Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бычкова  Елена  Леонидовна

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями

«Почему не тонет апельсин»

 

 

 

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе эксперементально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для формирования уважительного отношения детей друг к другу, умения договариваться, действовать сообща;
  2. создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  3. создать условия для свободного выбора детьми деятельности;
  4. обеспечить условия для расширения представлений детей о фруктах,  их пользе и свойствах;

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_apelsin.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями

«Почему не тонет апельсин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе эксперементально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для формирования уважительного отношения детей друг к другу, умения договариваться, действовать сообща;
  2. создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  3. создать условия для свободного выбора детьми деятельности;
  4. обеспечить условия для расширения представлений детей о фруктах,  их пользе и свойствах;

Ход педагогического мероприятия с детьми

Этап непосредственной образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть

(организационный  и мотивационный момент)

Дети входят в группу, здороваются (стоят свободно около воспитателя)

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-  Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

 И, доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель задает вопросы: ---Дети, у вас хорошее настроение? А вы согласны с тем, что « если вы здоровы – вы бодры и веселы, а если больны – вам грустно, … что же вам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми?

– А что значит правильно питаться?

Ответы детей: делать прививки, зарядку, не пить холодное, одеваться по сезону, правильно питаться.

есть свежую, полезную пищу, есть вовремя…

  Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети подходят к доске, где размещены картинки с изображением продуктов

Входит  Апельсин.

На столах расположен материал для творчества

Дети подходят к столу, где расположен аквариум с водой, апельсин.

- Как вы думаете, какие продукты питания полезные? А какие вредны для здоровья? Вы  увидели и назвали много полезных продуктов, а чего здесь нет очень полезного, что люди должны обязательно есть?

-Чем полезны фрукты? Давайте называть фрукты.

- Чем  отличаются фрукты? 

Загадка.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это – спелый апельсин.

- Дети, что вы знаете об апельсине?

- Давайте придумаем фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны?

Ставлю картинку гуся.

- Гусь  какой?

- Представьте, что всё это мы говорили об апельсине! Если он фантастический он может быть таким!!!

- Создайте свой фантастический апельсин.

Физминутка «Оранжевый апельсин»

Оранжевый апельсин,

На веточке висит,

На девочек и мальчиков

С веточки глядит                        

Кто его достанет,                       Кто его сорвет,                          

Тот сладенькую дольку,             К себе положит в рот.               

Раз, два, три,                              

Ну, попробуй-ка, сорви!

– Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? А что в этом плохого?

- А может быть плавающий апельсин? Как вы думаете если апельсин опустить в ёмкость с водой он утонет? Давайте проверим!

(опускаем апельсин в воду)

- Что вас удивило? 

- Как вы думаете, почему он не утонул?

- Давайте очистим апельсин и опустим его в воду.

- Что произошло?

- Что мы можем предположить?

- Давайте проверим, тонет ли кожура?

- Что произошло?

- Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

- Расскажите, какая она?

Дети рассуждают о полезных и вредных продуктах питания

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение (формой, сочностью, величиной, цветом, запахом, вкусом, ….)

( круглый, оранжевый, сочный, полезный, ароматный,…)

(длинношеий, крикливый, водоплавающий, шумный, летающий, крылатый, задиристый, горластый,…)

Дети выполняют движения по показу

Дети отвечают на вопросы

Дети наблюдают - апельсин не утонул

Дети высказывают предположения почему.

Дети наблюдают, что апельсин тонет.

Высказывают предположения, что апельсин держит на воде кожура.

Дети рассматривают через лупу кожуру апельсина, высказывают свои наблюдения.

Условия для взаимодействия детей с воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога)

Условия для развития творческой активности.

Поддержка инициативы, творчества.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей с воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога)

Условия для развития познавательного интереса.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей (поддержка диалога), взаимодействия друг с другом.

Заключительная часть.

 Рефлексия

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

- Какие ещё фрукты не утонут и почему? Давайте проверим.

- Где человек нашел применение этому свойству воздуха.

Дети рассматривают картинки

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.

Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет «Любознательные путешественники».

Педагогический  проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет  «Любознательные путешественники».Актуальность«Чем больше ребенок видел, слышал и пе...

педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности

Конспектпедагогического мероприятияпо познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Проказы зимушки - зимы»в старшей группе «Ландыши»...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...