Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_poznavatelno.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы воспитатель: Рычагова Наталия Сергеевна
месяц | Работа с детьми вне занятий | описание | Обогащение предметно – развивающей среды |
сентябрь | Сбор листьев детей с родителями для исследовательской деятельности. | Собрать чистые яркие листья и вложить их между страниц в альбом. | Создание гербария из осенних листьев. |
«Осенние листья». экспериментально-исследовательская деятельность. | Экспериментируем с сухими и листьями, красками. | Создание панно из отпечатков осенних листьев. Схема порядка выполнения опыта. | |
октябрь | Демонстрация схемы «Опыт с одеждой и пузырьком со льдом». | Объяснить детям почему в холод нужна многослойная одежда. | Обновление альбома «коллекции ткани». |
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста. «Овощи и фрукты». | обобщить знания детей об овощах и фруктах. | Фото с мероприятия в уголке родителей. | |
ноябрь | Беседы о родственных взаимоотношениях. Запоминание полных имен членов семьи. | Рассказы о родных по мнемотаблице. | Создание фотоальбома. |
Викторина. «Посуда». | Развлечение в вечернее время, с целью закреплять знания детей о видах посуды: чайная, столовая, кухонная. | Создание альбома «Посуда». | |
декабрь | «Продукты питания». экспериментально-исследовательская деятельность. | показать детям, что в продуктах питания содержится много природного красителя и природного отбеливателя и ими можно рисовать. | Создание вернисажа, рисунки на котором выполнены природным красителем, содержащимся в продуктах. Схема порядка выполнения опыта. |
Опыт с использованием снега и красок вместе с родителями. | Совместно с детьми и родителями превратить снежную кучу в яркую постройку. | Яркие фото с мероприятия в родительский уголок. | |
январь | Эксперимент с кормушкой и зимующими птицами. | Наблюдение за вкусовыми предпочтениями птиц. | Кормушки на участке, корм 3 видов (пшено, семечки подсолнечника, раскрошенные сухарики). |
Дидактическая игра: «Кто улетел». | Закрепить знания детей о зимующих птицах. | Фото перелетных птиц. | |
февраль | Беседа с папой, служившего в армии. | Узнать о военном деле от служившего в армии человека. | Фото беседы. |
экспериментально-исследовательская деятельность. «Катапульта». | получать удовольствие от приведения катапульты в действие в мирных целях. | Модель катапульты, шарики из фольги. | |
март | экспериментально-исследовательская деятельность «Носороги». | объяснить детям, что если закрыть один глаз, то мозгу будет трудно определить где находится предмет. | Силуэты носорогов желтого и розового цвета. Схема порядка выполнения опыта. |
Эксперимент с листьями фиалки. | Знакомство детей со способом укоренения с помощью листьев. | Взрослое растение, горшочки с землей. Схема порядка выполнения опыта. | |
апрель | экспериментально-исследовательская деятельность. «Город». | Изготовить декорацию города и придать ей устойчивое положение. | Тонкий темный картон, восковой мелок, ножницы. Схема порядка выполнения опыта. |
экспериментально-исследовательская деятельность. «Лес» | показать детям способ образования теней. | Настольная лампа или фонарик, силуэты деревьев. Схема порядка выполнения опыта. | |
май | экспериментально-исследовательская деятельность «Цветы». | На примере бумажного бутона показать детям способность бумаги впитывать воду. | Бумажные цветы таз с водой. Схема порядка выполнения опыта. |
Наблюдение за насекомыми на прогулке. | Вспомнить названия насекомых. | Зарисовать их в дневнике наблюдений. | |
Викторина про насекомых. | Развлечение в вечернее время, с целью закреплять знания детей о насекомых. | Фото насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год...
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....