Тематическая неделя: «Кто заботится о детях в детском саду».
календарно-тематическое планирование

Хоптинская Юлия

Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Кто заботится о детях в детском саду».

Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Закреплять представления о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Совместная работа педагога с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа: «Кто работает в группе?». «Как зовут твоих воспитателей?»

СРИ «Детский сад.»

Сюжетная игра «Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками».

Игровая ситуация: «Мы будем мыть посуду как наша няня».

Совместно с воспитателем наводим порядок в группе. Поливаем комнатные растения.

Пополнение уголка по безопасности: Дидактическая игра «Расскажи и покажи».

Предметные картинки: Правила поведения в детском саду.

Иллюстрации о труде воспитателя и повара.

Настольные пазлы «Игрушки».

ОО «Познавательное развитие»

Исследовательская работа: свойства воздуха, движение воздуха – это ветер, различаем его силу.

Работа с интеллект-картой «Кто заботится о детях в детском саду»

Беседа: «Как мы можем помочь дворнику нашего детского сада».

Ситуативная беседа: «Посчитаем машинки в корзинке».

Развивающая игра на развитие логики «Пройди по лабиринту».

Пополнение уголка природы:

Иллюстрации с изображением осенней природы.

Внесение материалов в зону экспериментирования:

Вертушки, султанчики, ленточки.

Пополнение уголка краеведения:

Детская энциклопедия о животных и растениях нашего края.

«Речевое развитие»

Заучивание потешек «Пальчик – мальчик…», «Сорока, сорока…» «Огуречик, огуречик».

Читаем сказки: «Колобок», «Волк и козлята».

Работа с мнемотаблицей: составление рассказов об осени.

Ситуации игрового общения «Уложим куклу спать», «Накормим куклу».

Беседа о подготовке к обеду «Поможем няне расставить тарелки».

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».

Пополнение книжного уголка:

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...»,

Театр на фланелеграфе: «Еду-еду к бабе, к деду...».

Пополнение театрального уголка игрушками: кукла, кошка, собака.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально- дидактическая игра «Тихий и сильный ветерок».

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: «Как петушок ходит», «Как петушок поет»

Упражнение «Что нарисовано на картинке? Давай нарисуем такое же…»

Музыкально- дидактические игры «Уберем игрушку, приляжем на подушку».

Строительные игры: «Кирпичик – что это такое?», «Дорожки для зайчат»

Пополнить:

музыкальный уголок - барабан; дидактические музыкальные игры «Звуковая лесенка», «Громко-тихо», «Лев и Комар».

уголок ИЗО - наборы цветных карандашей; бумага для рисования; трафареты по темам.

зона строительно-конструктивных игр – мягкие модули.

ОО «Физическое развитие»

П. игра: «Целая стайка за воспитателем», «Доползи до репки (мяча)»

Игровые упражнения: Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «…тянут, потянут, вытянуть не могут…»).

Беседа о витаминах.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики.

Обручи большие и маленькие, массажная дорожка.

Аудио-сказка «Где живут витамины»

Прогулка

Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что
облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно
плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок
даст своему облаку имя.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

«Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Труд. Собрать семена цветов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Тематическая неделя "Дары природы" в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Дары природы" по всем образовательным областям....

Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада

Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...

Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду»

Задачи:1. Формировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреж...

Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...