Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_oktyabr.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ, 3–я НЕДЕЛЯ
Реализуемые образовательные области | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ | Взаимодействие с родителями | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь, 3-я неделя, тема «Уголок природы в детском саду» | |||||
Цели деятельности педагога: обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки | |||||
1-й день, понедельник, 12 октября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, под-готовка к ООД. | |||||
С Р П | Утренняя гимнастика «Осенние месяцы» (№30, стр.68) Беседа о жизни растений. (Что выделяют растения?) Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. | Дидактическая игра «Наоборот» с Захаром и Катей. Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Работа с календарем природы. Цели: продолжать учить детей правильно называть времена года, их последовательность, отличительные признаки. Чтение и обсуждение стихотворения И. Серякова «Законы улиц и дорог» Цель: продолжить знакомство с правилами перехода через улицу. (№5, стр. 256) | Внесение в «Уголок ИЗО» раскраски на тему «Комнатные растения». | Папка-передвижка «Наши зелёные друзья» |
Организованная образовательная деятельность | |||||
С П | 1. Основы безопасности. Тема 12 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». (№15, стр. 66) | ||||
Х,Р,Ф | 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | |||||
П Р Ф С | Наблюдение за температурой воздуха. Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. (№29, стр. 67) Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. (№29, стр. 29-30) | Игровое задание «Морская звезда» с Виолеттой и Нелли. Цель: развитие мышц ног, рук, спины и гибкости. (№33, стр. 191) | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей бесшумно двигаться. (№29, стр. 59) Башкирская народная игра «Липкие пеньки» Цель: развивать ловкость и быстроту движений. | Вынос мячей и скакалок. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П Р | Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, луковицами, отростками, корневищами. | ||||
Вечер: | |||||
Р С Х | Просмотр презентации «Ежик готовится к зиме». Цели: расширять представления о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке. Чтение и обсуждение сказки В. Ардова «Огнехвостик» Цель: выяснение причин несчастного случая. | Игра-забава «Развиваем вни-мание» с Андреем и Денисом Б. (№29, стр. 23) | Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Цель: научить делить дву и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | Атрибуты для сюж.-рол. игры «Школа» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
С, П | 3. Эмоции и взаимоотношения (по плану педагога-психолога) | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П Р Ф С | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. (№29, стр.67) | Игровое упражнение «Белка» с Катей и Златой. Цель: учить прыжкам в приседе с продвижением вперёд. (№33, стр. 189) | Подвижная игра «Грибник». Цели: закреплять и совершенствовать технику ходьбы на месте; развивать: ловкость, чувство ритма, память, речь. (№32, стр. 40) Подвижная игра «Не попадись!» (№33, стр. 136) | Вынос инструментов для уборки участка. |
2-й день, вторник, 13 октября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, под-готовка к ООД | |||||
П Р С Х | Беседа по ИЗО деятельности «Что такое красота?» Цель: уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства; портрете как отображении человека и жанровой живописи как отражения. (№4, стр. 254) Дидактическая игра «1,2,3 что может быть опасно найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме. | Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Денисом Б. и Айшой. Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
| Работа с моделями «Строение растений» Цель: продолжать формировать знания о строении растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель). Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок» Цель: донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела». | Размещение в уголок природы модели «Строение растений» | Памятка «Осторожно клещи!» Цель: просвещение родителей по вопросам сохранения жизни. |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Р Х | 1. Чтение художественной литературы. Тема: «Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» (№19, стр.147 ) | ||||
П,Р | 2. Математика. Тема: «Преобразование фигур. Состав числа 4 из двух меньших чисел».(№10, стр. 26) | ||||
Ф | 3. Физическая культура на прогулке ( по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | |||||
П Ф Р | Наблюдение за вечерним небом. Цели: приучать любоваться красотой луны и звёзд. (№29, стр. 68) Дидактическая игра «Что вокруг нас?» Цель: научить детей дву-трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. (№29, стр. 68) | Игровое задание Дане и Диёру «Самолёт» Цель: развитие мышц живота, бедер и рук. (№33, стр. 191) | Трудовая деятельность: уборка опавших листьев, мусора, веточек. Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого. Подвижная игра «Догони свою пару» (№31, стр. 59) Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох. (№29, стр. 68) | Вынос материалов для уборки участка. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С,П | Напоминание обязанностей дежурных, знакомство с новыми обязанностями дежурных. | ||||
