Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)
статья на тему

Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konakova_tatyana_yurevna.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Конакова Татьяна Юрьевна

Воспитатель

 МБДОУ № 69

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)

Тема:

«Путешествие в страну математики»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность, здоровьесберегающии технологии.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Сюжетно - ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность.

Цель:

Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

 Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, конструктивные и творческие способности.

Образовательные задачи:

-формировать умение вести диалог между воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять умение различать геометрические фигуры, цвета.

Закреплять и обобщать знания о количестве предметов (много, один, ни одного).

Формировать умение находить предметы разной величины, высоты.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа.

Индивидуальные ответы детей.

Индивидуальная работа за столами.

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Сюрпризный момент: появление мишки – дергунчика.

Оборудование и материалы:

Музыкальная запись из мультфильма «Умка».

Демонстрационный материал: две дощечки разной длины, иллюстрация с ёлками разной высоты, геометрические фигуры, набор игрушек.

 Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом, кубики, круги разрезанные на части .

Предварительная работа:

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предметов такой же формы».

Игра « Измерь длину».

Игра «Составь целое из части»

Последующая работа:

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами, величиной предметов.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Организационный момент

   

Воспитатель: Ребята, вчера, Дима рассказал мне, что он любит путешествовать. Предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну математики». А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся?

Дети: На машине.

Предлагаю Диме быть водителем.

2.Основная часть

 Воспитатель: Дети , посмотрите на нашем пути река. Через речку проложены мосты. Дети , вы можете пройти по тому мосту, который вам нравиться.

Воспитатель: Даша, по какому мосту ты прошла?

Дети: По короткому.

Воспитатель: Ранис, а ты по какому мосту прошёл? 

 Дети: По длинному. 

Воспитатель: ребята, мы с вами попали на математический остров. Дети посмотрите сдесь лежат коробки, а ещё рассыпались кубики. Возьмите по одному кубику.

- Егор какого размера твой кубик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Саша, какого размера твой кубик?

Дети: Маленького.

Воспитатель: Дети, нам нужно навести порядок и сложить кубики по коробкам. В маленькую коробку. Мы положим маленькие кубики, а в большую – большие кубики.

Предлагаю детям закрыть глаза и покружиться.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове «Математических игрушек». Они хотят с вами поиграть в прятки.

Прошу детей закрыть глаза. Убираю игрушки.

Воспитатель: Дети, какая игрушка спряталась?

Ответы детей

Физминутка  «Были мы ребятами…»

Следующий остров «Один и много» (за столами).

На столе разложены карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, на верхнюю полоску положите один грибок. На нижнюю полоску много листочков.

Воспитатель: Ясмина, сколько ты положила грибочков?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Марат, сколько ты положил листочков?

Дети: Много.

 Предлагаю детям закрыть глаза. Мы с вами попали на остров «Геометрических фигур» Показываю квадрат, круг.

Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Дети: Синий квадрат, у него есть углы, стороны.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это круг, красного цвета. Он катится.

Воспитатель: Ребята, возьмите конверты. В них находятся круги. Но случилась неприятность. Мыши залезли в шкаф и разгрызли их. Вам необходимо соединить части, чтобы получились целые круги.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам спешит,пойду встречу. (Появляется мишка – дергуньчик)

Воспитатель: Ребята, правильно поступил мишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не переживай мишка, ребята помогут тебе.

Выставляю иллюстрацию с тремя ёлками  разной величины.

-Аделина, покажи самую низкую ёлку.

-Карина, прокажи покажи ёлочку повышк.

-Макар, покажи самую высокую ёлку.

Мишка: Я вспомнил, мой дом под самой высокой ёлкой. (Помещаю мишку под ёлку. Включаю мелодию из мультфильма «Умка».

Дети вместе с медведем ложатся спать.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наступила пора возвращаться в наш детский сад. Дети встают за водителем Димой.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Где мы с вами были? Какое задание вам понравилось больше всего? Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...