Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Котенкова Ирина Нориковна

 

Календарное-тематическое планирование для подготовительной группы на тему "Уголок природы в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_oktyabr.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ, 3–я НЕДЕЛЯ

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Октябрь, 3-я неделя, тема «Уголок природы в детском саду»

Цели деятельности педагога: обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки

1-й день, понедельник, 12 октября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после завтрака, под-готовка к ООД.

С

Р

П

Утренняя гимнастика «Осенние месяцы»

(№30, стр.68)

 Беседа о жизни растений. (Что выделяют растения?) Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух.

Дидактическая игра «Наоборот» с Захаром и Катей.

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Работа с календарем природы.

Цели: продолжать учить детей правильно называть времена года, их последовательность, отличительные признаки.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Серякова «Законы улиц и дорог»

Цель: продолжить знакомство с правилами перехода через улицу.

(№5, стр. 256)

Внесение в «Уголок ИЗО»

раскраски на тему «Комнатные растения».

Папка-передвижка

«Наши зелёные друзья»

Организованная образовательная деятельность

С П

1. Основы безопасности. Тема 12 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

(№15, стр. 66)

Х,Р,Ф

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Р

Ф

С

Наблюдение за температурой воздуха.

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

(№29, стр. 67)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

(№29, стр. 29-30)

Игровое задание «Морская звезда» с Виолеттой и Нелли.

Цель: развитие мышц ног, рук, спины и гибкости.

(№33, стр. 191)

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

(№29, стр. 59)

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Цель: развивать ловкость и быстроту движений.

Вынос мячей и скакалок.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П

Р

Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, луковицами, отростками, корневищами.

Вечер: 

Р

С

Х

Просмотр презентации «Ежик готовится к зиме».

Цели: расширять представления о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке.

Чтение и обсуждение сказки В. Ардова «Огнехвостик» Цель: выяснение причин несчастного случая.

Игра-забава «Развиваем вни-мание» с Андреем и Денисом Б. (№29, стр. 23)

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Цель: научить делить дву и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Атрибуты для сюж.-рол. игры «Школа»

Организованная образовательная деятельность

С, П

3. Эмоции и взаимоотношения (по плану педагога-психолога)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

(№29, стр.67)

Игровое упражнение «Белка» с Катей и Златой.

Цель: учить прыжкам в приседе с продвижением вперёд.

(№33, стр. 189)

Подвижная игра «Грибник».

Цели: закреплять и совершенствовать технику ходьбы на месте; развивать: ловкость, чувство ритма, память, речь.

(№32, стр. 40)

Подвижная игра «Не попадись!»

(№33, стр. 136)

Вынос инструментов

для уборки участка.

2-й день, вторник, 13 октября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после завтрака, под-готовка к ООД

П

Р

С

Х

Беседа по ИЗО деятельности «Что такое красота?»

Цель: уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства; портрете как отображении человека и жанровой живописи как отражения.

(№4, стр. 254)

Дидактическая игра «1,2,3 что может быть опасно найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Денисом Б. и Айшой.

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

 

Работа с моделями «Строение растений»

Цель: продолжать формировать знания о строении растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Цель: донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Размещение в уголок природы модели «Строение растений»

Памятка «Осторожно клещи!»

Цель: просвещение родителей по вопросам сохранения жизни.

Организованная образовательная деятельность

Р

Х

1. Чтение художественной литературы. Тема: «Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» (№19, стр.147 )

П,Р

2. Математика. Тема: «Преобразование фигур. Состав числа 4 из двух меньших чисел».(№10, стр. 26)

Ф

3. Физическая культура на прогулке ( по плану инструктора по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Ф

Р

Наблюдение за вечерним небом. Цели: приучать любоваться красотой луны и звёзд.

(№29, стр. 68)

Дидактическая игра «Что вокруг нас?»

Цель: научить детей дву-трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. (№29, стр. 68)

Игровое задание

Дане и Диёру

«Самолёт»

Цель: развитие мышц живота, бедер и рук.

(№33, стр. 191)

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев, мусора, веточек.

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

Подвижная игра «Догони свою пару»

(№31, стр. 59)

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох. (№29, стр. 68)

 Вынос материалов для уборки участка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,П

Напоминание обязанностей дежурных, знакомство с новыми обязанностями дежурных.

Вечер:

П

Р

С

Х

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь.»

