правильности произношения слов, предложений. | Оказание помощи в правильном мытье рук. | Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись, потянулись». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде. | Игра «Как тебя зовут». | Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений. | Д/и «Угадай, что звучит». Формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие. | ||
Н. О. Д. | Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром, миром природы. «Хорошо в саду у нас». Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр.27 | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»: «Музыка дождя и грома», «Дождик, лей посильней» (см. Приложение 3) Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | |||||||
С. Д. | Игры со скакалкой «Лошадка». | Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. | Рассматривание книг в центре речевого развития. | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | Раскачивание раскрасок цветными карандашами. | ||
Прогулка | Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?.) Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Облачный день. «Облака – белокрылые лошадки». Одеваемся по погоде. Формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде. | Беседа: Что вы видите в небе? А где же солнышко? Солнца на небе не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты.) | Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Напоминание правил безопасности во время игры. Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | Игры с песком. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда 05.09.2018 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | «Что мы делали вчера в группе?». Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. | Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его...». Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре. | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. |
индивидуальная работа | Формировать умение ходить между двумя линиями (дорожками). | Игра «Какие дороги бывают?» Уточнить и обобщить представление о дороге. | Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов, выполнении пальчиковых движений. | Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков. | Осуществление контроля выполнения упражнения; показ движений под музыку. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут?». Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. «Если хочешь быть здоров». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения. | Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад». | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Вот какие разные» Много в мире есть дорожек: Длинные, короткие, Узкие, широкие, Чистые и грязные. Вот какие разные! | Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу. | Конструирование из разных материалов. «Вот у нас какие разные дорожки». И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.16 | ||
Н. О. Д. | Речевое развитие. Развитие речи. Русская народная сказка «Колобок». Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
С. Д. | Игры с мячиками «Прокати в ворота». | Развивающие игры по выбору детей. | Повторение потешки: «Этот пальчик …» | Игровая ситуация «Катя наводит порядок». | Рисование по желанию. | ||
Прогулка | Подвижная игра Цель: Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассматривание дорожек. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. | Дидактическое упражнение «Играем в слова». | Напоминание правил безопасности во время игры. Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | Рисование на асфальте дорожек. |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг 06.09.2018 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Беседа: Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот? Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей. | Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки. | Формировать элементарные навыки самообслуживания. | Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. |
индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. | Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки. | Оказание помощи в правильном проговаривании слов, запоминаниии потешки. | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | Оказание помощи в рисовании, правильном держании карандаша. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. | Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек». | Игра-ситуация «В детском саду». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.14 | Д/и «Угадай, что звучит». Формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие. | ||
Н. О. Д. | Физическое развитие. Физическая культура. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей Подвижная игра «Лужи» (см. Приложение 3). | ||||||
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. | |||||||
С. Д. | «Пролезь в норку». Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать под дугу. | Знакомство с настольно-печатной игрой по выбору детей. | Повторение потешки «Умница, Катенька». | Игровая ситуация «В детском саду». | Рисование восковыми мелками. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Перепрыгни через лужу». Цель: Формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Появились лужи, блестят капельки дождя на листьях. Расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени. Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев? Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. | Литературное слово. «Дождик, дождик, веселей! / Капай, капай, не жалей! / Только нас не замочи, / Зря в окошко не стучи!». Развивать умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному. | Напоминание правил безопасности во время игры. Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | «Мы в песочнице играем, / Строим домик из песка». |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Пятница 07.09.2018 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | «Что мы видели на прогулке?». Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь. | «Ну и каша! Так в рот и просится! / Нос и щеки наелись досыта. / Подбородку тоже досталось». Чтение потешки, обсуждение ее содержания. | Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку. |
