Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным материалам, первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,  развивают    познавательные действия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по познавательно- исследовательской  деятельности  ( окружающий мир) с  дошкольниками  5-6 лет

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

СЕНТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Учить приготовлению салата, уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о значении свежих плодов для здоровья людей.

НОД  «Овощи и фрукты на нашем столе» (стр120)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Вызвать у детей эмоциональное отношение к хомяку, желание ухаживать за ним

Наблюдение»Здравствуйте – я хомяк» (стр120-123)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, развивать интерес к наблюдениям за природой.

Дать детям представление о людях создающих книгу.

Показать детям , что песок состоит из отдельных песчинок, они твердые, мелкие , неровные разного цвета.

НОД «Как заполнять календарь природы» (стр114)

Комплексное занятие .Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»(стр119)

Рассматривание с детьми небольшой горстки песка на белой и черной бумаге ( с помощью увеличительного стекла)

ОКТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения, познакомить с новыми растениями

НОД «Растения в нашем уголке природы» (стр124)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Формировать обобщенное представление о том , что корова и коза –домашние животные.

Дать детям представление о приспособленности животных к среде обитания ( на примере хвоста)

НОД «Корова и коза домашние животные»(стр128)

Занятие «Для чего животным хвосты» (стр130)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Познакомить детей с паром, что пар соприкасаясь с холодным предметом, превращается в воду.

 Дать детям первоначальное представление об электричестве.

Опыт –наблюдение» Пар- это вода»(стр148)

НОД « Электричество в нашей жизни». (Ознак  дошк. с неживой природой стр31)

НОЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Уточнить представления детей об осени, когда в природе все меняется; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве.

Комплексное занятие.»Уходит золотая осень» (стр136)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка , с образом жизни который он ведет в естественных условиях.

Развивать представления о последовательности событий в жизни лесных зверей- от лета к зиме.

Уточнить представление детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету.

НОД «Жизнь хомяка в природе» (стр131)

НОД «Как лесные звери –медведь и белка- готовятся к зиме» (стр133).

НОД « Кто и как летает» (Ознак дошк с неживой природой стр60)  

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Развивать интерес у детей к камням , сенсорные ощущения, называть их свойства и особенности.

Комплексное занятие « Письма заболевшим детям» (стр140)

НОД « Простые и ценные камни в природе» (Ознак. Дошкольников с неживой природой стр23)

ДЕКАБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Рассмотреть ель, назвать  характерные особенности ее строения, признаки, отличающие, ее от других деревьев.

Наблюдения (стр139, 142)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Формировать у детей представление о том, что лошадь и овца –домашние животные.

Занятие» Лошадь и овца –домашние животные» (стр136)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Учить детей отличать хорошие , добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, к природе.

Показать детям, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние- превращается в твердый лед.

НОД «Станем юными защитниками природы»(142)

Опыт- наблюдение »Замораживаем воду».(стр146)

ЯНВАРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, чтение « Снежной книги» В. Бианки.

Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов» (стр150)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные, что зима – для всех  трудное время года, что звери по -разному приспособлены к жизни в это время.

НОД » Как лесные звери – белка, заяц, медведь , лиса -  проводят зиму в лесу»(145)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Показать детям, что снег принесенный в теплое помещение, тает, образуя талую воду, которой хорошо поливать растения.

Опыт-наблюдение «Получаем талую воду» (146)

ФЕВРАЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию  огородных культур.

Наблюдение « Сажаем огород на подоконнике » (стр153)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

НОД « Как люди помогают лесным обитателям». (стр153)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить у детей  представления о зиме как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Познакомить детей с воздухом и его свойствами

Комплексное занятие « Прошла зима холодная» (стр161)

НОД » В гостях у мыльного пузыря»

( Ознак. Дошк. с неживой природой стр 49-53)

МАРТ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц.

Наблюдение « Выращиваем лук(стр  153,160)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним.

.

НОД « Наши четвероногие друзья» (стр163)

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов.

НОД « Как люди заботятся о своем здоровье весной?» (стр167)

АПРЕЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Познакомить дошкольников с тем,  что дерево является важным строительным материалом,  познакомить детей с богородской  резной игрушкой

Комплексное занятие « Береги деревянные предметы» (стр179)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Уточнить представления детей о кошке как о домашнем животном.

Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время.

НОД  « Сравним кошку с собакой» (стр171)

Занятие « Весна в жизни лесных зверей» (стр175)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Дать детям первоначальные элементарные представления о строении солнечной системы.

НОД « Солнце, земля и другие планеты» ( Ознак дошк с неживой природой стр39)

МАЙ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Познакомить детей  с разными видами бумаги и ее назначением, воспитывать бережное отношение к книгам и чистой бумаге.

Уточнить представления детей о песке, камне,  глине, о значении этих материалов для жизни растений.

 Комплексное занятие «Бережное отношение к бумаге» (стр188)

НОД  « Посадка комнатных растений» ( Ознак с неживой природой стр63)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе , хотят ее сохранить, познакомить с Красной книгой.

Уточнить и обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда  в природе быстро меняются условия жизни.

НОД  « Как человек охраняет природу» (стр196)

Комплексное занятие « Весна кончается – лето начинается» (стр197)

Используемая литература:    Программа  С.Н. Николаевой   « Юный эколог»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками

Знания, которые получены опытным путём, легче всего постигаются детьми и фиксируются долгосрочной памятью. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к са...

Перспективный план на год "Познавательное развитие и окружающий мир"старшая группа

Перспективное планирование "Социальный мир/мир природы"...