Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konakova_tatyana_yurevna.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конакова Татьяна Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ № 69
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)
Тема: | «Путешествие в страну математики» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность, здоровьесберегающии технологии. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно - ролевая игра, коммуникативная, познавательная деятельность. |
Цель: | Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. |
Задачи: | Воспитывающие: -Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. -Воспитывать стремление оказывать помощь другим. Развивающие: -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, конструктивные и творческие способности. Образовательные задачи: -формировать умение вести диалог между воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять умение различать геометрические фигуры, цвета. Закреплять и обобщать знания о количестве предметов (много, один, ни одного). Формировать умение находить предметы разной величины, высоты. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальная работа за столами. Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Сюрпризный момент: появление мишки – дергунчика. |
Оборудование и материалы: | Музыкальная запись из мультфильма «Умка». Демонстрационный материал: две дощечки разной длины, иллюстрация с ёлками разной высоты, геометрические фигуры, набор игрушек. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом, кубики, круги разрезанные на части . |
Предварительная работа: | Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предметов такой же формы». Игра « Измерь длину». Игра «Составь целое из части» |
Последующая работа: | Продолжение знакомства с геометрическими фигурами, величиной предметов. |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть Организационный момент
| Воспитатель: Ребята, вчера, Дима рассказал мне, что он любит путешествовать. Предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну математики». А вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся? Дети: На машине. Предлагаю Диме быть водителем. |
2.Основная часть | Воспитатель: Дети , посмотрите на нашем пути река. Через речку проложены мосты. Дети , вы можете пройти по тому мосту, который вам нравиться. Воспитатель: Даша, по какому мосту ты прошла? Дети: По короткому. Воспитатель: Ранис, а ты по какому мосту прошёл? Дети: По длинному. Воспитатель: ребята, мы с вами попали на математический остров. Дети посмотрите сдесь лежат коробки, а ещё рассыпались кубики. Возьмите по одному кубику. - Егор какого размера твой кубик? Дети: Большой. Воспитатель: Саша, какого размера твой кубик? Дети: Маленького. Воспитатель: Дети, нам нужно навести порядок и сложить кубики по коробкам. В маленькую коробку. Мы положим маленькие кубики, а в большую – большие кубики. Предлагаю детям закрыть глаза и покружиться. Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове «Математических игрушек». Они хотят с вами поиграть в прятки. Прошу детей закрыть глаза. Убираю игрушки. Воспитатель: Дети, какая игрушка спряталась? Ответы детей Физминутка «Были мы ребятами…» Следующий остров «Один и много» (за столами). На столе разложены карточки с двумя полосками, пеналы с раздаточным материалом. Воспитатель: Дети, на верхнюю полоску положите один грибок. На нижнюю полоску много листочков. Воспитатель: Ясмина, сколько ты положила грибочков? Ребёнок: Один Воспитатель: Марат, сколько ты положил листочков? Дети: Много. Предлагаю детям закрыть глаза. Мы с вами попали на остров «Геометрических фигур» Показываю квадрат, круг. Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета? Дети: Синий квадрат, у него есть углы, стороны. Воспитатель: Что это? |
Дети: Это круг, красного цвета. Он катится. Воспитатель: Ребята, возьмите конверты. В них находятся круги. Но случилась неприятность. Мыши залезли в шкаф и разгрызли их. Вам необходимо соединить части, чтобы получились целые круги. Воспитатель: Ребята, кто то к нам спешит,пойду встречу. (Появляется мишка – дергуньчик) Воспитатель: Ребята, правильно поступил мишка? Дети: Нет. Воспитатель: Не переживай мишка, ребята помогут тебе. Выставляю иллюстрацию с тремя ёлками разной величины. -Аделина, покажи самую низкую ёлку. -Карина, прокажи покажи ёлочку повышк. -Макар, покажи самую высокую ёлку. Мишка: Я вспомнил, мой дом под самой высокой ёлкой. (Помещаю мишку под ёлку. Включаю мелодию из мультфильма «Умка». Дети вместе с медведем ложатся спать. | |
3.Заключительная часть. | Воспитатель: Ребята, наступила пора возвращаться в наш детский сад. Дети встают за водителем Димой. Воспитатель: Вот мы и приехали. Где мы с вами были? Какое задание вам понравилось больше всего? Хвалю детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...