Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по экспериментально – исследовательской деятельности
с детьми 5-6 лет.
О С Е Н Ь | сентябрь | октябрь | ноябрь |
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕСЧИНКИ» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развивать внимание, мышление, память, воображение. «УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЛИНА» Цель: познакомить детей со свойствами глины сравнив их со свойствами песка. | «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА»Цель: дать детям элементарные представления о почвенном покрытии земли. Из чего состоит почва, её водопроницаемость. Значение для всего живого. «ЗНАКОМСТВО С КАПЕЛЬКОЙ» Цель: подвести детей к пониманию того, что вода это много капелек. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, запаха. | «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет цвета и вкуса. Развивать память, мышление. | |
З И М А | декабрь | январь | февраль |
«ПРЕВРАЩЕНИЯ КАПЕЛЬКИ» Цель: дать детям представления о том, что вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом (лёд), газообразном (пар). «УКРАШЕНИЕ ДЛЯ ЁЛОЧКИ» Цель: закрепить представления детей о том, что вода бесцветна, но в ней могут растворятся некоторые вещества (краски) и окрашивать её; вода жидкая и не имеет формы, но вода может принимать форму сосуда в котором находится и становиться твёрдой – превращаться в лёд.
| «КУДА ИСЧЕЗ САХАР?»Цель: закрепить у детей представления о некоторых свойствах воды. Подвести к пониманию того, что в воде растворяются некоторые вещества.
| «ПОДАРОК ДЛЯ ГНОМА»Цель: уточнить представления детей о том, что в воде растворяются некоторые вещества (соль). В результате опыта подвести детей к пониманию того, что вода испаряется (выращивание кристалла из соли) «ЗНАКОМСТВО С ВОЗ-ДУШНЫМ ОКЕАНОМ»Цель: познакомить детей с понятием «воздух». Помочь понять детям значение воздуха в жизни человека и всей планеты.
| |
В Е С Н А | март | апрель | май |
«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА»Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает нас, он есть во всём: в камне, почве, в окружающем нас прост-ранстве и т.д. Развивать наблюдательность, мышление.
«МОЖНО ЛИ ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?» Цель: закрепить понятие детей о таком свойстве воздуха, как прозрачность, невидимость. Помочь понять детям опасность загрязнения воздуха для человека и всего живого на планете.
| «КАК ВЕТОЧКА ТОПОЛЯ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛА» Цель: подвести детей к выводу, о необходимости тепла для роста растений. Развивать мышление, наблюдательность.
«ДРУЖИТ ЛИ СЕМЕЧКО ФАСОЛИ С ВОДОЙ?» Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Закрепить представления о свойствах воды.
| «КАК ФАСОЛИНКА СЕБЕ ДОМ ВЫБИРАЛА» Цель: подвести детей к выводу о том, что для роста растений наиболее благоприятна почва. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.
Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...
Перспективное планирование студии по экспериментально-исследовательской деятельности «Неизведанный мир»
Опытно – экспериментальная деятельность в средней и старшей группе...
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 4-5 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 3-4 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...