Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Тема недели «Труд работников детского сада»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.d-snedelya.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Труд работников детского сада»
Итоговое мероприятие
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Совершенствовать умения:
________________________________________________________________________ |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Проблемная ситуация «Если бы не было детских садов….» |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Задачи: Конфликты между детьми Авдеева, с.111 Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться). |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях. С. Питиримова “Детский сад” |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? |
2. Трудовая деятельность | Собрать игрушки и очистить их от песка (цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить детей приводить в порядок игрушки после игр с пеком). |
3. Подвижные игры | «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Задачи: «Лечим кукле Даше горло» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ Наш любимый детский сад! |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | ________________________________________________________________________ Задачи: Беседа: Кого называют художником?» Д/упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор природного материала для поделок. Задачи: учить детей находить природный материал для поделок. Акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. |
2. Подвижные игры | «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ Задачи: поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ Задачи: Больше - меньше Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | ________________________________________________________________________ Задачи: Упражнение «Зеркало». После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. |
3. Игры- эксперименты | ________________________________________________________________________ Задачи: Исследование камней с помощью лупы. Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Р.Накагаева «Детский сад», Б.Заходер «Повара». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. Воспитатель предлагает ответить на вопросы. Что это за дерево? Что произошло с листьями? В каком состоянии находятся деревья осенью? |
2. Трудовая деятельность | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. |
3. Подвижные игры | «Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ «Ловишки с лентами». |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | ________________________________________________________________________ Выкладываем и печатаем на песке. Создавать изображения, а также украшать свои постройки или «выпечные изделия» из песка. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | с________________________________________________________________ «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки. Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности. |
2.Отгадывание загадок | Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек, мытье формочек, ведерок. |
2. Подвижные игры | «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ Игровое упражнение «Садовник. «Салон цветов». Устройство «комнатного сада» пересадка цветов из клумбы в горшки, учить пересаживать растения. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Задачи: заучивание скороговорки: У, с Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель, это няня, воспитатель. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Сколько? Какой?» Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Игровой материал. Цифры. Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).
|
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома Оборудование: белая бумага, клей, салфетки, книги, которые нужно заклеить. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях. В. Маяковский «Кем быть», |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение на улице за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ Коллаж «Кто работает у нас в детском саду». Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка, используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих общении у ребят данной группы. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Громко - тихо запоем». Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поручения на участке (сбор выносного материала) Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда, пользоваться инвентарем. |
2. Подвижные игры | П/и «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. игра «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра) |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя. (петушок). Я сегодня утром рано умывался из-под. (крана). Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало. (жарко). Вдруг небо тучей затянуло, из тучи молния. (сверкнула). |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Создание макета детского сада |
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ «Узнай по фотографии место в детском саду» - расскажи о нём. «Наш детский сад» |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Задачи: игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. ») Развивающая игра «Кому, что нужно для работы |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим |
2. Трудовая деятельность | Уборка на участке сухих листьев Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активность, инициативу. |
3. Подвижные игры | «Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________ Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Совместное изготовление карточек для уголка «Больница». Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача. Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад» |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Задачи: «Строим город для игрушек» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на территории. Задачи: приучать к чистоте и порядку. Вызывать желание трудиться в коллективе, формировать у детей интерес к трудовым операциям. |
2. Подвижные игры | «Лохматый пес», «Море волнуется» Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме. Радоваться своим успехам. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Задачи: Игра «Угадай профессию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Оборудование. Набор картинок по лексической теме. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
ПЯТНИЦА Дата: Сентябрь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Игра «Кто что делает?» Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.; что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — что делает заведующая? - что делает музыкальный руководитель? - что делает прачка? - что делает дворник? - что делает сторож? - что делает логопед? — | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _______________________________________________________________________ Задачи: Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки). Цель: Уточнить представления о различных профессиях, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие. Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Задачи: Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состоянием погоды Задачи: формировать представление о природном явлении — росе; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | |
2. Трудовая деятельность | Уборка территории (мусора,листьев) Задачи: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |
3. Подвижные игры | Элементы спортивной игры «футбол», шуточное соревнование «Игра парами» Задачи. Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Ходьба по бревну. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Мытьё стульчиков. Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: Режиссёрская игра «Детский сад для нерпочек» Игра драматизация: «Воспитатель». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение трудиться подгруппой, осознанное отношение к порядку. | |
2. Подвижные игры | «Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках. «Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести наборы игрушек для с-р игры С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья) |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | Режиссёрская игра «Детский сад для нерпочек» (набор игрушек -нерпочек) |
Центр книги | Мини – библиотека. Книги, открытки про различные профессии. |
Центр настольно-печатных игр | Комплект картинок «Расскажи про детский сад» |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | Создание коллективной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов) «Мой любимый детский сад» «Осенние фантазии» из овощей и фруктов |
Центр природы | Пересадка цветов из клумб в горшки. |
Спортивный центр | |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Карандаши, фломастеры, природный материал. Изготовление карточек для уголка «Больница». |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | Наборы строительного материала (из дерева,лего и т.д) для постройки «Детского сада» |
Взаимодействие с родителями
Беседы | Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей» |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Письменная консультация «Это должны знать дети) по теме недели |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | |
Совместное творчество | Выставка «Осенние фантазии» из овощей и фруктов» |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | Оформление уголка на тему: « День дошкольного работника». |
Фотоальбомы, газеты | |
Другие формы работы | Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 |
Физминутка (динамическая пауза) | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №1 |
Гимнастика для глаз | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название__________________________________ __________________________________________ Карточка №_____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение "Об оплате труда работников детского сада"
Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематическое планирование по ручному труду в детском саду
Календарно-тематическое планирование для дополнительных занятий по изо в детском саду для детей 5-6 лет...
комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"
Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду" на все возроста...
Календарно-тематическое планирование "Труд работников детского сада"
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя "Труд работников детского сада"...