План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет
О С Е Н Ь | Сентябрь | октябрь | ноябрь |
«ПЕСОЧНЫЕ ПРЯТКИ» Цель: Обратить внимание ребёнка на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать мелкую моторику рук, тактильно - кинетическую чувствительность. | «ПИРОЖКИ ДЛЯ КУКЛЫ» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: бывает мокрым, формуется. «ЧЬИ СЛЕДЫ?» Цель: закреплять у детей представления о свойствах песка: мокрый – сухой. На мокром песке остаются «следы» - отпечатки игрушек, рук детей, листочков и т.д. | «НОРКА ДЛЯ МЫШКИ-МАЛЫШКИ» Цель: закрепление у детей представлений о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыплется. Развивать у детей кинетическую чувствительность. | |
З И М А | Декабрь | январь | февраль |
«ВОТ БЕЖИТ ВОДИЧКА» Цель: Понаблюдать с детьми за водой: как льётся из крана, из лейки; подуть на воду -«побежали» волны. Дать детям элементарные представления о воде: вода жидкая, течёт, капает, брызжется. Воду пьёт человек, животные, растения. | «ИСКУПАЕМ КУКЛУ МАШУ». Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с некоторыми свойствами воды: жидкая, течёт; может быть холодной и тёплой. | «ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК» Цель: закреплять у детей представления о свойствах воды: жидкая - течёт, может быть тёплой, холодной; с водой можно играть: переливать, купать игрушки. «КРАСИВЫЕ КАМУШКИ» Цель: дать детям элементарные представления о свойствах камней: твёрдые, тяжёлые – тонут в воде. Познакомить с новым свойством воды – прозрачность. | |
В Е С Н А | март | апрель | май |
«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ЛИСЫ» Цель: продолжать знакомить детей с элементарными свойствами камней: камни бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые; камни могут быть разноцветными. | «СОБЕРЁМ КАМУШКИ В КОРОБОЧКУ» Цель: закреплять у детей элементарные представления о камнях: твёрдые, тяжёлые; бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые. Камни тонут в воде, камушками можно играть – стучать камешком о камешек. | «КТО ЖИВЁТ В АКВАРИУМЕ?» Цель: Закрепить у детей представления о элементарных свойствах воды, песка, камней. Познакомить с ракушкой. Развивать наблюдательность, речь. |
Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей младшей группы:
Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. Дать элементарные представления о свойствах песка, воды, камней, воздуха.
Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук и тактильно – кинетическую чувствительность.
Показать взаимосвязь человека и природы. Воспитывать культуру поведения детей в природе. Учить бережно, относиться к природному окружению.
Воспитатель Янович О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Здесь представлен материал о планировании поисково-исследовательской деятельности в режиме дня в дошкольном учреждении....
Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным матери...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин» Цель: создание социальной ситуа...
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет), гр. «Радуга»
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможным...
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....