Цель: учить употреблять в ответах полные предложения развивать фразовую речь.

(№2, стр. 72)

Чтение эмоциональной сказки «Нежный лучик»

Цель: знакомить с проявлениями нежности и эмоциями, которыми она окрашена (№26, стр. 29 )

Игровое задание для Виолетты и Нелли со счётными палочками

«Сделай из одной фигуры другую».

Цель: упражнять детей в умении решать задачи путём практических проб и обдумываний хода решения.(№16, стр. 22)

Беседа по вопросам: «Что будет с природой, если она лишится воды? (На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без пищи и мест обитания.) Почему говорят: «Лес и вода – брат и сестра?»

Игровая образовательная ситуация «Посещение кафе»

Цели: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.

(№12, стр. 293)

Вынести атрибуты для игровой ситуации «Посещение кафе»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Ф

Р

Наблюдение за вечерним

 небом .

Цель приучать любоваться красотой луны и звезд.

(№29, стр. 31)

Игровое упражнение «Цирковые лошадки» с Катей и Соней. Цель: упражнять в беге с высоким подниманием колен. (№33, стр. 189)

Подвижная игра «Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать спортивную сноровку. (№29, стр. 70)

Подвижная игра «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

Вынести на прогулку мячи и скакалки.

3-й день, среда, 14 октября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после завтрака, под-готовка к ООД

Пересадка комнатных растений.

Цель: уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания; учить пересаживать растение; воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Дидактическая игра «Подбери рифму» с Дашей и Никитой.

Цель: способствовать развитию слухового внимания.

Настольно-печатная игра «Кто где живёт?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Коллективный труд по уборке группы.

Цель: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать  умение доводить начатое дело до конца

Иллюстрации «Осень в городе и в лесу»

Консультация для родителей

«

Организованная образовательная деятельность

Р, С

1. Грамота. Тема «Словесный состав предложений, занятие №2» (№40, стр.15)

Х,Ф

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Р

С

Ф

Наблюдение за образом жизни птиц осенью.

Цели: уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

(№29, стр. 69)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» с Тимуров и Иваном.

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

(№29, стр. 32)

Трудовая деятельность:

Цель: сбор природного материала на участке.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.

(№29, стр. 68)

Подвижная игра «Грибник».

Цели: закреплять и совершенствовать технику ходьбы на месте; развивать: ловкость, чувство ритма, память, речь.

(№32, стр. 40)

Материалы для игры в песочнице.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П,Р

Дидактическая игра «Кто назовёт больше комнатных растений».

Вечер:

П

Х

Р

С

Развлечение «В мастерской художника».

Цели: уточнять представления детей о творческой деятельности, развивать художественное восприятие, умение соотносить образ и средства выразительности. (№4, стр. 260)

Д/и «Деление круга на части»

с Златой и Даней.

Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

Игровая образовательная ситуация «Ухаживаем за растениями»

Цели: формировать навыки ухода за растениями, учитывая потребности того или иного растения; Воспитать у детей желание создавать для растений благоприятные условия. (№2, стр. 110)

Чтение и обсуждение стихотворения С. Прокофьева «Мой приятель-светофор»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора и правилах поведения на улице.

Внесение разрезных картинок «Комнатные растения».

Организованная образовательная деятельность

Х, П,

Ф, Р

3. Аппликация Тема: «Лес, точно терем расписной» (коллективная) (№27, стр.280)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

Х

Наблюдение за погодой.

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки поздней осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

(№29, стр. 72)

Игровое упражнение «Гусь» с Иваном и Кириллом Д.

Цель: упражнять в ходьбе на пятках с руками за спиной (№33, стр. 189)

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Цели: развивать внимание, ловкость движений.

(№29, стр. 71)

Игра-эстафета «Перемена мест»

(№33, стр. 128)

Вынос мячей и скакалок

4-й день, четверг, 15 октября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П

Р

С

Х

Беседа по вопросам:

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Какое условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?

- Что нужно делать, чтобы рас-тениям было легко дышать?

Дидактическая игра «Скажи по-другому» с Дашей и Егором

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Чтение и обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (№19, стр. 149).

Цели: расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина.

Внесение альбома

«Комнатные растения нашей группы».

Индивидуальная консультация по запросам родителей .

