Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Тема недели «Труд работников детского сада»

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.d-snedelya.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Труд работников детского сада»

Итоговое мероприятие  

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Совершенствовать умения:

  • Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
  • есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

________________________________________________________________________

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________

Беседа 

«Какие профессии ты знаешь? »

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Проблемная ситуация «Если бы не было детских садов….»

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Задачи: Конфликты между детьми Авдеева, с.111

Цель: научить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться).

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

С. Питиримова “Детский сад”

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

2. Трудовая деятельность

Собрать игрушки и очистить их от песка (цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить детей приводить в порядок игрушки после игр с пеком).

3. Подвижные игры  

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о

распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ Задачи: «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...
 

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

________________________________________________________________________ Задачи: Беседа: Кого называют художником?»

Д/упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для поделок.

 Задачи:  учить детей находить природный материал для поделок. Акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

2. Подвижные игры  

«Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер» - закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ Задачи: поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________  Задачи: Больше - меньше

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

________________________________________________________________________ Задачи: Упражнение «Зеркало».
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

 После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. 

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________ Задачи:  Исследование камней с помощью лупы.

Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Р.Накагаева «Детский сад», Б.Заходер «Повара».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья осенью?

2. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

3. Подвижные игры  

«Камень, ножницы, бумага» - учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________ «Ловишки с лентами».
Цель: развивать быстроту, ловкость

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

________________________________________________________________________

Выкладываем  и  печатаем  на  песке. Создавать изображения, а также украшать свои постройки или «выпечные изделия» из песка.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

с________________________________________________________________

«Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.

2.Отгадывание загадок

Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, мытье формочек, ведерок.

2. Подвижные игры  

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

 Игровое упражнение «Садовник. «Салон цветов». Устройство «комнатного сада» пересадка цветов из клумбы в горшки, учить пересаживать растения.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Задачи: заучивание скороговорки:

У, с

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель, это няня, воспитатель.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

«Сколько? Какой?»

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).

 

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус», подбор материалов и оформление альбома Оборудование: белая бумага, клей, салфетки, книги, которые нужно заклеить.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

Мини – экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63

Цель: закрепить знания о различных профессиях. В. Маяковский «Кем быть»,

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

«Бездомный заяц»,

«Караси и щука», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________

Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»  Сюжет «День в детском саду».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка, используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих общении у ребят данной группы.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 «Громко - тихо запоем».

Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поручения на участке (сбор выносного материала)

 Задачи:  учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда, пользоваться инвентарем.

2. Подвижные игры  

П/и «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

игра        «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди.

На голове гребешок, Это Петя. (петушок).

Я сегодня утром рано умывался из-под. (крана).

Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало. (жарко).

Вдруг небо тучей затянуло, из тучи молния. (сверкнула).

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи Изготовление подарков сотрудникам детского сада.  Создание макета детского сада

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________

«Узнай по фотографии место в детском саду» - расскажи о нём. «Наш детский сад»
Цель: Закрепить название улицы, на которой находится детский сад. Рассказать, почему она так называется.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  Задачи: игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. »)  Развивающая игра «Кому, что нужно для работы

4. Чтение художественной и познавательной литературы

В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке сухих листьев

 Задачи:  побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активность, инициативу.

3. Подвижные игры  

«Совушка», «Веревочка»-учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:   Отбивать  большой   мяч   ладонью  руки  об  землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

_______________________________________________________________________

 Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад»
Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры «Детский сад» (призы, игрушки – оригами, флажки, султанчики и т.п.)

3. Строительные игры

________________________________________________________________________ Задачи: «Строим город для игрушек»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Задачи: приучать к чистоте и порядку. Вызывать желание трудиться в коллективе, формировать у детей интерес к трудовым операциям.

2. Подвижные игры  

 «Лохматый пес»,

«Море волнуется»

 Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке по плану-схеме.

Радоваться своим успехам.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Задачи: Игра «Угадай профессию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Оборудование. Набор картинок по лексической теме.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Игра «Кто что делает?»

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

что делает медицинская сестра? —

что делает заведующая? -

что делает музыкальный руководитель? -

что делает прачка? -

что делает дворник? -

что делает сторож? -

что делает логопед? —

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_______________________________________________________________________ Задачи: Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки). Цель: Уточнить представления о различных профессиях, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Задачи: Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи:  формировать представление о природном явлении — росе;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории (мусора,листьев)

 Задачи:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

Элементы спортивной игры «футбол», шуточное соревнование «Игра парами»

Задачи. Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Ходьба по бревну.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

Мытьё стульчиков.

 Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: Режиссёрская игра «Детский сад для нерпочек»

Игра драматизация: «Воспитатель».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.        

 Задачи:  формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  умение трудиться подгруппой, осознанное отношение к порядку.

2. Подвижные игры  

«Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.

«Пчелки и ласточки»- выполнять правила: «пчелки» летают по всей площадке.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести наборы игрушек для с-р игры

 С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья)

Цель: формировать умение вести ролевые диалоги. Подготовить условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей.

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Режиссёрская игра «Детский сад для нерпочек» (набор игрушек -нерпочек)

Центр книги

Мини – библиотека.

 Книги, открытки про различные профессии.

Центр настольно-печатных игр

Комплект картинок «Расскажи про детский сад»

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Создание коллективной работы «Наша группа» (портреты детей и педагогов)

«Мой любимый детский сад» «Осенние фантазии» из овощей и фруктов

Центр природы

Пересадка цветов из клумб в горшки.

Спортивный центр

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Карандаши, фломастеры, природный материал. Изготовление карточек для уголка «Больница».

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Наборы строительного материала (из дерева,лего и т.д)  для постройки

«Детского сада»

Взаимодействие с родителями

Беседы

Индивидуальные беседы с родителями: «Как прошел день детей»

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Письменная консультация «Это должны знать дети) по теме недели

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Выставка «Осенние фантазии» из овощей и фруктов»

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

 Оформление уголка на тему: « День дошкольного работника».

Фотоальбомы, газеты

Другие формы работы

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Физминутка (динамическая пауза)

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №1

Гимнастика для глаз

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Пальчиковая гимнастика

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название__________________________________

__________________________________________

Карточка №_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение "Об оплате труда работников детского сада"

Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно-тематическое планирование по ручному труду в детском саду

Календарно-тематическое планирование для дополнительных занятий по изо в детском саду для детей 5-6 лет...

комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"

Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"  на все возроста...

Календарно-тематическое планирование "Труд работников детского сада"

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя "Труд работников детского сада"...