Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями
«Почему не тонет апельсин»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе эксперементально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- создать условия для формирования уважительного отношения детей друг к другу, умения договариваться, действовать сообща;
- создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- создать условия для свободного выбора детьми деятельности;
- обеспечить условия для расширения представлений детей о фруктах, их пользе и свойствах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_apelsin.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями
«Почему не тонет апельсин»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе эксперементально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- создать условия для формирования уважительного отношения детей друг к другу, умения договариваться, действовать сообща;
- создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- создать условия для свободного выбора детьми деятельности;
- обеспечить условия для расширения представлений детей о фруктах, их пользе и свойствах;
Ход педагогического мероприятия с детьми
Этап непосредственной образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу, здороваются (стоят свободно около воспитателя) | Придумано кем – то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро! Солнцу и птицам. - Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И, доброе утро, длится до вечера! Воспитатель задает вопросы: ---Дети, у вас хорошее настроение? А вы согласны с тем, что « если вы здоровы – вы бодры и веселы, а если больны – вам грустно, … что же вам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми? – А что значит правильно питаться? | Ответы детей: делать прививки, зарядку, не пить холодное, одеваться по сезону, правильно питаться. есть свежую, полезную пищу, есть вовремя… | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Дети подходят к доске, где размещены картинки с изображением продуктов Входит Апельсин. На столах расположен материал для творчества Дети подходят к столу, где расположен аквариум с водой, апельсин. | - Как вы думаете, какие продукты питания полезные? А какие вредны для здоровья? Вы увидели и назвали много полезных продуктов, а чего здесь нет очень полезного, что люди должны обязательно есть? -Чем полезны фрукты? Давайте называть фрукты. - Чем отличаются фрукты? Загадка. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это – спелый апельсин. - Дети, что вы знаете об апельсине? - Давайте придумаем фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Ставлю картинку гуся. - Гусь какой? - Представьте, что всё это мы говорили об апельсине! Если он фантастический он может быть таким!!! - Создайте свой фантастический апельсин. Физминутка «Оранжевый апельсин» Оранжевый апельсин, На веточке висит, На девочек и мальчиков С веточки глядит Кто его достанет, Кто его сорвет, Тот сладенькую дольку, К себе положит в рот. Раз, два, три, Ну, попробуй-ка, сорви! – Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? А что в этом плохого? - А может быть плавающий апельсин? Как вы думаете если апельсин опустить в ёмкость с водой он утонет? Давайте проверим! (опускаем апельсин в воду) - Что вас удивило? - Как вы думаете, почему он не утонул? - Давайте очистим апельсин и опустим его в воду. - Что произошло? - Что мы можем предположить? - Давайте проверим, тонет ли кожура? - Что произошло? - Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? - Расскажите, какая она? | Дети рассуждают о полезных и вредных продуктах питания Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение (формой, сочностью, величиной, цветом, запахом, вкусом, ….) ( круглый, оранжевый, сочный, полезный, ароматный,…) (длинношеий, крикливый, водоплавающий, шумный, летающий, крылатый, задиристый, горластый,…) Дети выполняют движения по показу Дети отвечают на вопросы Дети наблюдают - апельсин не утонул Дети высказывают предположения почему. Дети наблюдают, что апельсин тонет. Высказывают предположения, что апельсин держит на воде кожура. Дети рассматривают через лупу кожуру апельсина, высказывают свои наблюдения. | Условия для взаимодействия детей с воспитателем Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога) Условия для развития творческой активности. Поддержка инициативы, творчества. Условия для развития самостоятельности. Условия для взаимодействия детей с воспитателем Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога) Условия для развития познавательного интереса. Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога), взаимодействия друг с другом. |
Заключительная часть. Рефлексия | Значит можно утверждать, что воздух легче воды. - Какие ещё фрукты не утонут и почему? Давайте проверим. - Где человек нашел применение этому свойству воздуха. | Дети рассматривают картинки | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.
Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Почему сосулька растет вниз головой"
эксперементальная деятельность с детьми....
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Любознательные путешественники».
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Любознательные путешественники».Актуальность«Чем больше ребенок видел, слышал и пе...
педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности
Конспектпедагогического мероприятияпо познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Проказы зимушки - зимы»в старшей группе «Ландыши»...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...