План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет), гр. «Радуга»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mikroskop.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ |
Заведующий МКДОУ д/с № 498 ________________Н.М. Рябова |
"___"______________2019 г. |
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет), гр. «Радуга»
Месяц | Тема недели | Эксперимент | Цель |
сентябрь | «День знаний» | «Знакомство с микроскопом» | Познакомить детей с микроскопом, его строением, применением, значением для человека. Рассказать о технике безопасности при работе с микроскопом |
«Правила Дорожные всем нам знать положено» | «Рассматривание готовых образцов» | Обратить внимание на структуру и цвет готовых образцов на примере пыли, пера. Научить детей пользоваться микроскопом Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят!». | «Рассматривание дождевого червя» | Уточнить знания детей о дождевых червях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к работе с микроскопом. | |
октябрь | «Осень». «Овощи и фрукты - полезные продукты» | «Сравнение семян и плодов под микроскопом» | Дать детям понятие что растение, не может без света, тепла и воды. Воспитывать заботливое отношение к растениям. |
«Хлеб» | «Сравнение злаков под микроскопом на примере пшеницы и ржи» | Дать детям понятие, чем отличается пшеница и рожь. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Краски осени», «Деревья» | «Сравнение листьев деревьев под микроскопом на примере березы и клена» | Продолжать учить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; Закрепить с детьми свойства дерева. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«В осеннем лукошке всего понемножку» | «Сравнение фруктов под микроскопом на примере груши и яблока» | Научить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о плодах, их разновидности. | |
ноябрь | «Мой дом - Россия» | «Рассматривание и сравнение чистой и речной воды под микроскопом» «Капля из грязной лужи» | Установить благоприятные и неблагоприятные условия для жизнедеятельности и существования простейших. Воспитывать желание участвовать в опытах. Закрепить знания детей о питьевой воде, о значении очистки воды при водоснабжении города. Дать знания о том, что в речной и морской воде присутствуют микроскопические организмы. |
«Мой дом – моя крепость» посуда, продукты питания | «Капля из вазы с цветами», «Капля из мясного бульона» | Найти отличия от капли из лужи, установить наличие микроорганизмов. Воспитывать интерес к опытам. | |
«Мой дом – моя крепость» (квартира, мебель) | «Рассматриваем срез» | Рассматривание структуры среза листа. Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение различных структур. | |
«Я и моя семья» | «Прозрачность» | Разведение крепкого раствора морской соли и сладкого раствора; - нанесение его на приборные стекла; - дать раствору высохнуть и лишь, затем рассмотреть под микроскопом; Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Кто как готовится к зиме» | «Снег» | Рассмотреть снег; - отметить, что каждая снежинка отличается. Познакомить детей с физическими понятиями. Познакомить детей с новыми опытами. | |
декабрь | «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» | «Воздух» | Рассмотреть срез картошки и банана; - отметить, что под воздействием кислорода (воздуха), срезы становятся темными. Показать влияние внешней среды на продукт. Вызвать интерес к проведению опыта. |
«Наши добрые дела» | «Сравнение искусственного и натурального меха под микроскопом» | Дать представление детям о строении волоса, значении его для животных, о строении искусственного волокна, значении его в жизни человека. | |
«Зимующие птицы» | «Структура волоса» | Рассматривание структуры волоса; Продолжать знакомство с клеточным строением различных структур, на примере волоса. (волос, кончик волоса) | |
«Новый год у ворот» | «Волосы и шерсть» | Изучить различия между волосом человека и шерстью животного, уточнить для чего нужны волосы и шерсть. Вызвать интерес к проведению опыта. | |
январь | «Зимние забавы» (праздники, развлечения на улице) | «Из чего состоит мясо?» | Выяснить какого цвета, толщины, длине клетки мышечных волокон мяса. |
«Наши младшие друзья» (Домашние животные) | «Сравнение фруктов под микроскопом на примере цитрусовых» | Продолжать учить детей пользоваться микроскопом, правилам безопасности при работе с микроскопом; расширить представления детей о цитрусовых, их разновидности. | |
«Животный мир родного края» (дикие животные) | «Рассматривание кристалликов соли и сахара под микроскопом» | Продолжать знакомить детей со свойствами и структурой камней на примере кристаллов. | |
«Льдинка путешественница» (Животные севера) | «Крахмал» | Узнать, что такое крахмал, как он выглядит у разных растений. Крахмал – это питательное вещество (углевод), которое накапливают большинство растений. | |
февраль | «Льдинка путешественница» (Животные юга) | «Нагретый крахмал» | Узнать, какой стал крахмал после нагревания |
«Труд людей на транспорте», «Транспорт» | «Клетки-бутылки» | Познакомиться с разновидностью клеток. Воспитывать любознательность. | |
«Есть такая профессия – Родину защищать» | «Мех, чешуя, перо, пух, вата» | Закрепить знания детей о разновидностях покрова животных, его значении для них; применении людьми искусственных и растительных волокон для изготовлении тканей. | |
«Строительные профессии» | «Кирпич» | Установить причину частого использования кирпича в строительстве. | |
март | «Весна. Мамин праздник» | «Что мы увидим в икре?» | Определить клеточную разницу между мышечными волокнами животных и рыб. Развивать любознательность. |
«Перелётные птицы» | «Рассматривание перышка птицы» | Дать детям представления об оперении птиц. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Весна идет, весне дорогу» | «Рассматривание под микроскопом срез стебля растения» | Продолжать знакомить детей с растениями, с особенностью строения их стебля переносить воду и питательные вещества по специальным трубочкам. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Народная культура и традиции» | «Тайны бутылочной пробки» | Познакомиться с понятием «клетка», ее видом под микроскопом. Вызвать интерес к экспериментированию. | |
апрель | «Народные промыслы» | «Мед» | Установить состав меда – сахар и его форму. |
«Слабых в космос не берут!» | «Размножение дрожжей» | Узнать при помощи опыта, как размножаются дрожжевые грибы. Дрожжи – это одноклеточные грибы Воспитывать интерес к опыту. | |
«В гостях у сказки» | «Дрожжи - сластены» | Узнать, какая среда благоприятная для размножения дрожжей. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. | |
«Этикет» | «Путешествие в Африку и на Северный полюс» | Установить, как влияет на размножение дрожжей температурный режим. Установить, какие еще условия благоприятны для размножения дрожжей. | |
май | «Героям России - вечная слава!» | «Хлопковая нить» | Рассмотреть волокна хлопковой нити. |
«Природа готовится к лету» (посадки, неживая природа, флора и фауна) | «Рассматривание пленки чешуи лука под микроскопом» | Дать детям представления о том, что подземная луковица – это побег, из которого вырастает новое растение. Воспитывать интерес к экспериментированию. | |
«Насекомые» | «Рассматривание насекомых под микроскопом» | Уточнить знания детей о насекомых, их разновидностях, приспособленности к жизни. Вызвать интерес к экспериментированию. | |
«Здравствуй, лето красное!» подготовительная группа «До свидания, детский сад!» | «Что за жители у нас на зубах?» | Установить вредных микробов на зубах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации исследовательской деятельности с детьми
Описание работы...
План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.
Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности с использованием микроскопа....
План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»
Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...
Опыт работы " ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
АктуальностьНепрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Современная обстановк...
План работы по организации исследовательской деятельности.
План работы по организации исследовательской деятельности с использованием электронного микроскопа с детьми (5-7 лет)...