Вечер: | |||||
П Р С Х | Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь.» Цель: учить употреблять в ответах полные предложения развивать фразовую речь. (№2, стр. 72) Чтение эмоциональной сказки «Нежный лучик» Цель: знакомить с проявлениями нежности и эмоциями, которыми она окрашена (№26, стр. 29 ) | Игровое задание для Виолетты и Нелли со счётными палочками «Сделай из одной фигуры другую». Цель: упражнять детей в умении решать задачи путём практических проб и обдумываний хода решения.(№16, стр. 22) | Беседа по вопросам: «Что будет с природой, если она лишится воды? (На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без пищи и мест обитания.) Почему говорят: «Лес и вода – брат и сестра?» Игровая образовательная ситуация «Посещение кафе» Цели: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. (№12, стр. 293) | Вынести атрибуты для игровой ситуации «Посещение кафе» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П Ф Р | Наблюдение за вечерним небом . Цель приучать любоваться красотой луны и звезд. (№29, стр. 31) | Игровое упражнение «Цирковые лошадки» с Катей и Соней. Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен. (№33, стр. 189) | Подвижная игра «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать спортивную сноровку. (№29, стр. 70) Подвижная игра «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | Вынести на прогулку мячи и скакалки. |
3-й день, среда, 14 октября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, под-готовка к ООД | |||||
Пересадка комнатных растений. Цель: уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания; учить пересаживать растение; воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. | Дидактическая игра «Подбери рифму» с Дашей и Никитой. Цель: способствовать развитию слухового внимания. | Настольно-печатная игра «Кто где живёт?» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Коллективный труд по уборке группы. Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца | Иллюстрации «Осень в городе и в лесу» | Консультация для родителей « | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Р, С | 1. Грамота. Тема «Словесный состав предложений, занятие №2» (№40, стр.15) | ||||
Х,Ф | 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | |||||
П Р С Ф | Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Цели: уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. (№29, стр. 69) | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» с Тимуров и Иваном. Цель: описать предмет и узнать его по описанию. (№29, стр. 32) | Трудовая деятельность: Цель: сбор природного материала на участке. Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох. (№29, стр. 68) Подвижная игра «Грибник». Цели: закреплять и совершенствовать технику ходьбы на месте; развивать: ловкость, чувство ритма, память, речь. (№32, стр. 40) | Материалы для игры в песочнице. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П,Р | Дидактическая игра «Кто назовёт больше комнатных растений». | ||||
Вечер: | |||||
П Х Р С | Развлечение «В мастерской художника». Цели: уточнять представления детей о творческой деятельности, развивать художественное восприятие, умение соотносить образ и средства выразительности. (№4, стр. 260) | Д/и «Деление круга на части» с Златой и Даней. Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) | Игровая образовательная ситуация «Ухаживаем за растениями» Цели: формировать навыки ухода за растениями, учитывая потребности того или иного растения; Воспитать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. (№2, стр. 110) Чтение и обсуждение стихотворения С. Прокофьева «Мой приятель-светофор» Цель: закреплять знания о сигналах светофора и правилах поведения на улице. | Внесение разрезных картинок «Комнатные растения». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х, П, Ф, Р | 3. Аппликация Тема: «Лес, точно терем расписной» (коллективная) (№27, стр.280) | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П Р Ф Х | Наблюдение за погодой. Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки поздней осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. (№29, стр. 72) | Игровое упражнение «Гусь» с Иваном и Кириллом Д. Цель: упражнять в ходьбе на пятках с руками за спиной (№33, стр. 189) | Русская народная игра «Блуждающий мяч» Цели: развивать внимание, ловкость движений. (№29, стр. 71) Игра-эстафета «Перемена мест» (№33, стр. 128) | Вынос мячей и скакалок |
4-й день, четверг, 15 октября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П Р С Х | Беседа по вопросам: - Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? - Какое условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли? - Что нужно делать, чтобы рас-тениям было легко дышать? | Дидактическая игра «Скажи по-другому» с Дашей и Егором Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению | Беседа на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (№19, стр. 149). Цели: расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина. | Внесение альбома «Комнатные растения нашей группы». | Индивидуальная консультация по запросам родителей . |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х, П Р, Ф | 1. Рисование на тему: «Ночной город» (№27, стр.71) | ||||