индивидуальная работа | Формировать умение ходить стайкой за воспитателем в обход группы. | Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. | Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы, в отгадывании загадки, правильном построении ответов на вопросы. | Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды. | Оказание помощи при затруднении. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать водичкой свое личико». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке , бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему. | Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». | Чтение сказки Г. Цыферова «Про друзей». | Игра-ситуация «Что-за чем?» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.15 | Развивать желание лепить. формировать умения сжимать, отщипывать маленькие комочки, мять в ладошках, пальчиках. | ||
Н. О. Д. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Формировать интерес к лепке; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 46 | |||||||
С. Д. | Игры со скакалкой «Перепрыгни через ручеёк» | Развивающие игры по выбору детей. | Повторение потешки: «Этот пальчик …» | Игровая ситуация «Что - за чем?» | Конструирование из разных материалов. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Наблюдение за березой. Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | Литературное слово. «Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые». | Напоминание правил безопасности во время игры. Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | Рисование мелками. |
Приложение 1
Комплекс упражнений 1 «Великаны»
План | Объем нагрузки | Содержание | Примечание |
3 мин. | I. Вводная часть | ||
Построение Ходьба обычная Ходьба на носках Ходьба обычная Ходьба врассыпную Ходьба обычная Ходьба с заданием Бег обычный Бег с изменением темпа Ходьба обычная Перестроение врассыпную | 10 с 10 с 10 с 1 мин 10 с | Построение детей в зале в шеренгу. – Повернулись за Андрюшей, идем за ним по кругу. – Идем как великаны, поднялись на носочки! Тянемся выше! – Идем как солдаты! Молодцы! – Идем врассыпную, каждый по своей дорожке! – А теперь идем друг за другом! Молодцы! – Подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. – Побежали! Молодцы! – Бежим медленно! – Бежим быстро! Молодцы! – Идем, отдыхаем. – Проходим к мячам, берем большие мячи! Встаем врассыпную, кто куда хочет! | |
10 мин | II. Основная часть | ||
а) Комплекс ОРУ | |||
1. Потягивание «Потягушки» | 5 раз | – Встаем на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. – Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение | Вдох. Выдох |
2. Приседание «Пружинки» | 6 раз | – Медленно приседаем, расслабляя мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. – Быстро выпрямляемся, как пружинка | Выдох. Вдох |
3. Повороты «Камаринская» | по 4 раза | – Поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой. Делаем в другую сторону | Дыхание свободное |
4. Прыжки «Воробьишки» | по 4 раза | – Руки кладем на пояс и прыгаем на носочках вперед и назад, вправо и влево, с поворотами в разные стороны | Дыхание произвольное |
5. Ходьба «Погуляем» | 2–3 мин | – Спокойно ходим. Перед нами большая лужа, перешагнем ее, машем руками как птички крыльями | |
б) Гимнастика для ног «Медведь» | |||
Подъем на носки, на пятки | Ой-ёё-ёё-ечки! Спал медведь на коечке. Свесились с кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные. Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка-шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку! (Н. Пикулева.) | ||
Подъем на носки, на пятки, расположив стопы на одной линии сначала носками внутрь, затем наружу | |||
Переминание с ноги на ногу | |||
Выпад ногой вперед, затем смена ноги | |||
2 мин | III. Заключительная часть | ||
Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог | – Идем по кругу друг за другом! – Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом. – Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Перечисляют.) – Вы хорошо выполняли упражнения, перешагивали через лужу, правильно бросали мяч и ловили его, были внимательны во время игры | ||
Организованный уход | – Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся |
Приложение 3
Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»
1. Упражнение «Музыка дождя и грома».
Набежала тучка, закапал дождь. Засверкала гроза. Загремел гром. Дождь стал стихать и совсем прекратился. | Дети стучат пальцами по полу или столу. Стучат ладошками. Стучат кулачками. Постепенно ритм замедляется. |
В процессе выполнения упражнения воспитатель задает ритм, используя металлофон.
2. Упражнение «Дождик, лей посильней».
Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет! | Руки вытянуты ладонями вниз. Потряхивают руками, топают ногами. Наклоняются, садятся. |
Подвижная игра «Лужи мы обойдем».
Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные кубики.
Подвижная игра «Насекомые».
«Жу-жу-жу, – жужжит пчела, Я лечу издалека». «Зу-зу-зу», – комар пищит. Укусить скорей спешит «Уф-уф-уф», – как паровоз, Шмель пыхтит – пыльцу повез. Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Я любого разбужу». | Дети расставляют руки в стороны. Ритмично помахивают руками. Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. Ритмично притопывают ногами. Переваливаются с ноги на ногу. Делают ритмичные хлопки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...
Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.
Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе «Звёздочки»....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Обувь" (вторая младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю тема "обувь". Вторая младшая группа...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «День весны и труда».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема ме...