Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным материалам, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развивают познавательные действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
ТЕМА | ЦЕЛЬ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
СЕНТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Учить приготовлению салата, уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о значении свежих плодов для здоровья людей. | НОД «Овощи и фрукты на нашем столе» (стр120) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Вызвать у детей эмоциональное отношение к хомяку, желание ухаживать за ним | Наблюдение»Здравствуйте – я хомяк» (стр120-123) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, развивать интерес к наблюдениям за природой. Дать детям представление о людях создающих книгу. Показать детям , что песок состоит из отдельных песчинок, они твердые, мелкие , неровные разного цвета. | НОД «Как заполнять календарь природы» (стр114) Комплексное занятие .Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»(стр119) Рассматривание с детьми небольшой горстки песка на белой и черной бумаге ( с помощью увеличительного стекла) |
ОКТЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения, познакомить с новыми растениями | НОД «Растения в нашем уголке природы» (стр124) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Формировать обобщенное представление о том , что корова и коза –домашние животные. Дать детям представление о приспособленности животных к среде обитания ( на примере хвоста) | НОД «Корова и коза домашние животные»(стр128) Занятие «Для чего животным хвосты» (стр130) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Познакомить детей с паром, что пар соприкасаясь с холодным предметом, превращается в воду. Дать детям первоначальное представление об электричестве. | Опыт –наблюдение» Пар- это вода»(стр148) НОД « Электричество в нашей жизни». (Ознак дошк. с неживой природой стр31) |
НОЯБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Уточнить представления детей об осени, когда в природе все меняется; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. | Комплексное занятие.»Уходит золотая осень» (стр136) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка , с образом жизни который он ведет в естественных условиях. Развивать представления о последовательности событий в жизни лесных зверей- от лета к зиме. Уточнить представление детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету. | НОД «Жизнь хомяка в природе» (стр131) НОД «Как лесные звери –медведь и белка- готовятся к зиме» (стр133). НОД « Кто и как летает» (Ознак дошк с неживой природой стр60) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям. Развивать интерес у детей к камням , сенсорные ощущения, называть их свойства и особенности. | Комплексное занятие « Письма заболевшим детям» (стр140) НОД « Простые и ценные камни в природе» (Ознак. Дошкольников с неживой природой стр23) |
ДЕКАБРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Рассмотреть ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие, ее от других деревьев. | Наблюдения (стр139, 142) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Формировать у детей представление о том, что лошадь и овца –домашние животные. | Занятие» Лошадь и овца –домашние животные» (стр136) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Учить детей отличать хорошие , добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе. Показать детям, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние- превращается в твердый лед. | НОД «Станем юными защитниками природы»(142) Опыт- наблюдение »Замораживаем воду».(стр146) |
ЯНВАРЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, чтение « Снежной книги» В. Бианки. | Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов» (стр150) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные, что зима – для всех трудное время года, что звери по -разному приспособлены к жизни в это время. | НОД » Как лесные звери – белка, заяц, медведь , лиса - проводят зиму в лесу»(145) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Показать детям, что снег принесенный в теплое помещение, тает, образуя талую воду, которой хорошо поливать растения. | Опыт-наблюдение «Получаем талую воду» (146) |
ФЕВРАЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур. | Наблюдение « Сажаем огород на подоконнике » (стр153) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. | НОД « Как люди помогают лесным обитателям». (стр153) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить у детей представления о зиме как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. Познакомить детей с воздухом и его свойствами | Комплексное занятие « Прошла зима холодная» (стр161) НОД » В гостях у мыльного пузыря» ( Ознак. Дошк. с неживой природой стр 49-53) |
МАРТ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц. | Наблюдение « Выращиваем лук(стр 153,160) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним. . | НОД « Наши четвероногие друзья» (стр163)
|
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов. | НОД « Как люди заботятся о своем здоровье весной?» (стр167) |
АПРЕЛЬ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом, познакомить детей с богородской резной игрушкой | Комплексное занятие « Береги деревянные предметы» (стр179) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Уточнить представления детей о кошке как о домашнем животном. Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. | НОД « Сравним кошку с собакой» (стр171) Занятие « Весна в жизни лесных зверей» (стр175) |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Дать детям первоначальные элементарные представления о строении солнечной системы. | НОД « Солнце, земля и другие планеты» ( Ознак дошк с неживой природой стр39) |
МАЙ | ||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР | Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением, воспитывать бережное отношение к книгам и чистой бумаге. Уточнить представления детей о песке, камне, глине, о значении этих материалов для жизни растений. | Комплексное занятие «Бережное отношение к бумаге» (стр188) НОД « Посадка комнатных растений» ( Ознак с неживой природой стр63) |
ЖИВОТНЫЙ МИР | Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе , хотят ее сохранить, познакомить с Красной книгой. Уточнить и обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. | НОД « Как человек охраняет природу» (стр196) Комплексное занятие « Весна кончается – лето начинается» (стр197) |
Используемая литература: Программа С.Н. Николаевой « Юный эколог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками
Знания, которые получены опытным путём, легче всего постигаются детьми и фиксируются долгосрочной памятью. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к са...
Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа
Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"...