С,Р | 2. Эмоции и взаимоотношения (по плану педагога-психолога) | ||||
Ф | 3. Физическая культура на прогулке. (по плану педагога по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | |||||
П Р С Ф | Наблюдение за вороной Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. (№29, стр. 69) Народная игра «Перетягивание каната» (№31, стр. 80) | Упражнение «Пчелы и медвежата» с Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; | Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в уголок природы (ноготки, астры) Подвижная игра «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать спортивную сноровку. (№29, стр. 70) | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф Р | Самомассаж «Расческа». | ||||
Вечер: | |||||
П Р С | Исследовательская деятельность «Волшебные краски» Цель: вызвать интерес к деятельности художника, желание помочь путем самовыражения. Игра-путешествие «Путешествие в неизведанную природу» Цели: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны; познакомить детей со значением деревьев и других растений. (№5, стр. 266) | Игровое задание для Славы и Захара со счётными палочками «Сделай из одной фигуры другую». Цель: упражнять детей в умении решать задачи путём практических проб и обдумываний хода решения.(№16, стр. 22) | Беседа на тему «Растение – живое существо». Цели: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение»; учить детей моделировать признаки понятия «растение». Досуг «Мультконцерт». Цель: создать у детей радостное настроение. | Настольно-печатная игра «Что, кому пригодиться»? | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П Р Ф С | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: научить детей самостоятельно находить признаки осени в явлениях природы.(№12, стр.293) | Разучивание считалки «Дождик, дождик поливай» с Вадимом и Славой. | Подвижная игра «Сети» (№33, стр. 125) Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить детей бесшумно двигаться. (№29, стр. 59) |
5-й день, пятница, 16 октября | |||||
Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, под-готовка к ООД | |||||
Р С Х П | Беседа на тему «Для чего нужны растения?». Цель: уточнить представления о том, что растения нужны животным и человеку для дыхания, что в рыхлой почве растение лучше растет. | Индивид. работа с Айшой и Андреем разгадывание загадок о «Воде» Цель: развивать логическое мышление память. | Рассматривание комнатного растения. Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Цели: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа | Мытье кормушек для птиц в «Уголке природы». | Блиц-опрос «Что такое ЗОЖ?». Цель: выявить знания родителей о ЗОЖ. |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х,Р | 1. Развитие речи. «Заучивание отрывка их стихотворения И. Бунина «Листопад» (№21, стр. 27) | ||||
Х | 2. Физическая культура (по плану педагога по физической культуре) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: | |||||
П Р С Ф | Наблюдение за ветром. (№29, стр. 71) Дидактическая игра «Похож-не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства. Узнавать предметы по описанию. (№29, стр. 34) | Продолжительный бег в медленном темпе с Егором и Мишей. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание | Трудовая деятельность: сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой. Русская народная игра «Блуждающий мяч» Цели: развивать внимание, ловкость движений. (№29, стр. 71) Подвижная игра «Детский волейбол» (№33, стр. 128) | Вынос мячей и колцебросов | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Мимическое упражнение «Поездка в автобусе». Представьте: вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело. Покажите: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров | ||||
Вечер: | |||||
П Х Р С | Коллективная работа «Цветок добрых слов». Краткое содержание: дети рисуют на лепестках добрые пожелания родителям. Пальчиковая гимнастика «Назови растения». Цель: формировать умение координировать речь и движения. | Настольная игра «Сложи квадрат» с Никитой и Марьям. Цели: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. | Работа в уголке природы: обрезание сухих листьев на комнатных растениях. Игра-путешествие «Путешествие в гости к жителям леса» Цели: познакомить детей со значимостью и ценностью насекомых, земноводных и птиц; учить бережному отношению ко всем творениям природы. (№5. Стр. 270) | Внесение Атрибутов для игры «Путешествие в гости к жителям леса» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф С П | Опыт «Воздух и его свойства» Цели: показать способы и приёмы обнаружения воздуха; познакомить детей со свойствами воздуха, объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. (№12, стр. 296) | Дидактическая игра с Вадимом и Мишей «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала. (№29, стр. 35) Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить правильно делать длитель-ный плавный выдох. (№29, стр. 68) | Вынос материалов для опыта с воздухом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...