Организованная образовательная деятельность

Х, П

Р, Ф

1. Рисование на тему: «Ночной город» (№27, стр.71)

С,Р

2. Эмоции и взаимоотношения (по плану педагога-психолога)

Ф

3. Физическая культура на прогулке. (по плану педагога по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Р

С

Ф

Наблюдение за вороной

Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

(№29, стр. 69)

Народная игра «Перетягивание каната» (№31, стр. 80)

Упражнение «Пчелы и медвежата» с Цель:

упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в уголок природы (ноготки, астры)

Подвижная игра «Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать спортивную сноровку.

(№29, стр. 70)

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Р

Самомассаж «Расческа».

Вечер: 

П

Р

С

Исследовательская деятельность

«Волшебные краски»

Цель: вызвать интерес к деятельности художника, желание помочь путем самовыражения.

Игра-путешествие «Путешествие в неизведанную природу»

Цели: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны; познакомить детей со значением деревьев и других растений. (№5, стр. 266)

Игровое задание для Славы и Захара со счётными палочками

«Сделай из одной фигуры другую».

Цель: упражнять детей в умении решать задачи путём практических проб и обдумываний хода решения.(№16, стр. 22)

Беседа на тему «Растение – живое существо».

 Цели: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение»; учить детей моделировать признаки понятия «растение».

Досуг «Мультконцерт».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Настольно-печатная игра «Что, кому пригодиться»?

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П

Р

Ф

С

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: научить детей самостоятельно находить признаки осени в явлениях природы.(№12, стр.293)

Разучивание считалки «Дождик, дождик поливай» с Вадимом и Славой.

Подвижная игра «Сети»

(№33, стр. 125)

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

(№29, стр. 59)

5-й день, пятница, 16 октября

Утро: приём детей, общение, игры, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку,  завтрак, деятельность  после завтрака, под-готовка к ООД

Р

С

Х

П

Беседа на тему «Для чего нужны растения?».

Цель: уточнить представления о том, что растения нужны животным и человеку для дыхания, что в рыхлой почве растение лучше растет.

Индивид. работа с Айшой и Андреем разгадывание загадок о «Воде»

Цель: развивать логическое мышление память.

Рассматривание комнатного растения.

Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Цели: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

Мытье кормушек для птиц в «Уголке природы».

Блиц-опрос «Что такое ЗОЖ?».

Цель: выявить знания родителей о ЗОЖ.

Организованная образовательная деятельность

Х,Р

1. Развитие речи. «Заучивание отрывка их стихотворения И. Бунина «Листопад» (№21, стр. 27)

Х

2. Физическая культура (по плану педагога по физической культуре)

Подготовка к прогулке. Прогулка:

П

Р

С

Ф

 Наблюдение за ветром.

(№29, стр. 71)

Дидактическая игра «Похож-не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства. Узнавать предметы по описанию.

(№29, стр. 34)

Продолжительный бег в медленном темпе с Егором и Мишей.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание

Трудовая деятельность: сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой.

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Цели: развивать внимание, ловкость движений.

(№29, стр. 71)

Подвижная игра «Детский волейбол»

(№33, стр. 128)

Вынос мячей и колцебросов

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Мимическое упражнение «Поездка в автобусе».

Представьте: вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело. Покажите: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров

Вечер: 

П

Х

Р

С

Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Краткое содержание: дети рисуют на лепестках добрые пожелания родителям.

Пальчиковая гимнастика «Назови растения».

Цель: формировать умение координировать речь и движения.

Настольная игра «Сложи квадрат»

с Никитой и Марьям.

Цели: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Работа в уголке природы: обрезание сухих листьев на комнатных растениях.

Игра-путешествие «Путешествие в гости к жителям леса»

Цели: познакомить детей со значимостью и ценностью насекомых, земноводных и птиц; учить бережному отношению ко всем творениям природы.

(№5. Стр. 270)

Внесение

Атрибутов для игры

 «Путешествие в гости к жителям леса»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

С

П

Опыт «Воздух и его свойства»

Цели: показать способы и приёмы обнаружения воздуха; познакомить детей со свойствами воздуха, объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. (№12, стр. 296)

Дидактическая игра с Вадимом и Мишей «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала. (№29, стр. 35)

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить правильно делать длитель-ный плавный выдох.

(№29, стр. 68)

Вынос материалов для опыта с воздухом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса

планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...